Горы Кайлас И Меру- Дворец Потала И Монастырь Джоканг В Тибете.

 

ТИБЕТ

Драгоценный камень снегов

Известная среди тибетцев как Ганг Ринпоче, т. е. «драгоценный камень снегов», гора Кайлас вздымается на 6716 м. Она отделена от Больших Гималаев реками, которые вытекают из горных озер с гигантской высоты 4500 м.

Эта вершина поднимается в пустынной области, представляющей собой огромный лунный ландшафт, продуваемый свирепыми ветрами. Здесь никто не живет, только пастухи кочуют с места на место, но этот район наиболее почитаем в Азии. Считается, что паломники, которым удастся совершить кору - ритуальный обход горы, - снимают с себя всю отрицательную карму и сразу же избавляются от всех грехов.

Первым европейцем, который посетил в 1715 г. этот дикий утолок Тибета, был итальянский иезуит Ипполит Десидери. Позже многие другие исследователи приезжали в этот район, восхищались священным озером Манасаровар, из которого вытекают четыре великих реки Индии: Брамапутра, Инд, Карнали и Сатледж.

Среди иностранцев первым, кто как обычный паломник обошел гору, был швед Свен Хедлин, который в 1907 г. смог на собственном опыте убедиться в ритуальной значимости горы Кайлас.

Гора Меру

В космологии буддизма и индуизма важное место занимает священная гора Меру, центр всех материальных и духовных вселенных. Она считается обителью Брахмы и находится, согласно одной из интерпретаций, в тонком мире над Северным полюсом. По другим представлениям, гора Меру - это и есть Кайлас.

Гора Меру

А Буддистская ступа на окаймляющем гору Кайлас пути паломников

«Легенда гласит, что вершит Кайласа представляет собой центр вселенной».

В Китае существует множество посвященных горе Меру легенд, которые дошли до нас из глубины веков, начиная с 1000 г. до н. э. То же самое относится к Японии, Индии, Центральной Азии, Яве. Кхмеры даже перенесли в Ангкор формы этого мифического места.

Индийский текст 200 г. до н. э., Вишну Пурана, описывает Меру как величественную гору высотой 84 тыс. лиг (1 лига = около 5000 м), возвышающуюся в центре вселенной в окружении концентрических колец семи океанов и семи континентов.

Гора имеет четыре поверхности - из хрусталя, лазурита, рубинов и золота, каждая из которых посылает сияние в одну из сторон света. Меру является осью, вокруг которой вращаются три мира - небо, земля и ад, а также их бесчисленные уровни.

Вокруг Меру упорядочены солнце, луна и звезды, а с ее священной вершины стекают питающие четыре стороны света четыре реки.

Круговой маршрут паломников

Гора Кайлас имеет большое религиозное значение и для индуизма, который рассматривает ее как место пребывания Шивы, и для тибетских буддистов, отождествляющих ее с горой Сумеру, космическим центром вселенной, вокруг которого вращаются Солнце и Луна.

Круговой маршрут паломников

А Ежегодно тысячи исповедующих различные религии паломников отправляются к горе Кайлас, чтобы обойти ее пешком

Круговой маршрут паломников

В Буддисты и индуисты обходят гору по часовой стрелке, а джайнисты и исповедующие религию Бон идут в противоположном направлении по окружности длиной 52 км. Тибетцы ограничиваются только посещением горы Кайлас, индуисты завершают путешествие на озере Манасаровар, как это можно видеть на фото

Круговой маршрут паломников

С Легенда гласит, что Шива обитает на вершине горы и что ее голубой цвет объясняется недостатком кислорода в атмосфере

По этой причине верующие не могут подниматься на ее вершину.

Гору почитают последователи древней тибетской религии Бон. Их духовный лидер Банчонг часто спорил с Миларепой - одним из учителей тибетского буддизма. Но Миларепа победил в этом словесном поединке и, согласно легенде, вознесся на гору верхом на лучах солнца.

Здесь же, согласно верованиям, живет Демчок - воплощение Будды Шакьямуни. Таким образом, можно констатировать, что Кайлас является самой почитаемой горой Азии.

Легенда гласит, что вершина Кайласа представляет собой центр вселенной. На протяжении тысячелетия сюда стекались толпы паломников. Верующие должны были обойти гору - окружность 52 км, - а затем окунуться в студеные воды озера Манасаровар. Это один из двух самых важных ритуалов, которые обязан совершить каждый буддист или индуист.

В соответствии с верованиями буддистов, паломник может достичь нирваны, обойдя гору Кайлас 108 раз (5615 км в сумме!). Но пока это никому не удалось.

В 1982 г. правительство Китая ограничило посещение священных мест вершины и близлежащих озер.

Дворец Потала - Святой город

Далай-ламы издавна управляли страной. Нынешний далай-лама является четырнадцатой реинкарнацией в линии преемственности. Ему было всего шестнадцать лет, когда страну оккупировали китайские войска.

Святой город

А Высокие стены дворца, с их огромными деревянными дверями и лестницами защищают внутренний двор и внутренние строения Поталы

«Китайское правительство гордится реставрацией дворца».

Лхаса, название которой с тибетского переводится как «святой город», находится на равнине, расположенной на высоте около 3660 м в окружении голых неприступных гор.

Начиная с VII в., это место было духовным центром Тибета, хотя вплоть до IX в. оно не являлось столицей страны. В 1642 г. пятый далай-лама приказал построить огромный дворец Потала, который должен был стать его резиденцией и местом нахождения правительства. Лхаса превратилась в запретный город, куда под страхом смерти не разрешалось прибывать ни одному иностранцу. Так продолжалось до экспедиции сэра Френсиса Янгхасбэнда в 1904 г.

Китайские войска оккупировали Лхасу в 1951 г., однако далай-лама не покидал страну еще восемь лет и эмигрировал лишь после поражения тибетского восстания, поднятого против китайской оккупации. В ходе прошедшей в конце 1960-х гг. «культурной революции» Мао Цзэдуна многие строения и религиозные сокровища были значительно повреждены.

В настоящее время большая часть населения принадлежит к китайской народности цян, но Лхасу, как и прежде, продолжают посещать паломники, представляющие буддизм ламаистского толка.

Святой город

А Будучи столицей тибетского буддизма. Лхаса населена в основном монахами. Кроме того, здесь встречается множество путешественников, хоть раз в жизни совершающих сюда паломничество

Святой город

В Приблизительно в 5 км от Лхасы находится монастырь Дрэпунг, превращенный в университет. Это центр самого большого сообщества буддистских монахов в изгнании


Святой город

с Белый дворец является частью Поталы, где проживает далай-лама. Он находится несколько ниже Красного дворца - сложного сооружения с большим количеством залов и библиотек, хранящих реликвии буддизма

Монастырь Джоканг - Дом священной тайны

Хотя Потала для тибетского народа представляет собой сооружение-символ, духовным центром этой культуры является расположенный в Лхасе монастырь Джоканг, что в переводе означает «дом священной тайны».

Это место изначально было магическим. В 640 г. дочь китайского императора вышла замуж за тибетского царя. И когда принцесса въезжала в Лхасу, ее карета с приданым, среди которого была скульптура Будды, застряла в грязи. Предсказателей спросили, что значит этот неприятный инцидент, и они ответили, что топография Тибета напоминает лежащую вверх ртом дьяволицу. И дали совет построить здесь храм для скульптуры Будды, которая, как кол, пронзит сердце дьяволицы. Первый проект строительства священной мандолы так и не удалось завершить. По замыслу она должна была излучать энергию для защиты всего Тибета.

Современный храм, внутри которого тысячи свечей освещают Будду, представляет собой то, что осталось от мандолы.

Обходя по кругу этот мощный энергетический центр, паломники заряжаются его энергией. Существуют три возможных круговых маршрута, которыми могут пройти верующие. Первый - вокруг Старого города, второй -вокруг центральной зоны, и третий - Нанкор - вокруг комплекса Джоканг.

По традиции тибетцы неспешно проходят круг по часовой стрелке, вращая молельные мельнички и повторяя мантру «омммани падмехум». Истые верующие совершают ритуальные коленопреклонения на всем пути, завершающемся во внутреннем дворе храма с восемью священными символами.






23.11.2017