Стилист кто это такой. Что он делает и чем занимается. Виды стилистов

Краткое описание: кто такой персональный стилист?

Для каждого человека есть те виды одежды, обуви, аксессуаров, стили макияжа, стрижки, укладки, которые ему идут подчеркивают достоинства и скрывают недостатки), и те, которые ему не идут. Это зависит от большого количества факторов: цвета кожи и волос, формы лица, типа фигуры, роста и даже характера, поскольку последний обуславливает походку, манеру держаться и многое другое. Не будучи экспертом в вопросах моды и стиля, сложно самостоятельно подобрать себе образы, которые окажутся максимально выигрышными. И именно по этой причине на сцену выходит персональный стилист.

Стилист кто это такой. Что он делает и чем занимается. Виды стилистов

НЕАКТУАЛЬНЫЕ ВЕЩИ

Очень часто женщины выбирают для себя определённые фасоны одежды и покупают их из года в год. Как ни странно, многие магазины, наряду с современными моделями, предлагают и вещи с устаревшим кроем. Именно потому, что на них есть спрос и получается замкнутый круг, когда «магазин предлагает неактуальное – женщины это покупают, потому что делали это раньше – магазин видит продажи и продолжает закупать неактуальные модели».
Стилист, в этом случае, рекомендует провести «разбор гардероба». В процессе этой услуги, он анализирует техническое состояние вещей, а также на предмет актуальности. Это очень важный этап для последующего формирования современного образа.

Читайте также:  Должностная инструкция каменщика

Для чего нужны услуги стилиста

Особенности профессии

Вакансии персональных стилистов далеко не всегда можно найти на рынке труда, но это не значит, что труд таких специалистов не востребован. Как и представители многих других современных профессий, они часто работают «на себя», продвигают свои услуги через интернет и находят клиентов напрямую. Умение общаться с людьми, понимать их, находить с ними общий язык для подобных профессионалов очень важно: как в контексте поиска клиентов, так и уже в процессе работы. Основные же обязанности персонального стилиста примерно следующие:

  • Знакомство и беседа с клиентом, в рамках которой специалист оценивает особенности его внешности и узнает о вкусовых и стилевых предпочтениях.
  • Обсуждение цветовых решений, фасонов, типов аксессуаров и других решений, касающихся формирования визуального образа. Стилист объясняет клиенту, что будет выглядеть на нем хорошо, а чего стоит избегать.
  • Совместный шоппинг, в процессе которого подбирается одежда, обувь и аксессуары для некоторого количества полных образов (степень «масштабности» такого шоппинга может быть различной, от нескольких часов в ближайшем ТЦ до прогулок по многочисленным бутикам за границей).
  • Смена/корректировка прически, которую может выполнять как сам стилист, так и парикмахер, с которым он сотрудничает. Специалист также должен дать клиенту практические рекомендации по тому, какие стрижки он может использовать в дальнейшем.
  • Обучение нанесению дневного и вечернего макияжа, соответствующего типу кожи, цвету глаз и волос, и другим параметрам.

Персональный стилист должен быть также немного психологом, потому что тот образ, который кажется красивым ему (и будет казаться таковым всем окружающим) может по каким-то причинам не нравиться клиенту. Другими словами, он должен помочь найти человеку те выигрышные комбинации предметов гардероба, стилей макияжа и причесок, в которых он будет чувствовать себя комфортно и непринужденно.

Виды стилистов

Работа стилиста имеет несколько направлений, из чего образовываются подразделения данной специальности.

  • Стилист-парикмахер. Данное направление является самым распространенным среди всей стилистики. Отличие стилиста-парикмахера от обычного парикмахера-визажиста заключается в создании первым точную копию желаемой прически, учитывая все особенности головы и лица клиента. Профессионалов данной индустрии часто приглашают работать на модные показы. Так же стилисты-парикмахеры занимаются стилизированием официальных брендов, ориентирующихся на волосы. Так же в их работу входят создание новых техник окраски и укладки волос, ориентиры причесок.
  • Художник по костюмам. Данные стилисты помогают костюмерам с образами в кино, театрах и клипах. Нужно хорошо знать историю моды разных веков. В таких случаях часто приходиться работать с ограничениями в денежных средствах, что тоже надо уметь. Иногда стилистам приходится самим шить костюмы. Лучшие работы могут номинироваться на «Оскар».
  • Стилист-постановщик. Помимо фильмов и театров, стилисты нужны и при фотосъемках. Кроме составления образа, они заключают договоры с брендами используемой одежды. Наряды должны находиться чуть ли не в идеальном состоянии до и после фотосъемки, потому что после они возвращаются обратно.

Конечно же, есть и другие, не менее интересные виды профессии стилиста. Здесь рассмотрены самые основные и встречаемые специализации.

Плюсы и минусы профессии персональный стилист

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Достойная заработная плата.
  3. Относительно невысокая конкуренция на рынке труда.
  4. Возможность следить за новыми трендами, общаться с людьми и даже путешествовать.

Стилист кто это такой. Что он делает и чем занимается. Виды стилистов

Минусы

  1. Необходимость подстраиваться под нюансы восприятия своей внешности клиентом.
  2. Сложности в поиске клиентов и получении достойного дохода при отсутствии опыта и популярности.
  3. Необходимость следить за собой и всегда выглядеть безупречно.

КАК ОДЕЖДОЙ СКРЫТЬ НЕДОСТАТКИ ФИГУРЫ И ПОДЧЕРКНУТЬ КРАСОТУ?

Почему одна и та же вещь по-разному смотрится на разных женщинах? Почему одна выглядит в ней свежо, а другая – устало.
Каждая вещь состоит из двух основных характеристик: фасон и цвет.

Фасон подбирается с целью скорректировать нежелательные нюансы фигуры, если они есть, и подчеркнуть достоинства, а они имеются у каждой женщины.

Цвет же влияет на внешность, только если находится в, так называемой, портретной зоне. И цвет, подходящий одной женщине, может абсолютно не подойти другой. Сколько вещей так и не дожидаются своего часа просто потому, что были куплены необдуманно? Без чёткого понимания того, какие цвета и фасоны рекомендуются.

Как же эту проблему может решить стилист?

Очень просто. Стилист даст чёткие рекомендации, какими фасонами или способами можно скорректировать ту или иную нежелательную особенность фигуры. А что касается цветовой палитры, то стилист определит колорит и контрастность внешности и на основании этих параметров даст рекомендации по тем цветам, которые идеально подчеркнут и оттенят природную красоту.

Для чего нужны услуги стилиста

Обучение на персонального стилиста

Теоретически обучение на персонального стилиста в вузе или ссузе не является обязательным для успешной работы в этой области (вполне достаточно может быть профильных курсов). Если же все-таки говорить, например, о среднем специальном образовании, то можно обратить свой взор на специальность «Стилистика и искусство визажа» или «Парикмахерское искусство» (код 43.01.02). Зачисление абитуриентов производится на основе среднего балла аттестата. Обучение может длиться от 2 до 4 лет в зависимости от выбранного уровня подготовки и времени поступления (после 9-го или 11-го класса).

Курсы

ВШС

Высшая школа стилистики предлагает профессиональное обучение на персонального стилиста (в названии курсов профессия может фигурировать как «имиджмейкер» или «имидж-консультант»). Курсы длятся несколько месяцев, включают в себя как начитку теории, так и отработку практических навыков, и завершаются получением диплома установленного образца. Этот вариант того, где получить профессию персонального стилиста, более сжат по времени и более конкретизирован под знания и навыки, необходимые именно для этой работы.

Читайте также:  Как учителю составить успешное CV

Лучшие колледжи для персональных стилистов

  1. СКИСиГ
  2. ГАОУСПОТК№24 г Москва

Стилист, имиджмейкер, имидж-консультант… Кто это такие и как ими стать?

Встречаются также локальные стилисты, то есть стилисты одной функции. Например, стилист-визажист. Он создает только образный макияж. Бывает стилист-парикмахер. Этот искусник стрижет, окрашивает волосы и создает образы на голове. Таким образом, стилистом можно быть вообще, а можно быть стилистом в частности. Сокращенно и тех, и других называют просто «стилист». Поэтому при встрече с «просто стилистом», вполне уместно поинтересоваться: «Вы стилист в какой области?».

Имиджмейкер — это истинный фокусник визуальной сферы. Задача имиджмейкера подать свой товар (то есть клиента) так, чтобы целевая аудитория захотела его купить. Смысл действий имиджмейкера тесно соприкасается с работой маркетологов. Изучить рынок, изучить вкусы потребителей, оформить товар и подать его так, чтобы прочно занять свою нишу в сердце и кошельке целевой аудитории. Жизнь любого политика немыслима без работы имиджмейкера. Обязанность этого специалиста создавать четкий качественный образ, максимально точно спозиционированный в сознании избирателей (потребителей). Пиджак или джемпер? Улыбаться или сохранять серьезность? Надеть серое или коричневое? Все, что влияет на восприятие человека другими людьми и создает вокруг него определенный имидж — это азбука работы имиджмейкера.

Фото. Имидж-консультант обещает легкое преображение клиенту и всегда имеет в запасе набор из готовых образов на все случаи жизни.(фото: Александр Азаров)

Стилист-имиджмейкер старается воплотить в своей работе оба подхода. Оценивая внешние данные и сопоставляя с ними цели клиента, он старается создать тот самый индивидуальный образ, который украсит человека и поможет ему в карьере или достижении иных целей. Главный девиз стилиста-имиджмейкера: в подходящей одежде все цели достижимы!

Помимо описанных вариантов, встречаются также люди, называющие себя имидж-консультантами. Из самого названия сразу следует некоторое ограничение своей ответственности за конечный результат. Имидж-консультант не берется за ведение клиента к заоблачным высотам, он только консультирует и помогает, не погружаясь слишком глубоко в проблемы и задачи клиента. Эдакий легкий необременительный поверхностный анализ с готовыми описанными в литературе рекомендациями. Однако, даже такой упрощенный подход к консультированию требует обучения, знаний и опыта.

Также в природе водятся такие редкие птицы как лукмейкеры (lookmaker). По смыслу этого слова, область работы лукмейкера (буквально: человек, создающий образ) ближе всего к стилисту. Но на практике, лукмейкер — это еще одно название для имидж-консультанта, поскольку он делает ровным счетом все то же самое.

Все специалисты визуальной сферы работают с внешним образом клиента. Но результат их работы может различаться кардинально!

Фото. Все специалисты визуальной сферы работают с внешним образом клиента. Но результат их работы может различаться кардинально!(фото: Александр Азаров)

Если постараться охарактеризовать подходы каждой из этих визуальных профессий к работе, то я бы описала их следующим образом:

  • Стилист — это игра и творчество,
  • Имиджмейкер — это психология и аналитика,
  • Стилист-имиджмейкер — это смесь искусства и науки,
  • Имидж-консультант — это бытовой сервис.
  • Лукмейкер — это то же самое, что имидж-консультант.

Несмотря на достаточно явную разницу в задачах и используемых подходах, некоторые специалисты называют себя произвольно — то одним словом, то другим. Также для словесного разнообразия имидж-консультанты могут быть названы и имиджмейкерами, и стилистами-имиджмейкерами, и просто стилистами.

Официально такой профессии у нас все равно не существует, гостов на нее нет, поэтому каждый волен себя именовать как больше нравится. К тому же, все описанные специалисты работают с визуальным образом человека и при наличии способностей, опыта и мотивации могут освоить всю шкалу технологий и подходов, став поистине уникальным Мастером.

Особую ауру вокруг стилистов и имиджмейкеров создают рассказы о сказочных доходах. Кажется, ты только и делаешь, что листаешь глянцевые журналы, пьешь кофе с клиентами, да ходишь по торговым центрам. За это бесконечное удовольствие тебе еще и платят! Доходы хорошего практикующего стилиста начинаются от 50 долларов в час и смело приближаются к отметке 200 евро в час. Бывают, конечно, и другие варианты, поскольку не всем удается найти себя и успешно реализоваться в рамках этих красивых профессий.

КАК ПРОИЗВЕСТИ НУЖНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ?

Этот пункт идёт последним в списке не потому, что он наименее важный, а потому, что мало кто уделяет ему должное внимание. Именно наш внешний облик создаёт первое впечатление. Это, своего рода, бессознательные маяки, которые посылают сигналы о том, соответствуем ли впечатлению, которое хотим создать.
«Встречают по одёжке…», «У вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление» — об этом всегда нужно помнить при покупке той или иной вещи.

Стилист же перед началом работы всегда проводит анкетирование и подробный опрос клиента о причинах, которые его привели, о целях которые он преследует, о результате, который он ожидает и о в впечатлении, которое клиент хочет создать.

После этого начинается планомерная работа тандема «Клиент-Стилист», где соединяются желания, знания и возможности.

Результатом работы со специалистом по стилю всегда будут радость от своего внешнего вида, от своего гардероба и от понимания того, что каждый должен заниматься своим делом, потому что только так можно получить максимальную выгоду и положительные эмоции.

Добавить комментарий

Adblock
detector