Как учесть в бухучете денежные пожертвования и уплату штрафа за счет этого пожертвования?

Нормативно-правовая база

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

Читайте также:  Расходы будущих периодов в 1С 8.3 — списание, инвентаризация

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс: С 09.03.2021 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

КОСГУ: налог на прибыль в 2021 году

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020) и 06.06.2019 (ред. от 15.04.2021), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных бюджетных предприятий начисление и перечисление ННП сопровождается записями:

Начисление ННП (в уменьшение дохода по счету 401.10) Основание АнКВД КОСГУ Проводки План счетов (Инструкция № 183н от 23.12.2010 Д/т К/т 180 189 2 401 10 189

«Доходы экономического субъекта» по соответствующим аналитическим счетам

2 303 03 731

«Расчеты по ННП»

п. 159 Уплата ННП (операция по выбытию средств с лицевых счетов учреждения) 180 189 2 303 03 831

«Расчеты по платежам в бюджеты РФ»

2 201 11 610 «Денежные средства учреждения в казначействе» по применяемым счетам аналитического учета п. Увеличение отразится за балансом на счете 17 (АнКВД 180 КОСГУ 189)

Таким образом, налог на прибыль (КОСГУ 189 АнКВД 180) как начисленный, так и уплаченный, отражается в учете единой увязкой кода доходов и классификации операций госсектора.

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2. Начислен НДФЛ:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ»

Правильно рассчитать НДФЛ с зарплаты вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно

3. Отражено начисление по исполнительному листу:

Читайте также:  Как перевести на другую работу без согласия сотрудника

Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда»

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

4. Из кассы выплачена зарплата:

Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения»

5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:

Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

6. Депонированы невыданные суммы:

Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

  • Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  • Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  • Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  • Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

8. Выдана заработная плата подотчетному лицу, осуществляющему раздачу зарплаты, из кассы:

Дт 0 20811 560 «Расчеты с подотчетными лицами по зарплате» Кт 0 20134 610 «Денежные средства в кассе учреждения».

9. Получена зарплата сотрудником от раздающего лица:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 20811 660 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда».

Читайте также:  Счет 67 в бухгалтерском учете: Расчёты по долгосрочным кредитам и займам

О проводках, применяемых для отражения операций по зарплате в коммерческих организациях, читайте в статье «Проводки по зарплате и бухгалтерский учет».

Аналитический учет в разрезе КБК на забалансовом счете 04

Забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность» предназначен для учета сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.

С 01.01.2021 для забалансового счета 04 предусмотрена новая аналитика в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (КДБ) (п. 339 Инструкции № 157н).

При поступлении средств в погашение задолженности, учитываемой на счете 04, суммы списываются с забалансового учета и принимаются к учету на соответствующие балансовые счета учета расчетов по поступлениям.

Отсюда можно сделать вывод, что аналитический учет на забалансовом счете 04 ведется по тем же доходным КБК, по которым числилась дебиторская задолженность по доходам на балансовом учете.

Однако, на забалансовом счете 04 может учитываться не только дебиторская задолженность по доходам, но и по расходам.

На наш взгляд, несмотря на то, что Инструкцией № 157н не предусмотрена аналитика по расходным КБК, учет дебиторской задолженности по расходам целесообразно вести аналогично, т.е. по тем же кодам, по которым задолженность учитывалась на балансе до ее списания (кодам классификации расходов бюджетов (КРБ)).

Такой подход позволит при необходимости восстановить задолженность на балансовом учете.

Обратим внимание, что данное правило справедливо только в части дебиторской задолженности по расходам текущего года.

Дебиторская задолженность по расходам прошлых лет, в свою очередь, учитывается обособленно:

  • в учете казенных учреждений — на счете 1 209 36 000 по соответствующему коду из группы 1 1300 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»;
  • в учете бюджетных/автономных учреждений — по счету Х 209 34 000 по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Поэтому считаем, что дебиторскую задолженность по расходам прошлых лет на забалансовом счете 04 следует отражать по приведенным выше кодам.

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты

Рассмотрим проводки для начисления зарплаты в бухгалтерском учете предприятия на конкретном примере.

Пример

Должностной оклад работника больницы составляет 24 000 руб. Сотрудник не имеет детей, следовательно, у него отсутствует право на стандартный вычет.

Начислен доход за январь 20ХХ года — 24 000 руб.

Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена заработная плата работнику 0 401 20 211 0 302 11 730 24 000 Начислен НДФЛ 0 302 11 830 0 303 01 730 3 120 (24 000 × 13%) Выдана заработная плата из кассы 0 302 11 830 0 201 34 610 20 880 (24 000 – 3120) Начислены страховые взносы в ПФР — 22% 0 401 20 213 0 303 10 730 5 280 (24 000 × 22%) Начислены страховые взносы в ФСС — 2,9% 0 401 20 213 0 303 02 730 696 (24 000 × 2,9%) Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев — 0,2% 0 401 20 213 0 303 06 730 48 (24 000 × 0,2%) Начислены страховые взносы в ФФОМС — 5,1% 0 401 20 213 0 303 07 730 1 224 (24 000 × 5,1%)

Отражение расчетов с бюджетом в бухгалтерском учете

При начислении и уплате налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджет у казенных учреждений возникают расчеты с бюджетом. В ходе таких расчетов может образоваться задолженность как со стороны плательщика (суммы, не уплаченные в срок), так и со стороны бюджета (суммы, подлежащие возврату). Поскольку уплата налогов, сборов и взносов в бюджет является одним из основных обязательств казенного учреждения, отражение в бухгалтерском учете расчетов с бюджетом требует особой внимательности. О том, каков порядок отражения указанных расчетов в целях бухгалтерского учета, расскажем в данной статье. В соответствии с п. 259 Инструкции N 157Н*(1) для расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ предназначен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». На нем отражаются расходы по следующим видам платежей: – налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; – налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с Налоговым кодексом; – страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(2), 125-ФЗ *(3); – иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством РФ. Указанный счет также предназначен для учета (п. 260-262 Инструкции N 157н): а) получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет: – средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет; – средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств; б) администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета; в) расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет. Согласно п. 263 Инструкции N 157н, п. 103 Инструкции N 162н*(4) учет расчетов по платежам в бюджет ведется на следующих аналитических счетах: – 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»; – 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; – 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»; – 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»; – 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»; – 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; – 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»; – 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»; – 0 303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»; – 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»; – 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»; – 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»; – 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу». Аналитический учет по счету 303 00 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе бюджетов и, соответственно, зачисляемых видов платежей. Учет операций по данному счету ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции (п. 265 Инструкции N 157н): – в журнале операций по оплате труда и журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками – в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц; – в журнале операций с безналичными денежными средствами – в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты; – в журнале по прочим операциям – в части иных операций.

Представим в таблице корреспонденцию счетов по отражению казенными учреждениями в бюджетном учете операций по начислению и уплате платежей в бюджет.

Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет 0 302 11 830-0 302 13 830, 0 302 21 830-0 302 26 830, 0 302 31 830-0 302 34 830, 0 302 91 830 0 303 01 730-0 303 13 730 Перечисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета 0 303 01 830-0 303 13 830 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610, 0 304 05 211-0 304 05 213, 0 304 05 221-0 304 05 226, 0 304 05 290, 0 304 05 310-0 304 05 340 Отражение суммы НДС, подлежащей налоговому вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом 0 303 04 830 0 210 01 660 Начисление выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 0 303 02 830 0 302 13 730 Начисление работникам учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0 303 06 830 0 302 13 730 Поступление денежных средств от государственных внебюджетных фондов в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование 0 201 11 610, 0 201 21 610, 0 201 27 610, 0 304 05 213 0 303 02 730, 0 303 06 730 Поступление средств в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 206 13 660, 0 206 21 660-0 206 26 660, 0 206 31 660-0 206 34 660, 0 206 61 660-0 206 62 660, 0 206 91 660, 0 208 xx 660*, 0 303 02 730, 0 303 05 730-0 303 08 730, 0 303 10 730-0 303 13 730 Поступление средств в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба имуществу, недостачи денежных средств (отражается получателями бюджетных средств, за которыми не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 303 05 830 0 209 71 660-0 209 74 660, 0 209 81 660, 0 209 82 660 Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, на основании Извещения (ф. 0504805)) 0 303 05 830 0 205 11 660, 0 205 21 660, 0 205 31 660, 0 205 41 660, 0 205 51 660, 0 205 52 660, 0 205 61 660, 0 205 71 660-0 205 75 660, 0 205 81 660 Поступление средств в доход бюджета от плательщиков (отражается администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет) 0 210 02 110-0 210 02 180, 0 210 02 410-0 210 02 440, 0 210 02 620-0 210 02 650, 0 210 02 710, 0 210 02 720, 0 201 27 510 0 303 05 730 Отражение сумм расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформляемых Извещением (ф. 0504805) 0 304 04 100, 0 304 04 410-0 304 04 440, 0 303 05 830 0 303 05 730, 0 304 04 100, 0 304 04 410-0 304 04 440) * По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Пример За июль 2011 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено: а) заработная плата – 350 000 руб.; б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.; в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные: – на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.; – на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.; г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.; д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.; е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.; ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб. Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

В бухгалтерском учете расчеты с бюджетом отразятся следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена заработная плата 1 401 20 211 1 302 11 730 350 000 Начислен НДФЛ 1 302 11 830 1 303 01 730 45 500 Перечислен НДФЛ в бюджет 1 303 01 830 1 304 05 211 45 500 Начислены страховые взносы: — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 10 730 79 000 — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 401 20 213 1 303 11 730 12 000 — по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 401 20 213 1 303 02 730 10 150 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 401 20 213 1 303 07 730 10 850 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 401 20 213 1 303 08 730 7 000 — по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 401 20 213 1 303 06 730 700 Перечислены страховые взносы: — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату страховой части трудовой пенсии; 1 303 10 730 1 304 05 213 79 000 — по обязательному пенсионному страхованию, направленные на выплату накопительной части трудовой пенсии; 1 303 11 730 1 304 05 213 12 000 — по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; 1 303 02 730 1 304 05 213 10 150 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ФФОМС; 1 303 07 730 1 304 05 213 10 850 — по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в ТФОМС; 1 303 08 730 1 304 05 213 7 000 — по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1 303 06 730 1 304 05 213 700 Выплачена работникам заработная плата за июль 2011 года (350 000 – 45 500) руб. 1 302 11 830 1 201 34 610 304 500

Сверка расчетов по платежам в бюджет проводится непосредственно с администраторами доходов, налоговыми органами, Пенсионным фондом (ПФР), Фондом социального страхования и прочими государственными органами. Сверка расчетов по налогам. Сверка расчетов по налогам проводится между налогоплательщиком и налоговым органом. В соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов может быть проведена по предложению налогового органа или налогоплательщика. В обязательном порядке сверка расчетов проводится налоговым органом в следующих случаях (п. 3 Регламента работы с налогоплательщиками*(5)): – ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; – при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; – по инициативе налогоплательщика; – в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Результаты сверки расчетов оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Форма такого акта утверждена Приказом ФНС РФ от 20.08.2007 N ММ-3-25/[email protected] Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней. При этом в установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте (п. 3.1.2 Регламента работы с налогоплательщиками). Сверка расчетов по страховым взносам. Такая сверка проводится между плательщиками страховых взносов и органами контроля по уплате страховых взносов, которыми являются ПФР и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование), ФСС и его территориальные органы (в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). В соответствии с п. 9 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов может быть проведена по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или плательщика страховых взносов. Результаты такой сверки оформляются актом, который подписывается плательщиком страховых взносов и уполномоченным должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов. Формы актов приведены в приложениях 1, 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 11.12.2009 N 979н «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов». В случае обнаружения по результатам проведенной сверки сумм излишне уплаченных страховых взносов по решению органа контроля за уплатой страховых взносов может быть произведен их зачет в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов. Сумма излишне взысканных страховых взносов подлежит возврату плательщику страховых взносов. Решение о таком возврате также принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения письменного заявления плательщика страховых взносов о возврате этой суммы. Если же по результатам сверки была выявлена неуплата или неполная уплата страховых взносов в установленный срок, в этом случае с плательщика страховых взносов взыскивается недоимка по страховым взносам. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов (п. 2 ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ).

Л. Ларцева, эксперт журнала «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2011 г.

───────────────────────────────────────────────────────────────────────── *(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

*(2) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Читайте также:  Депонированная заработная плата — что это?

*(3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

*(4) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

*(5) Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утв. Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/[email protected]

Метки: казенное учреждение, бюджет, расчет, страховые взносы

  • 44-фз НДС НДФЛ аванс автомобиль алименты бизнес брак деньги дети договор жилье жку завещание земельный участок имущество иск квартира льгота медицина менеджмент мотивация налог налоги наследство образование одежда пенсии пенсия платежи покупка пособие премия преступление проба психология работа реклама сделка семья суд тендер труд учет школа

Мы очень признательны Вам за комментарии. Спасибо!

Комментарии для сайта
Cackle

Итоги

Применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате. Правильное отражение заработной платы на счетах бухгалтерского учета позволит без ошибок распределить движение государственных денежных средств по статьям расходов.

Источники:

  • Трудовой кодекс РФ
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Adblock
detector