3 признака, что вы станете хорошим программистом

Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

4 Я часто рискую.

Читайте также:  Как стать веб-дизайнером с нуля: план развития, видео и советы

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее…

Читайте также:  Характеристика для награждения почетной грамотой системного администратора. Характеристика с места работы бухгалтера (образец): зачем она нужна и как грамотно составляется

  1. Логичность текста
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

  1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я…

  1. Терпеливо стараюсь найти решение
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Ответ 1 0 2 0 0 2 2 0 2 0 2 2 0 2 2 Ответ 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ответ 3 2 0 2 2 0 0 2 0 2 0 0 2 0 0 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Ответ 1 2 2 2 2 2 2 2 0 0 2 2 2 2 0 Ответ 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ответ 3 0 0 0 0 0 0 0 2 2 0 0 0 0 2

От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

От 37 до 48 баллов

Читайте также:  Что нужно уметь, чтобы устроиться оператором колл-центра на дому и сколько там платят

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

Тест на профориентацию Кем работать?

PDF Button

Тест на профориентацию Кем работать? Вашему вниманию предлагается тест, ориентированный на измерение ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

1 Работа, связанная с учетом и контролем, – это довольно скучно.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

2 Я предпочту заниматься финансовыми операциями, а не, например, музыкой.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

3 Невозможно точно рассчитать, сколько времени уйдет на дорогу до работы, по крайней мере, мне.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

4 Я часто рискую.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

5 Меня раздражает беспорядок.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

6 Я охотно почитал(а) бы на досуге о последних достижениях в различных областях науки.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

7 Записи, которые я делаю, не очень хорошо структурированы и организованы.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

8 Я предпочитаю разумно распределять деньги, а не тратить все сразу.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

9 У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

10 Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

11 Если бы я что-то собирал(а), я бы постарался(ась) привести в порядок коллекцию, все разложить по папочкам и полочкам.

  1. Да2. Затрудняюсь ответить
  2. Нет

12 Терпеть не могу наводить порядок и систематизировать что бы то ни было.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

13 Мне нравится работать на компьютере – оформлять или просто набирать тексты, производить расчеты.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

14 Прежде чем действовать, надо продумать все детали.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

15 На мой взгляд, графики и таблицы – очень удобный и информативный способ предоставления информации.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

16 Мне нравятся игры, в которых я могу точно рассчитать шансы на успех и сделать осторожный, но точный ход.

Читайте также:  Специалист в области коммерции и торговли

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

17 При изучении иностранного языка я предпочитаю начинать с грамматики, а не получать разговорный опыт без знания грамматических основ.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

18 Сталкиваясь с какой-либо проблемой, я пытаюсь всесторонне ее изучить (ознакомиться с соответствующей литературой, поискать нужную информацию в интернете, поговорить со специалистами).

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

19 Если я выражаю свои мысли на бумаге, мне важнее…

  1. Логичность текста
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Образность изложения

20 У меня есть ежедневник, в который я записываю важную информацию на несколько дней вперед.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

21 Я с удовольствием смотрю новости политики и экономики.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

22 Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.

  1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
  2. Затрудняюсь ответить3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности

23 Я доделываю работу в последний момент.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

24 Взяв книгу, я всегда ставлю ее на место.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

25 Когда я ложусь спать, то уже наверняка знаю, что буду делать завтра.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

26 В своих словах и поступках я следую пословице «Семь раз отмерь, один – отрежь».

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

27 Перед ответственными делами я всегда составляю план их выполнения.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

28 После вечеринки мытье посуды я откладываю до утра.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

29 Я серьезно отношусь к своему здоровью.

  1. Да
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Нет

30 Когда у меня что-то не получается, я…

  1. Терпеливо стараюсь найти решение
  2. Затрудняюсь ответить
  3. Начинаю нервничать и злиться

Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь приведенной таблицей. В столбцах приведены номера вопросов (от 1 до 30), в строчках – варианты ответов (первый, второй и третий). В клетках таблицы – балл, который начисляется за выбор соответствующего варианта для каждого вопроса. Подсчитайте количество набранных вами баллов (максимальное количество – 60; минимальное – 0 баллов).

12345678910111213141516171819202122232425262728Ответ 10200220202202222222220022220Ответ 21111111111111111111111111111Ответ 32022002020020000000002200002

От 49 до 60 баллов

Вы показали высокий интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Вам интересна кажущаяся многим скучной и монотонной работа с бумагами, цифрами, буквами, документами и т.п. – организация, упорядочивание, анализ, контроль и пр. Вы принимаете решение, тщательно рассмотрев ситуацию и взвесив альтернативы, что делает вас незаменимым в бизнесе, управлении, науках. Однако с вашим самоконтролем, вам не хватает непосредственности (и даже импульсивности), необходимой представителям сферы искусства. Кроме того, могут возникать трудности из-за неумения расслабляться, поэтому вам стоит развивать гибкость в поведении, умение менять свои планы при необходимости, не требовать от себя и окружающих безупречности.

От 37 до 48 баллов

Вы показали повышенный интерес к знаковым системам – это условные знаки, цифры, коды, естественные и искусственные языки. Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением текстов (на родном или иностранном языке), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, таможенный декларатор, архивариус, нотариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, бухгалтер, статистик, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф). Помните, что работа со знаковыми системами требует от человека способности к абстрактному мышлению, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. Кроме того, при наличии других, более выраженных интересов, работа со знаковыми системами может быть лишь частью другой, основной профессии (например, активное использование иностранных языков, ведение документации, расчеты – в работе менеджера, юриста, финансиста, журналиста).

От 25 до 36 баллов

Вы показали некоторый интерес к знаковым системам. Этот интерес объединяет профессии, связанные с текстами (упорядочение, ведение записей, поиск, анализ и переработка информации, накопление и хранение разного рода сведений) или цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами (кодирование, схематизация, расчеты). Вы способны аккуратно и точно выполнять работу, при необходимости – дисциплинированы, оперативны. Но при этом сохраняете гибкость и мобильность. Главное – это ваше терпимое отношение к кажущейся многим скучной и монотонной работе с бумагами, цифрами, текстами, документами. Но этот интерес не настолько велик, чтобы однозначно запирать себя в мир знаков. Подумайте, может быть, знаковые системы «суховаты» для вас? При выборе профессии рекомендуем вам ориентироваться на другие, более ярко выраженные у вас интересы.

От 13 до 24 баллов

Вам не особо интересно то, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Скорее всего, вы относитесь к людям более-менее творческим, не любящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте», канцелярскую работу, расчеты. Желательно не выбирать должностей, где с Вас будут требовать жесткого соблюдения сроков сдачи работ, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных, множеством информации в виде схем, чертежей, каталогов. Те сферы, где требуется точность, оперативность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность (инженер, юрист, экономист, программист), скорее всего, покажутся вам сухими, скучными и потребуют большого напряжения. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).

От 0 до 12 баллов

Вам совершенно неинтересно все, что предполагает работу с документами, знаками, цифрами, текстами, бумагами. Вы больше цените в жизни сюрпризы и импровизацию. Скорее всего, вы относитесь к людям творческим, ненавидящим работу по алгоритму, монотонную, связанную с «сидением на одном месте». Вам вряд ли подойдут те должности, где с вас будут требовать жесткого соблюдения сроков, где необходимо четкое выполнение инструкций, где предполагается работа с архивами, базами данных. Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.). Однако вы не всегда можете заставить себя делать то, что «надо», вместо того, что «хочется». Это может создать сложности при трудоустройстве, ведь практически любая работа предполагает правила и обязательства. Рекомендуем вам развивать в себе волевые качества, умение планировать, дисциплинированность.

Автор метода Центр тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии»

Тест от GeekBrains.ru: сможете ли вы стать программистом?

Окружающая нас техника, карманные гаджеты, настольные компьютеры – всё это требует участия программистов всех мастей и специализаций. Работа эта важная, интересная, а если взглянуть на биржу труда, то можно понять, что и средняя зарплата у адептов IT-сферы находится на весьма хорошем уровне. Собственно, руководствуясь этими простыми фактами многие из нас приходят на Geekbrains.ru за информацией и качественным обучением.

Но готовы ли именно вы стать программистом? Попробуем разобраться с помощью теста.

3 признака, что вы станете хорошим программистом

1. На свете существует бесчисленное количество языков программирования. Некоторые из них обозначаются всего одной буквой. Какой из следующих вариантов не является популярным языком программирования?

  • 1) R;
  • 2) Ы;
  • 3) C.

2. Перейдём от названий к анализу задач. Максим каждый вечер ходит в тренажёрный зал. Но если по каким-то причинам у него не получается, то на следующий день он проводит 2 тренировки. Какое из следующих утверждений возможно исходя из заданных условий:

  • 1) Максим 2 дня подряд проводил по 2 тренировки;
  • 2) Максим за неделю посетил 2 тренировки;
  • 3) За последние 3 дня у Максима было всего 2 тренировки.

анонсы и реклама
50% скидки в Ситилинке — промокод внутри

Compeo.ru — правильный компмагазин без подвохов

2060 Super по лучшей цене в XPERT.RU

Цена на память снижена в 2 раза в Регарде — везде дороже

Ryzen 4000

серии в составе компьютеров уже в Ситилинке

1660 Super — цена рухнула

Новейшая RTX 4000 — 76тр

Core i9 10 серии вдвое дешевле такого же 9 серии

Читайте также:  «Все умрут, а я заработаю»: как кировские бизнесмены поднимали прибыль на самоизоляции

3. Далее анекдот про программистов. Программисту потребовалось взять в долг тысячу рублей, но для ровного счёта у друга он попросил… Сколько?

  • 1) 1024 рубля;
  • 2) 10 тысяч рублей;
  • 3) 1 рубль.

4. Возвращаемся к стереотипным задачам. Программист приезжает в новый город, заселяется в гостиницу и спрашивает у девушки на стойке администрации, где можно вкусно и недорого поесть. Девушка протягивает программисту карту, где отмечает маркером место и рисует дорогу. Как поступит программист?

  • 1) Будет чётко следовать карте;
  • 2) Постарается найти путь покороче;
  • 3) Отправится в долгие поиски, проверяя цены во всех окружающих кафе и ресторанах.

5. Перейдём к моделированию кода. Мария каждую пятницу после работы заходит в кондитерскую и покупает коробку эклеров. Если их нет, то покупает кусочек торта. Сколько логических операторов необходимо использовать, чтобы узнать, купила ли Мария коробку эклеров в любой запрашиваемый день (например, 48 дней назад).

  • 1) 1
  • 2) 2
  • 3) 3

6. Во время работы в офисе программист больше всего хочет

  • 1) Дождаться конца дня и пойти домой;
  • 2) Кофе и тишины;
  • 3) Славы и денег.

7. Завершаем наше тестирование непосредственно кодом. Все мы в школе на уроках информатики изучали язык Pascal. Что произойдёт после выполнения следующего выражения?
ReadLn(number);

  • 1) На экране отобразится значение переменной number;
  • 2) В оперативную память будет занесено слово «number»;
  • 3) Присвоение введённого значения переменной number и последующий переход на следующую строку.

Сидите тихо: вам найдут профессию

Автор Любовь Геннадьевна Головина

Обновлено: 08.11.2019 15:50 Опубликовано: 22.09.2011 07:00

Общество » Практика

Для советских ребят вопрос выбора профессии стоял остро, но решался самостоятельно. Когда-то строки «У меня растут года, будет и семнадцать, Где работать мне тогда, чем заниматься?» — знал любой не то что школьник, но даже дошколенок. Сейчас знаменитое стихотворение Сергея Михалкова «Кем быть» уже почти утеряло свою актуальность. По нескольким причинам.

2 поделились

Фото: AP

Во-первых, в настоящее время редко кто из детей, (хотя назвать выпускников школ детьми как-то и язык не поворачивается), всерьез задумывается над вопросом своего профессионального будущего. Во-вторых, те рабочие специальности — плотник, столяр, инженер, а также интеллигентная профессия врача, из которых выбирал юный герой Михалкова, нынешнее поколение совершенно не привлекают. Не престижно и не денежно. Лучше податься в экономисты, юристы, в работники нефтегазовой отрасли. Так что факторы статусности, престижности и высокооплачиваемости сейчас являются самыми важными при выборе профессии. А когда-то дети мечтали помогать другим людям…

«Уйти в IT»: стоит ли менять профессию на программиста?

Сфера информационных технологий – одна из наиболее динамичных и одновременно стабильных отраслей на рынке труда. Как и любая другая сфера, IT не смогла совладать с кризисом, однако после падения 2014-15 годов восстановилась куда быстрее рынка труда. Спрос на программистов продолжает расти от месяца к месяцу – на работных порталах стабильно насчитывается около 50 тыс. открытых вакансий для специалистов совершенно разных направлений и профессионального уровня. Нехватка квалифицированных айтишников – это общемировая тенденция, которая не обошла стороной и Россию. Тотальная цифровая трансформация экономики задает общий тренд, в результате чего потребность в IT-специалистах будет продолжать расти.

На фоне этого все больше людей выбирает информационные технологии в качестве своего трудового поприща. IT – это не только для молодежи, многие россияне среднего возраста бросают работу дабы стать программистами и вполне преуспевают в этом. IT – это отрасль, где тебя ценят как специалиста, с чем и связан выбор многих. Но так ли безоблачен путь будущего программиста? Карьерист.ру поможет разобраться во всех препятствиях и ответит на самые главные вопросы.

Каковы шансы попасть в IT-сферу?

С объективной точки зрения, отечественная индустрия информационных технологий продолжает оставаться благоприятной для новичков. Сейчас, по разным оценкам, в России трудится от 400 до 700 тыс. айтишников самых разных направлений и квалификаций. В ближайшие несколько лет, в силу возросшего спроса и популярности профессии, количество специалистов удвоится. Но даже при их наличии экономика все равно продолжит нуждаться в программистах – стране нужно в 4 раза больше IT-шников, чем есть сегодня. По мнению отраслевых аналитиков, рынок готов принимать огромное количество специалистов, но предложения не соответствуют спросу. Острая нехватка касается, как правило, высококвалифицированных разработчиков – , например, в прошлом году даже объявила вознаграждение в 100 тыс. рублей для тех, кто посоветует им хорошего программиста.

3 признака, что вы станете хорошим программистом

Так или иначе, но при наличии огромного рынка российские IT-компании испытывают острый дефицит. Связано это и с оттоком хороших работников в иностранные корпорации, и с отсутствием желания у посредственных разработчиков повышать профессиональный уровень.

Это, однако, не мешает сфере информационных технологий принимать все больше «свитчеров» — тех, кто сменил профессию и выбрал IT. Тем более что для получения уровня junior-разработчика достаточно пройти годовое обучение, найти место для стажировки и набрать необходимый опыт. Остальное профессиональное развитие – дело собственного желания и упорства.

Какие особые особенности нужны?

По сути, совершенно никаких. Конечно, математические склонности и соответствующий склад ума станут преимуществом, но IT уже давно перестало быть чем-то сравнимым с искусством. Теперь это огромная индустрия, которая нуждается в огромном количестве специалистов самых разных направлений. Тут и писатели, и дизайнеры, и кадровики, и бухгалтера, и, конечно же, разработчики. В контексте этого, любой может найти себе призвание, так или иначе относящееся к информационным технологиям. Поэтому найти себя в IT не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Другой вопрос, что около 80% из числа тех, кто начал познавать азы выбранного профиля, бросают эту затею.

Отсюда вывод: главные особенности для IT – это упорство и трудолюбие. С ними-то довести до ума свой первый проект будет гораздо проще. Ну а остальное уже дело техники.

Какие личностные факторы играют роль?

Это все, конечно, банально, но тем не менее. Желающим освоить IT-профессию (впрочем, как и любой другой профиль работы), нужно в первую очередь ответить на 3 главных вопроса:

  • Хватит ли настойчивости и целеустремленности, чтобы на протяжении года заниматься обучением? Порой, те, кто «для галочки» закончили ВУЗ, вспоминают все эти сессии и экзамены как страшный сон. Тут же так не выйдет – ценность специалиста в его знаниях и умениях.
  • Способны ли самостоятельно организовывать и планировать учебный процесс? Самое интересное, что большинство профессионалов IT – это самоучки, достигшие уровня Senior самостоятельно. Поэтому в информационных технологиях едва ли найдется место для тех, кто желает зарабатывать отсиживаясь. Самообразование – главный аспект успеха.
  • Готовы ли на лишения, связанные с работой? Очевидно, придется пожертвовать свободным временем, ведь обучение займет длительный срок, на протяжении которого нужно еще и где-то работать. Правда, если вы – беззаботный студент, все на порядок проще.

Что главное: теория или практика?

IT – это тот нередкий случай, когда важен удачный симбиоз этих двух понятий: теория без практики бессмысленна. Можно досконально изучить мануалы и учебники, но без реального проекта, узнать «как все это работает» не представляется возможным. Поэтому практикой нужно заниматься не после обучения, а параллельно. Идеальный вариант – это фриланс с использованием специализированных бирж, на которых можно найти себе заказ «по плечу». По мере профессионального роста у фрилансеров нарабатывается клиентская база заказчиков, появляется разносторонний опыт, и растут гонорары. Приобретая опыт и накапливая кейсы в портфолио, куда проще будет попробовать себя уже в качестве работника на постоянной основе в компании. Правда, после фриланса редко кто может перейти в такой режим работы.

3 признака, что вы станете хорошим программистом

Есть ли возрастные особенности?

Безусловно. Тем, кто помоложе, общение с технологиями дается гораздо проще. Специалисты советуют им не вдаваться в подробности и, получив базовые знания, накапливать практический опыт, осваивать программное обеспечение и т.д. Тем, кому повезет разобраться с этим быстрее – быстрее получит свою первую работ, а с ней придет и первый заработок. Вникая и дальше в основы проектирования, молодой специалист станет уже сам разбираться в том, что и для чего ему нужно изучать.

С потенциальными разработчиками среднего возраста ситуация совершенно другая. Специалисты советуют им начинать с чего-либо простого, не требующего серьезных познаний, изучения аспектов верстки, сайтостроения и языков программирования. Идеальный вариант для старта – освоение популярных CMS, например, WordPress. Это, в частности, позволит показать конкретный результат и одновременно познать все прелести сайтостроения. Системы управления контентом позволят создать пусть и простой, но свой собственный сайт, который наглядно покажет, что и как умеет кандидат. Само собой, на этом не стоит останавливаться – базовые знания крайне важны в IT, поэтому отказ от их изучения равносилен проигрышу.

Что нужно для собеседования?

Само собой, что ваша первая конечная цель – этой найти работу или хотя бы попасть на стажировку в IT-компанию. Туда, безусловно, принимают людей лишь при наличии определенного опыта. Поэтому наличие собственного портфолио работ – это, наверное, главный фактор успеха на собеседовании. Но как собрать портфолио, не имея работы и опыта? Ответ прост – фриланс-биржи. Именно с них приходится стартовать всем начинающим айтишникам. Работодателю, по большому счету, малоинтересны ваши теоретические знания – для него главное, это результат. И портфолио как раз доказательство способности его достигать.

3 признака, что вы станете хорошим программистом

5 главных шагов

По итогу, мы пришли к выводу, что IT таки требует серьезной технической подготовки, пройти которую, правда, способен кто угодно. Главное – это упорство и желание обрести новую популярную профессию. А кроме того:

  1. Создайте свое профессиональное портфолио. В него выкладывайте все ваши работы. По мере их накопления в портфолио должны остаться лишь лучшие примеры, которые покажут вас как перспективного специалиста. Главное, чтоб будущий работодатель увидел ваш потенциал. А что как ни примеры работ могут помочь его показать?
  2. Займитесь поиском работы и заказов еще до окончания обучения. Чем раньше вы начнете реализовывать свои знания на практике, тем быстрее повысите профессиональный уровень.
  3. Не стоит рассчитывать на мгновенный отклик. Потребность в айтишниках огромна, но и рынок предложений зашкаливает. Поэтому старайтесь найти выходы (а, точнее, входы) в IT-индустрию через знакомых и коллег, которые помогут с трудоустройством.
  4. Старайтесь посещать профессиональные мероприятия: конференции, семинары, тренинги, мастер-классы и т.д. На них можно завести полезные знакомства.
  5. Найдите наставника из числа уже состоявшихся айтишников. Став учеником, вы получите отличный шанс получить дельные советы от хорошего специалиста. Но только не стоит рассчитывать на всестороннюю помощь – не задавайте элементарных вопросов. Google помогает в них лучше любого учителя!

Разместить резюме Добавить вакансию

Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том первыйАндрей Александрович Ремизов

2. Когда не стоит преодолевать сомнения. Или признаки не «вашего»

Говоря проще, человек устроен так, что преодоление трудностей для него далеко не всегда полезно

.

Я лично был свидетелем такого, не особенного полезного (если не вредного) преодоления трудностей. Перед тем как поступить в МГУ на факультет журналистики, я четыре года отучился в одном из провинциальных музыкальных училищ. Так вот со мной в группе упорно осваивала профессию преподавателя детской музыкальной школы одна очень добросовестная девушка. Она была настолько добросовестной и пунктуальной, что даже лекции по школьным предметам переписывала каллиграфическим почерком в специальную, красиво оформленную тетрадь, тратя на это массу лишнего времени. При том ей приходилось также много времени тратить на заучивание всех этих записей наизусть.

И по всем предметам, которые требовали только запоминания пройденного материала, моя однокурсница получала, в основном, пятёрки. Но вот главный, специальный, предмет — исполнение на баяне — ей давался чрезвычайно тяжело. Как выяснилось уже в конце учёбы, поступила она в училище, получив по специальности твёрдую четверку, исключительно из-за небольшого конкурса. Разумеется, в её игре тогда присутствовало главное для начинающего музыканта — культура извлечения звука из инструмента. И произведения, требующие невысокого уровня исполнительской техники (уровня музыкальной школы) она сыграла в принципе хорошо.

Кстати, я исполнял более сложные произведения, сыграл их с моей тогдашней точки зрения безукоризненно, но получил тройку. В пору было посчитать, что музыкант из меня вообще не получится. Увы, я очень сильно заблуждался. В итоге всё оказалось как раз наоборот. Я в конце учёбы получил диплом с отличием и приглашение в консерваторию, а она баян еле вытянула на «три».

Уже безо всяких обид я выяснил у заведующего отделением, почему наши вступительные оценки так отличаются от дипломных. Ирина так усердно занималась, с таким трудом преодолевала трудности, буквально пробивалась к «Олимпу» завершения учёбы. В отличие от меня, который, хотя и не прохлаждался, но занимался всё-таки в значительно меньшей степени. Во всяком случае, я успевал и печататься в местных газетах, и писать фантастический роман, много читал не по учебным темам, пытался даже писать музыку, часто ходил на лыжах и ездил к родителям. Что же получается? Меня в момент поступления недооценили, а её на госэкзамене «засудили»?

Но завотделом быстро охладила мой пыл, убедительно объяснив, что в момент поступления мой инструмент звучал хуже, чем у Ирины.

— Но не забывай, что ты парень, — отметила Таисия Павловна. — Девчонки на баяне всегда играют хуже, в подавляющем большинстве случаев. Имеется в виду после училища. Этот инструмент ведь требует физической силы. Ей бы (т. е. Ирине) на домре, наверное, пошло бы лучше. Мы ей, кстати, предлагали. Но она не захотела, решила добиться своего. И здесь комиссию подвела принципиальность. Раз лучше сыграла, значит и лучшую оценку должна получить. Но…, — тут Таисия Павловна многозначительно усмехнулась. — Тогда я спорить не стала. Знала, что ты тоже пройдёшь. Если бы для тебя возник шанс «пролететь», я билась бы за твою четверку до последнего. Что же касается её госэкзамена, то ты сам слышал, как она играла. Она ведь не случайно слетела на последней ступеньке. У нее с первого курса не заладилось. Что поделаешь? Ошиблись, думали, что сможем вытянуть на приемлемый уровень. Но не вышло.

К счастью, жизнь у Ирины от этой тройки не испортилась. Она и не мечтала стать первоклассным исполнителем. После училища устроилась на работу в музыкальную школу, где чувствовала себя отлично. Другое дело, стоило ли так упорно добиваться своего на баяне, если домра ей подошла бы больше. Возможно, домра открыла бы ей большие перспективы в жизни. А главное — не пришлось бы так мучиться, занимаясь по пять часов в день только ради какой-то тройки.

***

Поступить — ещё не получить профессию.

Не поступить — ещё не значит с нею распрощаться

Этот эпизод наглядно показывает ещё и то, что, принимая у вас вступительные экзамены, даже опытные преподаватели рискуют вас дезориентировать в выборе профессии. Многие студенты-первокурсники уверены, что теперь-то они точно станут специалистами в избранной области — раз поступили, да ещё выдержав конкурс. В первую очередь такой уверенностью (или самоуверенностью) страдают вчерашние школьники, прорвавшиеся на учебу в творческое учебное заведение — театральное, литературное, художественное, музыкальное. Кстати, по двум последним из этого ряда конкурсы всегда заметно меньше, чем по двум первым. Почему?

Да потому что в художественное училище необходимо предоставить свои готовые работы, то есть, по сути, нужно уже уметь рисовать. А в музыкальное училище вообще берут, как правило, только после окончания музыкальной школы. Что легче — выучить отрывок прозы и басню, чтобы прочитать их перед комиссией в театральное училище, или подготовить к исполнению, скажем, на скрипке пять музыкальных произведений разной формы? С другой стороны, комиссия в музыкальном училище может ошибиться именно из-за того, что абитуриент уже хоть как-то исполняет. А это, как показывает опыт, мешает определить истинный уровень способностей абитуриента. В театральное же учебное заведение идут, как правило, совершенно неподготовленными. И вот тут способности видны как на ладони. Умеет ли абитуриент спонтанно создавать образ на сцене? Может ли он преодолевать стеснительность, робость? Что для его души и подсознания важнее — смысл читаемого произведения или стремление не показаться дурачком на сцене?

Если преобладает первое — преподаватели актёрского мастерства сами собой перестанут шептаться и невольно заслушаются незнакомого юношу или девушку. Это значит, у претендента на самом деле есть актёрские способности, которые можно развить до уровня профессионализма. Но если исполнитель думает только о том, как бы не ошибиться, как бы не показаться хуже, чем он есть на самом деле — экзаменаторы волей неволей начнут отвлекаться, может быть и зевать. Значит, юное создание не способно привлечь к себе внимание — какой же из него получится актёр?

Мы вовсе не отвлеклись от темы. Изложенное выше полезно знать не только тем, кто собирается стать актёром, музыкантом или художником. Какая бы профессия вас ни интересовала, вам предельно важно усвоить следующее:

1. Настойчивость и упорство в сфере, к работе в которой вы имеете противопоказания как со стороны здоровья, так и со стороны специфических особенностей вашего характера

(а нередко и вашей физиологии, включая строение костно-мышечного аппарата) —
очень похожи на попытки протаранить стену лбом.
Встречаются, конечно, в жизни супероригиналы (в хорошем смысле), которые, к примеру, достигают мастерства в единоборствах и даже в спортивном плавании без… обеих рук. Это — люди-легенды, люди-сенсации. Вряд ли целесообразно, ориентируясь на таких одиночек, строить свою собственную жизнь. Потому что, обидев этих героев, Природа в ответ наградила их мощными, по сути фантастическими, компенсаторными функциями. Упорство в достижении цели не должно превращаться в истеричное упрямство

.

Любые мучения в любом деле (будь то занятия спортом или музыкой), трудное преодоление спонтанно возникающего чувства неприятия занятия (будь то продажи или уход за тяжело больным), неимоверная усталость, возникающая от работы практически с момента её начала — это очень серьёзные признаки вашей сугубо индивидуальной непригодности к данной профессии. Полагаться на то, что упорные занятия в конце концов снимут с вас эти признаки — по меньшей мере рискованно. И никакая объективная возможность большого заработка после предполагаемого освоения дела, к которому вас не тянет в силу ваших индивидуальных особенностей, даже если в этой сфере образовался огромный дефицит кадров, не сведёт этот риск к минимуму. Слишком высока вероятность, что вы просто не сможете работать по профессии, полученной благодаря вашему упрямству

;

2. Ни оценки ваших способностей, которые вам поставили преподаватели школы

(и специальной школы тоже — музыкальной, художественной, спортивной и т.д.)
, ни мнения ваших родителей и друзей, ни результаты тестирования вас психологом, ни даже оценки, полученные вами на вступительных экзаменах, не гарантируют, что избранная вами профессия непременно окажется вашей.
Потому что, во-первых, ошибиться в определении способностей другого человека могут даже высококлассные специалисты в этой области. Иначе бы в мире не было так много, как сейчас, специалистов не по диплому, а по призванию. К тому же, ошибаясь за вас, ваши школьные учителя, родители, друзья, экзаменаторы в учебном заведении ничем не рискуют. И если из вас не получится тот, о ком они вам говорили, — всегда можно пожать плечами и сказать, что вы, по-видимому, просто плохо учились или выбрали не то заведение. Вам-то от этого легче не станет;

3. И наоборот.

Вас могут отговаривать друзья, родители, школьные учителя, преподаватели учебного заведения. На экзаменах вы можете получить очень низкую оценку по предмету, который более всего соотносится с избранной вами специальностью. Вы можете даже не попасть в желанное учебное заведение. И добиться при этом своей мечты — стать именно тем, кем хотели. И преуспеть именно на этом поприще. Примеров тому в жизни немало.

Юрий Никулин, к примеру, очень хотел стать драматическим актёром, но его не принимали в театральное училище. В конечном итоге он стал не только знаменитым артистом цирка, как ему однажды в шутку посоветовали на вступительных экзаменах в театральное учебное заведение, но и овладел актёрским мастерством. И сыграл в своей жизни роли не только комические, но и драматические (вспомним, к примеру, фильмы «Чучело», «Андрей Рублёв»). Другой показательный пример — Альберт Эйнштейн. В школе он имел жирную «пару» по математике и «трояк» по физике. Удивительно, но факт.

Очень известного в России детского хирурга Леонида Лёнюшкина в детские годы вообще выгнали из школы за то, что, будучи сыном священника, на уроке чтения вслух назвал дураком Костылина из «Кавказского пленника» Льва Толстого. Осваивать программу средней школы ему пришлось полностью самостоятельно. Однако он на отлично сдал экзамены в медицинский институт и научился делать уникальнейшие операции.

Так что неудача при попытке поступить учиться на того или иного специалиста — ещё не повод резко менять курс. Его следует сменить только в одном случае — если смена выбора профессии (в случае, скажем, неудачи на вступительных экзаменах) даётся вам легко, то есть у вас не возникает по этому поводу ни малейшего сожаления;

4. И, наконец, банальное, но предельно важное.

Совершенно неправильно выбирать профессию, исходя из своего личного, как правило скороспелого и весьма неточного, представления о престижности (высокой доходности и т.п.) той или иной профессии (сферы труда).

Опыт многих людей из числа вынужденно сменивших полученную в вузе специальность убедительно говорит о том, что нет ничего труднее в жизни, чем удержаться на работе по профессии, в которой из-за недостатка специфических способностей вам не удаётся достичь заметного успеха в течение первых пяти-шести лет работы. В чём это выражается?

Прежде всего в том, что дипломированный специалист никак не может завоевать авторитет специалиста (по своему диплому) в глазах своих коллег, руководства да и просто окружающих его друзей и знакомых. Представьте ситуацию, когда у вашего начальства или коллег по отделу на фирме, или просто друзей (родных) возникла необходимость поручить кому-нибудь работу вашего «родного», то есть обретённого в учебном заведении профиля, но именно вас они по этому поводу и не воспринимают всерьёз. Вы им говорите: «Поручите мне, я это умею». Но в ответ — в лучшем случае добродушная улыбка, в худшем — сухая реплика типа «займитесь своими прямыми обязанностями». Которые, однако, вы вообще не планировали исполнять после учёбы. Обидно до слёз, не так ли?

Проходят годы упорного поиска работы по специальности, а вам всё не поступает серьезных предложений по работе — ни от руководства фирмы, в которой вы с горем пополам пристроились исключительно ради зарплаты, ни от других работодателей — несмотря на постоянные рассылки своего резюме по электронным адресам разных фирм нужного вам профиля. При этом неуспешный специалист, как правило, выполняет работу, далеко не во всём соответствующую, а то и совсем не соответствующую своему диплому: ему ведь надо жить на что-то, содержать семью, помогать родителям.

Примеров того, как неудавшемуся специалисту приходится, грубо говоря, мыкать горе, тщетно пытаясь взять у судьбы реванш (т.е. обрести, наконец, вожделенное место работы), можно привести массу.

Лично я нередко встречаю своих коллег по диплому (со специальностью «журналистика»), с самого момента окончания университета вынужденно работающих, в лучшем случае, пресс-секретарями или менеджерами по размещению рекламы в прессе, либо менеджерами по продажам. И большинство из них не теряют надежды устроиться в газету или журнал, периодически покупая газеты объявлений о вакансиях, «вешая» свои резюме на сайтах по трудоустройству и отправляя письма с предложениями в ответ на объявления фирм о наборе журналистов.

В беседах с такими людьми, как правило, выясняется, что немалый процент из них пробовали работать журналистами в каком-нибудь из начинающих и даже давно утвердившихся на рынке периодики изданий, но уволились. Причины увольнения самые разные: задержки зарплаты, не интересная тематика, слишком напряжённый рабочий ритм, придирчивое руководство. Увы, но когда просишь такого журналиста вспомнить, о чём он написал, с его точки зрения, наиболее ярко, молодой человек (или девушка) чаще всего пожимают плечами.

Это не что иное, как признак неудачного выбора профессии. Претендента на журналиста даже не волнует жизненный материал, на основе которого он готовил свои публикации. Под обтекаемым словом «уволился» чаще всего скрывается неудовлетворенность его работой со стороны руководителей издания.

Человек упорно ищет другое место, но не проходит по конкурсу. И чем дольше он работает не по специальности, тем меньше у него шансов по этой специальности устроиться.

Почему? Работодатели обычно не доверяют дипломированным специалистам, которые окончили соответствующий вуз несколько лет назад, но к моменту предложения своей кандидатуры практически не имеют по полученной специальности опыта работы. И каждый раз отказавший ему работодатель как бы говорит: «Ну нет у вас нужных для этой работы качеств и навыков, что поделаешь?» Действительно, что? Спрятать диплом подальше? Ведь даже если специалисту-неудачнику и удаётся найти место не по специальности, где он чувствует себя нормально — работа, пускай и «чужая», ладится, зарплата хорошая, отношения с руководством и коллегами очень тёплые — всё равно на душе у него скребут кошки. А люди нет-нет, да и удивятся: «Надо же! Такой престижный вуз закончил, а специалистом так и не стал».

Такое происходит обычно с так называемыми условными специалистами

, которым на самом деле нечего продемонстрировать работодателю. Ясно тут только одно: получив специальность чисто теоретически, человек не сумел организовать себя так, чтобы за время вынужденной работы не по специальности сформировать своё профессиональное портфолио хотя бы в виде проектов (статей, репортажей, книг, сценариев, макетов, расчётов, концепций и т.п.). Трудно сказать, насколько выросли бы у таких людей шансы на успех, принимай они в годы учёбы активные попытки реализовать себя в явно не своей профессиональной нише. Ведь, по большому счёту, дипломы такие неудачники обычно получают, как я в этом твёрдо убежден, вместо других, на самом деле талантливых, людей, не сумевших вовремя попасть в нужное место.

Добавить комментарий

Adblock
detector