Начисление налога на имущество организаций: проводки в 2021 году

Начисление налога на имущество организаций: проводки в 2021 году
Бухгалтерское отражение налога на имущество в учете осуществляется в зависимости от вида деятельности:

  • имущественный налог учитывается как прочий расход на 91 счете;
  • налог на имущество включается в состав издержек на затратные счета 20, 23, 25, 26, 44;
  • для расчета налоговой базы берется остаточная стоимость ОС;
  • сумма налога копится по кредиту 68 счета.

Имущество предприятий — источник формирования активов и благополучия любого субъекта хозяйственной деятельности. Однако надо помнить, что имущество является предметом налоговой нагрузки. В частности, основные средства подлежат обложению налогом на имущество.

Кто и почему заплатит имущественный налог

Платить за имущество при его наличии будут компании, которые применяют следующие режимы:

  • основной режим налогообложения (ОСНО);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Примечание от автора! При этом фирмы с УНС и ЕНВД считают налог исключительно за недвижимое имущество на балансе, то есть здания.

Обладателям ОСНО не так повезло. Они облагают как недвижимые, так и движимые основные средства с учетом льгот, если таковые предусмотрены ст. 381 Налогового Кодекса РФ.

Читайте также:  Как начислить НДС при безвозмездной передаче товаров, работ, услуг

Налог на имущество принято относить к региональным. Это означает, что для каждого региона России предусмотрена своя ставка, которая может отличаться в зависимости от территориального расположения предприятий, но не должна превышать 2,2% от среднегодовой стоимости, установленных на федеральном уровне. Поэтому при расчете размера платежа необходимо уточнить свою ставку в местном законодательстве.

Законодательные основы

Плательщиками налога на имущество признаются все юридические лица, в собственности которых находятся налогооблагаемые объекты. Чиновники предусмотрели послабления. Так, к примеру, компании, перешедшие на специальные режимы налогообложения, освобождены от уплаты имущественного сбора (ИС).

Однако и в данном правиле есть исключения. Предприятия и организации, применяющие специальные режимы, обязаны уплачивать ИС, если в их собственности есть особые виды имущества. Перечень данных категорий объектов основных средств утверждается органами законодательной власти субъектов РФ.

Так как ИС — это региональный налог, то власти субъекта вправе утвердить и отчетные периоды по фискальному платежу. Это значит, что налогоплательщики, помимо обязательного итогового платежа (уплачивается один раз в год по итогам налогового периода — года), могут перечислять авансовые расчеты в бюджет.

Узнать, какая периодичность платежей установлена в вашем регионе в 2021 году, можно на официальном сайте ФНС.

При начислении налога на имущество проводки должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учетах. Причем составление бухгалтерских записей имеет свои особенности. О них расскажем далее.

Как посчитать и записать

Для отражения бухгалтерских проводок по налогу на имущество Планом счетов предлагаются два варианта:

  1. Налоги не считаются затратами по обычным видам деятельности.
  2. Расходы по налоговым платежам – это именно обычные виды деятельности.

В первой ситуации налог на имущество надо начислять на прочие расходы проводкой:

  • Дебет 91.02 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Для второго варианта предусмотрен ряд операций, применяемых в соответствии с родом деятельности предприятия:

  • Дебет 20 (23, 25, 26) Кредит 68 — действителен для компаний, занимающихся производством.
  • Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 68 — употребляется торговыми фирмами.

Какой бы вариант ни выбрала для себя организация, необходимо закрепить порядок отражения в Учетной политике предприятий согласно п. 4, 7 ПБУ 1/2008.

Примечание от автора! Учетная политика – это, по сути, свод правил и проводок, регулирующих ведение бухгалтерского и налогового учета компаний.

Налог на имущество в полном объеме уплачивается по окончании финансового года, согласно ст. 383 Налогового Кодекса РФ. Ежеквартально компании перечисляют в региональные бюджеты авансовые платежи, соответственно, операции в бухгалтерском учете надо совершать не реже одного раза в квартал.

Для расчета необходимо использовать остаточную стоимость основных средств, определяемую по формуле:

Первоначальная цена — Амортизация = Остаточная стоимость.

Первоначальную цену можно увидеть на счете 01 «Основные средства», амортизация ежемесячно накапливается, пока не закончится срок полезного использования, на счете 02 «Амортизация основных средств».

Читайте также:  Как в бухучете вести счет 02 «Амортизация основных средств»

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно – оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения. При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога. Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств. Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также согласно ст. 8 указанного закона к воинской службе приравнена служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. При практическом определении бюджетными учреждениями состава объектов налогообложения возникают вопросы, обусловленные не только правовым статусом используемого имущества, но особенностями его бюджетного учета. В частности, вопрос о том, следует ли включать в налоговую базу стоимость объектов нематериальных активов, вытекает из того, что ранее (до 2000 г.) такие объекты учитывались в составе объектов основных средств. Кроме того, Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) содержит раздел, содержащий перечень нематериальных основных фондов (по существу объектов нематериальных активов). С переходом в 2005 г. на новый план счетов бюджетного учета вопрос можно считать окончательно урегулированным. Тем не менее, правомерность исключения стоимости подобных объектов из налоговой базы по налогу на имущество до сих пор ставится под сомнение. В связи с этим письмом Минфина России от 16.09.2009 № 03-05-05-01/56, в частности, дополнительно разъяснено, что объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждений, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов, со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010101000 – 010109000), а нематериальные активы, учитываемые на счете аналитического учета 01020100000 «Нематериальные активы», не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. По общему правилу (с учетом правового статуса подобных объектов) результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов (если используются в деятельности учреждения), либо в составе готовой продукции (если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи). В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество. Более сложным до 2009 г. представлялся вопрос о налогообложении объектов основных средств, относящихся к имуществу государственной или муниципальной казны. Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15.05.2008 № 03-05-05-01/33 было разъяснено, что налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т. е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, в План счетов бюджетного учета включены дополнительные счета (синтетический и аналитические) для обособленного учета имущества казны. С 1 января 2009 г. данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом введен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010410410, 010411410, 010412420). В связи с тем, что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г.

Этот вывод содержится в нескольких письмах Минфина России, в частности: от 22.04.2009 № 03-05-04-01/17, № 03-05-04-01/26, №03-05-04-01/22, № 03-05-04-01/24, от 07.05.2009 № 03-05-04-01/32 и от 22.07.2009 № 03-05-05-01/35. Вместе с тем, следует учитывать, что государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Следовательно, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит, а муниципальное имущество, переданное муниципальному учреждению, не являются имуществом муниципальной казны. Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в составе объектов основных средств и иных активов. Таким образом, учреждение в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной или муниципальной собственности (основных средств) обязано уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Налоговая база

Статьей 374 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база для целей налогообложения налогом на имущество определяется по данным бухгалтерского учета. Так как методы начисления амортизации объектов основных средств и определения их остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете различаются весьма существенно, данное требование можно считать одним из наиболее специфических – в отношении других налогов имеются ссылки на соответствующие главы НК РФ (как правило, на гл. 25 НК РФ). Особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений (для целей налогообложения налогом на прибыль) установлены нормами ст. 321.1 НК РФ. При этом правила учета амортизируемого имущества (в том числе объектов основных средств, стоимость которых включается в налоговую базу по налогу на имущество) существенно отличаются от правил бюджетного учета.

Пунктом 2 ст. 375 НК РФ специально оговорено, что в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Данная норма обязывала бюджетные учреждения включать в налоговую базу также и стоимость объектов библиотечного фонда (начисление амортизации или износа по которым ранее не предусматривалось). С 2009 г. библиотечный фонд был включен в состав амортизируемого имущества, а суммы амортизации должны были быть доначислены по состоянию на 1 января 2009 г. В результате, в настоящее время в налоговую базу по налогу на имущество фактически может быть включена только стоимость подарочных, раритетных и иных дорогостоящих книжных изданий (стоимостью свыше 20 тыс. руб.). В случае если стоимость объектов библиотечного фонда ниже указанной суммы, она списывается в состав расходов или полностью амортизируется в момент выдачи (приемки) объектов в эксплуатацию.

Читайте также:  К какой амортизационной группе отнести принтер в 2021 году

Порядок расчета налоговой базы установлен непосредственно в тексте главы 30 НК РФ (статьи 375 и 376 НК РФ). Общий принцип определения среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что определяется средняя арифметическая величина (до 2004 г. рассчитывалась средняя хронологическая). Однако в расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету (соответственно – 4, 7, 10 и 13). Подчеркнем, что к расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных.

Пример 1 Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 200 тыс. руб. Норма амортизации – 12% (1% в месяц). При этом налоговая база в течение 2009 г. будет определяться следующим образом:

Месяц года Остаточная стоимость на начало месяца Налоговая базаЯнварь200Февраль198Март196Первый отчетный период: (200+198+196+194) : 4 = 197Апрель194Май192Июнь190Второй отчетный период: (200+198+196+194+192+190+188) : 7 = 194Июль188Август186Сентябрь184Третий отчетный период: (200+198+196+194+192+190+188+186+184+182) : 10 = 191Октябрь182Ноябрь180Декабрь178Январь 2010 года176Налоговый период: (200+198+196+194+192+190+188+186+184+182+180+178+176) : 13 = 188

Так как для целей налогообложения налогом на имущество принимаются суммы, исчисленные по правилам бухгалтерского учета, вероятна ситуация, когда начисление амортизации приостанавливается (например, в случае вывода объектов на консервацию или восстановление). В течение таких периодов остаточная стоимость не изменяется, следовательно, к расчету она должна приниматься в том же размере, что и до начала соответствующих периодов.
Если в течение налогового или отчетного периода осуществлены вложения в основные средства, увеличившие их остаточную стоимость, эти изменения должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на имущество. При этом, несмотря на то, что остаточная стоимость объекта после завершения реконструкции будет постепенно уменьшаться, в течение времени, оставшегося до конца налогового периода, налоговая база может несколько увеличиться.

Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка

Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговая декларацияпредставляется в следующие сроки: – по авансовым платежам по налогу – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода; – по итогам налогового периода – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогуустанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В федеральном законодательстве нет каких-либо ограничений по установлению сроков уплаты платежей. На практике они привязываются к срокам представления налоговых деклараций. Размер предельной налоговой ставки может составлять до 2,2% налоговой базы. Проиллюстрируем порядок определения сумм налога, подлежащего к уплате в бюджет по окончанию каждого отчетного и налогового периода на примере.

Пример 2 Данные о размере налоговой базы возьмем из примера 1. Налоговая ставка равна 2,2%. В случае, когда амортизация начисляется равномерно и непрерывно в течение всего налогового периода, расчет будет выглядеть следующим образом:

№ строки Отчетный или налоговый период Остаточная стоимость на начало месяца Расчет налога Сумма налога (руб.) 1Первый19798,5 × 2,2% : 410835 2Второй19497 × 2,2% : 410670 3Третий19195,5 × 2,2% : 410505 4Налоговый период18894 × 2,2 – стр. 1-3 (стр.1 + стр.2 + стр.3)9350 (41360 – 10835 – 10670 – 10505)Итого:41360

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 382 НК РФ: в течение года вносятся авансовые платежи, по итогам налогового периода производится окончательный платеж. Следует обратить внимание на то, что конкретный порядок и сроки определяются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетный период, однако право определять внесение налога только одним платежом – по итогам налогового периода – им не предоставлено.
Налоговые льготы

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут устанавливаться как федеральным законом, так и региональными законами и иными нормативными актами. На уровне федерального закона (ст. 381 НК РФ) для организаций установлены следующие льготы, которые могут быть применены в отношении имущества бюджетных учреждений:

Льготы по налогу на имущество для организацийКомментарииОрганизации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации не включают в состав налоговой базы имущество, используемое для осуществления возложенных на них функцийЗакон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не содержит расшифровки понятия «функции». Пунктом 3 статьи 2 данного закона в качестве одной из задач уголовно-исполнительной системы определено привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения. Таким образом, формально под действие льготы фактически подпадает все имущество указанных организаций. Обращаем внимание на разъяснение, приведенное в письме Минфина России от 7 сентября 2009 г. № 03-05-04-01/71, в соответствии с которым из-под налогообложения выводятся жилые дома, находящиеся на балансе управления Федеральной службы исполнения наказаний и ее территориальных органов, и принадлежащих им на праве оперативного управленияОрганизации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, не включают в состав налоговой базы имущество, используемое ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиямиИмущество, используемое для производства препаратов, предназначенных для текущих целей (в том числе профилактических) на уровне федерального закона от налогообложения не освобожденоОрганизации не включают в состав налоговой базы объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.В соответствии со статьей Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Основанием для предоставления льготы является паспорт объекта культурного наследия, который выдается на объект, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Кроме того, льготы по налогу на имущество предоставляются организациям в отношении: – ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов; – ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания; – железнодорожных путей и федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (данная льгота может быть предоставлена только при условии, что соответствующие объекты включены в перечень имущества, утвержденного Правительством РФ); – космических объектов; – имущества специализированных протезно-ортопедических предприятий; – имущества государственных научных центров; – судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Бюджетный учет налога на имущество

Бюджетный учет операций, связанных с исчислением и уплатой налога на имущество, затруднений не вызывает. В соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2008 № 145н) расходы бюджетов, связанные с уплатой налога на имущество, являются прочими расходами и относятся на статью 290 КОСГУ. Методические рекомендации по применению Классификации операций сектора государственного управления (в части групп 200 «Расходы» и 300 «Поступление нефинансовых активов»), доведенные письмом Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931, предлагают для учета расходов, связанных с уплатой налогов, ввести дополнительный аналитический код 290.1. Практическое значение введения дополнительных кодов заключается в том, что информация о состоянии и движении отдельных видов расходов может быть сгруппирована и представлена заинтересованным лицам в наиболее рациональном виде.

Таким образом, в бюджетном учете начисление налога на имущество оформляется следующей записью: – на сумму авансового платежа или задолженности по налогу по итогам отчетного периода: Дебет 1 401 01 290 Кредит 1 303 05 730; – на сумму денежных средств, списанных со счета учреждения в оплату задолженности по налогу на имущество организаций: Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 201 01 610.

Если расчеты производятся по налогу на имущество, которое используется в приносящей доход деятельности, схема бухгалтерских записей будет аналогична, только в первом разряде счета бюджетного учета будет указан код “2”. В некоторых публикациях можно встретить позицию, в соответствии с которой при расчетах по налогу за имущество, используемое в приносящей доход деятельности, задолженность по налогу может начисляться в корреспонденции со счетами учета доходов (2 401 01 130 или 2 401 01 172). Представляется более правильным расходы на уплату налога предварительно списывать в состав прочих расходов (на счет 2 401 01 290), так как это позволяет точно и экономически целесообразно распределить суммы налога (в составе прочих расходов) между видами деятельности, продукции, работ и услуг.

Из сказанного выше следует, что при организации и ведении бюджетного учета основных средств в 2010 г. следует учитывать изменения нормативной базы и, соответственно, расчетных процедур определения задолженности по налогу на имущество. Кроме того, в связи с изменением суммарной остаточной стоимости основных средств может измениться и сумма налога. Данную корректировку целесообразно провести по итогам инвентаризации основных средств.

Ближайшие бесплатные вебинары

  • 23.08.2021
    Дробление бизнеса 2021: законность, ошибки, ответственность
  • 25.08.2021
    Пять способов взыскать долг: все о дебиторской задолженности
  • 26.08.2021
    Обзор самых важных налоговых споров-2021. На что обратить внимание

Примерные подсчеты имущественных платежей

Например, ООО «Первый воин» надо высчитать налоговую базу по некоторым объектам ОС. Для наглядности можно сделать расчет в таблице с оглавлением:
Таблица № 1. Расчет остаточной стоимости

Основное средство За период На конец периода Увеличение стоимости Начисление амортизации (износа) Стоимость Амортизация (износ) Остаточная стоимость Воздушная линия электропередачи 338 531,06 2 797,78 338 531,06 2 797,78 335 733,28 Воздушная линия 54 795,55 1 200,00 54 795,55 1 200,00 53 595,55 Кабельная линия 139 719,96 2 300,00 139 719,96 2 300,00 137 419,96 Воздушная линия 1 423 211,90 54 000,00 1 423 211,90 54 000,00 1 369 211,90

Теперь надо сложить остаточную стоимость по четырем объектам, чтобы найти базу для определения среднегодовой стоимости:

  • 335 733,28 + 53 595,55 + 137 419, 96 + 1 369 211,90 = 1 892 960, 69 рублей.

После нахождения остаточной суммы объекта надо вычислить среднегодовую стоимость по формуле:

Остаточная стоимость на начало каждого месяца в расчетном периоде (год)/12 месяцев + 1.

Для расчета аванса за квартал берется количество месяцев в квартале плюс остаток на начало месяца, следующего за отчетным.

Например, данные за первый квартал:

  • на 01.01 — 11 000 рублей;
  • на 01.02 — 12 000 рублей;
  • на 01.03 — 15 000 рублей;
  • на 01.04 — 10 000 рублей.

Среднее значение составит:

  • (11 000 + 12 000 + 15 000 + 10 000) / 4 месяца = 12 000 рублей.

Среднюю стоимость надо умножить на региональную ставку. В данной ситуации используется 2,2%:

  • 12 000 * 2,2% = 264 рубля.

Таким образом, найден имущественный авансовый платеж, который можно отобразить операцией:

  • Дт 91.02 «Прочие расходы» Кт 68.08 «Налог на имущество» — 264 рубля.
Добавить комментарий

Adblock
detector