«Око Лондона»

The Londons Eye

Архитектор: Дэвид Маркс (David Marks), Джулия Барфилд (Julia Barfield).

Находится: Лондон, Великобритания.

Дата постройки: 2000 год.

Назначение: аттракцион - колесо обозрения.

 

Немного из истории

Самого успешного проекта к началу третьего тысячелетия могло бы и не быть, не прояви его создатели Дэвид Маркс и Джулия Барфилд достаточно упорства. Их идея суперлегкого колеса обозрения с улучшенным креплением кабин не прошла на конкурсе, поэтому архитекторам пришлось вложить в проект свои личные деньги, особое внимание уделив рекламе и публикациям в прессе. Это был верный шаг: ими заинтересовалась компания British Airways, которая и взяла на себя финансирование.

В конце 1998 года начались работы по конструированию колеса. Было получено временное разрешение Совета Ламбета на установку аттракциона в Юбилейных садах в Вестминстере. «Око Лондона» стало интернациональным проектом: конструкцию просчитывали голландские инженеры, детали отлили в Чехии на заводе Skoda, а капсулы сделали во французских Альпах из венецианского стекла. Большие размеры колеса создали много проблем с транспортировкой его частей. Было решено переправить отдельные сегменты вверх по Темзе на баржах, собрать «Око» в горизонтальном положении прямо на реке, на специальных платформах, а потом поднять.

Подъем колеса в сентябре 1999 года стал целой эпопеей. Первая попытка закончилась неудачей: ослаб один кабель, и конструкция повисла над рекой. Только через неделю удалось осторожно, на 2° в час, поднять «Око» вертикально над Темзой.

Формально аттракцион был открыт 31 декабря лично Тони Блэром, но публику стали пускать лишь с марта: в целях безопасности требовались многочисленные проверки и испытания.

Изначально проект был краткосрочным - на 5 лет, но он так полюбился гостям города, что решили его оставить. Сегодня «Око» - одна из самых популярных достопримечательностей Лондона. 5 июня 2008 года было объявлено, что его посетили 30 миллионов человек.

«Око Лондона»

 

Замысел и исполнение

Огромный интерес к «Оку Лондона» объяснялся его инновационностью, создавшей новые возможности для посетителей. Если в обычном колесе обозрения кабины удерживались в должном положении благодаря силе тяжести, то в новой достопримечательности Лондона капсулы смонтировали на специальных кольцах снаружи обода. Для устойчивости конструкцию снабдили системой стабилизации. В результате посетители могут насладиться панорамой на 360° без разглядывания бетонно-стального опорного крепежа.

Всего для колеса сделали 32 капсулы (по количеству районов Лондона), каждая массой 10 тонн, длиной 8 метров и диаметром 4 метра. В такой кабине посетитель колеса проводит 30 минут, за которые может насладиться видами английской столицы до 40 километров вокруг с высоты 135 метров. Скорость движения - всего 0,9 км/ч. Пассажиры входят в капсулы с наземной платформы походу движения. Одновременно колесо может принять до 800 посетителей.

«Око Лондона»


20.09.2018