Сдача денег инкассатору: оформление бухгалтерской записью

Инкассация денежных средств заключается в перемещении работниками специальной службы денег и документарных ценностей, таких как векселей, платежных и расчетных документов, из кассы клиентов банковской структуры до передачи в банк для последующего оприходования денег и ценностей на счета организаций.

Услуги по инкассации востребованы в работе предприятия или ИП, деятельность которых предусматривает необходимость периодической сдачи наличных средств или перемещения ценностей.

Как сдать наличные деньги в банк через инкассацию?

Услуги банка: проводки без НДС

Не подлежат налогообложению операции по открытию и обслуживанию текущего счета, по кассовым операциям (за исключением инкассации), проведению платежей, выдаче банковской гарантии, обслуживанию банк-клиента и другие, перечисленные в п. 3 статьи 149 НК РФ.

Услуги кредитных организаций без НДС следует отражать в корреспонденции с денежным счетом:

Читайте также:  Транспортные расходы в торговле: что это такое, виды, формула расчета, списания и распределения в торговых организациях

Дт 91.02 Кт 51, 52, 55, 57.

Банковские проводки по услугам без НДС:

Операция Дебет Кредит Комиссия за исполнение платежного поручения 91.02 51 Комиссия за РКО в марте 91.02 51 Комиссия за использование банк-клиента 91.02 51 Комиссия за исполнение платежа в инвалюте 91.02 52.02 Комиссия за эквайринговые операции 91.02 57.03 Возврат ошибочно списанной комиссии 51 91.01

Если организация сдает денежные средства сверх кассового лимита в банк для зачисления на расчетный счет самостоятельно, без привлечения инкассаторов, то обслуживание по приему и пересчету наличности не облагается НДС.

Сдача выручки в банк, проводки:

Операция Дебет Кредит Взнос наличных на текущий счет (выручка) 51 50 Комиссия за пересчет наличных 91.02 51 Комиссия за прием наличных 91.02 51

Достаточную популярность приобрело банковское предложение под названием «зарплатный проект», которое позволяет организациям экономить время бухгалтерии на выдачу заработной платы, сокращает и упрощает саму процедуру ее выплаты.

Многие кредитные организации взимают комиссию в рамках зарплатного проекта за перечисление денежных средств на карты сотрудников, этот вид комиссии НДС не облагается, бухгалтерская проводка при оплате за обслуживание зарплатного проекта:

Дт 91.02 Кт 51.

Как сдаются наличные в банк

Хранение наличных денежных средств в кассе организации сверх установленного лимита не допускается, кроме дней выплаты зарплаты (абз. 8, 9 п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). Поэтому излишне накопленную наличность, в т.ч. выручку от наличной продажи товаров, необходимо сдать в банк, где у организации открыт расчетный счет.
Организация сдает наличные денежные средства в банк, как правило, через своего сотрудника (к примеру, кассира) или специализированную организацию – инкассаторскую службу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Для передачи наличных денежных средств в банк через инкассатора оформляется препроводительная ведомость к сумке 0402300, которая представляет собой комплект документов, состоящий из (п. 2.4 Положения, утв. Банком России 24.04.2008 № 318-П):

  • ведомости к сумке;
  • накладной к сумке;
  • квитанции к сумке.

При этом у организации в качестве подтверждения того, что инкассатор принял от нее сумку с наличными для передачи в банк, остается квитанция к сумке, на которой должна стоять подпись инкассаторского работника и оттиск его штампа.

Кроме того, при передаче наличности инкассатору по препроводительной ведомости в обычном порядке оформляется расходный кассовый ордер (РКО) по форме № КО-2 (Постановление Госкомстата от 18.08.1998 № 88). Он составляется на лицо (как правило, кассира организации), которое сформировало и передало инкассатору сумку с наличными (Письмо Банка России от 16.10.2015 № 29-1-1-ОЭ/4065).

Сдача денег инкассатору оформляется бухгалтерской записью с использованием счета 57 «Переводы в пути». При этом на счете 57 движение денежных средств в иностранных валютах должно учитываться обособленно (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Дебет счета 57 – Кредит счета 50 «Касса» — Переданы наличные денежные средства инкассатору для зачисления на банковский счет.

Дебет счета 51 «Расчетные счета», счета 52 «Валютные счета» — Кредит счета 57 – Зачислены наличные денежные средства на счет организации.

Читайте также:  Консервация основных средств. Бухгалтерский и налоговый учет в примерах и таблицах

Предлагаем ознакомиться: Погашение судимости – Статья 86 УК РФ судимость

Проводки по банку по услугам, облагаемым НДС

Банковские продукты, не указанные в п. 3 ст. 149 НК РФ, облагаются НДС по ставке 18 % в общем порядке. Особенность этих банковских сервисов заключается в том, что их необходимо не только оплатить, но и получить первичные документы, подтверждающие факт их получения. Для отражения расходов на сервисы кредитных организаций, облагаемые НДС, требуется использование счета взаиморасчетов с поставщиками, чаще всего для этих целей используется счет 76.

Когда оплачены услуги банка, проводка формируется в корреспонденции со счетами учета денежных средств:

Дт 76 Кт 51.

Когда получен УПД от банка, формируется проводка в корреспонденции со счетом затрат.

Примеры проводок по банковским услугам с НДС приведены в таблице.

Банковская услуга Дебет Кредит Расходы по обслуживанию по договору факторинга, включая НДС 91.02

19.04

76.13

76.13

Оплачены расходы по договору факторинга (выписка) 76.13 51 Расходы по обслуживанию валютного контракта, включая НДС 91.02

19.04

76.09 Оплачена комиссия банка за выполнение функций агента валютного контроля (выписка банка) 76.09 51 Расходы по инкассации выручки обслуживающим банком 91.02

19.04

76.09 Оплачена инкассация выручки (выписка) 76.09 51

Учет расходов на инкассацию по налогу на прибыль

Инкассаторские услуги относятся к банковским услугам (п. 5 ст. 5 Закона от 02.12.1990 № 395-1, письмо Минфина от 14.04.2021 № 03-11-06/2/27898).
Оплату услуга банка инкассацию можно учесть:

  • либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса;
  • либо в составе внереализационных расходов на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса.

Организация можете сама решить, к какой группе расходов она отнесет затраты на оплату услуг банка по инкассации.

Расходы по оплате инкассаторских услуг банка можно включит в расчет налога на прибыль на дату подписания сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг (пп. 3 п. 7 ст. 272 Налогового кодекса).

Также по теме:

Порядок открытия расчетного счета для ИП и ООО

Читайте также:  Товарная накладная ТОРГ-12: бумажная и электронная

Какими проводками отражают поступление выручки на расчетный счет?

Банковские услуги по выдаче кредита и предоставлению гарантий

Эти виды банковского обслуживания имеют специфику отражения в бухгалтерском учете. Тарифы банка за пользование кредитными средствами называются процентом по кредиту и отражаются в зависимости от цели получения кредита в корреспонденции со счетами затрат или учитываются в стоимости активов, на приобретение которых получен кредит. Учет краткосрочных кредитов ведется на счете 66, долгосрочных — на счете 67. Проценты и основной долг учитываются раздельно.

Особенностью отражения банковских комиссий за предоставление гарантий является то, что эти расходы должны быть равномерно распределены на весь срок действия гарантии.

Правовые документы

  • Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н
  • Статья 149 НК РФ. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Учет расходов на инкассацию при применении УСН

Оплату инкассаторских услуг при применении УСН учитывайте на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. На это обратил внимание Минфин в письме от 14.04.2021 № 03-11-06/2/27898.

Расходы по оплате услуг инкассаторов учитывайте в день их оплаты (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса). Для документального подтверждения расходов на инкассацию у вас должен быть договор на банковское обслуживание и выписка банка об оплате услуг.

Если применяете УСН с объектом обложения «доходы» оплату инкассаторских услуг учесть не получится.

Ранее по теме:

Инкассация учитывается в расходах при УСН

Учет процентов по кредитам и займам при УСН

Типы операций по счету 50

Проводки по кассе (счет 50) бывают двух типов: приходные и расходные.

Приходные кассовые операции отражают поступление денежных средств в кассу из различных источников и отражаются по дебету счета.

Расходные кассовые проводки по счету 50 оформляются при выдаче денег из кассы организации и отражаются по кредиту счета.

Наиболее распространенными источниками поступления денег в кассу являются такие формы денежных расчетов, как выручка от продаж товаров, работ, услуг и снятие наличных с расчетного счета. Все они отражаются на счете 50.

Помимо этого, могут поступать наличные деньги от работников предприятия, контрагентов, физических лиц и деятельности индивидуальных предпринимателей.

Денежные средства из кассы организации могут быть выданы на следующие цели:

  • заработная плата;
  • выплата пособий, больничных и прочих компенсаций;
  • в подотчет на хозяйственные и командировочные расходы;
  • компенсация расходов, произведенных сотрудником в период нахожения в разъездах в служебных целях;
  • займы, материальная помощь и денежные подарки работникам.

Выводы

Таким образом, процедура инкассации наличности хозяйствующего субъекта осуществляется в строгом соответствии с порядком, который предусматривается как общеобязательными нормами Центробанка РФ, так и частными соглашениями, заключаемыми между предприятием и инкассаторской службой (обслуживающим банком).

Соблюдение установленной последовательности необходимых действий имеет огромное значение, так как участники этой процедуры являются материально ответственными субъектами.

Важными моментами являются корректное документальное оформление и надлежащий бухучет.

Инкассация наличных денег

Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»

Кассир к приезду инкассаторов подготавливает наличные деньги и документы:

  • препроводительную ведомость,
  • накладную к сумке,
  • квитанцию к сумке.

Инкассатор обязан предъявить кассиру удостоверение личности и доверенность на инкассацию наличных денег. Он отдает кассиру явочную карточку и порожнюю сумку.

Кассир передает инкассатору образец пломбы, сумку с наличными деньгами, накладную и квитанцию к сумке. Инкассатор проверяет целость сумки и пломбы, соответствие пломбы имеющемуся образцу, правильность заполнения накладной к сумке и квитанции к сумке.

Кассир организации заполняет явочную карточку. При ошибке в карточке, неправильная запись зачеркивается и заверяется подписью. Инкассатору запрещено делать записи в явочной карточке.

Инкассатор проверяет соответствие сумм наличных, проставленных в явочной карточке, накладной к сумке и квитанции к сумке, а также номера сумки, указанного в этих документах.

Читайте также:  Корректировка налоговой базы по налогу на прибыль при обнаружении ошибки

При приеме сумки с деньгами инкассаторский работник подписывает квитанцию, проставляет оттиск штампа, дату приема и возвращает квитанцию кассиру. Явочную карточку, накладную и сумку с деньгами и препроводительной ведомостью инкассатор забирает с собой.

Если инкассатор обнаружил нарушение целости сумки или пломбы или ведомость была составлена неверно, то все недочеты должны быть исправлены при нем, либо инкассатор уезжает и приезжает уже повторно, в удобное ему время. В явочной карточке, в разделе «Повторные заезды» кассир организации должен сделать соответствующую запись.

Если инкассатор приехал за наличными, а кассир отказывается ему выдать наличные, в явочной карточке он обязан написать об отказе и его причине и заверить запись своей подписью.

Ответственность за несоблюдение кассовой дисциплины

Субъекты хоздеятельности несут ответственность не только за правильность оформления кассовых документов, но и за полноту оприходования наличности. Срок давности нарушения по кассовым операциям невелик и составляет всего лишь 2 месяца. К административной ответственности налоговая вправе привлечь нарушителей при обнаружении ошибок. Согласно п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ величина штрафа для организаций может достигать 50 000 рублей. Для ИП и руководителей по той же статье штрафные выплаты составят 4000–5000 рублей.

Подробнее о мере ответственности см. материал «А ваша кассовая дисциплина в порядке?»

КонсультантПлюс предупреждает: Нарушение правил работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций — это нарушение кассовой дисциплины. В чем оно выражается и какие за это предусмотрены санкции, смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

ИП освобождаются от полноценного ведения кассовых операций с установлением лимита наличности и использования строгих унифицированных форм документов. Но если предприниматели все-таки работают в процессе своей деятельности с РКО и ПКО, то заполнять их необходимо по всем правилам.

Добавить комментарий

Adblock
detector