Денверский музей искусств

Denver Art Museum

Архитектор: Даниэль Либескинд (Daniel Libeskind). Находится: Денвер, США. Дата постройки: 2006 год. Назначение: художественный музей.

 

Немного из истории

Клуб художников в Денвере ведет свое начало с 1893 года. Позже он вырос в Художественную ассоциацию, основавшую в 1918 году первый музей, сменивший впоследствии не одно здание. Последнее было построено Джио Понтии и Джеймсом Садлером в 1971 году и представляло собой 7-этажное сооружение, выложенное серой плиткой. Теперь оно вместе с пристройкой - павильоном Гамильтона - носит название «Крыло Моргана».

9 апреля 2003 года начались строительные работы по созданию нового здания музея, спроектированного студией Даниэля Либескинда, на авангардный дизайн которого архитектора вдохновили зазубренные силуэты Скалистых гор. Стальные утесы необычного здания по проекту выложили титаном и стеклом, что предопределило их высокую стоимость: более 90 миллионов долларов, из которых 62 миллиона были собраны путем государственного займа, одобренного жителями Денвера. В 2006 году Денверский художественный музей был торжественно открыт.

Денверский музей искусств

Денверский музей искусств

 

Замысел и исполнение

Слова, характеризующие авторский стиль Либескинда еще с Еврейского музея в Берлине: многогранность, ломаные линии и баланс при видимой хаотичности форм. Денверский музей не стал исключением: он весь состоит из изломов и острых выступов, словно разбитых и заново собранных «кусков» бетона и стали. Главная «вершина» музея, тянущаяся в небо, армирована матовыми титановыми панелями: так архитектор хотел уйти от сходства с музеем Гуггенхайма в Бильбао.

Интерьеры здания также впечатляют. Через главный вход посетитель попадает в огромный атриум, в котором сходятся галереи музея. Здесь находятся служебные помещения и конференц-залы, а по изогнутой и сужающейся кверху лестнице можно попасть в выставочные залы, содержащие коллекции современной скульптуры, живописи и дизайна, а также отделение искусства Океании. Внешняя асимметрия повлияла и на их устройство. Считается, что если Либескинд. Создал внешний антураж здания, то превращение его в музей легло на плечи Дэна Коля - штатного архитектора комплекса. Изначально в интерьере не было ни одной плоскости, находящейся под прямым углом к полу, и кураторы были вынуждены вешать картины на стенах, «пляшущих» в разные стороны. В некоторых залах низкие потолки и острые углы и вовсе оставили для экспозиции лишь небольшие пространства в центре. Коль разработал систему дополнительных элементов, облегчивших расстановку экспонатов и их размещение в музейном пространстве.

Необычное модернистское создание Либескинда - только часть комплекса, в который до сих пор входит и старое сооружение работы Понти. Чтобы попасть во вторую часть музея, посетитель должен пройти к нему по стеклянному мосту, расположенному на первом уровне.


22.09.2018