Виалук Милло

Le Viaduc de Millau

Архитектор: Норман Фостер (Norman Foster), Мишель Вирложо (Michel Virlogeux).

Находится: Милло, Франция.

Дата постройки: 2004 год.

Назначение: виадук, транспортная магистраль.

Немного из истории

До постройки виадука основное движение здесь шло через трассу № 9. Учитывая, что вблизи Милло проходит отрезок маршрута Париж - Барселона, каждое лето городок страдал от заторов. Первые планы по строительству моста появились еще в 1987 году. Из двух вариантов - высокий виадук, протянутый на 200 метров над рекой, или спускающийся в долину и продолженный тоннелем со стороны плато Ларзак - по финансовым и экологическим соображениям выбрали первый. После его утверждения в 1991 году объявили конкурс, продлившийся до 1996 года, победителями которого стали Норман Фостер и создатель одного из длиннейших подвесных мостов - «Нормандии» - Мишель Вирложо. Далее последовало множество расчетов, тоннельных тестов, экспериментов для определения формы полотна, коррекций дизайна опор - все это продлилось до 1998 года.

В отличие от проектирования, строительство заняло всего 38 месяцев. Первый камень заложили в декабре 2001 года. Из-за значительной высоты виадук собирали на 7 временных опорах на середине пролета, поддерживающих полотно вместе с основными. Высота свай варьировалась от 77 до 246 метров, каждая состояла из 16 секций массой по 2230 тонн. Сложные условия не дали использовать дорожные краны, поэтому настил пришлось устанавливать прикрепленными к верхушкам пилонов гидравлическими домкратами, которые медленно (со скоростью 9 м/ч) поднимали секции к месту установки. Работы велись сразу с двух концов, а для точности соединений использовалась спутниковая система навигации. По завершении этой операции установили 87-метровые мачты и массивную кабельную систему.

Виадук Милло был официально открыт президентом Жаком Шираком 14 декабря 2004 года. Через 2 дня по мосту началось движение.

Виалук Милло

 

Виалук Милло

 

Замысел и исполнение

Этот мост над рекой Тарн сразу же побил несколько мировых рекордов: на нем установлены две самые высокие опоры (244,96 и 221,05 метра). Одна из мачт также возвышается на 343 метра (выше, чем Эйфелева башня), а дорожный настил в наивысшей точке поднят на 270 метров.

Этот вантовый мост с восьмью пролетами (два - по 204 и шесть - по 342 метра) держится на семи независимых бетонных опорах. Внешне он удивительно красив: взмывающие на десятки метров вверх мачты с натянутыми тросами, напоминающими паруса, создают ощущение парения над пропастью, гигантские пилоны конусами сужаются кверху и разделяются надвое под настилом, визуально вытягивая конструкцию.

Длина отрезка располагающейся на нем шестиполосной автострады А75 составляет 2460 метров. Для удобства водителей ее построили с небольшим уклоном в 3° с юга на север с изгибом, что позволяет видеть всю автостраду из любой ее точки. По бокам трассы выставлены щиты высотой до 3 метров, что позволяет мосту выдерживать скорость ветра до 210 км/ч.

Ежедневно по виадуку проезжает до 25 000 автомобилей. По мнению создателей, минимальный срок его службы должен составить 120 лет при условии ежегодных работ по проверкам креплений тросов, болтов и покраски.


25.06.2018