Первая Подушка безопасности - Кто придумал? | Изобретения и открытия

Первая Подушка безопасности

Автомобиль подарил людям невообразимую прежде свободу передвижения. Однако за подвижность приходится платить немалую цену: аварии на дорогах из года в год уносят множество жизней. Чтобы уменьшить количество тяжелых травм головы и грудной клетки, в стандартное оснащение современного автомобиля включены подушки безопасности, используемые в сочетании с пристяжными ремнями. Сама идея восходит к начальным временам авиации. Еще в 1920 г. резиновый мешок, наполненный воздухом, был запатентован как средство безопасности для авиапассажиров.

 

Взрыв интереса

История автомобильной подушки безопасности начинается в 1950-е гг. с изобретений немца Вальтера Линдерера и американца Джона Хендрика. Однако первые модели, наполненные сжатым воздухом, оказались практически непригодными: они раскрывались слишком медленно. Попытки использовать холодильный газ фреон приводили, напротив, к чересчур бурной реакции. Технический прорыв удался фирме «Мерседес» в 1971 г.

Взрывчатый азид натрия оказался идеальным горючим, позволяющим подушке мгновенно раскрыться.

 

Всесторонняя защита

Прошло десять лет, прежде чем «Мерседес» смог предложить широкой публике первые легковые автомобили со встроенной в руль подушкой безопасности для водителя и натяжителем пристяжного ремня. Правда, покупатели сперва отнеслись к новым мерам предосторожности скептически: их смущало не только значительное повышение цены автомобиля, но и риск получить травму от самой подушки безопасности. В настоящее время существуют не только фронтальные подушки для водителя и пассажира на переднем сиденье, но и боковые, головные и даже коленные подушки безопасности.

1923 г.: в США начато серийное производство автомобилей с сервотормозом.

1957 г.: в автомобилях впервые появились поясные ремни безопасности.

1978 г.: «Мерседес-Бенц» выпустил первые в мире легковые автомобили с проттпюблокировочным устройством.

24.09.2017