Первые мосты - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первые мосты

Первые мосты представляли собой, вероятно, бревна, перекинутые через ручей, или канаты, протянутые над узким ущельем. С появлением первых городов и установлением торговых путей возникла потребность в постоянных прочных мостах. Поначалу это были так называемые понтонные мосты - несколько судов, соединенных крепкими канатами поперек реки. Первые понтоны в Месопотамии делались из надутых воздухом овечьих бурдюков. Древнейший засвидетельствованный мост был перекинут в древнем Вавилоне через Евфрат. Построили его при царе Навуходоносоре I около 1100 г. до н.э. Чтобы установить 100 каменных столбов, на которых покоилось деревянное полотно, воды реки отвели на время в большой пруд.

 

Мосты в Римской империи

Римские инженеры, хорошо разбиравшиеся в законах статики, заложили основы мостостроения на века. В своих арочных мостах они уже использовали бетон для скрепления природных камней. Чтобы не ставить слишком много опор, сужающих русло реки и тем самым усиливающих течение, римляне научились строить арки с пролетом до 50 м. Многие сооружения римской эпохи сохранились до сих пор, например акведук Пондю-Гар на юге Франции, или даже продолжают использоваться, как мост Понте дель Аббадиа в Италии (I в. до н.э.). Сублициев мост в Риме был построен в VII в. до н.э. Этот древнейший из римских мостов соединял Лаций с начинавшейся на северном берегу Тибра Этрурией. Его строили из дерева, без применения железа или бронзы, поскольку использование металла в мостовой конструкции запрещалось религиозными соображениями. Перед Сублициевым мостом и удерживал в одиночку все этрусское войско знаменитый Гораций Коклес, пока за его спиной римские воины разрушали деревянное полотно.

 

 

 

Первые мосты

Мосты Нового времени

Три основных типа мостов - балочные, арочные и висячие -видоизменялись в дальнейшем в основном в связи с появлением новых материалов: железа, бетона, стальных тросов. В связи с этим перед инженерами встают новые статические задачи. Первый железный мост был перекинут в 1779 г. через реку Северн в Англии. К концу XIX в. мосты большой протяженности стали строить, как правило, из стали. Большинство современных транспортных мостов - висячие, с толстыми стальными тросами и бетонным дорожным полотном.

1937 г.: мост «Золотые ворота» длиной 1281 м - символ Сан-Франциско.

1973 г.: Ататюркский мост через Босфор в Стамбуле соединил Европу и Азию.

1998 г.: мост Акаси-Кайкё над проливом Акаси в Японии соединил острова Хонсю и Авадзи. Это самый длинный висячий мост в мире - его протяженность составляет 3911 м.

2000 г.: мост через Эресунн соединил столицу Дании Копенгаген с Мальме в Швеции.

 

17.12.2017