Авторы художественного великолепия пещеры Ласко

Трудно установить, кто на самом деле был автором пещерных изображений. Судя по археологическим находкам при раскопках грунта Ласко (обнаруженному в нем скудному материалу), можно с уверенностью предположить, что Ласко не была обитаемой пещерой. Ну а если учесть, что в древних обществах всякое проявление искусства связано с чем-то сакральным, то становится очевидным, что мы имеем дело с древним святилищем, где люди поклонялись тотемам животных, молились об удачной охоте. Вход в него, видимо, был строго ограничен, прежде всего, чтобы сохранялась тайна священнодействия. Примеры такого ограниченного доступа к святилищам можно найти и сегодня в каждой культуре.

Подобных палеолитических святилищ на западе Европы немалое количество: Альтамира, Труа-Фрер, Ше Во, Фон де Гом - это лишь несколько примеров расписанных пещер, в которых, вероятно, совершались ритуальные действия.

Следуя этой гипотезе, Ласко была неким священным местом, где шаманы - посредники между богом и людьми - входили в транс и общались с богами.


25.05.2018