Масло моторное какой счет бухгалтерского учета

Содержание
  1. Масло моторное какой счет бухгалтерского учета
  2. Акт списания масел при ремонте машины
  3. Характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок использования автотранспортных средств
  4. Правильная организация учета
  5. Учет растительного масла
  6. Учет покупки
  7. Организация учета моторного масла
  8. Особенности учета
  9. Замена моторного масла. Есть ли реализация?
  10. Масло моторное какой счет бухгалтерского учета
  11. По какому КОСГУ отразить приобретение стеклоомывающей жидкости для автомобилей (платеж с указанием подстатьи 346 КОСГУ орган казначейства отклонил с замечанием уточнить КОСГУ платежа)? Возможна ли в сложившейся ситуации оплата по подстатьям 343 или 349 КОСГУ?
  12. Порядок бухгалтерского учета и налогообложения расходов на горюче-смазочные материалы в 2012 году
  13. Ближайшие бесплатные вебинары
  14. Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция
  15. Учет масла моторного в бухучете
  16. Учет по картам
  17. Поступление ГСМ по авансовому отчету

Масло моторное какой счет бухгалтерского учета

На каком счете учитывать Тосол — 105 36 или 105 33?
В соответствии со словарем финансовых и юридических терминов к ГСМ как особому виду производственных запасов относятся:

  • топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
  • смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
  • специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Определение ГСМ в словаре взято из Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету горюче-смазочных материалов в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 16.05.2005. Это ведомственный нормативный акт, который применяется только сельскохозяйственными организациями.

Тосол – торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, ее основными компонентами являются вода и производные спирта. Состав охлаждающих жидкостей регулируется документом «ГОСТ 28084-89 (СТ СЭВ 2130-80). Государственный стандарт Союза ССР. Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия», утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1989 № 913.

Строго говоря, Тосол и другие охлаждающие жидкости (антифризы) по своему составу ГСМ не являются. Если обратиться к данным единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, утв. решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54, антифризы относятся к другой номенклатурной группе, отличной от ГСМ.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, антифризам присвоен код 20.59.43.120. Они входят в группировку 20.59.4 «Материалы смазочные; присадки; антифризы», однако к смазочным материалам не относятся и учитываются под отдельным кодом.

Следовательно, Тосол можно отнести к прочим материальным запасам – продукции химической промышленности и учитывать на счете 105 06.

В то же время многие коммерческие организации и государственные (муниципальные) учреждения принимают решение об учете специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) в составе ГСМ. В частности, в целях планирования так сделано в МВД России (письмо МВД России от 30.11.2016 № 1/12588 «О принятых мерах по выполнению представления Счетной палаты Российской Федерации»).

В силу пп. 117, 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, для учета ГСМ предназначен счет 105 03, на котором учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов – дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. Этот перечень является открытым.

Кроме того, согласно разд. III приложения 1 распоряжения Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей контролируется и рассчитывается. Это обстоятельство является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы учитывать Тосол на счете 105 03.

В связи с тем, что в отношении специальных жидкостей (тормозных и охлаждающих) нет четких ведомственных рекомендаций или дополнительных разъяснений, во избежание претензий со стороны ревизоров учреждение вправе закрепить в учетной политике наиболее приемлемый счет учета – 105 03 или 105 06.

На наш взгляд, оба варианта допустимы и не являются ошибкой. Главное, чтобы выбор счета был подтвержден документально. Принимая во внимание сложившуюся практику, рекомендуем учитывать специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) на счете 105 03 «Горюче-смазочные материалы».

Акт списания масел при ремонте машины

На какой счет отнести антифриз в бухгалтерии?

Форма вызова указывается в журнале учета ремонта оборудования….. Дата и номер акта списания. Списание масел на строительной технике — отправлено в. По классификации масел рабочие жидкости не подпадают к категориям моторные,.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Хитрости старых авто мастеров, масло в бак автомобиля!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок использования автотранспортных средств

Форма вызова указывается в журнале учета ремонта оборудования….. Дата и номер акта списания. Списание масел на строительной технике — отправлено в.

По классификации масел рабочие жидкости не подпадают к категориям моторные,. Таким образом, при передаче моторного масла на СТО составляется запись:.

Пример и образец характеристики на студента с места практики. Акт отбора образцов не подписан владельцем автомобиля.. В настоящее время производство моторных и трансмиссионных масел,.. Акт об изготовлении экспериментальных образцов масла;.

Нормы списания ГСМ в организациях есть.. Вы искали: Договор утилизации отработанных моторных масел. Акт утилизации образец для списания Вашей оргтехники списание устаревшего. Какой бланк акта списания пиломатериалов? Внимание Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка.

Акт списания моторного масла образец. Акт служебного расследования дтп образец ног товарная накладная м 15 взяв. Пример акт не служебный.

Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлив, масел, смазок и.. Один экземпляр акта хранится на автотранспортном предприятии, второй. Бензин, дизельное топливо, масла моторные, трансмиссионные,…. Кроме того, при инвентаризации была обнаружена недостача моторного масла.

Отбор образцов оформляют актом обязательное Приложение.. Оформление и доставка моторные масла с Винсера по доступной цене. Все ГСМ бензин, дизельное топливо, моторное масло и пр.

Инвентаризация ГСМ оформляется Актом за подписью председателя и. Образец заполнения путевого листа для легкового автомобиля. Договоры, Акты. Относится ли к УСН продажа масла моторного, если оно продается через..

О том, как производится списание горючих материалов в программе 1С, смотрите на следующем видео: Составление документа В идеале, акт о списании ежемесячно составляется в произвольной форме на каждую единицу техники или устройства, расходующих горючие и смазочные материалы.

Обычно его составляет бухгалтер, лицо, работающее на конкретном механизме, и специалист, разработавший базовые нормативы расхода.

Образец номенклатуры дел организации делопроизводство. Форма заявления и перечень документов на регистрацию декларации о. За разъяснением требований технического регламента к продукции масло,.

ОС-4а — акт списания автотранспортных средств. Порядок регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Масла моторные отработанные;. Инфо Результаты инвентаризации отражаются в акте, на его основании в..

Акт испытаний нефтеводяного фильтрующего оборудования при. Акт на слив моторного масла из двигателя тепловоза, мотрисы, дизель-поезда. Акт на шины, подлежащие списанию по производственным дефектам или по. Законодательные и нормативные акты по дате принятия.

Пример расчета расхода моторного масла грузового бортового автомобиля МАЗ Исходные. Порядок составления акта расхода материалов в т. Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа.. Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода.

Если вас интересует, как составить акт на списание материалов, прочтите эту статью. Для чего нужен и как заполнить журнал общих работ — читайте здесь. Click here — to use the wp menu builder. Домой Статьи Акт на списание масла моторного образец. в .

Это может быть, например, замена моторного масла, фильтров, проверка. Акт списания масла моторного образец Списание масла моторного Menu Акт на списание масла моторного образец Для чего нужен и как заполнить акт списания гсм.

АЗС, обслуживающих. Например, нормы расхода масел устанавливаются в литрах на л… инженером или руководителем организации , и является актом списания шины. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актом. Результаты инвентаризации отражаются в акте, на его основании в..

Иностранцы отпуск за свой счет. Иностранцы на патенте в организации особенности. Иностранного юридического лица. Please enter your comment! Please enter your name here. You have entered an incorrect email address! Иностранцы отпуск за свой счет Декабрь 25, Иностранцы на патенте в организации особенности Декабрь 25, Иностранного юридического лица Декабрь 25, Как обмануть счетчик на столбе Декабрь 21, Купить дубликат алкоголя через интернет Декабрь 21, Код профессии должности по окпдтр Декабрь 21,

Правильная организация учета

В большинстве своем учитывать нужно именно отработанные моторные масла. Они требуются для эксплуатации авто. Рассмотрим главные особенности их учета:

  • Установление класса опасности масел. При этом используется актуальный классификатор отходов.
  • Организация временного хранения масла. При этом требуется позаботиться о наличии документального оформления.
  • Своевременная инвентаризация.

Отработанное масло считается отходом, если оно не соответствует требованиям ТР ТС030/2012.

Учет растительного масла

Растительное масло, в отличие от моторного, может не являться отходом. Оно может быть направлено на переработку. Отработанное масло перерабатывается, к примеру, в биотопливо. Для переработки масло продается другим организациям.

Учет покупки

Бухучет масла проводится по Инструкции по использованию Плана счетов, установленной Приказом Минфина №94н от 30 ноября 2000 года. Для учета используются эти счета:

  • Сч. 10. Используется для обобщения сведений о движении сырья.
  • Сч. 41. Нужен для обобщения сведений о наличии ТМЦ, купленных в качестве продукции под продажу.
  • Субсчет 10-1. Служит для учета сырья, которое используется в изготовлении товара.
  • Субсчет 41-1 «Продукция на складах». Служит для учета наличия или движения запасов, хранящихся на базах.

Организация учета моторного масла

Отработанное моторное масло нельзя сбрасывать в окружающую среду. Запрещено также распылять и сжигать его, сливать в водоемы, выливать на почву. То есть просто так утилизировать масло не получится. Связано это с угрозой окружающей среде. Важно правильно организовать сбор отработанного масла. Для этого выполняются действия:

  • Назначение ответственных за сбор и хранение сырья.
  • Организация сборных пунктов, в которых есть вся нужная тара.
  • Поиск возможностей для дальнейшего использования масла.
  • Обеспечение контроля, создание отчетности.
  • Осуществление инструктажа по технике безопасности при взаимодействии с отходами.

Отработанное масло подлежит утилизации. Альтернативный вариант – регенерация для повторного применения сырья.

Особенности учета

Учет отработанного масла – это работа специально назначенных лиц с соответствующей ответственностью. Для учета нужно создать журнал движения отходов. Ведением его занимаются ответственные лица. Их нужно назначить приказом руководителя. Эти лица будут нести ответственность за правдивостью всех сведений, вносимых в журнал. Учет выполняется бухгалтерами на основании накладных.

Отработанные масла – это вторичные материальные ресурсы. Стоимость выбывающих отходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99 фиксируется в составе прочих трат. Для учета используются эти записи:

  • ДТ1060 КТ20, 31. Оприходование возвратных отходов в складское помещение.
  • ДТ62 КТ91. Признание выручки от продажи отходов.
  • ДТ91 КТ68, субсчет «Расчеты по НДС». Начисление НДС.
  • ДТ91 КТ1060. Списание стоимости проданных возвратов.

В пункте 5 Положения по бухучету ПБУ 5/98, установленного приказом Минфина №25н от 15 июня 1998 года, указано, что отработка принимается к учету по реальной себестоимости. Фактическая себестоимость – это совокупность затрат фирмы, связанных с приобретением сырья. В число расходов можно включить эти суммы:

  • Таможенные пошлины.
  • Суммы по договору.
  • Расходы на консультационные услуги.
  • Траты на заготовку сырья.

Замена моторного масла. Есть ли реализация?

Я являюсь плательщиком ЕНВД. У меня два вида деятельности: 1) розничная торговля; 2) оказание услуг по ремонту и техобслуживанию транспортных средств. При оказании услуг по ремонту и техобслуживанию транспортных средств я использую свои автозапчасти согласно договору по ремонту и приложенной сертификации.

Прошу вас дать разъяснение по поводу замены моторного масла:

а) могу ли я приобретать моторное масло у поставщика и использовать его при оказании услуг по ремонту;

б) заказчик должен моторное масло приобретать, а я, в свою очередь, оказываю ему услугу по замене масла, указывая это в наряд-заказе?

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 346.26 НК РФ

на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств.

Ст. 346.27 НК РФ
к услугам
по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств отнесены платные услуги, оказываемые физическим лицам и организациям по перечню услуг, предусмотренному Общероссийским классификатором услуг населению.

К данным услугам не относятся

услуги по заправке автотранспортных средств, услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию, а также услуги по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках и штрафных автостоянках.

В Общероссийском классификаторе услуг населению услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств перечислены в группе 01 под кодом 017000

.

При этом к указанным услугам относятся смазочно-заправочные работы (код 017105)

.

Таким образом, предпринимательская деятельность по замене моторного масла подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД

.

Выполнение работ (оказание услуг), связанных с ремонтом, техническим обслуживанием и мойкой автотранспортных средств, является договорным обязательством, регулируемым нормами гражданского законодательства РФ и, в частности, нормами Гражданского кодекса РФ о бытовом подряде и (или) о возмездном оказании услуг

.

Согласно ст. 730 ГК РФ
по договору бытового подряда
подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг

исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом по общему правилу к договору возмездного оказания услуг применяются общие положения о подряде и положения о бытовом подряде

.

Работа по договору бытового подряда может выполняться из материала подрядчика

(
ст. 733 ГК РФ
) или
из материала заказчика
(
ст. 734 ГК РФ
).

Если материал (в Вашем случае – моторное масло) предоставляет Вам заказчик, а Вы только оказываете услугу

по замене моторного масла, то данная предпринимательская деятельность подлежит налогообложению ЕНВД.

Рассмотрим случай, когда при ремонте и техническом обслуживании автотранспортных средств Вы используете моторное масло, принадлежащее Вам на праве собственности (приобретенное у поставщика).

В соответствии со ст. 733 ГК РФ

если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика,
материал оплачивается заказчиком
при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы.

По поводу того, является ли розничной торговлей использование запчастей и расходных материалов при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств, существует две точки зрения

.

По мнению Минфина РФ, если договор на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля предусматривает замену конкретных запчастей и стоимость запчастей включается в общую стоимость предоставленных услуг

по ремонту и техническому обслуживанию, то такая установка запчастей
является частью услуги по ремонту
.

Соответственно, отпуск указанных запчастей в такой ситуации не признается розничной торговлей.

В то же время, если заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти

или если в договоре на оказание услуг по ремонту автомобилей
стоимость запчастей выделяетсяотдельной строкой
и указывается
с наценкой
, то такую деятельность
следует признать розничной торговлей
.

Таким образом, считают чиновники, в последнем случае организация может быть переведена на уплату ЕНВД по двум видам деятельности

: оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и по розничной торговле запасными частями и расходными материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенных в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой (письма Минфина РФ от 03.02.2009 г. № 03-11-09/31, от 13.06.2007 г. № 03-11-04/3/217).

Иная позиция у налоговиков.

ФНС РФ в письме от 25.06.2009 г. № ШС-22-3/[email protected] отметила, что если по условиям договоров на подрядчиков (исполнителей) возложена обязанность выполнить работы (оказать услуги) по ремонту и (или) техническому обслуживанию автотранспортных средств с использованием принадлежащих им запчастей

, то для целей главы 26.3 НК РФ использованные ими в рамках таких договоров
запчасти не признаются товаром, а сами подрядчики (исполнители) не признаются розничными продавцами
и, следовательно, налогоплательщиками ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

В этом случае выполняемые подрядчиками (исполнителями) работы (оказываемые ими услуги) по замене запасных частей относятся к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств, и подлежат налогообложению ЕНВД на общих основаниях.

Причем неважно, что исполнитель устанавливает на автомобили запасные части, стоимость которых выделяется в актах выполненных работ (наряд-заказах) отдельной строкой

, а запасные части реализуются
с торговой наценкой
.

Арбитражная практика также не на стороне налоговиков (см., например, постановление ФАС Поволжского округа

от 14.04.2009 г. № А65-12716/2008).

ВАС РФ

в Определении от 17.08.2009 г. № ВАС-10011/09 отметил, что
сам по себе факт использования
при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств
запасных частей и дополнительного оборудования, принадлежащих налогоплательщику, не может служить безусловным основанием для квалификации такой деятельности в качестве розничной торговли
.

Однако Минфин, невзирая ни на какие разъяснения налоговиков и судов, выпустил ряд писем, в которых словно под копирку изложил свою прежнюю позицию (письма от 24.03.2010 г. № 03-11-11/74, от 09.03.2010 г. № 03-11-11/43, от 29.12.2009 г. № 03-11-06/3/305).

Таким образом, на сегодняшний день вопрос

о том, является ли розничной торговлей использование запчастей и расходных материалов при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств,
является спорным
.

Отметим, что контролирующие органы в своих письмах не высказывались конкретно в отношении моторного масла

.

В целях применения ЕНВД реализация подакцизных товаров

, указанных в
п.п. 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ
,
не относится
к розничной торговле.

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей признаются подакцизными товарами

(
п.п. 9 п. 1 ст. 181 НК РФ
).

Таким образом, использование моторного масла

при осуществлении ремонта и технического обслуживания
в любом случае не является розничной торговлей для целей главы 26.3 НК РФ
и, соответственно, не подлежит переводу на ЕНВД.

Однако существует большая вероятность того, что проверяющие отнесут использование моторного масла при осуществлении ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств к розничной торговле, которая подлежит налогообложению в рамках общей или упрощенной системы налогообложения.

В связи с этим во избежание разногласий с налоговиками советуем Вам включать в наряд-­заказ стоимость запчастей без торговой наценки.

В этом случае налоговики не смогут предъявить к Вам претензии.

Масло моторное какой счет бухгалтерского учета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По какому КОСГУ отразить приобретение стеклоомывающей жидкости для автомобилей (платеж с указанием подстатьи 346 КОСГУ орган казначейства отклонил с замечанием уточнить КОСГУ платежа)? Возможна ли в сложившейся ситуации оплата по подстатьям 343 или 349 КОСГУ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:С 2021 года для определения КОСГУ применяются положения Порядка N 209н, в которых содержится прямое указание: отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса. Иными словами, принципиальное значение имеет не то, что именно мы купили, а для чего будем это использовать. Стеклоомывающая жидкость для автомобилей представляет собой жидкое химическое вещество, используемое для хозяйственных нужд — в целях ухода за транспортным средством (очистки его от грязи), а значит, ее приобретение можно отнести на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Обоснование вывода:С 1 января 2021 года действует новый Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). В этой связи письмом от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее — Методические рекомендации) Минфина России были доведены методические рекомендации по применению нового порядка. Согласно п. 11.4 Порядка N 209н статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-349 КОСГУ, отражающими увеличение стоимости материальных запасов по объектам. При этом отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов осуществляется в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (п. 3 раздела II Методических рекомендаций). Стеклоомывающая жидкость предназначена для удаления грязи с лобового (реже заднего) окна автомобиля, а в отдельных случаях, в современных автомобилях, омываются не только стекла, но и фары. В состав стеклоомывателя входят поверхностно-активные вещества, красители и отдушки, используются смеси технического этилового спирта с водой. Согласно ОК 034-2014 (КПЕС 2008) стеклоомывающая жидкость относится к подкатегории 20.41.32.112 «Средства моющие для автомобилей» в разделе 20 «Вещества химические и продукты химические». По сути стеклоомывающая жидкость представляет собой химическое вещество в жидкой форме, используемое для хозяйственных нужд — в целях ухода за транспортным средством (очистки его от грязи). Согласно п. 11.4.6 Порядка N 209н, Информации Минфина России от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)» на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ среди прочего относятся следующие расходы: — на приобретение химических реактивов; — на приобретение хозяйственных товаров; — на приобретение средств ухода, экипировки животных; — другие аналогичные расходы. Приобретение стеклоомывающей жидкости по смыслу соответствует понятию «аналогичные расходы, отражаемые с применением элемента 346 КОСГУ». На подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), в том числе все виды топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем (п. 11.4.3 Порядка N 209н). Специалисты финансового ведомства в письме от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 к горюче-смазочным материалам относят все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол. Данные позиции топлива и ГСМ поименованы в разделе 19 «Кокс и нефтепродукты» классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Отнести к указанным материальным запасам стеклоомывающую жидкость не представляется возможным, а значит, и отражение расходов на ее оплату по подстатье 343 КОСГУ представляется сомнительным. Перечень материальных запасов, относимых на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему. Стеклоомывающей жидкости в данном перечне нет. Учитывая, что учреждение также пришло к выводу о применении кода 346 КОСГУ при оплате поставки стеклоомывающей жидкости, рекомендуем обратиться за дополнительными пояснениями о причинах отказа в платеже в обслуживающий орган казначейства.

Порядок бухгалтерского учета и налогообложения расходов на горюче-смазочные материалы в 2012 году

В современном мире редкая организация обходится без автомобиля и связанных с ним расходов на горюче-смазочные материалы.

Компании могут учитывать в составе расходов расходы на горюче-смазочные материалы при использовании в своей деятельности автотранспорта:

  • имеющегося в собственности,
  • взятого в аренду,
  • полученного по договору лизинга и т.п.

Бухгалтерский и налоговый учет горюче-смазочных материалов имеет множество особенностей и нюансов, постоянно вызывающих все новые и новые вопросы.
К горюче-смазочным материалам (ГСМ) относятся:

1. Различные виды топлива:

  • дизельное топливо,
  • бензин,
  • керосин,
  • сжатый природный газ,
  • сжиженный нефтяной газ.

2. Смазочные материалы:

  • пластичные смазки,
  • специальные масла,
  • моторные масла,
  • трансмиссионные масла.

3. Специальные жидкости:

  • тормозные,
  • охлаждающие.

В бухгалтерском учете расходы, связанные с приобретением ГСМ относятся к расходам по обычным видам деятельности, как материальные затраты в соответствии с п.7, п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
Учет ГСМ осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.

Порядок учета расходов на ГСМ для целей налогового учета по налогу на прибыль, при общей системе налогообложения (ОСНО), регламентируется 25 главой Налогового кодекса.

В статье будут рассмотрены нюансы учета расходов на ГСМ для целей бухгалтерского и налогового учета по налогу на прибыль, а так же виды и порядок оформления путевого листа, подтверждающего данные расходы.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГСМ

В соответствии с п.5 ПБУ 5/01, материально — производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Согласно п.6 ПБУ 5/01, фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение МПЗ относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением МПЗ;
  • таможенные пошлины;
  • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы МПЗ;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;
  • затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию.

Обратите внимание:Общехозяйственные расходы не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с их приобретением.
В соответствии с п.14 ПБУ 5/01, МПЗ, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре.

Бухгалтерский учет ГСМ ведется в суммовом и количественном выражении по видам ГСМ и местам нахождения и использования.

Автомобили заправляются на автозаправочных станциях, как за наличный расчет, так и по талонам или топливным картам (в этом случае оплата осуществляется в безналичном порядке).

Соответственно, оприходование ГСМ в бухгалтерском учете осуществляется на основании:

  • авансовых отчетов подотчетных лиц,
  • накладных поставщиков ГСМ,
  • прочих аналогичных документов.

В соответствии с п.16 ПБУ5/01, оценка МПЗ при отпуске их в производство и ином выбытии, производится одним из следующих способов:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов (способ ФИФО).

Выбранный способ оценки МПЗ при их списании, организация должна закрепить в своей учетной политике для целей бухгалтерского учета.
Согласно п.18 ПБУ 10/99, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место.

Списание ГСМ на затраты производится в размере фактически израсходованного количества ГСМ, которое зависит от километража, пройденного автомобилем.

Размер фактических расходов ГСМ рассчитывается исходя из:

  • установленных в организации норм расходов на топливо (количество литров на 100 км),
  • фактического километража, определяемого по показаниям спидометра.

При установлении норм расхода ГСМ можно использовать информацию, предоставляемую заводами-изготовителями в технической документации к автомобилю.
Для более точного определения нормы расходов ГСМ можно учесть условия эксплуатации автомобиля:

  • в городском цикле,
  • по загородным дорогам,
  • в зимнее время,
  • т.п.

В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (п.2 ст.9 закона 129-ФЗ).

Основным первичным документом для списания ГСМ на расходы служит путевой лист.

Постановлением Госкомстата от 28.11.1997г. №78 утверждены унифицированные формы путевых листов:

  • форма №3 «Путевой лист легкового автомобиля»,
  • форма №3спец «Путевой лист специального автомобиля»,
  • форма №4 «Путевой лист легкового такси»,
  • форма №4-С «Путевой лист грузового автомобиля»,
  • форма №4-П «Путевой лист грузового автомобиля»,
  • форма №6 «Путевой лист автобуса»,
  • форма №6спец «Путевой лист автобуса необщего пользования».

Кроме того данным Постановлением утвержден так же «Журнал учета движения путевых листов» (форма №8).
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В соответствии с п.2 Приказа №152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие:

  • легковые автомобили,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы,
  • троллейбусы,
  • трамваи.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты (п.3 Приказа №152):
1. Наименование и номер путевого листа.

2. Сведения о сроке действия путевого листа, включающие в себя дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован.

Если путевой лист оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока использования путевого листа.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, включающие:

3.1. Для юридического лица:

  • наименование,
  • организационно-правовую форму,
  • местонахождение,
  • номер телефона.

3.2. Для ИП:

  • ФИО,
  • почтовый адрес,
  • номер телефона.

4. Сведения о транспортном средстве, включающие:
4.1. Тип транспортного средства:

  • легковой автомобиль,
  • грузовой автомобиль,
  • автобус,
  • троллейбус,
  • трамвай,

4.2. Модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется:

  • с автомобильным прицепом,
  • автомобильным полуприцепом,
  • так же модель автомобильного прицепа (полуприцепа).

4.3. Государственный регистрационный знак:

  • автомобиля,
  • прицепа (полуприцепа),
  • автобуса,
  • троллейбуса.

4.4. Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
4.5. Дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.

5. Сведения о водителе, включающие:

  • ФИО водителя,
  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

В соответствии с п.8 Приказа №152, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности организации.
Обратите внимание:Некорректное заполнение путевого листа и недостаточность данных, необходимых для расчета расходов ГСМ, может повлечь за собой искажение учета этих расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Согласно п.10 Приказа №152, путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

При этом, если в течение срока действия путевого листа, автомобиль используется несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя (п.11 Приказа №152).

Обратите внимание:Оформленные путевые листы должны храниться организацией не менее пяти лет (п.18 Приказа №152).

ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ НА ГСМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ (ОСНО)

В налоговом учете организации расходы на ГСМ признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса, в зависимости от назначения используемого транспорта:

  • либо в соответствии пп.5 п.1 ст.254 «Материальные расходы», как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели,
  • либо на основании пп.11 п.1 ст.264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией», как расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта).

Не смотря на то, что действующим законодательством не установлены какие либо нормы и ограничения на размер расходов ГСМ, расходы должны соответствовать критериям, указанным в ст.252 Налогового Кодекса, в частности должны быть обоснованы. При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Именно такой подход рекомендует Минфин в своем Письме от 10.06.2011г. №03-03-06/4/67.

Так же в Письме Минфина №03-03-06/4/67 изложено следующее:

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие Распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008г. №АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

В соответствии с п.6 указанных Методических рекомендаций для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Таким образом, если Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив для соответствующей автомобильной техники, то руководитель организации может ввести в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, налогоплательщик может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.»

Необходимо отметить, что данное Письмо Минфина не единственное в своем роде. Точно такие же рекомендации Минфин давал в своих Письмах и ранее.

Например, в Письме от 04.09.2007г. №03-03-06/1/640 и в Письме от 14.01.2009г. №03-03-06/1/15.

При том, что организации не должны в обязательном порядке руководствоваться рекомендациями Минфина, следует учитывать, что подтверждение обоснованности расходов соответствует общей концепции Налогового кодекса.

Таким образом, любая компания, учитывающая расходы ГСМ в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, должна разработать и закрепить в учетной политике для целей налогового учета методологию определения расходов на ГСМ, подтверждающую их обоснованность.

При этом, если отклонение норм расходов ГСМ, установленных компанией, будет сильно отличаться (в большую сторону) от норм, установленных Минтрансом, в части этих расходов возникает налоговый риск по налогу на прибыль.

Ведь каждое транспортное средство имеет определенные технические характеристики, позволяющие определить, сколько топлива расходует тот или иной автомобиль при эксплуатации.

При проведении выездной налоговой проверки таким компаниям, с большой вероятностью, придется отстаивать свою позицию в суде.

Следует учитывать, что в настоящее время есть судебная практика по данному вопросу, поддерживающая налогоплательщиков.

Так, Определением ВАС РФ от 14.08.2008г. №9586/08, оставлены без изменений следующие выводы судов:

«Исследовав и оценив представленные доказательства по эпизоду, связанному с приобретением обществом горюче-смазочных материалов, суды, руководствуясь положениями статей 252, подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, сделали выводы о том, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли, что произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, а налог на добавленную стоимость по приобретенным горюче-смазочным материалам обоснованно включен в состав налоговых вычетов в соответствии со статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса.»

Кроме того, в Постановлении ФАС Уральского округа от 20.02.2008г. по делу №А60-8917/07, суд пришел к выводу, что применение норм расхода ГСМ, утвержденных Минтрансом РФ, является ошибочным, поскольку утвержденные нормы установлены как базовые в целях организации планирования поставки и контроля расхода топлива и масел и не предназначены для регулирования налоговых отношений.

Поскольку законодательством о налогах и сборах или в установленном им порядке не утверждены нормы затрат на содержание служебного автотранспорта, указанные затраты принимаются для целей налогообложения в суммах фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Такой же вывод сделан и в Постановлении ФАС Центрального округа от 04.04.2008г. по делу №А09-3658/07-29, согласно которому Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а нормы расхода топлива, утвержденные Минтрансом РФ, на которые ссылаются налоговые органы, носят рекомендательный характер.

Однако, не смотря на наличие положительной судебной практики, представляется разумным рекомендовать взвешенный и осмотрительный подход к признанию расходов на ГСМ в целях уменьшения налоговых рисков по налогу на прибыль организаций.

Ближайшие бесплатные вебинары

  • 23.08.2021
    Дробление бизнеса 2021: законность, ошибки, ответственность
  • 25.08.2021
    Пять способов взыскать долг: все о дебиторской задолженности
  • 26.08.2021
    Обзор самых важных налоговых споров-2021. На что обратить внимание

Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция

От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов.

Сдача регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ.

Учреждения и организации, имеющие транспортные средства, вынуждены ежедневно покупать бензин, дизельное топливо и другие горюче-смазочные материалы. Наиболее распространенные способы приобретения ГСМ – за наличные или с оформлением авансового отчета, а также по топливным картам.

Рассмотрим, как эти способы учета ГСМ реализованы в «1С:Бухгалтерии 8.3».

Учет масла моторного в бухучете

  1. Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах
  2. Понятие ГСМ
  3. Приложение N 1
  4. Интересные публикации:
  5. Списание горюче-смазочных материалов.
  6. Списание моторного топлива в учреждениях госсектора
  7. Отработанную смазку нужно правильно списать
      Интересные публикации:
  8. Учет и утилизация отработанных моторных масел

Списание горюче-смазочных материалов.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы.

Учет по картам

Система оплаты пластиковой топливной картой является наиболее удобной и выгодной формой расчетов за топливо. Организация заключает договор с поставщиком ГСМ на приобретение бензина с применением топливной карты, на которой хранится информация об установленных лимитах на количество и ассортимент нефтепродуктов и сопутствующих услуг, а также об объеме денежных средств, в пределах которого можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги.

Оприходование стоимости топливной карты (если она есть, так как в большинстве случаев карту используют бесплатно при условии ее возвращения) можно оформить как поступление — «Поступление (акты, накладные)» — создать поступление «Услуги (акт)»).

При этом саму топливную карту учитывают как бланк строгой отчетности на забалансовом счете 006 и отражают в учете с помощью ручной операции – меню «Операции» — «Операции, введенные вручную».

Обратите внимание, в случае изготовления топливной карты бесплатно, карта также отображаются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» по условной цене – 1 карта = 1 рубль.

Поставщик топлива по окончании месяца предоставляет документы, отражающие количество литров, фактически приобретенных, что являться основанием для учета на счете 10.03.1 «Топливо» и оформляется через «Поступление товаров (накладная)», в меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные».

Создаем новый документ «Поступление товаров (накладная), заполняем организацию, поставщика, договор, склад и добавляем строки в табличную часть «Товары», используя кнопку «Добавить» или «Подбор». При создании номенклатуры обязательно указать тип номенклатуры – ГСМ.

Таким образом, мы оприходовали ГСМ от поставщика. Сформировалась проводка – Дт. 10.3 — Кт. 60.

Поступление ГСМ по авансовому отчету

Чтобы отразить самостоятельную покупку водителем бензина за наличность, выданную ему, оформляем авансовый отчет. При этом сначала необходимо оформить выдачу денежных средств подотчетному сотруднику. Выдача денег из кассы фиксируется документом «Выдача наличных» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».

Теперь создадим сам «Авансовый отчет» через «Банк и касса» — «Авансовые отчеты».

С помощью кнопки «Создать» создаем новый документ, в котором заполняем первую закладку «Авансы»: фиксируем документ выдачи аванса (у нас «Выдача наличных»), а внизу – прикрепленных к отчету документов. Далее переходим к заполнению табличной части, в которой подбираем приобретенную номенклатуру (Бензин Аи-95), указав количество и цену.

Таким образом, мы оприходовали ГСМ через авансовый отчет. Его проводки – Дт. 10.3 — Кт. 71.01. Нажав кнопку «Печать» получаем печатную форму документа.

Добавить комментарий

Adblock
detector