Паспорт здоровья — медицинская справка для работы. Врачи и анализы

Паспорт здоровья — официальный документ, куда вносятся данные о пройденных медосмотрах тем или иным гражданином. Это касается как первичных (при трудоустройстве), так и внеочередных осмотров.

Как правило, медицинский паспорт здоровья включает в себя советы и рекомендации от врачей по поводу здоровья работника. Таким образом, паспорт здоровья понадобится тем, кому необходимо отслеживать изменения в работе своего организма в течение всей трудовой деятельности на вредном предприятии.

В отличие от стандартной справки, паспорт здоровья бланк сложно потерять и невозможно подделать. Также данный документ может пригодиться в момент, когда пациент теряет медицинскую книжку.

Кому требуется?

Медицинские книжки и паспорта требуются лицам разных профессий. Чаще всего они необходимы тем, кто работает на предприятиях с вредными условиями труда. Инициатором проведения, как правило, является работодатель. Согласно ст.212 ТК РФ компания должна оплатить работнику медосмотр. Если работодатель сотрудничает с лицами, при этом не оплачивает им профосмотры, то для него это является административным правонарушением, которое наказывается штрафом.

Читайте также:  Правила и порядок оформления больничного после увольнения

Если во время осмотра у работника будут выявлены патологии, то эта информация также заносится в паспорт здоровья гражданина. Это является весомым основанием для назначения лечения.

В случае, когда болезнь была получена из-за вредных факторов на производстве, то ее признают «профессиональной». Человек имеет право получить льготы и компенсацию.

Записаться на медкомиссию со скидкой

Цены

Отказ пациента предоставить паспорт

В п.2 ч.5 ст. 84 ФЗ от 21.11.2011 №323-ФЗ»Об основах охраны здоровья граждан в РФ» упоминается возможность оказания медицинских услуг анонимно в контексте предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы гос.гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Однако, механизм реализации права на получение платных медицинских услуг анонимно законом не установлен.

Более того, имеются нормативно-правовые акты, требования которых делают невозможным оказанием платных медицинских услуг на анонимной основе, несмотря на предоставленное федеральным законом пациенту право.

Во-первых, это постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006, согласно которому в договоре об оказании платных медицинских услуг указывается ФИО потребителя. Однако, в постановлении не указывается, каким способом устанавливаются эти сведения и нет указания на необходимость использовать данные, подтвержденные документом, удостоверяющим личность. В таком случае теоретически возможна трактовка, что они могут быть записаны со слов пациента-потребителя услуги, что делает их достоверность сомнительной.

Но вторым документом, делающим на практике невозможным оказание услуг анонимно, является приказ Минздрава РФ от 15.12.2014№834н (далее – Приказ МЗ РФ № 834н), установивший порядок заполнения медицинской карты по форме 025/у. Клиника, как медицинская организация, обязана заводить на каждого обратившегося за медицинской помощью медицинскую карту. В соответствии с п.11.1 Приложения №2 к Приказу МЗ РФ №834н медицинская карта заполняется на основании сведений, содержащихся в паспорте гражданина.

Таким образом, в отсутствие паспорта невозможно заполнение медицинской карты пациента, что в свою очередь влечет нарушение порядка оказания медицинской помощи; свидетельствует о некачественном ее оказании.

Несмотря на наличествующий пробел и некоторое противоречие в нормативно-правовых актах, представляется верной точка зрения, согласно которой клиника может отказать в приеме пациенту, не предоставившему документ, удостоверяющий личность, ссылаясь на постановление Правительства РФ №1006 и Приказ МЗ РФ №834н, так как в противном случае медицинской организацией будет допущено нарушение порядка оказания медицинской помощи. А в случае конфликтной ситуации будет невозможно доказать оказание медицинской помощи качественно, так как ведение медицинской документации (в первую очередь, медицинской карты) является критерием качества оказания медицинской помощи в соответствии с Приказом Минздрава РФ №203н (пп. «а» п.2.1).

Что значит получить паспорт работника официально?

Получить паспорт здоровья официально можно только в медицинском учреждении, которое имеет лицензию Департамента здравоохранения. готова помочь вам оформить медкнижку и паспорт здоровья, т.е. пройти полное обследование быстро и без очередей.

Помимо индивидуальных сведений, в документ вносят следующую информацию о работнике и организации:

  • Полное название медучреждения.
  • Личные данные гражданина.
  • Наименование работодателя.
  • Профессия человека.
  • Стаж.
  • Категория опасности.
  • Результаты анализов.
  • Заключение врачей.

Для того, чтобы врач смог заполнить паспорт здоровья работника бланк, гражданину следует предъявить свой паспорт и направление на осмотр от компании. Документы отдаются в регистратуру, после чего работнику дается специальный бланк. Ответственность за заполнение и ведение бланка лежит на сотрудниках медклиники. Информация, внесенная ими в паспорт, дублируется в карточку пациента.

Содержание паспорта здоровья

В соответствии с требованиями, установленными в п. 10.2 Порядка, утверждённого Приказом № 302н, в паспорте здоровья работника должно быть указано:

  • наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН;
  • фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника);
  • наименование работодателя;
  • форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД;
  • наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы;
  • наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними;
  • наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения);
  • заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

Отличие паспорта здоровья от медицинской книжки

Медицинская книжка от паспорта здоровья отличается тем, что ее наличие гарантирует то, что человек не распространяет инфекционные болезни (туберкулез, кишечные паразиты и т.д.). Паспорт, в свою очередь, нужен для того, что охранять здоровье человека и предупреждать возникновение профессиональных заболеваний. Он требуется людям, занятым в определенных сферах. Обычно это касается тех, кто занят на химических, горнодобывающих, нефтедобывающих и металлургических производствах.

Читайте также:  Трудовой договор на внутреннее совместительство: образец

К вредным условиям труда относят:

  1. Работу с токсичными веществами.
  2. Работу в мелкодисперсной среде.
  3. Различные виды электромагнитного излучения.

Паспорт здоровья книжкой оформляется при первичном медосмотре, когда гражданин заступает на должность. Что касается обычной медицинской книжки, то она нужна тем, кто трудится в пищевой промышленности, либо в дошкольных учреждениях. Также она необходима людям, чья работа напрямую связана с приготовлением еды и напитков.

Паспорт здоровья работника – документ для медосмотра

Согласно п. 9 утвержденного Приказом № 302н Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при поступлении на работу работодатель направляет работника на предварительный медосмотр в медицинскую организацию, имеющую лицензию на проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических). Для прохождения МО работник в числе прочих документов должен представить в медицинскую организацию паспорт здоровья.

Порядок оформления

Чтобы получить паспорт здоровья, гражданин должен явиться в клинику с направлением от работодателя. Помимо прохождения обследований у врачей, ему потребуется сдать анализы. Их список представлен в Приказе Минздравсоцразвития РФ.

Перечень лабораторных исследований следующий:

  • Клинический и биохимический анализ крови.
  • Анализ мочи.
  • Онкомаркеры разных типов (с 45 лет).
  • Цитология мазка.

После сдачи анализов, работник посещает кабинет флюорографии, а затем врачебный осмотр у терапевта, хирурга, отоларинголога, психиатра и нарколога. При выявлении каких-либо подозрительных результатов, человека могут направить на дообследование (МРТ, УЗИ). Если патологий не выявление, то выдается заключение профпатолога о допуске на работу.

Что должно входить в паспорт здоровья

Паспорт здоровья — это документ, в котором имеются все данные о проведенных медосмотрах работника. Он включает в себя такую информацию:

  • адрес, полное название и коды медучреждения, которое выдало человеку этот документ;
  • ФИО, серия и номер паспорта, полис страхования и прочие персональные данные пациента;
  • наименование организации, что нанимает работника, все данные о ней;
  • описание рабочих обязанностей человека, его должность и период взаимодействия;
  • данные проведенных медосмотров и лабораторных исследований.

В паспорт здоровья входят такие медицинские показатели:

  • общий анализ крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • ЭКГ с расшифровкой;
  • заключения осмотров у терапевта и невролога;
  • осмотр гинеколога (у женщин).

Срок действия

Лица, которым было сказано пройти медобследование для получения паспорт здоровья на работу, должны знать, что документ ее «срок годности». Он зависит от условий труда. Документ напрямую связан с медосмотрами, поэтому обновлять его следует каждый раз после прохождения врачей и сдачи анализов.

Сроки действия паспорта прописаны в законе. Как правило, заключение комиссии действует 1 год, а иногда — полгода (в исключительных случаях). Когда свободные страницы закончатся, для человека открывают новый паспорт с аналогичным номером. В предыдущем документе прописывают дату окончания действия паспорта.

Где хранится?

После получения подтверждения о допуске к работе, медицинская справка паспорт здоровья отдается работнику на руки. Он, в свою очередь, должен отдать ее в отдел кадров своей компании. Паспорта хранятся у сотрудника, который следит за личными документами персонала, а также контролирует сроки прохождения медкомиссий.

Руководители также разрешают хранить паспорт дома у сотрудника. Это не запрещено законодательством. Настаивать на том, что документ должен храниться именно в офисе компании — запрещено. При утере документа компания, выдавшая паспорт, может восстановить его, сделав копию.

Цена

Всех, кому понадобился паспорт здоровья человека, желают узнать, сколько стоит услуга. При обращении в нашу компанию пациенты получают шанс значительно сэкономить, поскольку платят только за комплексное обследование. Оно значительно выгоднее, чем плата за посещение каждого врача по-отдельности.

Точная сумма зависит от типа профессии, которая предполагает получение паспорта. Стоимость паспорт здоровья в Москве составляетЧтобы получить скидку на услугу в размере 10%, записывайтесь через форму обратной связи прямо на сайте. Здесь же вы можете просмотреть образец, как должна выглядеть справка.

Где сделать паспорт здоровья в Москве?

Многих будущих работников интересует вопрос, где можно паспорт здоровья сделать в Москве? На самом деле, учреждений, занимающихся выдачей паспортом и медкнижек довольно много, но не все они имеют соответствующую лицензию.

Читайте также:  Что относится к социальным выплатам и какой их размер

Чтобы избежать риска нарваться на недобросовестную компанию, мы советуем обращаться к нам в клинику «Справки все». Наши клиенты проходят медкомиссию быстро, в течение часа. Для получения заветного документа не нужно тратить неделю на прохождения всех врачей и обследований.

Наши врачи — профессионалы, которые грамотно выполняют свои обязанности. Вы не столкнетесь с грубостью, а также с равнодушным отношением. После прохождения всех этапов медосмотра вы получаете официальные документ. Каждый паспорт мы снабжаем индивидуальным номером и внутренней нумерацией.

Добавить комментарий

Adblock
detector