Первые Мощеные дороги - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первые Мощеные дороги

Первые мощеные дороги были построены около 1200 г. до н.э. хеттами неподалеку от их столицы Хатгусы в Центральной Анатолии. Предназначались они исключительно для паломников и процессий. Основа делалась из кирпича. Поверх на слой извести и цемента клали толстые известняковые плиты. Мостовые появились в эту эпоху и на юге Скандинавии. Там укрепляли большими валунами песчаные и болотистые почвы.

Мастера дорожного дела Настоящего расцвета строительство дорог достигло в Древнем Риме. Уже в 312 г. до н.э. была проложена первая дальняя дорога - Аппиева, соединившая Рим и Капую. Отдельные ее участки сохранились в хорошем состоянии до сих пор. К110 г. н.э. Италия и завоеванные территории были покрыты густой сетью мощеных дорог, соединявших все крупные города, общей протяженностью 75 000 км. В первую очередь они предназначались для солдат, но немало способствовали и развитию торговли. Не уступали в этом отношении римлянам и инки, в XV в. покрывшие свою империю в Южной Америке дорожной сетью длиной 10 000 км.

 

Инновации

С падением Римской империи дороги пришли в упадок, а местами были умышленно разрушены освободившимися из-под римской власти народами. Лишь Наполеон в 1806 г. снова стал прокладывать - опять-таки, из военных соображений - мощеные магистрали, так называемые шоссе. В 1854 г. швейцарский инженер Альберт Мериан впервые применил на шоссе асфальтовое покрытие. С тех пор усовершенствования в дорожном деле состоят главным образом в разработке новых способов изготовления асфальта и применении более прочных смесей, например, тяжелого бетона или литого асфальта.

IX в. до н.э.: в Ассирии укрепляют военные дороги, проходящие по зыбким почвам.

1820 г.: англичанин Джон Макадам предложил при строительстве дорог покрывать основание из крупных камней утрамбованным щебнем. Эту технику прозвали «макадамизацией».

17.12.2017