Город Крепость Петра В Иордании

ИОРДАНИЯ

Столь прекрасный город оставался покинутым в течение многих столетий. Восстановленный крестоносцами, он перестал быть перекрестком караванных путей и пришел в забвение. И, что странно, никто не задерживался там в течение всей эпохи Возрождения, пока в этих краях не появился некий швейцарский путешественник...

Сооруженная в центре иорданской пустыни - между Мертвым морем и заливом Акаба - и называемая «каменным городом», Петра является одним из наиболее великолепных архитектурных сокровищ мира.

Петру построили набатеи - народ, населявший северную часть Аравийского полуострова, - в III в. до н. э. В соответствии с Библией, она была затем разрушена разгневанным Господом. Позднее Петра превратилась в важный населенный пункт, через который проходили караваны из Газы, Дамаска и Персидского залива.

После завоевания римлянами в 106 г. она стала частью Аравийской провинции и процветала в течение II и III вв., однако позже ее затмил сирийский город Пальмира, который к этому времени монополизировал всю торговлю в этом регионе. В VII в. Петру завоевали мусульмане, а в XII в. ею завладели крестоносцы. В конечном итоге о Петре забыли, и она превратилась в руины.

Город был заново открыт в 1812 г. швейцарским исследователем Иоганном Буркхардтом, пришедшим в восторг от грандиозных сооружений и захватывающей красоты его окрестностей. С тех пор многие рассматривают Петру как восьмое чудо света.

Путешественники попадают в Петру через проход или расщелину, ведущую в затерянный город набатеев, в место, драматическая история которой окруженный теснинами, склоны которых превышают в высоту 300 м, город набатеев располагается в центре охраняемого государством природного парка, расстилающегося вокруг на территории, превосходящей 900 км2

ИОРДАНИЯ

А Построенный в III в. до н. э.

Бог Бедуинов

«Бедуин, рожденный и выросший в пустыне, всей душой любил эту чрезвычайно скудную и суровую для обычного человека красоту. Он пренебрегал всеми материальными ценностями и удобствами, ненужными ему, и к тому же сложными вещами с единственной целью достичь личной свободы, которая способна преодолеть истощение и смерть. Бедуин не усматривал добродетели в самой бедности и мог наслаждаться скромными удовольствиями - кофе, свежей водой, женщинами, то есть всем тем, что у него было. В его жизни оставались воздух и ветер, солнце и свет, необозримые пространства и бесконечное одиночество. Здесь не было места свойственным обычным людям страстям, он мог неосознанно подниматься почти до уровня Бога, который не выглядел внешне подобным человеку, не был чем-то осязаемым или же духовным, не соотносился со Вселенной или с его собственным «я». Он не был символом природы, но являлся сущностью - auponatos, asinnatos, anafnies. Бог определялся так не из-за отсутствия у бедуй, а лишь по занимаемому Богом положению. Он был повсюду, являлся основой любой деятельности. Природа и материя были не более чем его отражением».

Бог бедуинов

Т. Е. Лоуренс. «Семь столпов знания»

Бог бедуинов

А 6 декабря 1985 г. Петра была признана ЮНЕСКО памятником всемирного наследия

«Не здесь ли был спрятан Святой Грааль, как гласит о том легенда?»

Попав внутрь города, невольно любуешься величию лепными примерами эллинской архитектуры, такими как, например, вырубленный в скалах фасад храма или парадный римский театр, вмещавши более 3000 зрителей.

Кроме того, среди разбросанных по долине холмов можно увидеть многочисленные вырубленные в розовом камне надгробия, поражающие особой красотой.


23.11.2017