Колоссы и Монолиты

Стремясь произвести впечатление на своих сограждан, врагов или преемников, отдельные лица и целые общества создавали статуи и монументы, одна только величина которых давала почву для легенд о сверхчеловеческих подвигах, божественных деяниях и магической силе. Использование крупного масштаба особенно эффективно в таких мощных символах, как человеческое лицо или фигура. Это объединяет современный монумент на горе Рашмор в Северной Америке с Бамианским Буддой в Афганистане, Большим Сфинксом в Гизе, колоссами Мемнона в Египте и «ольмекскими головами» в Мексике. Все они являются каменными колоссами, изображающими реальных или мифических существ, несут в себе ощущение могущества и тайны и полностью доминируют в окружающем пейзаже.

Колоссы Мемнона и Бамианский Будда являлись символами царской или религиозной власти, которые были видны из любой точки окружавшего их ландшафта. В других местах иногда использовали природные свойства местности: например, если установить памятник на вершине холма, то его будет видно еще лучше. Украшенный колоннадой монумент в Ла-Тюрби (мемориал победы) следует этому принципу: он был возведен на вершине холма, обращенного к Средиземному морю, чтобы полнее передать идею могущества и несокрушимости римской армии и власти императора Августа.

Еще одним поводом для удивления является то, что многие из этих творений не только огромны, но и монолитны. Впечатление сверхъестественного могущества усиливает непонимание того, как можно было придать форму таким громадным глыбам камня, или отлить из металла такую фигуру, или как их смогли установить на место. Колосс Родосский, одно из Семи чудес света, является превосходным тому примером. Свидетельства античных авторов показывают, что «чудо» заключалось в невероятном техническом мастерстве, плодом которого стала эта статуя: ее отливали на месте, один фрагмент за другим.

 

 

 

КОЛОССЫ И МОНОЛИТЫ

 

 

Ряд монолитных статуй на острове Пасхи, стоящих на ритуальной платформе. Изначально снабженные инкрустированными глазами, они воплощали силу человека и могли служить напоминанием об умерших предках.

 

Такую же реакцию даже сегодня вызывают многие гигантские монолиты древности, в том числе огромный разбитый менгир в Бретани, весящий около 280 тонн, или стелы в Аксуме в Эфиопии, самая большая из которых весит более 500 тонн. Но даже они меркнут в сравнении с потрясающим гранитным обелиском, который лежит в незавершенном виде в асуанской каменоломне Южного Египта. Его вес должен был быть невероятным - 1150 тонн. Стела 1 в Аксуме является, вероятно, самым крупным монолитом, который люди когда-либо пробовали воздвигнуть, асуанский обелиск - самым большим из тех, что люди когда-либо начинали высекать.

В каждом случае технология должна была позволить не только высечь монолит из материнской породы, но и дотащить его (или довезти вплавь) до того места, где он должен быть установлен, зачастую это составляло значительное расстояние. Эти камни столь огромны, что приводят в замешательство современных специалистов, которые стремятся понять, как эти памятники могли быть созданы без помощи технологий XX века. Тем большее впечатление они должны были производить на современников, свидетельствуя о грандиозных знаниях и могуществе в сочетании с тайной своего создания. Это была дорогостоящая, но эффективная пропаганда.

Значение колоссальных изображений часто связано с религией, и многие из них были символами веры, а не только силы. Бамианский Будда, Колосс Родосский и Большой Сфинкс в Гизе - все они были культовыми памятниками. Великаны с острова Пасхи также имели духовную природу: это были изображения предков, чье заступничество считалось крайне важным для благополучия потомков. Священными были и знаменитые рисунки, нанесенные на поверхность южноперуанской пустыни Наска. Особый интерес представляет тот факт, что рисунки на плато пустыни Наска рассчитаны словно на взгляд издалека. В то время как некоторые из них просто отмечают путь процессий, проходивших по земле, другие изображают птиц, рыб и обезьян, которых можно увидеть, только поднявшись высоко над поверхностью пустыни. Складывается впечатление, что их делали для богов, а не обычных людей.

 

КОЛОССЫ И МОНОЛИТЫ

 


 
  • Статуи Острова Пасхи – Картинки - Фото
  • Линии И Рисунки В Пустыне Наска – Картинки - Фото
  • Ла-Тюрби: Альпийский Трофей – Картинки - Фото
  • Колоссы В Западных Фивах – Картинки - Фото
  • Гигантские Стелы В Аксуме – Картинки - Фото
  • Гигантские Головы Ольмеков – Картинки - Фото
  • Египетские Обелиски – Картинки - Фото
  • Большой Сфинкс В Гизе – Картинки - Фото
  • Большой Разбитый Менгир, Бретань – Картинки - Фото
  • Большой Бамианский Будда – Картинки - Фото
  •    Страницы: «1»