Первый Шарикоподшипник - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первый Шарикоподшипник

Без него не поедет ни велосипед, ни автомобиль, не будет действовать ни один подъемник. Даже в компьютерах не обойтись без шарикоподшипников, обеспечивающих бесперебойный ход механических процессов.

 

Принцип, открытый заново

Идея шарикоподшипника насчитывает тысячелетия, но людям долго не хватало технических возможностей для ее воплощения. ! Около 330 г. до н.э. греческий I инженер Диад построил осадную [ машину, в которой тяжелый таран легко двигался по роликовым направляющим. Так был использован основной принцип подшипника качения: трение качения вместо трения скольжения. Но запатентован принцип шарикоподшипника был лишь в августе 1794 г. Изобретение Филипа Вогхэма не получило практического применения, поскольку стальные шарики ровнялись и полировались вручную, что не позволяло достичь необходимой точности.

 

Идея воплощается в жизнь

Шарикоподшипник был снова забыт, пока в 1839 г. Американец Исаак Бэббит не изобрел сплав из олова, меди, сурьмы и свинца, подходящий для рационального изготовления шариков. После этого в течение XIX в. было заявлено несколько патентов на конструкции шарикоподшипников, в особенности для технической новинки того времени - велосипеда. В 1883 г. Фридрих Фишер сконструировал машин), позволяющую шлифовать шарики из закаленной стали с необходимой точностью. Тем самым он не только заложил основы знаменитого швейнфуртского подшипникового производства, но и создал предпосылки для победного распространения по всему миру шарикоподшипников и других подшипников качения.

3500 г. до н.э.: в Египте уже были известны опорные подшипники без шариков.

Около 700 г. до н.э.: кельты знали цилиндрические подшипники качения.

1490 г.: Леонардо да Винчи сделал первые эскизы шарикоподшипника.

1853 г.: Филипп Мориц Фишер сконструировал первый в мире подшипниковый педальный велосипед.

 

17.12.2017