Мост Эразма

Erasmusbrug

Архитектор: Бен ван Беркель (Ben van Berkel). Находится: Роттердам, Нидерланды. Дата постройки: 1996 год. Назначение: вантовый мост.

Мост Эразма

 

Немного из истории

На реализацию проекта этого экстравагантного моста в Роттердаме у архитектора Бена ван Беркеля ушло почти 7 лет: с 1989 по 1996 годы. Отталкиваясь от полученных в Архитектурной ассоциации Лондона знаний, он сумел построить особую асимметричную во всех отношениях, но при этом гармоничную конструкцию, названную в честь Эразма Роттердамского, прославившего свой город.

Строительство моста длиной 900 метров и массой 6800 тонн стоило правительству 110 миллионов долларов. После официального открытия 6 сентября 1996 года королевой Беатрикс мост пришлось еще дорабатывать, так как неожиданно обнаружились проблемы с вибрациями при сильном ветре.

Мост Эразма

 

Замысел и исполнение

Неофициально из-за конструктивных особенностей этот вантовый мост через реку Маас давно уже носит романтическое название «Роттердамский лебедь». Так, стальной 139-метровый пилон весьма напоминает шею этой прекрасной птицы. Сходство усиливается заметным наклоном пилона, обусловленным тем, что длина полотна моста (802 метра) гораздо больше его высоты. Если бы он был расположен прямо, то нес бы невообразимую нагрузку. Нижняя часть пилона выполнена в виде перевернутой буквы V с уклоном в южную сторону, а верхняя, высотой около 70 метров, обеспечивает крепление 32 канатных тяг крупного пролета. В вечернее время экстравагантная опора подсвечивается огнями.

Мост Эразма можно структурно разбить на две части: необычный одноопорный висячий мост с судоходными пролетами ближе к северному берегу и 82-метровая разводная конструкция в южной часта. Подъемная секция имеет необычную форму наклонного параллелограмма и вращается не перпендикулярно основной оси моста. На раскрытие уходит всего одна минута.

Для строительства такой конструкции - пилона, вантов, балок - потребовалось использование современных высококачественных материалов: окрашенной стали нового поколения с добавлением хлора и никеля. Ее прочность позволяет мосту выдерживать не только массу почти 7-тонного полотна, но и потоки ежедневно проезжающих по нему машин. Настил также выполнен из стали и составлен из 28 сборных элементов, каждый длиной 16 и шириной 40 метров. На нем расположена двухрядная автомагистраль, отделенная от трамвайной линии с велосипедными и пешеходными дорожками по бокам. Мост возвышается на 14 метров над водой, и желающие могут наблюдать с него проходящие суда. Интересно, что при этом мост Эразма - один из самых тонких мостов в мире: всего 2,1 метра в толщину.


25.06.2018