Шартрский Собор - Собор В Шартре - Франция

Любой входящий в готический собор ощущает восторг от царящего здесь глубокого покоя. Воздушная элегантность этого стиля с его стрельчатыми арками и устремленными в небо колоннами благоприятствует такому впечатлению, как бы приглашая к сосредоточенности и созерцанию. В Шартре душевный настрой усиливается электромагнитным полем строения, которое изменяет полярность тела, приводя ее в соответствие с направлением земной оси. Эта переориентация биополя, подобная той, что бывает на морском берегу, оптимизирует насыщение крови кислородом и устраняет мускульное напряжение. Состояние последующей расслабленности подготавливает нас к восприятию благоприятной энергетики.

«Имя мастера, строившего собор в Шартре, остается неизвестным».

Приходившие в Шартр средневековые пилигримы, влекомые в эти места его реликвиями и величественной архитектурой, ощущали, будто их пронизывают потоки таинственной энергии. Их влияние они ощущали не только на физическом, но и на духовном уровне. Да и современные туристы вне зависимости от своего вероисповедания по сей день испытывают на себе их воздействие.

Особенностями планировки и рядом архитектурных находок структура кафедрального собора существенно усиливает его энергетическую мощь. В этом смысле собор можно рассматривать в качестве прообраза других построек в готическом стиле. И действительно, новации тех лет широко использовались позже при строительстве большого количества храмов.

Чтобы включить в строящийся храм большую крипту романской церкви, каменщики Шартра возвели стены беспрецедентной высоты, которые по всей длине центрального нефа уравновешивались готическими стрельчатыми сводами. Они также добавили к внешним контрфорсам новые легкие арки, которые перераспределяли горизонтальные нагрузки нефа в сторону земли и тем самым ослабляли опрокидывающие напряжения. Вследствие этого вся громада церкви держалась благодаря своему собственному весу, преобразованному в направленную вниз вертикальную нагрузку.

Вибрации собора

а В соборе Шартра более 150 средневековых витражей, большинство из них относится к XIII в.

Вибрации собора

В Северо-западная башня, Клошер Неф (Новая колокольня), выше старой, пристроена в 1513 г. с целью «уравновесить» архитектурную композицию

Вибрации собора

С Лабиринт, созданный в 1220 г. на покрытии центрального нефа, будто бы связан с Каббалой


Огромное, заполненное светом пустое пространство под стрельчатыми сводами увлекало взоры и сердца верующих к небу.

Имя мастера, строившего собор в Шартре, остается неизвестным. Однако красота и функциональность его монументального творения свидетельствуют о том, что он являлся одним из лучших архитекторов своего времени. Оформление строения основано на повторении простейших форм (квадрат, треугольник, окружность), которыми определяются связи между всеми архитектурными элементами. Эти повторы исходят из «святой геометрии», согласно которой указанные фигуры воспроизводят на Земле прообразы Божественного Разума. Таким образом, устремление под своды собора означает познание промысла Божия посредством простого созерцания. Соединение архитектуры с излучаемой холмом энергией Земли словно приглашает к познанию мистического опыта.

Эпицентр проходящих через собор Шартра энергетических токов находится в круглом лабиринте, выгравированном на полу храма (см. фото выше). Под контуром лабиринта, состоящим из одиннадцати разделенных на четыре квадрата концентрических окружностей, исследователи обнаружили пять подземных потоков и один геологический разлом, а также сеть двойных линий из золота и серебра, излучающих соответствующую этим металлам энергию.

В эпоху Средневековья прибывающие в Шартр пилигримы завершали свое паломничество в этой своеобразной энергетической сетке, известной подназванием Иерусалимской дороги. По традиции, пилигрим должен был ступить на нее с намерением обрести Господа и затем следовать по линиям на полу, пока те не приведут его к центру. Проходя этот путь, паломник наполнялся духовной энергией.

Золотое сечение

Проект кафедрального собора в Шартре подчиняется так называемому правилу «золотого сечения», в соответствии с которым отношение основания любой структуры к ее высоте всегда должно оставаться равным 1,618. Это соотношение наблюдается в человеческом теле, в листьях растений, пропорциях рыб и во множестве природных феноменов. Начиная с египетских пирамид и кончая картинами Леонардо да Винчи, «золотое сечение» широко использовали при создании различных форм и произведений искусства. Если верить эзотерическим учениям, в пропорции зашифрованы истинные размеры легендарного Храма Соломона, и ее назначением является подтверждение присутствия Бога в закрытом помещении.

Образ Богоматери

Кафедральный собор Шартра является одним из посвященных Богоматери французских готических храмов XIII в. Создание ансамбля было завершено бригадами строителей, в которых секреты ремесла передавались от отцов детям. Соборы, расположенные помимо других городов в Шартре, Реймсе, Амьене, Сансе и Руане, образуют карту созвездия Девы, названного так в честь египетской богини Изиды, которой был посвящен языческий храм, находящийся под парижским собором Нотр-Дам. Как утверждают некоторые историки, рыцари-тамплиеры практиковали внутри этих храмов ритуал посвящения и исповедовали некие секретные культы, лишь внешне посвященные Пресвятой Деве Марии.

Один из самых интересных бестселлеров XX в., «Столпы земли» Кена Фоллета, повествует о строительстве готических пирамид, а также о том, как, преодолевая темноту, средневековые строители поднимались к небу в своем стремлении показать истинное предназначение человека.

Готическое остекление

Готическое остекление

Начиная развитие архитектуры, сопровождавшееся стремлением к свету и высоким пространствам, обусловило создание больших застекленных поверхностей и появление профессии стекольщика. После парижской Сан-Шапель (Святой капеллы) уже не создавалось ничего равного ей, а в Шартре был сделан новый шаг в строительстве соборов. После пожара 1194 г. в Шартре развернулись работы по реконструкции храма, включавшие в себя и установку более чем сотни витражей, покрывавших2000 м2 поверхности. Для этого в Шартр отовсюду прибывали стекольщики. Вносимые пожертвования, начиная со сделанных королем Луи IX, являлись весьма щедрыми. В те годы здесь была основана собственная школа мастеров. Именно им удалось создать витражи мистической голубизны и три круглых розетки, имевшие суммарную площадь более 300 м2. Над их изготовлением в течение нескольких лет работали шесть человек, делавших небольшие кусочки цветного стекла, каждое из которых заняло свое место в свинцовом каркасе.

«Источник духовной энергии следует искать внутри собора».

Происходило нечто подобное выработке электроэнергии при вращении в магнитном поле ротора генератора. Прибытие в Иерусалим, соответствующее в вертикальном направлении максимальному уровню энергии, изменяло не только настроение, но и духовное состояние человека.

Прославленные церковные витражи собора Шартра также способствуют прохождению «энергетического пути», предназначенного для изменения духовного состояния каждого, кто приходит в храм. Прекрасные образы витражей, ставшие объектом многочисленных исследований и всевозможных толкований, в первую очередь представляют собой некое визуальное повествование о духовном пути человека в его поисках Бога, представленное в виде изображенных на стекле библейских сюжетов. Педагогическое содержание изображений имеет целью усилить энергетическое воздействие различных пространственных точек собора, который рекомендуется обходить против часовой стрелки.

Этот обход начинался и завершался с расположенной на фасаде розетки - круглого окна с узорами. Ее диаметр равняется 12 м, и она формируется тремя концентрическими окружностями. Подобно буддийским мандолам, розетка дает возможность созерцать Бога. Паломники, как и туристы

Готическое остекление

А Вступив под своды собора в Шартре, паломник ощущает непреодолимое желание устремиться вверх к освещенному тремя основными витражами центральному поперечному нефу

Готическое остекление

В Путешественнику следовало войти в храм разутым и пройти к лабиринту, что позволяло постепенно наполняться мистической энергией собора

Готическое остекление

С Впечатляющая высота собора в Шартре дает возможность видеть его и с большого расстояния; по этой причине муниципалитет города стремится сберечь его невысокое средневековое окружение в наше время, проходили днем этот путь через многоцветие проникающего сквозь окна света. И так, шаг за шагом, они поднимались из тьмы к свету.

Цифра «3» широко представлена в Шартре, начиная с трех окружностей фасадного окна, которые символизируют розу и Пресвятую Деву Марию или, в общем, - солнце, Воскресшего Христа и Славу Господа. Здание собора имеет три портика и три нефа (центральный выше боковых). Горизонтальные карнизы членят его на три этажа, и на уровне среднего из них три круглые розетки освещают внутреннюю часть собора. Высота шпиля левой - более высокой - башни составляет треть от ее общей высоты.

Высота большей из башен около 115 м, а меньшей - 106 м. Общая длина здания равна 130 м, а его ширина - 33 м, из которых 16,5 м занимает центральный неф. В соборе имеется 175 витражей, которые можно разделить на три категории. В нижнем ряду воспроизводятся библейские истории, в верхнем - восхваляются святые, а три круглых витража славят Христа. Каждый из витражей представляет собой мозаику из цветных стекол, вмонтированных в свинцовый каркас. Внутри находится часовня, посвященная Пресвятой Деве Марии из Пилара.

Кафедральный собор в Шартре усовершенствовал романский стиль, устремив сооружения ввысь, что позволило наполнить их светом и украсить различными изображениями. Самый верхний этаж, конечно же, является самым важным. Он наиболее стилизован, широк и великолепен, что делает его достойным Творца.

Советы путешественнику

Кафедральный собор в Шартре располагается приблизительно в часе езды поездом от Парижа. Целесообразно посвятить целый день посещению холма и церкви, чтобы рассмотреть их с разных ракурсов и в разное время дня. Знакомиться с роскошью витражей лучше всего весной или летом. Эксперты рекомендуют пройти без обуви по лабиринту, что позволит вам наполниться циркулирующей под собором земной энергией. Из года в год в день летнего солнцестояния, точно в полдень на плиту святого Иоанна через отверстие в витраже святого Аполлинария падает луч солнца.

Советы путешественнику


  23.11.2017