Чавин-Де-Уантар В Перу - – Картинки - Фото

Напротив заднего склона священной горы, у слияния рек и на уровне небес стоит массивный холм с плоской вершиной под названием Чавин-де-Уантар. Сооружение этого важного монумента началось ок.900 до н.э. В эпоху расцвета в 400-200 годах до н.э. Чавин стал местом обитания оракула и главной святыней, а сложившийся здесь стиль оформления тканей, металла, камня и керамики распространился по всей территории центральных Анд.

Старый Храм

Одно из самых ранних церемониальных сооружений Чавина, известное как Старый храм, находится над рекой Мосна. Его ядро из земли и камней облицовано отполированными плитами гранита, песчаника и известняка из местных каменоломен. Последние картографические исследования памятника показали, что под Старым храмом скрываются более ранние постройки.

Планировка храма напоминает священные подковообразные центры на побережье, которые процветали несколькими веками раньше. Центральная платформа с маленькими и большими крыльями охватывает лежащий ниже круглый внутренний двор. Боковые крылья символизируют противостояние и согласие сил космоса и общества. Площадь внутри этих крыльев является посредником между противостоящими силами, а здание на вершине «подковы» воплощает синтез этих сил. По внешней стене храма, на высоте 10 м от основания центральной платформы, были прикреплены с равными интервалами огромные каменные головы. Многие ученые считают эти ужасные, фантастические, получеловеческие образы результатом шаманских видений под воздействием наркотиков.

Храм имеет вид цельной конструкции, его интерьеры напоминают пчелиные соты. Лестницы, вентиляционные отверстия и водостоки связаны с галереями, образуя лабиринт, который выдерживает давление бутового ядра храма. Через вентиляционные шахты воздух поступал в сырые коридоры, а облицованные камнем каналы отводили дождевую воду с плоской поверхности крыши. Сеть дренажных каналов и воздуховодов составляет около 500 м.

 

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР В ПЕРУ - – Картинки - Фото

 

Храм в Чавин-де-Уантар, стоящий у слияния двух рек в Перуанских Андах.

 

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР В ПЕРУ - – Картинки - Фото

 

Вид с запада, с храмом в Чавин-де-Уантар на заднем плане и священной, покрытой снегом вершиной горы Уантсан вдали.

 

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР В ПЕРУ - – Картинки - Фото

 

Лансон, гранитный монолит в виде культового образа, в одной из галерей Чавин-де-Уантара глубоко внутри храма.

 

Некоторые ученые предполагали, что громоподобный рев Чавинского оракула во время ритуальных церемоний перед храмом создавался при помощи шума воды, бегущей по каналам, усиленного за счет открывания и закрывания вентилей и дренажей.

Спускаясь с центральной платформы, лестница ведет к входу в галерею, где находится главная святыня Старого храма и, возможно, самый ранний оракул. Этот гранитный монолит высотой 4,53 м известен как Лансон. Это одна из немногих статуй в Чавине, оставшихся на своем месте. Она изображает антропоморфное существо, ноги и руки которого заканчиваются когтями. Большая пара ушей и рот с толстыми губами, над которым выступают устрашающие верхние клыки, завершают образ. Верхняя часть Лансона уходила в потолок, в неизученную галерею наверху, где жрецы храма создавали звук голоса оракула, которым тот бы мог говорить с просителями.

 

Новый храм

Процветание Чавина выразилось в перестройке и расширении здания, примыкающего к комплексу и известному как Новый Храм. Он пышно разросся в 400-200 годы до н.э. Новый храм был частью Старого, и его строители удлинили южное крыло, вдвое увеличив его размер, и так же продлили его границы на востоке.

К базе центральной платформы Нового храма был добавлен портал с двумя искусно вырезанными опорами в виде орлиных хохолков, завершающими резные двери. Портал находится в квадратном дворике 20-метровой ширины, украшенном скульптурными панелями. Отсюда на главную площадь Нового Храма ведет монументальная лестница из черного известняка и белого гранита. Эта прямоугольная площадь размером 105 х 85 м включает меньший дворик со сторонами по 50 м.

Экзотические скульптурные персонажи, например, кайманы, ягуары и змеи, дали повод некоторым ученым утверждать, что иконографическим источником Чавин-де-Уантара является тропический лес. Но архитектура Чавина ближе к береговым стилям, а ее строгая бережливость типична для высокогорий. Чавинские архитекторы заимствовали из береговых традиций дизайн храмов, в то время как скульпторы соединили священные образы побережья с космологией, возможно, тропических низин Амазонки.

 

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР В ПЕРУ - – Картинки - Фото

 

Скульптурное панно, изображающее мифического ягуара, украшает круглый двор перед Старым храмом в Чавин-де-Уантар.

 

ЧАВИН-ДЕ-УАНТАР В ПЕРУ - – Картинки - Фото

 

Восточный фасад Нового храма в Чавин-де-Уантар с черно-белым порталом.


23.11.2017