Акт о списании объектов нефинансовых активов форма 0504104. Образец

Для чего нужен акт приема-передачи НФА

Рассматриваемый документ был введен в оборот приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н — основным нормативным актом, утвердившим использование учреждениями бюджетной системы Российской Федерации различных унифицированных бланков.

Акт приема-передачи нефинансовых активов формы 0504101 используется при фиксации перемещения соответствующих активов между различными правообладателями и пользователями:

  • в рамках передачи актива в оперативное управление учреждением либо хозяйственное ведение;
  • в рамках передачи НФА в казну;
  • в процессе изъятия актива собственником;
  • при передаче актива, используемого для финансирования уставного капитала;
  • в ходе продажи имущества организации бюджетной системы.

О том, что такое НФА, читайте здесь.

О последних изменениях в бюджетном учете и новых стандартах, которые применяются с 2021 года вы можете узнать из Обзора от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.

Область применения акта приема-передачи

Согласно ранее действовавшему приказу Минфина России от 15.12.2010 № 173н Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) был основным документом, которым оформлялись принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, а также их выбытие.

Читайте также:  Закрывающие документы по самозанятым и другим физлицам: что учесть

Актом оформлялись следующие операции:

  • включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию при их поступлении по договорам купли-продажи, дарения, приобретения за плату, в результате изготовления для собственных нужд, безвозмездного получения от учредителя, головного учреждения или обособленного подразделения;
  • выбытие из состава основных средств при передаче учредителю, головному учреждению или обособленному подразделению, другой организации, а также при продаже.

Рекомендуем посетить:

Итоговые практические конференции для государственных и муниципальных учреждений >> Новшества 2015 года и перспектива изменений в 2021 году.

Кроме того, в зависимости от вида основных средств формы актов различались. Операции по приему-передаче зданий (сооружений), объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, объектов библиотечного фонда оформлялись другими актами.

Сейчас же приказом № 52н утверждена единая форма акта для приема-передачи всех видов основных средств, а также нематериальных и непроизведенных активов, вложений в объекты недвижимого имущества – Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Из описания формы можно заключить, что основное ее предназначение – оформление передачи нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и юрлицами иных организационно-правовых форм (иными правообладателями):

  • при закреплении права оперативного управления;
  • передаче имущества в государственную (муниципальную) казну;
  • передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
  • иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества.

Таким образом, согласно Приказу № 52н в обязательном порядке Акт (ф. 0504101) оформляется только при передаче государственного (муниципального) имущества между разными правообладателями внутри госсектора.

Актом (ф. 0504101) целесообразно оформить передачу имущества в случае реорганизации учреждения, ведь фактического движения объектов, как правило, не происходит и даже материально ответственное лицо может остаться прежним, а вот правообладатель меняется.

Из названия Акта (ф. 0504101) следует, что он может составляться и при приеме-передаче материальных запасов, ведь они тоже относятся к нефинансовым активам. Никаких ограничений Приказ № 52н не содержит. Операции с любыми объектами, которые имеют отношение к нефинансовым активам, могут оформляться Актом (ф. 0504101), например, вложения в нефинансовые активы.

Элементы документа

Форма 0504104 заполняется на одном листе, но с двух сторон. Прилагаемый файл содержит документ в программе Excel, состоящий из двух страниц.

Страница 1

В самом начале документа предусмотрены графы для отметок руководителя. Они включают в себя строки для подписи, расшифровки этой подписи и даты. Помимо этого, первая страница должна содержать:

  • Номер акта о списании объектов нефинансовых активов.
  • Дату.
  • Наименование правообладателя.
  • Наименование структурного подразделения.
  • Вид описываемого имущества. Оно может быть движимым, недвижимым, особо ценным.
  • ФИО и должность материально ответственного за описываемое имущество лица.
  • Единицы измерения. Их код здесь указывать нет необходимости.

Помимо основных данных, в верхней части первой страницы находится небольшая таблица. В ней должны быть вписаны: номер формы по ОКУД, дата, код по ОКПО, КПП, а также аналитическая группа, учетный номер и дата списания описываемого имущества с бухгалтерского учета.

Первая таблица

Все это относится к водной части документа. После него идет основная, которая состоит из двух таблиц. Первая содержит столбцы и строки. В каждой строке должны прописываться данные об одном наименовании материального объекта. Столбцы имеют следующие наименования:

  • Название объекта нефинансовых активов.
  • Инвентарный, реестровый и заводской номера. Одна строка поделена на три, но в них может содержаться информация и об иных номерных знаках, если они у материальных ресурсов есть. Важно: автомобили не могут описываться в этой форме документа.
  • Даты. Их в большинстве случаев указывается несколько. Отдельно прописываются число ввода в эксплуатацию, число принятия объекта на бухгалтерский учет организации, число выпуска или изготовления.
  • Фактический срок службы. Подобные данные в акте о списании объектов нефинансовых активов указываются в месяцах.
  • Балансовая стоимость. Ее еще называют восстановительной.

Остальные строки заполняются уже после поступления акта в бухгалтерию организации. В них описываются амортизация и остаточная стоимость. Словом, все, что касается финансовой стороны вопроса.

Читайте также:  Правила внесения записей в трудовую книжку директора: запись о приеме на работу и увольнении

Страница 2

Если перечень наименований объектов нефинансовых активов превышает 11 строк и не помещается на первой страницы, то описанная таблица вместе с наименованием строк переносится на вторую. Также на второй странице акта располагаются данные о:

  • Документах о согласовании списания. В ряде компаний такая процедура является обязательной при списании. Если это не обязательно, то можно оставить эту графу пустой.
  • Том, каким из распоряжений назначена комиссия. Указываются назначенное и назначившее лица, дата регистрации приказа или распоряжения, а также его номер.
  • Причине списания. Формулируется заключение комиссии: почему объект не пригоден к дальнейшему использованию, возможен ли ремонт и пр.
  • Приложениях. Обязательным пунктом являются инвентарные карточки перечисленных объектов. Указываются их количество и количество листов, на которых они расположены.

Обязательным пунктом для второй страницы акта являются подписи членов комиссии с расшифровкой. Отдельно расписывается председатель. Общая численность членов комиссии не должна быть меньше трех человек.

Отметка бухгалтерии

В самом низу акта находится отметка бухгалтерии. В ней графы заполняются в последнюю очередь. Но они – самые важные. Должен быть указан номер по счету по дебету по кредиту, а также общая сумма. Отражаются результаты мероприятия по выбытию. В частности, утилизация различными способами. В конце отметки бухгалтерии подписываются исполнитель и ответственное лицо. Подписи расшифровываются, указываются должности и даты постановки подписей.

Формы справки

В соответствии с утвержденным Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) формируется получателем средств бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств консолидированных форм бюджетной отчетности. Данная справка по консолидируемым расчетам сдается: ежемесячно; на 1 января; на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1. 0, в разделе «Бухгалтерский учет – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность» находятся 3 разновидности формы 0503125 Справка по консолидируемым отчетам:

  1. Внутриведомственные расчеты
  2. Внутрибюджетные расчеты
  3. Межбюджетные расчеты

В большинстве случаев при формировании данных справок пользователи выбирают форму, не задумываясь о ее назначении, и отчет не формируется. Поэтому следует разграничивать значение данных форм отчетности.

Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по каждому коду счета, перечисленному в Инструкции № 191н; а также по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности.

Печатные формы для БП 3.0: УПД, ТОРГ-12, Акт, Счет-фактура, Доверенность, Счет Промо

Печатные формы документов Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 v8::БУ БП3.0 Россия БУ Абонемент ($m)

Внешние печатные формы УПД, ТОРГ-12, Акта об оказании услуг, Счет-фактуры, Доверенности и Счета на оплату покупателю, актуализированы на последний релиз 3.0.71, поддерживают типовые факсимиле (новую галочку “Подпись и печать”), не содержат ошибок с новой ставкой НДС. В публикации также представлены печатные формы для устаревших релизов.

1 стартмани

28.01.2016 85424 903 config 51

Инструкция по заполнению накладной на отпуск материалов на сторону

  • В первой части документа необходимо проставить номер накладной в соответствии с внутренним документооборотом.
  • Затем здесь же указывается полное наименование компании, а также ОКПО (расшифровывается как Общероссийский классификатор предприятий и организаций, содержится в учредительной документации фирмы).
  • Далее, в первую таблицу вписывается дата составления накладной, код вида операции, (если такая система используется), а также структурное подразделение и область деятельности компании, выписывающей документ.
  • Потом аналогичным образом указывается получатель и лицо, несущее ответственность за поставку (но без указания конкретных имен и фамилий).
  • После этого вносится ссылка на документ, на основании которого выписывается данная накладная (приказ, распоряжение, договор и т.п.), с указанием его номера и даты составления.

Строка «Кому» включает сведения о получателе материалов, фамилию, имя, отчество уполномоченного лица, которое непосредственно их получает (здесь же вписываются реквизиты доверенности, если получатель действует на ее основании).

Заполнение основной таблицы формы М-15

Далее в документе идет следующая таблица:

Читайте также:  Что говорит Трудовой кодекс о вахтовом методе работы

  • Столбцы 1 и 2 содержат информацию о бухгалтерском субсчёте и коде аналитического учета материалов, которые списываются.
  • Столбец 3 указывает на наименование материалов с некоторыми подробностями: характеристикой, маркой, сортом и размером.
  • В столбец 4 вносится номенклатурный номер, который дается тому или иному виду материалов на предприятии. При отсутствии таковых номеров, нужно оставить ячейку пустой.
  • Столбец 5 содержит код единицы измерения материалов по ОКЕИ (общероссийский классификатор единиц измерения).
  • Столбец 6 – это конкретное наименование единицы измерения в отношении данных материалов.
  • Столбец 7 заключает в себе точное количество отпускаемых по накладной материалов.
  • Столбец 8 заполняется кладовщиком и включает в себя сведения о материалах, фактически отпущенных со склада.
  • Столбец 9 касается стоимости отпущенных товаров. Здесь содержится их общая цена.
  • В столбец 10 вписывается цена без НДС.
  • В столбец 11 вносятся данные о выделенном НДС.
  • Столбец 12 — общая стоимость материалов с учетом НДС (т.е. сумма из предыдущих столбиков).
  • Столбец 13 включает инвентарный номер материалов.
  • Столбец 14 указывает на номер паспорта материалов (при наличии такового).
  • В столбец 15 вносится номер записи по учетной карточке склада.

После заполнения таблицы, ниже, нужно словами обозначить данные о количестве материалов, отпущенных со склада, а также их полную стоимость и НДС.

В завершении накладная должна быть подписана бухгалтером, ответственными за отпуск материалов со склада сотрудниками и получаетелм. Проштамповывать документ необязательно, но если получатель требует это сделать, то печать лучше поставить (при ее наличии).

Алгоритм списания

Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества. Если этим собственником является организация, то в большинстве случаев этот процесс происходит следующим образом:

  1. Проводится инвентаризация. В результате выявляется перечень имущества, которое не используется, пришло в негодность или по каким-либо другим причинам нуждается в списании. Они должны относиться к основным средствам компании.
  2. Составляется инвентаризационная опись, которая включает этот перечень с инвентаризационными номерами объектов нефинансовых активов.
  3. Созывается отдельная комиссия по вопросу списания объектов нефинансовых активов.
  4. Составляется акт о списании объектов нефинансовых активов, формируется пакет документов для отчета в вышестоящие организации.

Как списать?

Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества. Если этим собственником является организация, то в большинстве случаев этот процесс происходит следующим образом:

  1. Проводится инвентаризация. В результате выявляется перечень имущества, которое не используется, пришло в негодность или по каким-либо другим причинам нуждается в списании. Они должны относиться к основным средствам компании.
  2. Составляется инвентаризационная опись, которая включает этот перечень с инвентаризационными номерами объектов нефинансовых активов.
  3. Созывается отдельная комиссия по вопросу списания объектов нефинансовых активов.
  4. Составляется акт о списании объектов нефинансовых активов, формируется пакет документов для отчета в вышестоящие организации.
Добавить комментарий

Adblock
detector