Согласитесь, что некоторые расходы, которые случаются у вас зимой, довольно специфические, что и обусловливает некоторые затруднения с их правильным обоснованием и учетом. Какие зимние расходы чаще всего привлекают внимание налоговиков при проверках? Например, самое благое дело – прививка от гриппа. Некоторые расходы необходимы для того, чтобы сотрудники не замерзали на рабочих местах. А некоторые связаны именно с холодами и состоянием дорог.
Заметим, что зимние расходы в Налоговом кодексе РФ прямо не названы. Поэтому для их обоснования, как вы понимаете, нужны дополнительные усилия.
Вакцина от гриппа и санкций
Начнем с вакцинации сотрудников. Как правило, чиновничьи разъяснения связаны с признанием в прочих расходах обязательных вакцинаций, которые вы обязаны проводить работникам, выезжающим в командировки или на работу на эндемические территории. Ссылки идут на Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» плюс постановления и распоряжения санитарных врачей регионов и главного санитарного врача России. Но в указанном Законе можно найти и обоснования для прививок от гриппа. И они тоже вполне могут быть признаны обязательными, если у вас будут необходимые документы.
Вывод о возможности учета расходов на обязательную вакцинацию для целей налога на прибыль подтверждает также Минфин России в письме от 01.06.2007 № 03-03-06/1/357. Масштабный список тех оснований, которые позволят учесть при налогообложении прибыли расходы на вакцинацию сотрудников, приведен в письме Минфина России от 23.11.2017 № 03-03-06/1/77634, но и в нем сделан акцент на том, что речь идет об обязательной вакцинации сотрудников.
А как быть с вакцинацией сотрудников, которую многие проводят в связи с объявлением эпидемии гриппа?
Читайте также: Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01
Важно, чтобы такая ежегодная вакцинация была предусмотрена коллективным договором или, при его отсутствии, трудовым договором.
Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ, на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников. В частности, работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда (абз. 17 ч. 2 ст. 212 ТК РФ).
Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека (п. 1 ст. 25 Закона № 52-ФЗ). Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В целях обеспечения безопасных для человека условий труда и выполнения требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов РФ к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, на юридических лиц возложена обязанность осуществлять санитарно-противоэпидемические мероприятия (п. 2 ст. 25 Закона № 52-ФЗ).
К санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям закон относит в том числе проведение профилактических прививок (п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ).
Таким образом, вакцинацию от гриппа тоже можно учесть при налогообложении прибыли, в том числе по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (об обеспечении нормальных и безопасных условий труда). Для этого потребуется договор с медицинским учреждением, которое будет проводить вакцинацию.
Обосновать расходы можно тем, что вы обеспечиваете безопасность сотрудников и проводите санитарно-профилактические мероприятия. У сотрудников с прививкой вероятность заболеть ниже, а если они заболевают, то с меньшей продолжительностью. Это компании выгодно.
Кстати, если ваша компания предоставляет работникам соцпакет с ДМС, то в договоре со страховой компанией можно предусмотреть вакцинацию от гриппа, и тогда расходы пойдут в расходы на оплату труда с ограничениями (п. 16 ст. 255 НК РФ). Правда, и в этом случае нужна запись в трудовом договоре.
Обратите внимание
Вакцинацию от гриппа тоже можно учесть при налогообложении прибыли, в том числе по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса (об обеспечении нормальных и безопасных условий труда). Для этого потребуется договор с медицинским учреждением, которое будет проводить вакцинацию.
Расход ГСМ
В холодное время года увеличивается расход топлива. Вы вправе увеличить летние нормы. При учете расходов на ГСМ у вас есть право применять как нормы Минтранса России, так и свои.
Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) обязательны к применению только автотранспортными предприятиями. Остальным руководствоваться ими в своей деятельности.
В зависимости от целей использования автомобиля затраты на приобретение ГСМ в целях налогообложения налогом на прибыль компания может учитывать в составе:
- материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ);
- прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В обеих нормах Налогового кодекса РФ ничего не говорится о нормировании расходов на ГСМ.
Минфин России рекомендует в целях налогообложения прибыли использовать нормы Минтранса России. Если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их устанавливают самостоятельно исходя из технической документации (письма от 17.11.2011 № 03-11-11/288, от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67). Но прямого указания о том, что расходы на ГСМ можно учитывать при расчете налога только в пределах норм, нет. Их следует учитывать при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля. Это означает, что, разрабатывая внутренние нормативы, следует ориентироваться на них.
Читайте также: Уменьшение капитала общества – налоговые последствия для участников
За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, использовать данные контрольных замеров расхода топлива и применить поправочные коэффициенты Минтранса России, на которые увеличить или уменьшить базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта (п. 5 и 6 Методических рекомендаций Минтранса России). В таком случае у налоговиков не будет основания «снять» расходы и доначислить налог.
Разработанные самостоятельно внутренние нормативы расхода ГСМ нужно утвердить приказом руководителя. Все вышесказанное можно отнести и к разработке норм расхода топлива в осенне-зимний период.
Зимой вы вправе списать больше расходов на ГСМ. Расход топлива в холодное время года увеличивается из-за погодных условий, использования обогревателя и т. д. Вы вправе увеличить нормы, которые используете летом. Но алгоритм действий также зависит от того, какие нормы вы применяете – установленные Минтрансом России или свои.
Нормы Минтранса России из распоряжения № АМ-23-р корректируют с учетом зимних коэффициентов. Если вы утвердили собственные нормы, можно либо использовать надбавки, которые установил Минтранс России, либо разработать собственные зимние нормы на основании контрольных заездов машин, подтвержденных актом. В обоих случаях понадобится приказ руководителя. В нем нужно прописать точные значения расхода ГСМ. Не забудьте указать в нем, когда начинается и когда заканчивается зимний период.
В заключение напомним, что распоряжение № АМ-23-р в минувшем году «слегка скорректировали». Изменения внесены распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 № НА-51-р. Для целей расчета норм расхода топлива обновлены следующие разделы:
- «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года». В этот перечень добавлены девять моделей и модификации автомобилей, в том числе для марок Lada Granta, – Lada Priora, Lada Kalina, Lada Vesta;
- «Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
- «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
- «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года».
Кроме этого установлены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива отдельно в Крыму и Севастополе. Впрочем, в финансовом ведомстве все так же признают, что учитывать расходы на ГСМ в пределах лимитов, утвержденных распоряжением Минтранса России, – это право, а не обязанность налогоплательщика. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованного бензина.
Обратите внимание
Расход топлива в холодное время года увеличивается из-за погодных условий, использования обогревателя и т. д. Вы вправе увеличить нормы, которые используете летом. Но алгоритм действий также зависит от того, какие нормы вы применяете – установленные Минтрансом России или свои.
Нормы списания ГСМ – в зимний и летний период, на легковые автомобили
Любая компания в ходе своей трудовой деятельности использует транспортные средства, которые помогают ускорить производственный процесс.
Чтобы они работали в пользу компании, требуются немалые средства, которые в основном расходуются на покупку горюче-смазочных материалов. Крупные компании предпочитают иметь в своем штате специалиста, который занимается решением вопросов относительно ГСМ.
Он производит детальный расчет потребления ГСМ на основе анализа работы транспортных средств, устанавливает нормы потребления, списывает горюче-смазочный материал.
Что это такое
Под термином «норма» подразумевается величина затрат ресурсов, которая определяется на основании соответствующих нормативов, опираясь на организационно-технические условия трудовой деятельности.
Нормирование есть процесс, позволяющий установить предельно допустимые или оптимальные нормативные показатели.
Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели.
За основу расчетов принимается фактический объем израсходованного материала и сравнивается с нормативными значениями, вследствие чего устанавливается норма расхода ГМС на предприятии.
По общепринятым правилам нормирование расхода топлива предполагает применение базового показателя расхода ГМС, который определяется индивидуально для каждой модели, марки или модификации транспортного средства и расчетного показателя, который учитывает выполняемую транспортным средством работу, его эксплуатационные условия.
Компания осуществляет следующие виды мероприятия, чтобы установить нормы расхода топлива:
Читайте также: Учет предоставленных и полученных займов, счета 58.3; 66; 67
- издается приказ руководителем компании о проведении замеров расхода топлива, который потребляет каждое транспортное средство;
- производится оформление акта по результатам проведенных замеров. Причем акт составляется отдельно на каждое транспортное средство, которое числится в компании;
- проводятся соответствующие вычисления, после чего устанавливается норма потребления топлива каждым транспортным средством;
- разрабатывается специальное положение о норме потребления ГСМ, куда вносятся установленные в компании нормы. Положение утверждается на общем собрании коллектива в присутствии акционеров и учредителей.
Соответственно проведенным расчетам, установленным нормам в компании списывается израсходованный объем топлива. Процедура списания оформляется соответствующим актом, который находится в ведении материального бухгалтера.
Компании может всецело положится на нормы, которые установлены Министерством транспорта, не заниматься столь объемной работой.
Что, безусловно, и делают средние, небольшие компании и фирмы. Но в крупных компаниях повсеместно действуют свои нормы потребления и расходования топлива.
Нормы списания ГСМ в зимний период
Министерство транспорта установило нормы списания топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов напрямую связанных с природно-климатическими условиями.
Чтобы учесть их применяются поправочные коэффициенты, способствующие увеличить или уменьшить количество потребляемых горюче-смазочных материалов. Например, в отдельных регионах расход топлива в зимнее время увеличивается в разы в зимнее время.
В качестве температурной границы зимнего периода применить устойчивое понижение среднесуточной температуры окружающего воздуха на -50С и ниже.
Как правило, норма списания ГСМ для отдельного сезона в регионах утверждается в индивидуальном порядке. На зимний период он устанавливается с 1 октября по 30 марта.
По рекомендациям Минтранса норму потребления ГСМ на зимний период необходимо увеличить базовую норму на 5-20 %, принимая за основные предпосылки климатические особенности региона.
Например, в городе Москва с 1 ноября по 31 марта норма расхода увеличивается на 10%, а в Мурманской области на 15%.
Также сообразно положениям методических рекомендаций юрлицо имеет право увеличить на 10% от базовой нормы расход ГСМ за каждый час простоя транспортного средства при условии работы двигателя.
В данном случае предусмотрено осуществление прогрева транспортного средства. Если наблюдаются значительные отклонения в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей, то необходимо согласование принятого юридическим лицом решения с местной службой Росгидрометцентра.
Списание ГСМ при использовании личного транспорта в служебных целях рассматривается на этой страницен.
Некоторые руководители предприятий задаются вопросом, когда переходят на летние нормы списания ГСМ? Как правило, летом расход топлива соразмерен с базовой нормой, а в некоторых случаях фактический расход ГСМ повышается за счет применения в салоне охлаждающей системы или кондиционера.
На работу охлаждающего оборудования в некоторых автотранспортных средствах уходит значительное количество топлива.
Если на транспортном средстве установлена система климат-контроль или кондиционер, то юридическое лицо может увеличить расход топлива на 7-10 % от базовой нормы.
Минтранс в своих рекомендациях предусмотрел поправочные коэффициенты на летний период.
Соответственно его положениям с 1 апреля по 30 сентября при определении расхода на летнее время начинают применяться поправочные коэффициенты.
Они устанавливаются на основании решения руководителя предприятия, исходя от срока эксплуатации, наличия установленного в нем оборудования.
Переход на летний период списания ГСМ, равно как и на зимний осуществляется соответственно температуры окружающего воздуха.
Как правило, при среднесуточной температуре +50С можно переходить на летний период. В обоих случаях переход оформляется изданием соответствующего приказа.
На легковые автомобили
В 2021 году распоряжением № НА-50-р Минтранс ввел поправки по обновлению нормы расхода, по которым списываются затраты на ГСМ для легковых автомобилей.
Ведомство учредило нормативные показатели для популярных автомобилей, не вошедших в вышеуказанный акт. Списание ГСМ производится на основании путевого листа.
Бланк путевого листа с унифицированной формой утвержден постановлением Государственного комитета статистики.
Читайте также: Страховые взносы: что это такое, виды, плательщики, расчет
Как правило, он выдается на один день либо определенный отрезок времени в зависимости от производственной деятельности предприятия.
Но его длительность не должна превысить месячный срок. В нем необходимо указать остаток ГСМ, расход топлива, сведения о пробеге, маршруте.
Расход топлива определяется на основании записей путевого листа легкового автомобиля. Он является первичным документом, который применяется для ведения учета его работы. Для него утвержден индексный номер 3 и код по ОКУД 0345001.
Что касается нормы списания ГСМ с газовым оборудованием, то их можно установить самостоятельно, руководствуясь утвержденными Минтрансом нормативами.
Нормы для автомобилей, которые работают:
- на сжиженном нефтяном газе норма, устанавливается в литрах из расчета: 1 литр бензина соразмерен 1,32 литра СНГ, то есть 1,22÷0,1. Она зависит от свойств пропан-бутановой смеси;
- на сжатом или так называемом природном газе, то измеряется в кубических метрах из расчета: 1 литр бензина – 1,0÷0,1 куб.м. в зависимости от свойств природного газа.
Если транспортное средство оснащено газодизельными двигателями, то норма расхода сжатого природного газа измеряется в куб.м.
При этом указывается норма расхода дизтоплива в литрах. Как правило, соотношение топлива устанавливается производителем, который выпустил транспортное средство.
И в заключении необходимо заметить, что работодатели с повышением цен на горюче-смазочные материалы стремятся вести контроль над расходом топлива.
Он проводится с целью увеличения эффективности производственной деятельности компании при условии минимизации издержек, связанных с расходом горюче-смазочных материалов. Мера во многом способствует установлению в компании налаженной работы транспортных средств.
Образец акта на списание ГСМ найдите здесь.
Про банкротство юридических лиц читайте по ссылке.
Источник: https://vkadry.com/normy-spisanija-gsm.html
На открытом воздухе
Низкая температура воздуха, если человек работает в холодное время года на улице или в неотапливаемом помещении, является вредным производственным фактором, который в определенных условиях может привести к заболеванию или снижению трудоспособности. Такому влиянию подвержены работники строительных организаций, аварийно-восстановительных служб, а также обслуживающие водопроводные, тепловые, электрические сети и т. п. Как организовать их работу, чем обеспечить и каких норм придерживаться?
Требование обеспечить работникам безопасные условия труда установлено статьей 212 Трудового кодекса (информация Роструда от 06.02.2017).
Роструд рекомендует работодателям при организации труда при воздействии указанных факторов использовать Методические рекомендации «Режимы труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях» (МР 2.2.7.2129-06, утв. Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19.09.2006). В них даны подробные инструкции для руководителя организации и службы охраны труда. Они должны оценить степень вредности или опасности холода для работников на конкретных работах и установить соответствующие меры защиты их жизни и здоровья.
Среди таких мер – своевременный инструктаж работников, разработка мер первой помощи пострадавшим при обморожении или переохлаждении.
Кроме того, к работе на холоде допускаются только лица, прошедшие предварительные медицинские осмотры и не имеющие каких-либо противопоказаний для данной деятельности (ст. 213 ТК РФ).
Такие работники должны быть обеспечены комплектом средств индивидуальной защиты, соответствующим текущим климатическим условиям (ст. 221 ТК РФ).
Спецодежда и спецобувь для зимы выдаются в соответствии с Типовыми нормами. Это могут быть как традиционные телогрейки и ватные штаны, так и современные зимние комплекты одежды, обувь, перчатки для защиты от низких температур. При температуре ниже –40°C (или даже при более высокой – с учетом ветра) работники должны работать также с применением средств защиты лица и органов дыхания.
Рекомендовано также установить дополнительные перерывы для обогрева и отдыха в теплом оборудованном помещении. Температура воздуха в местах обогрева должна поддерживаться на уровне 21–25°C. Перечень отдельных видов работ, а также продолжительность и порядок предоставления специальных перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка. Такие перерывы включаются в рабочее время (ст. 109 ТК РФ, письмо Роструда от 11.04.2012 № ПГ/2181-6-1). Эта рекомендация также согласуется с Трудовым кодексом. Специальные перерывы для обогревания и отдыха предусмотрены для работающих в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых необогреваемых помещениях, а также для грузчиков, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, и для других работников в необходимых случаях (ч. 2 ст. 109 ТК РФ).
В Рекомендациях указано, что для работы в неотапливаемом помещении тоже существует ограничение по продолжительности непрерывной работы. Например, проработать без дополнительных перерывов до обеда (или после обеда до окончания смены) допускается только при температуре не ниже –12°C. А если имеется движение воздуха (сквозняк), то учитывается и это. Например, при скорости сквозняка 2 м/с без дополнительных перерывов проработать до обеда допускается уже при температуре не ниже –8°C. Помещение для обогрева нужно оборудовать устройствами для обогрева кистей и стоп, температура этих устройств должна быть в диапазоне 35–40°C. Кроме того, должна быть возможность снять верхнюю одежду и обувь. А во время перерыва на обед работодатель должен обеспечить работников горячим питанием.
Как считать
Чиновники выделили три основных понятия:
Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций. Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто. Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2021 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:
- Б — бензин;
- Д — дизтопливо;
- СНГ — сжиженный нефтяной газ;
- СПГ — сжатый природный газ.
Модель, марка, модификация автомобиля Базовая норма, л/100 км Вид топлива ВАЗ-1111 «Ока» 6,5 Б ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М) 5,6 Б ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4L-1,596-81-5М) 8,0 Б ВАЗ-2104 8,5 Б ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4L-1,568-74,5-5М) 9,1 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,45-71-5М) 8,3 Б ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4L-1,451-71,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-4М) 9,0 Б ВАЗ-21061 9,0 Б ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4L-1,77-82-5М) 9,0 Б ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4L-1,45-72,5-4М) 8,6 Б ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М) 8,9 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4L-1,57-75,5-5М) 8,5 Б ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4L-1,568-74,5-5М) 8,9 Б ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 8,0 Б ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,7 Б ВАЗ-21093; -21099 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,5 Б ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,8 Б ВАЗ-2110 1,5i (ВАЗ-21083-20-4L-1,5-71-5М) 7,4 Б ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L-1,499-73-5М) 7,8 Б ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,5 Б ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4L-1,596-90-5М) 8,4 Б ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,6 Б ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4L-1,596-80-5М) 8,3 Б ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,8 Б ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4L-1,499-92-5М) 7,7 Б ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М) 7,9 Б ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-3,94-5М) 7,4 Б ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 10,7 Б ВАЗ-212090 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 12,5 Б ВАЗ-2121, -21211 12,0 Б ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4L-1,690-80-5М) 11,5 Б ВАЗ-21213Б брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,1 Б ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4L-1,689-82-5М) 10,9 Б ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 11,9 Б ВАЗ-212182 брон. (ВАЗ-21213-4L-1,69-79-5М) 12,3 Б ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5М) 10,5 Б ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4L-1,69-80-5М) 11,3 Б ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,5 Б ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5М) 12,4 Б ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4L-1,774-82-5М) 11,4 Б ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4L-1,57-78-4М) 11,5 Б ГАЗ-13 20,0 Б ГАЗ-14 22,0 Б ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13,0 Б ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б ГАЗ-24-02, -24-04 14,0 Б ГАЗ-24-07 16,5 СНГ ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14,0 Б ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 СНГ ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13,0 Б ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,7 Б ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M) 11,2 Б ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-4М) 12,5 Б ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,3-150-5М) 12,0 Б ГАЗ-310200 (Toyota-6V-3,378-194-4А) 13,8 Б ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5М) 13,5 Б ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4L-2,445-90-4М) 13,9 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210D-4L-2,445-81-5М) 13,1 Б ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-31029 (Rover-4L-1,994-140-5М) 11,5 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 – 4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 – 4L-2,445-90-4М) 13,5 Б ГАЗ-3105 (8V-3,4-170-5М) 13,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4L-2,445-100-4М) 13,0 Б ГАЗ-3110 (Rover-4L-1,996-136-5М) 10,7 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4L-2,445-100-5М) 12,2 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4L-2,287-150-5М) 11,4 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4L-2,445-90-5M) 13,0 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M) 12,1 Б ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M) 10,6 Б ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4L-2,3-131-5M) 11,5 Б ЗАЗ-1102 7,0 Б ЗИЛ-114 24,0 Б ЗИЛ-117 23,0 Б ЗИЛ-4104 26,0 Б ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3А) 26,5 Б ИЖ-2125, -21251, -2126 10,0 Б ЛуАЗ-1302 11 Б Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации) 10,0 Б Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1,998-113- 5M) 8,6 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L-1,7-85-5М) 9,4 Б Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L-2,0-91-5М) 9,6 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L-1,478-72-5М) 8,5 Б Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L-1,815-85-5М) 9,0 Б Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1,998-113-5M) 8,8 Б Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault-4L-1,988-113-5M) 8,9 Б Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1,988-145-5M) 10,2 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,45-90-4М) 15,5 Б УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260F-4L-2,445-100-4М) 15,4 Б УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L-2,445-76-4М) 15,1 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4М) 16,7 Б УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210L-4L-2,445-81-4М) 15,5 Б УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L-2,445-76-4М) 15,8 Б УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L-2,445-74-4М) 15,6 Б УАЗ-31517 (HR 492 НТА -4L-2,393-100-4М) 11,0 Д УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М) 14,5 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,9 Б УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L-2,89-98-4М) 14,9 Б УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б УАЗ-315195 Hunter (ЗМЗ-40900G-4L-2,693-128-4М) 13,8 Б УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218-10 -4L-2,89-98-4М) 16,6 Б УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М) 15,4 Б УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4L-2,7-133-5М) 16,5 Б УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5М) 15,3 Б УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5М) 13,2 Д УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4М) 16,0 Б УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5М) 13,7 Б УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900R-4L-2,693-128-5М) 13,5 Б
Скачать полную версию таблицы Минтранса
Тепло в офисе
Теперь об обогревателях. Полезно знать, что есть очень нужный документ – Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями. Он утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н. В нем есть пункты, содержащие мероприятия, учет затрат на которые при налогообложении прибыли не вызывают возражений со стороны налоговиков. Например, пункт 15, где говорится о затратах на приобретение кондиционеров и обогревателей в целях обеспечения нормальных условий труда.
Но этот перечень нужно применять с осторожностью. То есть каждый раз нужно убеждаться, отвечает ли тот или иной расход статье 252 «Расходы» и не значится ли он в статье 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» НК РФ.
Как разработать собственные нормы
Если раньше государство требовало от предприятий производить расчеты по таблице Минтранса, то сейчас разрешили разрабатывать собственные нормы. Чтобы их создать, используют формулу: Qн = 0,01 × Нs × S × (1 + 0,01 × D), где Qн — норматив, л; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег ТС, л/100 км; S — пробег ТС, км; D — коэффициент к норме, в %.
Оценка статьи:
Загрузка…
Зимняя норма расхода топлива Ссылка на основную публикацию
В стадии глубокой заморозки
Не угадали – речь в данном случае пойдет уже не о «заморозке» расчетного счета по требованию налоговиков, а о приостановке производственного процесса по велению мороза-воеводы. Похолодание может повлечь за собой аварии на предприятиях, что в свою очередь может привести к остановке работы. И такой простой придется оплатить. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Сергей Данилов,
корреспондент «ПБ»