Свидетельство о государственной регистрации продукции

  • Что такое свидетельство о государственной регистрации (СГР)
  • Срок действия свидетельства о госрегистрации продукции
  • Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации
  • Детские товары, подлежащие госрегистрации
  • Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации
  • Пищевые товары, подлежащие госрегистрации
  • Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции
  • Документы, представляемые заявителем
  • Получить свидетельство о госрегистрации продукции

Что такое свидетельство о государственной регистрации (СГР)

Государственная регистрация продукции – представляет собой документ, официального уровня, подтверждающий, что товар или продукция прошли процедуру государственной регистрации, внесены в соответствующий государственный реестр, а также соответствует установленным гигиеническим санитарным правилам и нормам, принятым и действующим в России. Заказать услугу

Данный вид документа относится к одним из методов регулирования качества и безопасности продукции или иных объектов на государственном уровне.

Единый перечень продукции, подлежащей госрегистрации

Продукция, подлежащая прохождению государственной регистрации, приведена во II разделе перечня товаров, которые попадают под санитарно-эпидемиологический контроль. Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

Среди такой продукции можно выделить:

  • биологически активные добавки;
  • спортивное питание;
  • продукция, содержащей алкоголь, включая пиво и слабоалкогольные напитки;
  • бутилированную питьевой воду и столовую минеральную воду;
  • пищевые добавки и ароматизаторы;
  • напитки, обладающие тонизирующими свойствами;
  • детское питание;
  • косметические средства (исключение составляют специальные препараты);
  • биологические и химические веществ или материалы, представляющие опасность для окружающей внешней среды и человека;
  • бытовая химия;
  • средства дезинфекции;
  • трансгенные продукты;
  • лакокрасочная продукция (грунтовка, лаки, мастика, эмали, замазки, шпатлевка);
  • предметы личной гигиены детей или взрослых;
  • оборудование, применяемое в системах питьевого водоснабжения;
  • товары для кормящих мам или беременных.

Перечень действителен до момента вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, в которых для такой продукции установлена иная форма подтверждения соответствия. Например, упаковочные материалы были автоматически исключены из перечня, после начала действия ТР ТС «О безопасности упаковки» (после 1 июля 2012 г.), в котором определено только обязательное декларирование упаковки. Если одной из форм оценки соответствия продукции в техническом регламенте является госрегистрация, то свидетельство о ее регистрации нужно получать по требованиям такого документа. Из Единого перечня продукция все равно исключается.

Читайте также:  Заполнение сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест

Необходимые документы

Чтобы зарегистрировать себя как юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем, необходимо обратиться в налоговую службу и предоставить ряд документов. При себе нужно иметь:

  1. Заполненное по форме заявление.
  2. Устав.
  3. Квитанцию, подтверждающую оплату государственного налога.
  4. Решение о создании собственной компании.
  5. Письмо собственника объекта, в котором будет действовать предприятие, о предоставлении аренды.

Сотрудники налоговой службы обязаны принять все документы для проверки. Как правило, результат будет известен только через несколько дней. Решение может прийти в форме электронного письма. Если ответа от налоговиков не поступило, нужно сделать повторный запрос. Они обязаны выдать будущему предпринимателю бумагу с регистрационными данными или с отказом, но свое решение также должны документально подтвердить.

Если юридическое лицо получило отрицательное решение, то к нему должна прилагаться справка. В ней отражаются все причины отказа и возможности исправления недостающих моментов.

Срок действия свидетельства о госрегистрации продукции

C 20 июля 2021 г. в СГР будет указываться срок действия. Свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться сроком на 5 лет, если иное не закреплено в самих регламентах.

Ранее такой документ был бессрочным и действовал до окончания поставок продукции, изменения технологии ее производства, влияющих на безопасность и т. д. При этом «бессрочность» СГР полностью не исчезает, если срок его действия не ограничен, то в нужном поле так и указывается.

Так же СГР можно будет оформлять в электронном виде, при таком оформлении в документе не устанавливается типографический номер бланка. Подробнее в новостях.

Государственная регистрация юридических лиц

Государственная регистрация юридических лиц состоит из: проверки соответствия документов, представленных на государственную регистрацию, законодательным актам Республики Казахстан, выдачу им свидетельства о государственной регистрации с присвоением бизнес-идентификационного номера, регистрационного номера налогоплательщика, занесение сведений о юридических лицах в единый Государственный регистр. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется для того, чтобы удостоверить факт создания, реорганизации и прекращения юридического лица. Также государственная регистрация осуществляется с целью ведения единого государственного регистра юридических лиц в Республике Казахстан и реализации информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (исключение – сведения, составляющие коммерческую или служебную тайну).

Государственной регистрации подлежат абсолютно все юридические лица, созданные на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода, вида и характера деятельности, а также независимо от состава участников.

Осуществляют государственную регистрацию юридических лиц органы юстиции. Государственную регистрацию юридических лиц – участников регионального финансового центра г. Алматы осуществляют регистрирующие органы Национального Банка Республики Казахстан.

Для регистрации юридического лица в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, а также прилагаются учредительные документы, указанные в статье 7 Закона РК от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – Закон), составленные на двух языках – на государственном и русском. Документы представляются в трех экземплярах.

В случае, когда учредителем юридического лица является другое юридическое лицо, то в регистрирующий орган вместе с учредительными и иными документами предоставляется справка органа об отсутствии или наличии у учредителя — юридического лица налоговой задолженности.

При регистрации субъекта частного предпринимательства заявление подписывается и сдается самим учредителем или одним из учредителей без права делегирования полномочий по сдаче документов третьим лицам. Если учредителем юридического лица является Правительство Республики Казахстан или государственные органы либо Национальный Банк РК, либо юридическое лицо не является субъектом частного предпринимательства, документы могут быть поданы учредителем (одним из учредителей) либо уполномоченным лицом.

Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц РК. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

1) легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель – иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки;

2) копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя – иностранного физического лица, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.

Читайте также:  Приказ о предоставлении права подписи главному бухгалтеру

Регистрация общественных и религиозных объединений осуществляется в порядке, установленном статьей 6 Закона, с учетом особенностей, предусмотренных законами Республики Казахстан «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

При регистрации юридических лиц, вместе с учредительными документами и заявлением на регистрацию юридического лица в регистрирующий орган представляется документ, удостоверяющий местонахождение юридического лица, а также квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц.

Документом, подтверждающим местонахождение юридического лица, является один из следующих документов:

1) нотариально засвидетельствованная копия договора аренды;

2) нотариально засвидетельствованная копия договора купли-продажи;

3) нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего право на недвижимое имущество с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество;

4) иной документ, предусмотренный гражданским законодательством РК.

В случае, если владельцем помещения является физическое лицо, тогда в таком случае представляется нотариально засвидетельствованное согласие физического лица о предоставлении помещения в качестве местонахождения юридического лица.

Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» и иными законодательными актами РК, запрещается.

В регистрирующий орган представляется устав, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, производственных кооперативов и объединений юридических лиц в форме ассоциаций (союзов) являются учредительный договор и устав.

Учредительными документами хозяйственных товариществ, акционерных обществ, которые учреждаются одним участником, и других видов юридических лиц, кроме указанных в части 2 статьи 7 Закона, является устав, положение либо оформленное в письменном виде решение об учреждении юридического лица, то есть решение единственного учредителя.

В случаях, предусмотренных законодательными актами РК, юридические лица, не являющиеся коммерческими организациями, могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Юридическое лицо, являющегося субъектом малого, среднего или крупного предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Правительством РК. В случае, если учредители юридического лица приняли решение осуществлять свою деятельность на основе типового устава, то представление устава в процессе государственной регистрации юридического лица не требуется. При этом в регистрирующие органы представляются 3 экземпляра заявления по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан, удостоверенные в нотариальном порядке. Исключение составляет заявление хозяйственного товарищества, являющегося субъектом малого предпринимательства.

Учредительные документы юридического лица должны содержать данные, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица.

Читайте также:  Что такое отступное по ГК РФ – соглашение об отступном

Выдача свидетельства о государственной регистрации, свидетельства налогоплательщика, а также возврат устава или положения либо заявления о государственной регистрации юридического лица, осуществляющего свою деятельность на основании типового устава, в зависимости от статуса (субъект малого, среднего или крупного предпринимательства), производится единовременно не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Для юридических лиц, являющихся субъектами среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании устава, не являющегося типовым, выдача производится не позднее 11 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Для организаций, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также некоммерческих организаций, за исключением политических партий, их филиалов и представительств, выдача производится не позднее 14 рабочих дней со дня принятия заявления с приложением необходимых документов.

В случае представления неполного пакета документов, наличия в них недостатков, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта, а также по иным основаниям, предусмотренными законодательными актами РК, срок государственной регистрации и перерегистрации прерывается.

При государственной регистрации создания и прекращения деятельности юридических лиц взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым Кодексом РК.

Не допускается деятельность в качестве юридического лица без государственной регистрации. Доходы, полученные от деятельности без государственной регистрации, изымаются в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае незаконного отказа в регистрации юридического лица регистрирующим органом заявитель вправе требовать возмещения понесенных им убытков в судебном порядке.

Выше был описан порядок регистрации юридических лиц, существующий в настоящее время, однако в Республике Казахстан планируется упрощение процедуры регистрации юридических лиц. Согласно данным пресс-службы Сената Парламента РК в этом году в Парламенте обсуждалось возможное внесение изменений, в законодательство, касающееся государственной регистрации юридических лиц. 30 октября 2012 года в Комитете Сената Парламента Республики Казахстан по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам рассмотрен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Данный документ был разработан в целях осуществления положений Концепции правовой политики РК на период с 2010 по 2021 год, утвержденной Указом Президента в августе 2009 года.

Законопроект предусматривает меры по упрощению процедуры создания юридического лица: переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации субъектов малого предпринимательства, внедрение регистрации посредством сети Интернет, замена бумажной формы свидетельства о государственной регистрации юридического лица и учетной регистрации филиала и представительства электронной справкой, отмену при регистрации предоставления устава хозяйственного товарищества.

Законопроектом также сокращаются сроки регистрации создания и прекращения деятельности юридических лиц, а также перечень документов при их ликвидации.

Документом вносятся изменения в 51 законодательный акт.

Законопроект был концептуально одобрен и направлен на рассмотрение палаты.

Детские товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для отдельных видов продукции, предназначенной для детей раннего возраста. При этом обязательно получить не только свидетельство о госрегистрации таких товаров, но и затем зарегистрировать декларацию о соответствии, что определено в статье 12 пункте 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Среди продукции для детей до 3-х лет, подлежащих госрегистрации, можно выделить следующие товары:

  • различные соски, пустышки;
  • подгузники, пеленки, а также гигиенические ватные палочки прочие изделия для ухода за детьми;
  • посуда и столовые приборы;
  • зубные щетки, массажеры для десен;
  • купальные изделия, бельевые изделия, включая ползунки, распашонки;
  • летние головные уборы и т. д.

Парфюмерно-косметические средства, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация осуществляется при производстве детских косметических средств, а также парфюмерно-косметической продукции для взрослых, изготовленной с использованием наноматериалов. Порядок получения свидетельства о госрегистрации таких товаров закреплен в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также, в приложении № 12 к техническому регламенту определен перечень отдельных видов косметических товаров, безопасность которых нужно подтвердить в виде госрегистрации. Среди этой продукции можно выделить средства для:

  • искусственного загара;
  • осветления кожи;
  • защиты кожи от вредных производственных факторов;
  • окрашивания, осветления, мелирования, завивки волос;
  • депиляции и т. д.

Необходимость получения СГР на такую продукцию обуславливается высокими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями безопасности, которые контролируются в процессе ее государственной регистрации.

Пищевые товары, подлежащие госрегистрации

Государственная регистрация предусмотрена для двух видов пищевой продукции: специализированной и нового вида. Оба эти понятия, а также необходимость получения СГР, раскрыты в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Под специализированной пищевой продукцией понимается продукция, для которой установлены требования к содержанию отдельных веществ и/или изменено это содержание относительно естественного состава. В специализированную продукцию могут быть включены не присутствующие изначально вещества или компоненты, а также она может предназначаться в качестве профилактики или лечения отдельными категориями людей. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» установлена обязательная государственная регистрация таких продуктов.

Также, к специализированной продукции относятся:

  • продукты для детского питания, в том числе питьевая вода;
  • минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода;
  • продукты для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
  • биологически активные добавки к пище (БАД).

Под пищевой продукцией нового вида понимается продукция, изготовленная с использованием ранее неизвестных технологий, составом, например, с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой. В профильном техническом регламенте Таможенного союза «Требования к безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» определена госрегистрация для пищевых добавок нового вида.

Порядок прохождения государственной регистрации пищевой продукции закреплен в общем техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а именно для специализированной — в статье 25, для продукции нового вида – в статье 28.

Государственная регистрация установлена в отдельных профильных технических регламентах Таможенного союза на соки и масложировую продукцию, в тех случаях, когда такая продукция признается специализированной или нового вида.

Кроме того, до 15 февраля 2015 г. остается обязательной госрегистрация товаров:

Читайте также:  Приостановление деятельности ИП — можно ли это сделать не закрывая его

  • пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты, ферментные препараты;
  • пищевые продукты, полученные с использованием ГМО.

За выдачу СГР отвечают разные органы федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в зависимости от вида продукции. В соответствии с приказом Роспотребнадзора от 20 июля 2010 г. № 290 территориальные органы осуществляют госрегистрацию следующих товаров:

  • столовая минеральная вода, питьевая бутилированная вода, за исключением воды, предназначенной для питания детей раннего возраста;
  • алкогольная продукция, включая слабоалкогольные напитки и пиво;
  • косметическая продукция, за исключением отдельных видов такой продукции, например, средства для отбеливания кожи, нанесения рисунков на кожу без инъекционного воздействия;
  • товары бытовой химии;
  • предметы личной гигиены для детей и взрослых;
  • продукты детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет) и т. д.

Государственная регистрация прочих видов товаров осуществляется в центральном органе Роспотребнадзора.

Также существует разница в моменте прохождения госрегистрации. Для продукции, изготавливаемой на территории стран-участниц Таможенного союза, получить свидетельство необходимо на этапе ее постановки на производство. Для импортных товаров пройти госрегистрацию требуется до их ввоза в Таможенный союз.

Ознакомиться с подробным перечнем по каждому виду продукции, подлежащей государственной регистрации, можно здесь.

Актуальные документы

Сейчас правила оформления немного изменились, и теперь, для того чтобы числиться на балансе государства, необходимо собрать пакет соответствующих документов и подать их в налоговую службу. После этого предприниматель должен написать заявление на регистрацию. ИФНС должна проверить все данные на соответствие, и потом она выдает официальное разрешение или отказ.

По закону, если все бумаги в порядке и соответствуют требованиям, процесс регистрации занимает не более трех рабочих дней. После этого направляются документы для подтверждения, а именно:

  1. Подтверждение записей в ЕГРЮЛ.
  2. Документ, имеющий отметку налоговой.
  3. ИНН, свидетельствующий о постановке на учет.

Схема получения идентична выдаче дубликата свидетельства ОГРН юридического лица.

При получении следует учесть, что документы отправляются на электронный адрес, который указан в предоставленных бумагах.

Кроме того, теперь ИНН распечатывают на обычном листе формата А4.

Основные этапы оформления свидетельства о госрегистрации продукции

Процесс государственной регистрации продукции можно условно разделить на следующие этапы:

  • регистрация и приём заявления;
  • изучение и анализ представленных заявителем документов, характеризующих свойства продукции и её соответствие существующим и действующим нормам, требованиям и правилам (для каждого вида продукции перечень подобных требований уникален);
  • экспертиза результатов, выполненных в лаборатории испытаний, выставление токсикологических, санитарных, гигиенических и иных видов оценки продукции;
  • согласование собранных данных с законодательством той «стороны», где проводиться регистрация (при необходимости);
  • внесение сведений и данных о продукции в Госреестр (при успешном прохождении процедуры государственной регистрации);
  • оформление и выдача документа госрегистрации продукции.

Документы, представляемые заявителем

Для российской продукции

  1. Заявление о проведении государственной регистрации продукции;
  2. Нормативные и/или согласованные в установленном порядке технические документы (технические условия, технологические инструкции, рецептуры и др.) ранее не согласованные, по которым предполагается осуществлять промышленное изготовление продукции, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  3. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии технических документов требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (при их наличии);
  4. Заверенные в установленном порядке копии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  5. Инструкция по применению (листок-вкладыш, аннотация) (в случае, если вся необходимая информация не может быть размещена на этикетке), заверенная подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  6. Потребительская (или тарная) этикетка или ее проект, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью изготовителя;
  7. Протоколы испытаний и/или заключения аккредитованных испытательных лабораторий (при наличии);
  8. Акт отбора образцов (проб) установленной формы;
  9. При наличии товарного знака — копия свидетельства на товарный знак, заверенная в установленном порядке;
  10. Документ изготовителя о том, что он доверяет заявителю представлять свои интересы на территории Российской Федерации по осуществлению государственной регистрации продукции изготовителя (в случае, если заявитель не является изготовителем);
  11. Документ, подтверждающий право получения свидетельства о государственной регистрации продукции (доверенность).

Образцы документов

ОГРН – это главный идентификатор, присущий всем ЮЛ. Он присваивается налоговым органом при регистрации ЮЛ, а также после внесения записи о его существовании в единый реестр.

Отражается ОГРН в специальном документе – это свидетельство, которое выдается регистрирующим органом при постановке ЮЛ или ИП на налоговый учет. С 2002 года в РФ существует номер ОГРН. Все организации его получали, включая и те, которые были созданы раньше.

Расшифровка сведений ОГРН

ОГРН содержит такую информацию, как регион, год формирования ЮЛ. Информация систематизируется в виде цифр, которые подлежат расшифровке по аналогии с ИНН. ОГРН включает в себя 13 знаков, каждый из которых обладает строго идентификационными свойствами.

Свидетельство ОГРН

В ОГРНИП всего 15 знаков, то есть у индивидуального предпринимателя в свидетельстве на два знака больше, чем у компаний. Узнать ОГРН и проверить его может генеральный директор компании, а также любое заинтересованное в проверке компании лицо.

Обычно проверяются компании в случаях:

  • подтверждение факта существования организации;
  • выяснение ИНН общества;
  • выяснение достоверности, приходящей от контрагента документации;
  • уточнение места нахождения общества, компании, предприятия;
  • получение данных о ФИО генерального директора общества;
  • пояснение – не находится ли общество в черном списке налогового органа.
Добавить комментарий

Adblock
detector