Критский Дворец - Архитектура Мифологического Дворца В Грециии

КНОСС

 ГРЕЦИЯ КНОСС

Вершина минойской культуры

Существовал ли в действительности Минотавр? Овидий впервые написал историю о нем во времена Августа, много позже, чем жители Крита изолировали монстра – получеловека полубыка - вместе, удаленном от Кносса.

Основанная более чем за 3000 лет до н. э., столица минойской цивилизации находилась в 5 км от северного побережья Крита. За 2000 лет до н. э. там построили великолепный дворец, который был разрушен тремя веками позже. Однако вскоре его восстановили. Около 1550 г. до н. э. дворец обрушился во время извержения вулкана, повлекшего за собой гибель большого числа людей. В результате на острове Санторин был разрушен город Тира. Спустя столетие его оккупировали микенские солдаты, а в 1375 г. до н. э. дворец был полностью стерт с лица земли. И тем не менее, Кносс продолжал оставаться одним из основных городов Крита вплоть до 67 г. до н. э., когда его полностью разрушили римляне. Как город, так и дворец в нем тихо дремали в руинах до 1900 г., пока английский археолог Артур Джон Эванс не обнаружил развалины дворца более поздней постройки, а под ними - то, что оставалось от первого.

Во дворце особой красотой выделяется Большой тронный зал, который своим великолепием подчеркивает силу центральной власти, приказавшей создать столь величественное сооружение. В зале поражает алебастровый трон, на котором, по предположениям Эванса, сидел сам Минос - легендарный царь Кносса. В соответствии с греческой мифологией, под этим дворцом располагался лабиринт, в котором обитал монстр, известный под именем Минотавр.

 ГРЕЦИЯ КНОСС

Статуэтка жрицы, принадлежащей к группе богинь-змей, найденных в Кноссе. В Миносе культ богини-матери был тесно связан со змеями, что объясняется их фаллическим значением.


«Критский дворец являлся сложнейшим зальным комплексом, который и на самом деле представлял собой настоящий лабиринт. Это, по всей видимости, и положило начало легенде. Дворец возвышался над широкой террасой, не имел оборонительных стен и располагался вокруг большого, мощенного плитками патио, которое в свое время окружали многочисленные портики. Попасть в патио можно было через монументальную дверь. Не исключается, что дверь сопрягалась с колоннами, подобными тем, что греки использовали в пропилеях для оформления входа - в акрополь. Вокруг патио располагались жилые прямоугольные помещения, в которые вели широкие изгибающиеся проходы. В представительской части дворца находились зал для приемов и Большой тронный зал. В последнем были установлены каменный трон и идущая вдоль стены скамья для придворных. Позади этого большого и наиболее богато украшенного зала во дворце располагались жилые помещения. Некоторые из них были двухэтажными. В их числе были и те, что предназначались для придворных дам. Они образовывали запутанную сеть небольших прямоугольных комнат, двери которых никогда не лежали в плоскости стен. Эти комнаты завершались террасами, в сторону которых открывались для освещения окна и небольшие слуховые окошки. Дворцовый комплекс строился таким образом, чтобы в случае необходимости быть полностью автономным. Он включал в себя мельницы, печи для выпечки хлеба, амбары для хранения зерна, хлева, большие складские помещения, системы водоснабжения, канализации и т. д. Рядом с дворцами находились большие пустующие пространства для игр. Нечто подобное представляли собой позднее греческие арены».

История этого мифологического существа восходит к временам рождения повелителя олимпийских богов Зевса. Чтобы Хронос, его отец, не убил сына, мать спрятала Зевса на Крите, в пещере горы Ида. Там ему удалось выжить, питаясь тем, что ему давала коза Амалтея (по другой версии - нимфа, вскормившая Зевса козьим молоком).

Повзрослев, Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Превратившись в великолепного быка, бог выкрал ее и вступил с ней в связь. От их любовного союза родился Минос, ставший повелителем острова и всего Эгейского моря.

Миф о Минотавре

В «Метаморфозах» Овидий пересказывает следующий миф. Жена повелителя Крита Миноса вступила в любовную связь с быком. В результате этих отношений на свет появился монстр - наполовину бык, наполовину человек, известный нам как Минотавр. Минос запер его в темный и таинственный лабиринт, созданный Дедалом. Ходы лабиринта были настолько запутаны, что любой, кто попадал в него, никак не мог найти пути назад. Чтобы удовлетворить аппетит ненасытного монстра, Минос обязал афинян платить ему страшную дань - каждые девять месяцев они должны были отправлять ему по семь молодых людей и семь девушек.

Миф о Минотавре

А Фреска, изображающая «прыжок быка», когда спортсмену надлежало перепрыгнуть через животное так, чтобы не получить никаких повреждений; датируется 1500 г. до н. э.

Миф о Минотавре

В Пропилеи, отреставрированные английским археологом Эвансом, с северной стороны кносского дворца

 

Миф о Минотавре

С Фреска с изображением дельфинов на мегароне царицы. Оформление и удивительные голубые краски впоследствии вдохновляли многочисленных творцов

Надеясь убить монстра, сын афинского царя Эгея Тесей предложил включить себя в состав отсылаемой на Крит дани. Он отплыл на корабле под черными парусами, но взял с собой и белые, которые ему нужно было поднять при возвращении, чтобы уведомить отца о своей победе. Дочь Миноса Ариадна, у которой, по утверждению Гомера, были белокурые косы, влюбилась в Тесея и вручила ему клубок нити. Конец ее Тесей закрепил при входе в лабиринт. Благодаря этому после победы над Минотавром ему удалось найти выход и сбежать с Ариадной на остров Наксос, входящий в состав Кикладских островов.

Там Тесей покинул Ариадну, на которой позже женился Дионисий. С Наксоса Тесей продолжил свой путь в Афины, позабыв поменять черные паруса на белые. И его отец царь Эгей, решив, что сын погиб, бросился в море, которое с тех пор стало называться Эгейским. Тесея короновали, и он правил до конца своих дней.

Считается, что оригинальная минойская религия сохраняла значительную часть неолитических верований. Главенствующее место в пантеоне занимала мать-богиня, упоминавшаяся в древних источниках как «повелительница лабиринта».

В микенском искусстве ученые находят немало изображений «змеиных богинь», являвшихся, скорее всего, защитницами этого божества. Верующие возлагали свои подношения богам в виде терракотовых фигурок. С этой целью использовались священные места, в первую очередь - гроты и пещеры.

Хотя в разгар сезона имеются чартерные рейсы на аэропорт Никое Казантзакис, почти все рейсы на Крит предполагают вылет из Афин и стоят довольно дорого. По этой причине многие путешественники со временем стали предпочитать полеты в греческую столицу, чтобы затем отправиться оттуда одним из судов, курсирующих между портом Пирей и островами. Чтобы не слишком утомиться, посредине пути неплохо сделать остановку на острове Санторин и, ознакомившись с его достопримечательностями, продолжить путешествие на Крит. Для того чтобы не оказаться в плотной толпе туристов, не стоит ездить в Грецию в июле и августе.

Советы путешественнику

Советы путешественнику




23.11.2017