Первый Воздушный насос

Наверное, каждому приходилось держать его в руках - хотя бы для того, чтобы накачать велосипедную шину. Но мы обычно не задумываемся о его происхождении. Современный воздушный насос, поршневый насос по своему принципу, был изобретен в 1649 т. Отто фон Герике. Нужно заметить, что велосипедов с надуваемыми шинами в это время еще не существовало.

Магдебургские полушария

Воздушный насос быт нужен Герике для другого. С помощью этого приспособления немецкий естествоиспытатель и по совместительству марбургский бургомистр продемонстрировал в ходе впечатляющего эксперимента 1654 т. существование безвоздушного пространства. Наблюдать за экспериментом быт приглашен почетный зритель - бранденбургский курфюрст Фридрих Витьгельм. Герике плотно прижал друт к другу два медных полушария. Из собранного таким образом шара он своим поршневым насосом откачал воздух. В результате давление внешней атмосферы таккрепко соединило полушария, что 16 сильных лошадей - по восемь с каждой стороны - не могли оторвать их друт от друга.

Принцип действия

Однако поршневый насос может не только откачивать воздух из вместилища, но и накачивать его туда. В обоих случаях поршень движется по цитиндру вверх-вниз. При накачивании велосипедной шины при подъеме поршня вверх насос набирает воздух извне. При обратном движении воздух подвергается сжатию и через вентиль, установленный в цилиндре, уходит в шину. Существуют не только ручные, но и механические воздушные насосы. Такие приборы называют компрессорами.

Около 250 г. до н.э.: Ктесибий сконструировал первый двухцилиндровый поршневый насос.
1647 г.: Блез Паскаль окончательно доказал существование вакуума.
1817 г.: Карл Фридрих фон Дрез создал деревянную «машину для бега», прототип современного велосипеда.
1888 и: Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины.
20.10.2017