Первый Пароход - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первый Пароход

Эпоха современного судоходства началась с использования на кораблях парового двигателя. Невозможность взять на борт очень большие запасы топлива и недоверие к новой технике привели к тому, что долгое время даже большие океанские пароходы снабжались такелажем. На сконструированном Робертом Фултоном колесном пароходе «Клермон», в 1807 г. отправившемся в свое первое плавание по Гудзону, также красовались паруса. Пароходы долго вызывали предубеждение у невежественной общественности. Лишь когда в 1838 г. был спущен на воду «Грейт Вестерн», создание Айзембара Брунела, трансокеанские пароходы отобрали пальму первенства у больших парусников. С появлением паровой турбины, сменившей прежние пароходные двигатели в 1897 г., корабли обрели большую мощность, которая еще увеличилась с появлением судовых дизельных моторов, вошедших в употребление с 1902 г.

 

Новые материалы и новые двигатели

С переходом от паруса к силе пара изменились и материалы, применяемые в судостроении.

Если первые пароходы были еще деревянными, то вскоре для корпуса корабля начинают использовать железо, а позже сталь. Кроме того, нужны были двигательные механизмы, приспособленные к морским условиям, поскольку выступавшие с боков лопастные колеса при сильном волнении повреждались, и судно лишалось необходимой маневренности. Здесь усовершенствованием стал гребной винт. «Великобритания», построенная тем же Брунелом в 1845 г., стала первым железным кораблем с гребным винтом, пересекшим Атлантику.

1690 г.: Дени Папен попытался использовать паровую поршневую машину в качестве корабельного двигателя.

1783 г.: паровая лодка Клода де Жуффруа продемонстрирована на Сене.

1802 г.: колесный пароход Уильяма Саймингтона «Шарлотта Дундас» отправился в пробное плавание.

1807 г.: первое плавание колесного парохода «Клермон».

1819 г.: гребной винт, изобретение Йозефа Рессела, испытан в гавани Триеста.

 

Пишущая машинка

В 1808 г. итальянец Пеллегрино Турри сконструировал для своей слепой подруги механический прибор для письма. Это изобретение привлекло внимание инженеров. Карл Фридрих Дрез оснастил свою модель 1823 г. клавишами для 26 букв. Пишущая машинка, представленная в 1855 г. Джузеппе Равицца, имела расположенные по кругу литерные рычаги, механизм возврата каретки и красящую ленту. Австриец Петер Миттерхофер в 1860-е гг. использовал в своей машинке 82 клавиши для прописных и строчных букв, чисел и знаков препинания.

Новые идеи воплощаются в жизнь

Группа механиков во главе с американцем Кристофером Шоулзом сумела решить ту проблему, что при быстром письме литерные рычаги постоянно цепляются друг за друга. Они расположили клавиши рядами и не по алфавиту, как раньше, а по частотности использования.

Серийное производство машинок

В 1873 г. фирма «Шоулз и Партнеры» продала свой патент компании «Э. Ремингтон и Сыновья», производившей механическое оружие и швейные машины. С 1874 г. начинается серийное производство «ремингтонов». Самой большой проблемой оставалось то, что при печатании невозможно было непосредственно видеть текст - для этого нужно было сперва приподнять валик В 1910 г. появилась новая модель с горизонтально лежащими буквенными рычагами, ударяющими по валику спереди, - изобретение Франца Вагнера, вскоре проданное фабриканту Джону Ундервуду. Главное достоинство «ундервуда» состояло в том, что напечатанный текст можно было видеть, не прерывая работы.

В начале XX в. механическую пиитущую машинку сменила электрическая, что заметно ускорило и облегчило труд печатания. Но с появлением персональных компьютеров в 1980-е гг. машинки быстро вышли из употребления.

1902 г.: фирма «Джордж Бликенсдерфер» в Коннектикуте изготовила первую электрическую пишущую машинку.

1964 г.: фирма IBM выпустила на рынок первую пишущую машинку с электронной памятью.

 

20.10.2017