Первая Паровая машина - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первая Паровая машина

Греческий ученый Герои Александрийский соорудил около 100 г. н.э. странный аппарат: котел для кипячения воды с двумя загнутыми трубами, откуда вырывался пар. Своей реактивной силой пар заставлял подвижно закрепленный котел вращаться вокруг своей оси. Но первую исправно работавшую паровую машину построил в 1765 г. шотландец Джеймс Уатт. Ни одно изобретение не имело таких далеко идущих последствий - оно произвело переворот и в горном деле, и в текстильной промышленности, и в обработке металлов, не говоря уж о появлении паровозов и пароходов.

 

Эксперименты с давлением пара

Первую паровую турбину - аппарат Герона - ввиду ее малой мощности можно было остановить двумя пальцами. Отсюда до использования силы пара в технике было еще далеко. Лишь в 1690 г. французский физик Дени Папен, создатель паровой скороварки, сконструировал латунный цилиндр, внутри которого двигался поршень. Когда вода в цилиндре нагревалась, пар толкал поршень вверх, если же источник тепла убирали, поршень падал вниз. Таким образом изобретателю удавалось поднять тяжелые грузы. В 1712 г. англичанин Томас Ньюкомен разделил паровой котел и цилиндр, получив таким образом паровой насос для откачки фунтовых вод.

 

Гениальное озарение

Но лишь машина Уатта стала настоящим прорывом. Решающим новшеством было то, что поршень загонялся в цилиндр уже не вакуумом, как у Папена, а давлением самого пара. В 1780 г. Уатт добавил к машине рукоятку и маховик, а также превратил возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение приводного колеса. Тем самым паровая машина превратилась в универсальный двигатель, открывший эпоху индустриализации.

 

Конец эпохи

Совершенно новый вид паровой машины изобрел в 1883 г. шведский инженер Карл Густаф де Лаваль, а годом позже - англичанин Чарльз Парсонс. Речь идет о паровой турбине. Новый механизм давал куца большую скорость вращения, а значит, и большую мощность, чем поршневая машина. В 1884 г. паровая турбина была впервые испытана в качестве судового двигателя. Оснащенный двигателем Парсонса пароход «Turbinia» развивал скорость 35 узлов -больше, чем любой корабль Королевского флота. С 1900 г., с появлением многоступенчатой модели французского инженера Огюста Рато, паровая турбина вытеснила поршневой двигатель также и в промышленности.

1802 г.: в Шотландии появился первый окупающий затраты колесный пароход.

Около 1835 г.: паровые машины стали применяться для добычи угля.

1859 г.: французский инженер-дорожник Лемуан изобрел паровой каток

1888 г.: паровые машины впервые использованы на электростанциях как двигатели для динамо-машин.

 

17.12.2017