Порядок и образец заполнения формы П-4 (нюансы)

Для чего нужна статистическая форма П-4 Росстата

Рассматриваемая форма является источником статотчетности, который в общем случае ежемесячно, до 15-го числа месяца, идущего за установленным отчетным периодом, должны представлять в Росстат все юрлица, не классифицируемые как малые предприятия.
Некоторые организации вместо ежемесячной сдачи ведомству формы П-4 могут направлять туда другой отчетный документ — форму Т-1, причем только один раз в год. К таким субъектам относятся:

  • компании, в которых трудится не более 15 человек;
  • общественные объединения;
  • дачные, гаражные кооперативы, ЖСК.

ВАЖНО! Сдача в Росстат формы Т-1 вместо П-4 возможна только по указанию ведомства. Если в фирме работает менее 15 специалистов и Росстат прямо не предоставил ей возможность использовать форму Т-1, должна подаваться форма П-4, но ежеквартально — до 15-го числа месяца после отчетного периода.

Форма П-4 используется в целях информирования Росстата о составе штата, а также зарплате сотрудников отчитывающейся фирмы. Если у компании есть обособленные структуры, в Росстат подаются сведения по каждой из них, а также по головному офису.

Сроки и порядок сдачи

Отчет по форме 12-Ф организации сдают каждый год. Срок — до 1 апреля после отчетного года. Так, например, отчет за 2021 год нужно сдать до 1 апреля 2021. А отчет за 2021 год — до 1 апреля 2021.

Стоит учитывать, что сдавать отчет нужно в рабочий день, поэтому, если 1 апреля был праздник или выходной, отчет можно сдать позже. В 2021 году весь апрель был объявлен нерабочими днями. По этому поводу Росстат разрешил сдать отчет позже. Максимальное опоздание — 8 дней, то есть до 8 апреля. Об этом написано на официальном сайте ФСГС в разделе «Респондентам».

Читайте также:  Новый отчет в ПФР: как заполнять СЗВ-ТД в 2021 году

Форму можно представить как в бумажном, так и в электронном виде. Место сдачи — территориальный орган службы статистики по месту нахождения организации.

Дополнительное правило предусмотрено для юрлиц, у которых есть обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс и ведущие учет выручки от продаж и расходов. Для каждого такого сдается отдельная форма — по месту нахождения подразделения или по месту фактической работы, если они не совпадают. При этом форма по юрлицу представляется отдельно, без сводных данных.

Отчет может заполнить и сдать уполномоченное руководителем лицо, например главбух или специалист статистического отдела компании.

Каким нормативным актом утвержден новый бланк формы статистики П-4 2021 года

Новый бланк формы статистики П-4 2021 года утвержден приказом Росстата от 24.07.2020 № 412, а указания по заполнению бланка содержит приказ Росстата от 27.11.2019 № 711. Новая форма используется с отчетности за январь 2021 года.

При заполнении формы П-4 учитывайте следующие особенности:

  • в гр.10 не включаются выплаты самозанятым;
  • при расчете среднесписочной численности учитываются беременные сотрудницы, освобожденные от работы на время до предоставления другой работы без неблагоприятных производственных факторов;
  • сотрудники, работающие по ГПД учитываются не с даты заключения договора, а сроком действия договора считают период выполнения задач.

Далее изучим особенности работы с документом с учетом положений действующих нормативных актов.

Как заполнять форму П-4 в 2021 году

Основной информативный блок формы П-4 — таблица. Она состоит из двух частей.

В первой части отражается средняя численность специалистов отчитывающейся компании (всех работающих в штате фирмы, совместителей, трудящихся по гражданско-правовым контрактам) в соотнесении с видами хозяйственной деятельности (по каждому из них также фиксируется код ОКВЭД2).

Как рассчитать среднесписочную численность работников, читайте в этой статье.

Во второй части, также в соотнесении с видами деятельности фирмы, отражаются следующие показатели:

  • человеко-часы (отдельно отработанные штатными специалистами и внешними совместителями) по итогам деятельности компании за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год;
  • величина фонда начисленной зарплаты (для всех специалистов: штатных, совместителей, заключивших гражданско-правовые соглашения);
  • социальные выплаты (для всех категорий специалистов).

Образец заполнения формы П-4 можно скачать в КонсультантПлюс, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.

Полезно будет также обратить внимание на некоторые нюансы заполнения рассмотренной формы, которые определены предписаниями Росстата.

Анкета форма 4, образец

Удостоверение о брони по форме Ф-4 — это документ об отсрочке от призыва, который выдается работнику, пребывающему в запасе и подлежащему бронированию. Обычно решение о том, кто подлежит бронированию, принимается с учетом территориальных перечней профессий и должностей.

Однако организации могут просить о предоставлении персональных отсрочек в отношении отдельных сотрудников, если их деятельность необходима для бесперебойной работы предприятия в военное время.

Но окончательное решение на этот счет принимают на уровне межведомственных комиссий по вопросам бронирования.

Читайте также:  Расчет коэффициента ликвидности (формула по балансу)

Кто делает удостоверение

Порядок бронирования, получения и выдачи соответствующих документов сотрудникам организаций, ответственным за военно-учетную работу, и самим военнообязанным прописан в Постановлении Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015 № 664с. Здесь же представлены формы, которые будут упоминаться в нашем тексте.

Основная бумага для подтверждения брони — форма Ф-4. Ее бланк можно скачать ниже, чтобы ознакомиться с ним.

Но если вам нужны пустые бланки, чтобы поставить на специальный учет и забронировать новых сотрудников, то недостаточно просто и заполнить его. Нужное количество бланков лицу, ответственному в организации за ведение воинского учета и бронирование, необходимо получать в военном комиссариате под расписку (форма № 10). Это сделано с целью учета выданных документов.

Бланки заполняются на основании военных билетов, в том числе та часть, которая называется «извещение». Ответственному лицу необходимо указать:

  • наименование военного комиссариата (отдела), которое выдало бланк;
  • Ф.И.О. забронированного сотрудника, год его рождения;
  • номер военно-учетной специальности (ВУС): у офицеров — 6 цифр, а рядовых — 3 цифры;
  • воинское звание;
  • наименование и адрес (юридический) организации, где трудится забронированный, а также его должность (профессия);
  • основание, по которому гражданин был забронирован (например, если его специальность внесена в соответствующий перечень);
  • продолжительность военной отсрочки. Она не может превышать 6 месяцев со дня объявления мобилизации. При этом срок отсрочки должен быть указан письменно, а не в виде цифры.

Пример заполнения формы Ф-4 (вся информация вымышленная, приведена только та часть, которую заполняет сотрудник организации)

После заполнения документ необходимо подписать у руководства организации и отнести в комиссариат своего района. Дополнительно нужно приложить список работников, которых бронируют, их военные билеты и личные карточки. В комиссариате удостоверения подписывают уполномоченные лица, после чего все документы можно забрать.

Обратите внимание, что подтверждение бронирования конкретного работника нужно оформлять в течение 10 дней после приема на работу либо окончания испытательного срока, если таковой был установлен.

Как вручить

Последний этап — вручить свидетельства о бронировании гражданам. Сделать это должен также уполномоченный на это работник предприятия.

Перед выдачей получателям необходимо разъяснить правила, изложенные на оборотной стороне удостоверения. В частности, обратить внимание, что такая бумага должна быть вложена в военный билет. В случае ее утраты гражданин обязан немедленно сообщить в отдел кадров.

Выдавать удостоверения разрешается после предъявления паспорта. Также закон требует, чтобы при получении документа гражданин ставил подпись в ведомости по форме № 9. В дальнейшем эта ведомость передается и хранится в отделе кадров.

Если по каким-то причинам не удалось вручить удостоверение военнообязанному в запасе, бумагу следует хранить в сейфе.

Что касается извещений, то их в пятидневный срок после получения из комиссариата следует направить заказным письмом в военкомат по месту регистрации гражданина.

Инструкция по заполнению формы П-4: указания Росстата

Работая с формой П-4, нужно иметь в виду, что с 2021 года:

  • в среднесписочную численность нужно включать тех, кто находится в «детских» отпусках, если они работают неполный день или на дому с сохранением права на пособие;
  • в средней численности нужно учитывать лиц без гражданства, выполняющих работы и оказывающих услуги по ГПД.

Кроме того, в форме П-4:

  • не должно быть показателей с минусами, только положительные значения;
  • показатели граф 5, 6 и 11 за первое полугодие, 9 месяцев и год должны быть больше соответствующих показателей за предыдущий период или равны им (новое контрольное соотношение).

Что представляет собой форма статистики П-4 (НЗ)

Наряду с формой П-4 представляется также другой, схожий по наименованию вид статотчетности — форма П-4 (НЗ).

Читайте также:  Какие помещения не надо учитывать при расчете ЕНВД: анализ судебной практики

Посредством этого отчета Росстат информируют о частичной занятости, а также движении специалистов отчитывающейся фирмы. Данная форма и форма статистики П-4 не являются взаимозаменяемыми. Это разные по назначению и структуре документы.

Форма П-4 (НЗ) должна направляться в Росстат по итогам каждого квартала — до 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предприятиями, имеющими в штате более 15 сотрудников, включая совместителей, а также специалистов, которые работают по гражданско-правовым контрактам.

Итоги

Проводя плановые статнаблюдения, Росстат собирает сведения о штате и зарплате в фирмах-работодателях, действующих в статусе юридических лиц. Для этого используется форма П-4. Сведения по ней представляются в Росстат ежемесячно или ежеквартально (в зависимости от численности). Бланк формы П-4 для 2021 года — новый, утвержден приказом Росстата от 24.07.2020 № 412. В первый раз по этой форме нужно отчитаться за январь 2021 года.

Узнать больше о представлении отчетности в Росстат вы можете из статей:

  • «Порядок и образец заполнения формы № 1-Предприятие»;
  • «Форма П-услуги — заполнение и порядок сдачи».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Анкета на допуск к гостайне форма 4: образец заполнения

— Организация бизнеса — Закон и право — Анкета на гостайну форма 4: образец заполнения

Статус гостайны присваивают информации, которая представляет для государственной безопасности повышенную важность.

Ее несанкционированное распространение может привести к негативным последствиям. Поэтому для защиты своих секретов любая страна использует разнообразные методы и меры.

Одной из самых действенных мер является строгая процедура допуска человека к работе или ознакомлению с гостайной.

Допуск к государственной тайне

Для того чтобы доверить сотруднику информацию, находящуюся под особой охраной, его предварительно проверяют. Начальным этапом доступа к госсекретам становится ознакомление с различными инструкциями по работе с такими данными и предоставление детальных сведений о себе. Нужно подготовить пакет документов, куда входят:

  • удостоверение личности;
  • военный билет (при наличии);
  • свидетельства о браке и рождении детей (при наличии);
  • иные документы подтверждающие родственные связи;
  • бумаги, подтверждающие уровень образования и официальный стаж работы;
  • справки об отсутствии судимостей и медицинских противопоказаний;
  • иные документы, относящиеся к различным изменениям социального статуса и т. д.

Полный перечень необходимых документов подскажут в кадровом подразделении.

Затем кандидат на допуск собственноручно заполняет анкету определенного образца и дает согласие на проведение проверки его личности и родственных связей. После ее успешного прохождения, режимное подразделение оформляет допуск к гостайне соответствующего уровня.

Если на предыдущем месте работы кандидат уже проходил процедуру допуска, то ее можно не повторять.

Процедуру допуска придется оформлять заново в двух случаях. Во-первых, если с момента последней проверки прошел длительный срок.

Во-вторых, если на предыдущей работе или при совмещении нескольких мест работы доступ был закрыт по каким-либо причинам.

Во всех остальных ситуациях можно запросить оформленный у предыдущего нанимателя допуск.

Добавить комментарий

Adblock
detector