- Краткое описание: кто такой персональный стилист?
- НЕАКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ
- Особенности профессии
- Виды стилистов
- Плюсы и минусы профессии персональный стилист
- Плюсы
- Минусы
- КАК ОДЕЖДОЙ СКРЫТЬ НЕДОСТАТКИ ФИГУРЫ И ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ?
- Обучение на персонального стилиста
- Курсы
- Лучшие колледжи для персональных стилистов
- Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант… Кто это такие и как ими стать?
- КАК ПРОИЗВЕСТИ НУЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
Краткое описание: кто такой персональный стилист?
Для каждого человека есть те виды одежды, обуви, аксессуаров, стили макияжа, стрижки, укладки, которые ему идут подчеркивают достоинства и скрывают недостатки), и те, которые ему не идут. Это зависит от большого количества факторов: цвета кожи и волос, формы лица, типа фигуры, роста и даже характера, поскольку последний обуславливает походку, манеру держаться и многое другое. Не будучи экспертом в вопросах моды и стиля, сложно самостоятельно подобрать себе образы, которые окажутся максимально выигрышными. И именно по этой причине на сцену выходит персональный стилист.
НЕАКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ
Очень часто женщины выбирают для себя определённые фасоны одежды и покупают их из года в год. Как ни странно, многие магазины, наряду с современными моделями, предлагают и вещи с устаревшим кроем. Именно потому, что на них есть спрос и получается замкнутый круг, когда «магазин предлагает неактуальное – женщины это покупают, потому что делали это раньше – магазин видит продажи и продолжает закупать неактуальные модели».
Стилист, в этом случае, рекомендует провести «разбор гардероба». В процессе этой услуги, он анализирует техническое состояние вещей, а также на предмет актуальности. Это очень важный этап для последующего формирования современного образа.
Читайте также: Должностная инструкция каменщика
Особенности профессии
Вакансии персональных стилистов далеко не всегда можно найти на рынке труда, но это не значит, что труд таких специалистов не востребован. Как и представители многих других современных профессий, они часто работают «на себя», продвигают свои услуги через интернет и находят клиентов напрямую. Умение общаться с людьми, понимать их, находить с ними общий язык для подобных профессионалов очень важно: как в контексте поиска клиентов, так и уже в процессе работы. Основные же обязанности персонального стилиста примерно следующие:
- Знакомство и беседа с клиентом, в рамках которой специалист оценивает особенности его внешности и узнает о вкусовых и стилевых предпочтениях.
- Обсуждение цветовых решений, фасонов, типов аксессуаров и других решений, касающихся формирования визуального образа. Стилист объясняет клиенту, что будет выглядеть на нем хорошо, а чего стоит избегать.
- Совместный шоппинг, в процессе которого подбирается одежда, обувь и аксессуары для некоторого количества полных образов (степень «масштабности» такого шоппинга может быть различной, от нескольких часов в ближайшем ТЦ до прогулок по многочисленным бутикам за границей).
- Смена/корректировка прически, которую может выполнять как сам стилист, так и парикмахер, с которым он сотрудничает. Специалист также должен дать клиенту практические рекомендации по тому, какие стрижки он может использовать в дальнейшем.
- Обучение нанесению дневного и вечернего макияжа, соответствующего типу кожи, цвету глаз и волос, и другим параметрам.
Персональный стилист должен быть также немного психологом, потому что тот образ, который кажется красивым ему (и будет казаться таковым всем окружающим) может по каким-то причинам не нравиться клиенту. Другими словами, он должен помочь найти человеку те выигрышные комбинации предметов гардероба, стилей макияжа и причесок, в которых он будет чувствовать себя комфортно и непринужденно.
Виды стилистов
Работа стилиста имеет несколько направлений, из чего образовываются подразделения данной специальности.
- Стилист-парикмахер. Данное направление является самым распространенным среди всей стилистики. Отличие стилиста-парикмахера от обычного парикмахера-визажиста заключается в создании первым точную копию желаемой прически, учитывая все особенности головы и лица клиента. Профессионалов данной индустрии часто приглашают работать на модные показы. Так же стилисты-парикмахеры занимаются стилизированием официальных брендов, ориентирующихся на волосы. Так же в их работу входят создание новых техник окраски и укладки волос, ориентиры причесок.
- Художник по костюмам. Данные стилисты помогают костюмерам с образами в кино, театрах и клипах. Нужно хорошо знать историю моды разных веков. В таких случаях часто приходиться работать с ограничениями в денежных средствах, что тоже надо уметь. Иногда стилистам приходится самим шить костюмы. Лучшие работы могут номинироваться на «Оскар».
- Стилист-постановщик. Помимо фильмов и театров, стилисты нужны и при фотосъемках. Кроме составления образа, они заключают договоры с брендами используемой одежды. Наряды должны находиться чуть ли не в идеальном состоянии до и после фотосъемки, потому что после они возвращаются обратно.
Конечно же, есть и другие, не менее интересные виды профессии стилиста. Здесь рассмотрены самые основные и встречаемые специализации.
Плюсы и минусы профессии персональный стилист
Плюсы
- Интересная творческая профессия.
- Достойная заработная плата.
- Относительно невысокая конкуренция на рынке труда.
- Возможность следить за новыми трендами, общаться с людьми и даже путешествовать.
Минусы
- Необходимость подстраиваться под нюансы восприятия своей внешности клиентом.
- Сложности в поиске клиентов и получении достойного дохода при отсутствии опыта и популярности.
- Необходимость следить за собой и всегда выглядеть безупречно.
КАК ОДЕЖДОЙ СКРЫТЬ НЕДОСТАТКИ ФИГУРЫ И ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ?
Почему одна и та же вещь по-разному смотрится на разных женщинах? Почему одна выглядит в ней свежо, а другая – устало.
Каждая вещь состоит из двух основных характеристик: фасон и цвет.
Фасон подбирается с целью скорректировать нежелательные нюансы фигуры, если они есть, и подчеркнуть достоинства, а они имеются у каждой женщины.
Цвет же влияет на внешность, только если находится в, так называемой, портретной зоне. И цвет, подходящий одной женщине, может абсолютно не подойти другой. Сколько вещей так и не дожидаются своего часа просто потому, что были куплены необдуманно? Без чёткого понимания того, какие цвета и фасоны рекомендуются.
Как же эту проблему может решить стилист?
Очень просто. Стилист даст чёткие рекомендации, какими фасонами или способами можно скорректировать ту или иную нежелательную особенность фигуры. А что касается цветовой палитры, то стилист определит колорит и контрастность внешности и на основании этих параметров даст рекомендации по тем цветам, которые идеально подчеркнут и оттенят природную красоту.
Обучение на персонального стилиста
Теоретически обучение на персонального стилиста в вузе или ссузе не является обязательным для успешной работы в этой области (вполне достаточно может быть профильных курсов). Если же все-таки говорить, например, о среднем специальном образовании, то можно обратить свой взор на специальность «Стилистика и искусство визажа» или «Парикмахерское искусство» (код 43.01.02). Зачисление абитуриентов производится на основе среднего балла аттестата. Обучение может длиться от 2 до 4 лет в зависимости от выбранного уровня подготовки и времени поступления (после 9-го или 11-го класса).
Курсы
ВШС
Высшая школа стилистики предлагает профессиональное обучение на персонального стилиста (в названии курсов профессия может фигурировать как «имиджмейкер» или «имидж-консультант»). Курсы длятся несколько месяцев, включают в себя как начитку теории, так и отработку практических навыков, и завершаются получением диплома установленного образца. Этот вариант того, где получить профессию персонального стилиста, более сжат по времени и более конкретизирован под знания и навыки, необходимые именно для этой работы.
Читайте также: Как учителю составить успешное CV
Лучшие колледжи для персональных стилистов
- СКИСиГ
- ГАОУСПОТК№24 г Москва
Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант… Кто это такие и как ими стать?
Встречаются также локальные стилисты, то есть стилисты одной функции. Например, стилист-визажист. Он создает только образный макияж. Бывает стилист-парикмахер. Этот искусник стрижет, окрашивает волосы и создает образы на голове. Таким образом, стилистом можно быть вообще, а можно быть стилистом в частности. Сокращенно и тех, и других называют просто «стилист». Поэтому при встрече с «просто стилистом», вполне уместно поинтересоваться: «Вы стилист в какой области?».
Имиджмейкер — это истинный фокусник визуальной сферы. Задача имиджмейкера подать свой товар (то есть клиента) так, чтобы целевая аудитория захотела его купить. Смысл действий имиджмейкера тесно соприкасается с работой маркетологов. Изучить рынок, изучить вкусы потребителей, оформить товар и подать его так, чтобы прочно занять свою нишу в сердце и кошельке целевой аудитории. Жизнь любого политика немыслима без работы имиджмейкера. Обязанность этого специалиста создавать четкий качественный образ, максимально точно спозиционированный в сознании избирателей (потребителей). Пиджак или джемпер? Улыбаться или сохранять серьезность? Надеть серое или коричневое? Все, что влияет на восприятие человека другими людьми и создает вокруг него определенный имидж — это азбука работы имиджмейкера.
Фото. Имидж-консультант обещает легкое преображение клиенту и всегда имеет в запасе набор из готовых образов на все случаи жизни.(фото: Александр Азаров)
Стилист-имиджмейкер старается воплотить в своей работе оба подхода. Оценивая внешние данные и сопоставляя с ними цели клиента, он старается создать тот самый индивидуальный образ, который украсит человека и поможет ему в карьере или достижении иных целей. Главный девиз стилиста-имиджмейкера: в подходящей одежде все цели достижимы!
Помимо описанных вариантов, встречаются также люди, называющие себя имидж-консультантами. Из самого названия сразу следует некоторое ограничение своей ответственности за конечный результат. Имидж-консультант не берется за ведение клиента к заоблачным высотам, он только консультирует и помогает, не погружаясь слишком глубоко в проблемы и задачи клиента. Эдакий легкий необременительный поверхностный анализ с готовыми описанными в литературе рекомендациями. Однако, даже такой упрощенный подход к консультированию требует обучения, знаний и опыта.
Также в природе водятся такие редкие птицы как лукмейкеры (lookmaker). По смыслу этого слова, область работы лукмейкера (буквально: человек, создающий образ) ближе всего к стилисту. Но на практике, лукмейкер — это еще одно название для имидж-консультанта, поскольку он делает ровным счетом все то же самое.
Фото. Все специалисты визуальной сферы работают с внешним образом клиента. Но результат их работы может различаться кардинально!(фото: Александр Азаров)
Если постараться охарактеризовать подходы каждой из этих визуальных профессий к работе, то я бы описала их следующим образом:
- Стилист — это игра и творчество,
- Имиджмейкер — это психология и аналитика,
- Стилист-имиджмейкер — это смесь искусства и науки,
- Имидж-консультант — это бытовой сервис.
- Лукмейкер — это то же самое, что имидж-консультант.
Несмотря на достаточно явную разницу в задачах и используемых подходах, некоторые специалисты называют себя произвольно — то одним словом, то другим. Также для словесного разнообразия имидж-консультанты могут быть названы и имиджмейкерами, и стилистами-имиджмейкерами, и просто стилистами.
Официально такой профессии у нас все равно не существует, гостов на нее нет, поэтому каждый волен себя именовать как больше нравится. К тому же, все описанные специалисты работают с визуальным образом человека и при наличии способностей, опыта и мотивации могут освоить всю шкалу технологий и подходов, став поистине уникальным Мастером.
Особую ауру вокруг стилистов и имиджмейкеров создают рассказы о сказочных доходах. Кажется, ты только и делаешь, что листаешь глянцевые журналы, пьешь кофе с клиентами, да ходишь по торговым центрам. За это бесконечное удовольствие тебе еще и платят! Доходы хорошего практикующего стилиста начинаются от 50 долларов в час и смело приближаются к отметке 200 евро в час. Бывают, конечно, и другие варианты, поскольку не всем удается найти себя и успешно реализоваться в рамках этих красивых профессий.
КАК ПРОИЗВЕСТИ НУЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?
Этот пункт идёт последним в списке не потому, что он наименее важный, а потому, что мало кто уделяет ему должное внимание. Именно наш внешний облик создаёт первое впечатление. Это, своего рода, бессознательные маяки, которые посылают сигналы о том, соответствуем ли впечатлению, которое хотим создать.
«Встречают по одёжке…», «У вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление» — об этом всегда нужно помнить при покупке той или иной вещи.
Стилист же перед началом работы всегда проводит анкетирование и подробный опрос клиента о причинах, которые его привели, о целях которые он преследует, о результате, который он ожидает и о в впечатлении, которое клиент хочет создать.
После этого начинается планомерная работа тандема «Клиент-Стилист», где соединяются желания, знания и возможности.
Результатом работы со специалистом по стилю всегда будут радость от своего внешнего вида, от своего гардероба и от понимания того, что каждый должен заниматься своим делом, потому что только так можно получить максимальную выгоду и положительные эмоции.