Законодательство в части заполнения путевок для автомобильного транспорта, а также их учета ужесточилось. Минтранс России утвердил дополнительные реквизиты, которые обязательны к заполнению (Приказы № 152 в последней редакции от 18.01.2018, от 07.11.2017 № 476). Теперь отметка медика в путевом листе — требования, обязательные для всех бюджетных организаций, использующих транспорт (грузовой, легковой, автобусы, спецтранспорт). Также путевка дополнена новым обязательным реквизитом: ОГРН — для организаций и ОГРНИП — для индивидуальных предпринимателей. Как применять нормативы, как проводить оформление путевого листа в 2021 году, если нет механика и медика? Рассмотрим подробнее данный вопрос.
- Путевой лист автотранспорта
- Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
- Предрейсовый медицинский осмотр
- Послерейсовый медицинский осмотр
- Проведение обязательных медицинских осмотров
- Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
- Обязателен ли медосмотр в путевом листе
- Ошибки стандартной формы путевых листов водителя
- Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)
- Путевка без отметки врача
- Путевой лист на неделю, как ставить медосмотр
- Штамп предрейсового осмотра
- Что это
- Требования к печати
- Новый образец и его отличия
- Где заказать
- Стоимость
- Отметка механика в путевом листе
Путевой лист автотранспорта
Это документ для первичного бухгалтерского учета, который подтверждает:
- факт передвижения автомобиля;
- расходы на содержание ТС и горючего;
- факт исправности автомобиля;
- право собственности организации или ИП на авто;
- право водителя управлять данным транспортным средством.
Следовательно, вопрос о том, обязательно ли в путевом листе отметка медработника, решается сам собой. Если документ должен подтвердить, допущен ли водитель к управлению, то обязательна отметка медработника в путевом листе легкового автомобиля, а также всех остальных видов транспорта.
Бюджетная организация может самостоятельно разработать бланк, основываясь на специфике деятельности. Либо применять унифицированные формы по видам ТС, утвержденные Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Вести учет путевок следует в специальном журнале регистрации (по форме 8 или разработать самостоятельно). Хранить первичку и журналы учета информации компании должны не менее 5 лет (п. 18 раздела III Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152).
Штраф за отсутствие предрейсового медицинского осмотра
Добрый день, уважаемый читатель.
Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр – после окончания поездки.
В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.
Приступим.
Предрейсовый медицинский осмотр
Порядок проведения медицинских осмотров регламентируется Статьей 23 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”.
Рассмотрим пункт 3 статьи 23:
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение – водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.
Обычно продолжительность рейса – это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Отметка о прохождении заносится в путевой лист.
На праткике продолжительность рейса может составлять несколько дней (до 1 месяца). В этом случае предрейсовый осмотр проходится только перед началом рейса, т.е. в первый день.
Послерейсовый медицинский осмотр
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Послерейсовые медицинские осмотры должны проходить только те водители, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. На остальных данное требование не распространяется.
Проведение обязательных медицинских осмотров
Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
4.
В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:
- Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
- Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.
Медицинские осмотры в любом случае проводятся за счет работодателя:
5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.
Штраф за отсутствие предрейсового осмотра
Штраф за отсутствие предрейсового или послерейсового медицинского осмотра предусмотрен частью 2 статьи 12.311 КоАП:
2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей….
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Размер штрафа за отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра составит:
- 3 000 рублей для водителя;
- 5 000 рублей для сотрудника, отвечающего за выпуск транспортных средств в рейс;
- 30 000 рублей для организации (в данном случае речь идет не только о юридических лицах, но и об индивидуальных предпринимателях).
Таким образом, штрафы за непрохождение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров довольно существенные. На практике прохождение предрейсовых осмотров в течение месяца в медицинской организации стоит 1 000 – 1 500 рублей. И это гораздо дешевле, чем платить возможный штраф для организации.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/shtraf-za-otsutstvie-predreisovogo-medicinskogo-osmotra.html
Обязателен ли медосмотр в путевом листе
Медицинский осмотр водителя бывает двух видов: предрейсовый (осуществляется непосредственно перед отправкой в рейс) и послерейсовый (проводится после окончания рейса или выполнения задания).
Предрейсовый медосмотр является обязательным для всех бюджетных учреждений, которые эксплуатируют транспорт, а вот послерейсовый нужен для транспортных компаний и организаций, реализующих автоперевозки пассажиров и опасных грузов. Необходимость медэкспертизы водителя учреждения прописана в п. 1 ст. 20 закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ.
Если посмотреть на путевой лист, отметка медработника проставляется в следующем порядке:
- Указывается дата и время проведения медицинской экспертизы водителя.
- Заключение врача или фельдшера о состоянии здоровья водителя.
- Подпись и расшифровка подписи медработника.
- Образец штампа медицинского работника на путевом листе. Если осмотр проводит штатный врач учреждения, то штамп ставить не обязательно.
Некоторые учреждения, у которых нет возможности содержать медика в штате, передают данные полномочия штатному сотруднику, не имеющему профессионального медицинского образования. Например, вменяют в трудовые обязанности начальнику транспортного отдела или кадровику. Такая ситуация — прямое нарушение законодательства. Чтобы не допустить штрафов от контролирующих органов, заключите договор с медицинской организацией или примите медработника по совместительству.
ВАЖНО!
Независимо от права собственности на транспортное средство (аренда у транспортной компании, долевая собственность, полная собственность, арендованное авто у сотрудника) отметка о медосмотре обязательна.
Итак, нужна ли отметка врача в путевом листе легкового автомобиля, мы определили. Нужна, и никаких исключений быть не может. Образец штампа медосмотра на путевом листе 2021 выглядит так (скачать его на нашем сайте можно бесплатно):
Пример: отметка в путевом листе о прохождении медосмотра, если в учреждении есть штатный медработник:
Ошибки стандартной формы путевых листов водителя
- Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
- Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется о. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется о.
- Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
- Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
- Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.
Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.
Какие реквизиты путевого листа должны быть обязательно (Приказ Минтранса №368)
Расшифровка аббревиатур и сокращений:
- п/л — путевой лист;
- тс — транспортное средство;
- гос. — государственный;
- рег. — регистрационный;
- дата — (число, месяц, год);
- время — (часы, минуты).
1. Наименование и номер путевого листа
- прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
- порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.
2. Сведения о сроке действия путевого листа
- включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
- если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.
3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства
- для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
- для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).
4. Сведения о транспортном средстве
- тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
- гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
- показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
- дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
- дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
5. Сведения о водителе
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.
6. Сведения о перевозке
- включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Путевка без отметки врача
Документ, заполненный по установленным правилам, но без отметки и штампа о пройденном медосмотре, признается действительным. Налоговики при поведении выездной или камеральной проверки признают произведенные транспортные расходы по такой путевке. А вот сотрудники ГИБДД оштрафуют (комментарий в ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ):
- водителя — на 3000 рублей;
- руководителя или начальника транспортного отдела — на 5000 рублей;
- юридическое лицо — на 30 000 рублей.
Если бюджетная организация использует фальшивый штамп для подтверждения медэкспертизы водителя или незаконно нарушает установленный порядок, статьей 11.32 КоАП предусмотрены штрафы:
- на водителя — от 1000 до 1500 рублей;
- на руководителя или ответственное лицо, допустившее использование фальшивого штампа, — от 2000 до 3000 рублей;
- на организацию — от 30 000 до 50 000 рублей.
Путевой лист на неделю, как ставить медосмотр
Организация вправе выписывать путевки не каждый день, а например, на неделю или несколько дней. Но не более одного месяца. Как быть с медицинскими осмотрами в такой ситуации, разберемся на конкретном примере.
Допустим, водителя направляют в длительную командировку на две недели. Перед выездом в рейс он проходит медосмотр в установленном порядке. На выписанной путевке врач делает соответствующую визу, что работник допущен к управлению транспортом. По возвращению водитель проходит послерейсовый осмотр, о чем врач делает соответствующую запись. Такой документ дает полное право совершать водителю длительные командировки (Определение ВАС РФ от 30.06.2009 № ВАС-7619/09, Постановления Верховного суда РФ от 05.10.2012 № 46-АД12-18, Самарского областного суда от 29.04.2013 № 4а-231/2013).
Следовательно, в длительном рейсе, когда путевка выписана на несколько дней, достаточно пройти осмотр перед выездом и по возвращению. В пути никакие дополнительные освидетельствования и осмотры не требуются. Однако руководство организации может предусмотреть прохождение медосмотра по месту прибытия, заключив с принимающей стороной соответствующий договор на оказание медуслуг. Таким образом водитель пройдет четыре осмотра: один — перед отправлением, второй — по прибытию в место назначения, третий — при отправлении в обратный путь и четвертый — по возвращению на основное место работы.
Обратите внимание, что данный алгоритм не обязателен. Вполне достаточно двух осмотров: перед отправлением в командировку и по прибытию.
Штамп предрейсового осмотра
Штамп о прохождении медосмотра.
Перед тем, как отпустить шофера в рейс, доктор обязан поставить печать предрейсового осмотра образец 2021.
Поэтому компания должна купить штамп Медосмотр пройден, к рейсу допущен и предоставить его своему врачу.
Что это
Штамп предрейсового осмотра водителей нового образца – это печать доктора, которой он подтверждает, что работник прошел осмотр и готов к выполнению поставленных задач.
Требования к печати
Требование к печати – четкость и разборчивость всех элементов ее оттиска. Разре-шаются незначительные дефекты. Если печать имеет ярко выраженные погрешности, то она подлежит замене.
В 2021 году был введен новый штамп о прохождении предрейсового медосмотраи его образец есть в интернете. Поэтому существующие старые печати со временем станут недействительны.
Новый образец и его отличия
Отличия нового образца штампа заключаются в наличии времени и даты проведения осмотра. Также на нем указываются ФИО проводившего осмотр доктора. Подлин-ность документа подтверждается подписью врача и водителя.
На путевом листе есть два места для штампа, для предрейсового и для послерейсового контроля. Второе указанно в виде – Прошел послерейсовый медицинский осмотр и штамп.
Где заказать
Образцы штампа Предрейсовый медосмотр пройден можно купить в интернете или в специальных магазинах. Количество поставщиков огромное.
Какой вид имеет штамп послерейсовый медосмотр пройден образец, можно посмотреть, к примеру, в типографиях.
Стоимость
Ценовой диапазон штампов для путевых листов разнообразен. Он напрямую зависит от размера, технического состояния (ручная оснастка или автоматика), расходных материалов, стоимости ремонта и фирмы производителя. Минимальная цена – около 400 руб. и может доходить до пары тысяч.
Автоматические штампы нуждаются в периодическом техосмотре. Их невыполнение чревато поломкой механизма.
Отметка механика в путевом листе
Приказом Минтранса России установлен еще один обязательный реквизит — отметка механика об исправности транспортного средства. Ответственный работник после технического осмотра транспортного средства делает запись на путевке, что автомобиль исправен, затем указывает дату (ДД.ММ.ГГГГ) и время (часы и минуты) проверки, заверяет своей подписью и расшифровкой.
Без заключения механика о состоянии транспортного средства накажут сотрудники ДПС, выписав штраф. Работники ФНС по данному нарушению придерживаются нейтральной позиции, признавая нарушение незначительным.