Транспортный налог для пенсионеров в Москве в 2021 году

Транспортный налог отдан на контроль региональным властям, потому каждая администрация по желанию может облегчить своим гражданам налоговое бремя. Не секрет, что в столице довольно много льготных предложений для разнообразных категорий граждан, в том числе и по уплате транспортного налога.

В данной статье собраны многочисленные сведения, касающиеся налога на транспортные средства в Москве, недавние изменения, затронувшие местное законодательство, в том числе и по льготным вопросам.

Что поменялось по налогам в Москве?

Редакция городского закона, которым обусловлен сбор с граждан налога на транспортные средства уже не первая. Изменений относительно прошедших лет немного:

  • поменялась дата обязательной уплаты сбора для физических лиц;
  • для организаций изменились сроки подачи деклараций по налогу и количество выплат;
  • расширен список граждан, которые имеют права на послабления по данному сбору.

Для физических лиц транспортный налог теперь рассчитывается с учетом коэффициентов, которые применяются относительно возраста автомобиля, его экологического состояния и прочих факторов.

Читайте также:  Образцы актов списания: как составить и оформить документ о материалах, пришедших в негодность — правила оформления испорченной продукции

Тарифы по сбору остаются пока на прежнем месте. Однако совершенно немного времени прошло с последних изменений в этой категории – увеличились ставки по грузовому транспорту, а также по транспорту, относящемуся не к повседневному, но входящему в категории предметов роскоши.

Что изменилось в порядке уплаты транспортного налога в 2021 году

1Для физических лиц.

Налог для физических лиц по последней редакции налогового кодекса РФ в 2021 году не претерпел никаких изменений. Порядок подсчета ТН и сроки выплат для автовладельцев-граждан остались прежними.

2Для юридических лиц.

Что касается налогоплательщиков-организаций, то для них поменялось всего одно правило. Транспортный налог по главе 28 НК РФ в 2021 году требует от юридических лиц использовать новую форму налоговой декларации. Это положение было введено Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/[email protected]

Отличия новой декларации от старой небольшие – во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2021 год, то есть уже с начала 2020 года.

Как уплачивать транспортный сбор в Москве?

В срок до первого октября каждое физическое лицо, владеющее транспортным средством, обязано уплатить в бюджет некую сумму денег, которую начисляет, исходя из поданной корректной информации, налоговая инспекция.

Для организаций ранее было предусмотрено внесение авансовых платежей по данному сбору, но с недавних пор налоговая служба решила отказаться от этой практики и все фирмы, компании, юридические лица уплачивают транспортный налог один раз в год. В срок до первого февраля подаются данные по состоянию транспорта в организации, а не позднее пятого числа того же месяца необходимо данный сбор уплатить.

Чтобы точно рассчитать сумму, подлежащую уплате по транспортным сборам можно воспользоваться специализированным калькулятором, который располагается на официальном сайте налоговой службы.

Расчет транспортного налога для Москвы

Самостоятельная методика расчета довольно проста:

  • На официальном сайте налоговой службы открывается калькулятор налогов.
  • Осуществляется выбор категории транспортного средства, необходимого к налогообложению.
  • Указывается совокупная мощность двигателя в лошадиных силах.
  • Отдельно может понадобиться указание срока постановки, снятия транспортного средства на учет, с учета.

Стоит учесть тот момент, что не все калькуляторы, представленные в глобальной сети, своевременно переработаны под последние изменения в законодательстве. К примеру, не все автомобили премиум-класса годны к подобным расчетам из-за разнообразных коэффициентов повышения налога на транспорт.

Коэффициенты для дорогих автомобилей можно выяснить на специализированном сайте Министерства промышленности и торговли Москвы и Московской области.

Читайте также:  Авансовый отчет АО-1 (скачать образец, бланк). Как правильно оформить

Там, где есть налоговые выплаты, зачастую присутствуют и разнообразные льготы. Многих в вопросе налогообложения интересует именно возможность если не полного освобождения от сборов, то хотя бы – частичного.

Послабления по транспортному налогу для Москвы

Столичные власти достаточно широко охватили разнообразные категории, как физических лиц, так и организаций, которые получают право льготного налогообложения в вопросах транспорта. Так к федеральным льготникам вроде ветеранов и инвалидов для Москвы и области добавлено множество местных примеров. Право на льготы получают следующие физические лица и организации:

  • Инвалиды I и II групп, в том числе официальные представители (опекуны) ребенка с инвалидностью. Одно из транспортных средств, принадлежащих представителям данной категории, попадает под льготы.
  • Транспортные средства, двигатели которых не мощнее двухсот лошадиных сил, если они не принадлежат к предметам роскоши. Полное освобождение от уплаты транспортного налога в Москве получают владельцы средств не мощнее семидесяти лошадиных сил.
  • Многодетная семья получает право на льготу для одного из родителей, который в свою очередь декларирует не более одного транспортного средства.
  • Организации, оказывающие услуги по перевозке, за исключением частных компаний являющихся таксомоторными службами.
  • Компании, работающие в специализированных экономических зонах, но лишь на срок не более пяти лет с момента регистрации.

Как ни странно, пенсионеры Москвы не получают никаких дополнительных льгот по уплате налога на транспорт, кроме тех, которые представлены выше.

Естественно, чтобы получить право на определенную льготу, будь то уплата транспортного налога или какого-то иного – необходимо данное право документально завизировать. Для этого необходимо подготовить пакет документов, подтверждающий право на льготное отношение налоговых органов, добавить к ним паспорт (иные удостоверяющие документы) и подать заявление в налоговую службу по месту проживания. Полученное послабление ни в коем случае не распространяется на предыдущие налоговые периоды, так что ни о каком перерасчете в пользу плательщика не может быть и речи.

Льгота может носить постоянный характер, как, например, инвалидность, либо приобретенный с определенного момента. Для примера можно привести пополнение в семье, приведшее к расширению ее до состояния многодетной. В таком случае льгота предоставляется не за весь налоговый период, но лишь за те месяцы, что семья зарегистрирована как многодетная. Если, к примеру, ребенок родился в первых числах августа, то в расчет берется не весь год, но лишь последние пять месяцев – с августа по декабрь, на которые и распространяется послабление, предоставляемое по уплате транспортного налога.

Подводя своеобразную черту под всем вышесказанным, можно уверенно заявить, что правительство столицы постоянно проявляет заботу о своих жителях в той или иной сфере. Новые льготы по транспортному налогу кому-то действительно помогают снизить бремя финансовых выплат.

Платный выезд

Битва за отмену этого налога длится уже более десяти лет. При каждой заправке автовладелец платит акциз за топливо, который идет на содержание дорог. Но, помимо этого, с него еще берут транспортный налог. Кроме того, он платит за проезд по платным дорогам и за парковку своего автомобиля. А ведь и дороги строятся, и парковки организуются из тех средств, которые он уже заплатил в виде акциза и транспортного налога.

— Сегодня, по сути, имеет место двойное налогообложение собственников транспортных средств, — объясняет один из авторов законопроекта депутат Борис Пайкин. — Они платят акциз и еще ежегодно уплачивают транспортный налог. При этом последний исчисляется с учетом мощности двигателя. В результате транспортный налог платят одинаково те, кто за рулем автомобиля ежедневно, и те, кто использует его лишь изредка. В этом состоит главная несправедливость, которую необходимо устранить.

Напомним, что акциз вводили как раз для отмены транспортного налога. Предполагалось, что водители будут платить так, как они ездят. Сам налог планировали упразднить, когда собираемая сумма станет меньше, чем бюджет получает от акцизных сборов. Этот момент уже давно наступил, но отмены налога не случилось.

— Ценообразование на рынке топлива, которое дорожает и при растущей, и при падающей нефти, увеличивает нагрузку на владельцев машин за счет постоянно растущего акциза, — поясняет еще один автор законопроекта глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Фактически двойное налогообложение бьет по карману водителей и повышает градус социальной напряженности. Отмена транспортного налога представляется уместной и своевременной. Регионам крайне сложно отменить этот налог, поскольку они будут автоматически лишены субсидий из федерального бюджета, поэтому это надо сделать на федеральном уровне.

Двойное налогообложение бьет по карману водителей. А в свое время акциз вводили как раз для отмены транспортного налога

Правительство не поддержало отмену транспортного налога. В отзыве, приложенном к законопроекту, говорится, что транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты — один из источников формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

«Реализация изменений, предлагаемых законопроектом, приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов, — поясняется в документе. — Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его реализация приведет к выпадающим доходам региональных бюджетов на сумму не менее 160 млрд рублей в год, а компенсировать их предлагается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Однако авторы не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов».

Читайте также:  Минфин: Расходы на услуги адвоката уменьшают налоговую базу плательщика

Напомним, что с момента появления акциза чуть ли не каждый год предлагается отменить налог, но дальше разговоров дело не идет.

Однако в этот раз отмену налога не поддержали даже некоторые защитники прав автомобилистов.

Так, например, председатель рабочей группы по защите прав автомобилистов при Общероссийском народном фронте Петр Шкуматов напомнил, что помимо автомобилей с традиционным топливом по нашим дорогам ездят еще машины с газобаллонным оборудованием, а также электромобили. И в ближайшей перспективе, особенно при поддержке правительства, их количество будет только расти.

Так вот, владельцы таких автомобилей сейчас платят транспортный налог. Но не платят акциз. Если убрать транспортный налог, они вообще не будут вносить свой взнос в заботу о дорогах.

По экспертным подсчетам, на строительство и содержание дорог требуется около 4 триллионов рублей в год. Эти деньги складываются из акциза и транспортного налога. Но если акциз идет целенаправленно в дорожные фонды, то транспортный налог поступает в региональные бюджеты, где размывается вместе с другими доходами.

В итоге поступления от транспортного налога идут не на содержание дорог, а на проведение различных фестивалей, утверждает Петр Шкуматов. Поэтому необходимо этот налог реформировать. В первую очередь сделать его целевым. Также необходимо пересмотреть шкалу, в отношении каких транспортных средств и в каком размере он назначается. Все это требует долгой и серьезной работы.

Транспортный налог необходимо реформировать. В первую очередь сделать его целевым, чтобы деньги направлялись в дорожные фонды

По мнению Петра Шкуматова, если отказаться от транспортного налога и пополнять дорожные фонды за счет акциза, то стоимость топлива у нас станет на уровне Европы. Если отказаться от акциза, оставив транспортный налог, то бензин подешевеет, но каждому автовладельцу придется ежегодно платить в бюджет по 65 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Adblock
detector