Первый Пассажирский лифт - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первый Пассажирский лифт

В XIX в. большие города неимоверно разрослись - а вместе с ними и здания в центральных районах. С изобретением железобетона стало возможно высотное строительство. Однако на верхние этажи попадали только по лестнице. Сооружение небоскребов приобрело смысл лишь посте того, как американский механик Элита Грейвс Отис сконструировал в 1852 г. первый безопасный механический подъемник.

 Подъемник Отиса с паровым двигателем был впервые установлен в 1857 г. в пятиэтажном здании фарфорового магазина Хогаута в Нью-Йорке. Лифт был способен перевозить одновременно 6 человек со скоростью 12 м в минуту.

 

Все надежнее и быстрее

До электрических лифтов по-прежнему было далеко, поскольку не хватало генераторных станций. Поэтому, хотя Вернер фон Сименс продемонстрировал в 1880 г. в Мангейме первый электрический лифт, а пятью годами позже в Париже на Северном вокзале было установлено несколько таких подъемников, широкого распространения они не получили. Ведь все эти устройства питались от аккумуляторов, которые надо было постоянно подзаряжать. Вплоть до конца XIX в. лифты были преимущественно паровыми или гидравлическими, и лишь сплошная электрификация городов изменила ситуацию. Следующее новшество появилось в Японии в 1929 г.: в здании банка Мицуи был установлен первый в мире скоростной электрический лифт, проезжавший 50 м за 30 секунд и не нуждавшийся в приводном механизме.

1823 г.: инженеры Бёртон и Хормер сконструировали в Лондоне «поднимающуюся комнату», доставлявшую до 20 посетителей на платформу высотой 37 м.

1846 г.: англичанин Уильям Джордж Армстронг построил гидравлический грузовой лифт.

I860 г.: в лондонском отеле Гросвенор установлен гидравлический пассажирский лифт.

1876 г.: в здании Лондонской почты установлен первый лифт-патерностер для подъема посылок С1883 г. он используется и для пассажирских перевозок

 

20.10.2017