Ворота Европы

Puerta de Europa

Архитектор: Филип Джонсон (Philip Johnson), Джон Бурже (John Burgee). Находится: Мадрид, Испания. Дата постройки: 1996 год. Назначение: офисное здание.

Ворота Европы

 

Немного из истории

Чего-чего, а ворот в Мадриде хватает. Эта традиция тянется со Средневековья, когда город был еще обнесен стенами, позже постройки вроде Ворот Солнца, Ворот Гвадалахары или Ворот Алькала стали носить, скорее, символический характер. В наше время в пейзаже Мадрида появились новые Ворота Европы - масштабная композиция из двух наклоненных на 15° небоскребов на Пасео де ла Кастельяна. Правда, до недавнего времени близнецы носили название «Башни КЮ» - по имени располагавшейся там организации Kuwait Investment Office.

Эти уникальные здания были построены в первой половине 1990-х годов двумя архитекторами: обладателем первой в истории Притцкеровской премии (аналог Нобелевской) Филипом Джонсоном и его партнером Джоном Бурже. В проектировании Джонсон, по его словам, опирался на некоторые работы русского художника и фотографа Александра Родченко. Конструкция прошла через серию финансовых сложностей, которые сильно задерживали работу, поэтому постройка длилась с 1989 по 1996 годы. Обе башни возводились одновременно, вместе были и открыты. Они стали первыми в мире наклонными небоскребами.

Впоследствии КЮ продали по одному зданию банку Caja Madrid и агентству недвижимости Realia, после чего к башням вернулось их первоначальное название - «Ворота Европы».

Ворота Европы

Ворота Европы

 

Замысел и исполнение

Основной задачей архитекторов и инженеров в этом необычном проекте было противостоять силе земного притяжения. Для этого центр тяжести наклонной конструкции перенесли на центральную вертикальную ось из бетона и стали, а «склоны» сделали намного легче. Система кабелей также соединила верх здания с подземным противовесом на противоположной стороне, что уменьшило тягу этажей, наклоненных в сторону. Обе башни застеклили, включив в фасад треугольные элементы жесткости структуры, которые призваны предотвращать деформацию.

Всего здание возвышается на 114 метров, и в нем 27 этажей. Из-за своеобразной формы возникает вопрос: как быть с лифтами, которые невозможно заставить ездить по диагонали? Решение нашли довольно быстро: до 13 этажа посетитель едет на одном лифте, выше - пересаживается на другой.

Как доказательство прочности башен на их крышах устроены вертолетные площадки, во избежание путаницы обозначенные синим (Caja Madrid) и красным (Realia) цветами.


25.06.2018