Размер и оплата госпошлины за открытие ИП в 2021 году

Госпошлина за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в 2021 году составляет 800 рублей. Но есть способы подачи регистрационных документов без уплаты пошлины. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя бесплатно при подаче документов в электронном виде с применением ЭЦП, а также через МФЦ или нотариуса.

В этой статье:

  1. Размер госпошлины и способы ее оплаты
  2. Регистрация ИП без уплаты госпошлины
  3. Квитанция об оплате госпошлины
  4. Повторная оплата пошлины при отказе ФНС в открытии ИП

Размер госпошлины и способы ее оплаты

Сумма госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 руб., однако в некоторых случаях можно встать на учет без оплаты пошлины — это зависит от способа подачи документов.

В 2021 году существуют следующие способы:

  • Лично в ФНС
    . Пошлина в этом случае оплачивается в 100% размере.
  • Через МФЦ
    . Пошлину оплачивать не требуется.
  • В электронном виде
    через онлайн-сервис ФНС (потребуется электронная подпись). Пошлину оплачивать не требуется.
  • Почтой
    ценным письмом с описью вложений. Пошлина в этом случае оплачивается в 100% размере.
  • Через нотариуса
    . В этом случае он подпишет заявление своей ЭЦП, и пошлину оплачивать будет не нужно.

Воспользоваться правом не платить пошлину вы можете только в случае, если документы вы подаете через МФЦ, нотариуса или в электронном виде, заверив их вашей ЭЦП

Читайте также:  Как уволить совместителя по инициативе работодателя

.

Уплатить пошлину нужно до подачи документов на регистрацию. Срока действия пошлины для такой оплаты не предусмотрено, поэтому если вы уже заплатили пошлину, а постановка на учет откладывается, платить ее еще раз не придется. Но если вы вообще передумали регистрировать ИП, то обратиться за возвратом пошлины можно только в течение трех лет.

Оплатить госпошлину можно следующими способами

:

  • Через сервис на сайте ФНС и портале Госуслуг
    . Это один из наиболее удобных способов оплаты — реквизиты вводятся сервисами автоматически, вам нужно только заполнить поля со своими данными. Комиссии за перевод нет.
  • В интернет-банке
    . В личных кабинетах многих современных банков доступна оплата пошлин.
  • Наличными в отделении банка
    . Для этого потребуется распечатать квитанцию с готовыми реквизитами с сайта ФНС.
  • Через терминал/банкомат
    . Многие из них взимают комиссию, кроме того, нужную инспекцию придется либо искать по ИНН, либо находить с помощью заранее распечатанной квитанции по штрих-коду.
  • Через мобильные приложения
    . В данный момент существует множество приложений, через которые можно оплачивать штрафы, налоги и пошлины картой или с электронного кошелька. Обычно в них достаточно легко находить нужные реквизиты, но и комиссии большие. Кроме того, стоит внимательно читать отзывы о приложении — встречаются мошеннические программы, которые просто списывают деньги с карты, ничего никуда не перечисляя.

Получить готовую квитанцию с верными репквизитами для оплаты, а также полный пакет документов вы можете бесплатно в нашем сервисе подготовки документов для регистрации ИП.

Обратите внимание: государственная пошлина уплачивается от имени будущего предпринимателя. Если пошлину оплачивает другое физ. лицо, то в назначении платежа нужно указать, за кого именно вносится сумма..

Открываете ИП? Получите все документы быстро и бесплатно!

Наш онлайн-сервис создаст все документы для регистрации ИП за вас, в том числе, квитанцию об оплате госпошлины. Сервис учитывает все новые требования закона и ФНС. Вам нужно будет лишь заполнить форму по подсказкам, сохранить и распечатать пакет для подачи в налоговую. Также мы приложим инструкцию по подаче.

Получить документы

Получить документы

Оплата на сайте ФНС

Порядок заполнения квитанции госпошлины через сайт налоговой следующий:

Переходим на сайт ФНС в сервис «Уплата госпошлины»

Выбираем тип налогоплательщика «Физическое лицо»

Выбираем способ подачи документов на регистрацию ИП: через налоговый орган или МФЦ

Читайте также:  Как оформить доверенность на представление интересов ООО физическому лицу?

Указываем в появившемся окне адрес вашего места жительства

При заполнении адреса индекс указывать не обязательно, так как он автоматически появится после внесения адреса.

Заполняем фамилию, имя, отчество, а также ИНН

Примечание: если квитанция будет оплачиваться онлайн-способом, то поле ИНН необходимо указать в обязательном порядке.

Нажимаем далее кнопку «Уплатить»

Выбираем способ платежа: через отделение банка или онлайн

При оплате через отделение банка выбираем: «Сформировать квитанцию» и «Сформировать платежный документ». После этого сервис сгенерирует вот такую квитанцию:


Образец заполнения госпошлины для уплаты в отделении любого банка

При оплате онлайн выбираем: «Банковской картой» или «Через сайт кредитной организации». Затем указываем сервис или банк, через который будет произведена уплата госпошлины.


Последний шаг перед уплатой госпошлины онлайн способом

Уплата в режиме онлайн возможна только с использованием личной банковской карты.

Обратите также внимание, что при безналичной оплате в банке через который проходит платеж придется запросить квитанцию о проведенной операции. В каком именно порядке это происходит на практике – сервис не уточняет.

Создать комплект документов для ИП Автоматическое формирование бесплатно

При этом налоговый орган иногда отказывает в принятии документов на регистрацию ИП, если в качестве подтверждения оплаты госпошлины прикладывается распечатка онлайн-платежа.

Наилучшим выходом из данной ситуации будет сформировать квитанцию с помощью данного сервиса в бумажном виде и оплатить ее в отделении банка. Сохраните ее и принесите вместе с другими бумагами в ИФНС.

Регистрация ИП без уплаты госпошлины

Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель без оплаты госпошлины в 2021 году вы можете в следующих случаях:

Читайте также:  Можно ли уволить главного бухгалтера без высшего образования?

  • Вы подаете сведения в электронном виде через онлайн-сервис и заверяете их своей ЭЦП.
  • Документы подаются через МФЦ.
  • Документы в электронном виде за вас подает нотариус и заверяет своей ЭЦП.

Для такого варианта регистрации, как подача документов через МФЦ, не нужна электронная цифровая подпись, которая есть не у всех. В отличие от подачи через нотариуса, услуги многофункционального центра оплачивать не нужно. В МФЦ вам нужно будет явиться лично либо направить своего представителя с нотариальной доверенностью. Кроме того, сотрудники МФЦ не проверяют ошибки в заполнении документов, поэтому примут их у вас, даже с неточностями. Также в МФЦ нельзя подать уведомление о применении УСН или ЕСХН. Это можно будет сделать в течение 30 дней с момента регистрации, подав заявление в вашу территориальную ИФНС.

Далеко не все знают о возможности подать документы для регистрации ИП через нотариуса. Возможно, этот способ станет более популярным, особенно учитывая экономию на госпошлине. Однако услуги нотариуса придется оплачивать, и это может оказаться дороже, чем заплатить пошлину. Кроме того, вам придется явиться к нему лично для заверения подписей и предоставления оригиналов документов.

Единственный вариант подачи документов бесплатно и без личного присутствия на любом из этапов регистрации — это подача сведений онлайн. Отправить документы можно в любой момент и из любого места, воспользовавшись специализированным сервисом ФНС, но наличие вашей личной ЭЦП обязательно.

Квитанция об оплате госпошлины


Пример заполнения бланка квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ИП

Если вы хотите сформировать квитанцию на оплату госпошлины в электронном виде через сервис ФНС, то при выборе назначения платежа (госпошлина за регистрацию ИП) вы автоматически получите все необходимые реквизиты налоговой. Останется только ввести свои данные. Там же можно заплатить пошлину онлайн, но для этого при заполнении формы обязательно нужно ввести свой ИНН. Если в квитанции заполнены все поля, то сервис предложит варианты оплаты — наличный или безналичный расчет. Если вам удобнее оплатить пошлину наличными, нужно нажать кнопку «Сформировать платежный документ» и распечатать квитанцию, которую сервис уже заполнил автоматически, — останется вписать от руки дату и подпись. Для безналичного расчета вам нужно будет ввести данные своей банковской карты.

В квитанции должны быть указаны следующие данные:

  • Ваши фамилия, имя и отчество (если оно есть)
  • ИНН
    (обязателен только при безналичной оплате, но, если он у вас уже есть, лучше указывать его в любом случае)
  • Адрес по прописке
    , включая почтовый индекс
  • Реквизиты инспекции
    (счет, название банка, БИК)
  • Сумма к оплате — 800 руб.
  • Назначение платежа — госпошлина за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Квитанция об оплате пошлины не относится к обязательным документам при регистрации ИП. Ваш платёж должен был отобразится в ГИС ГМП — это специализированная система, в которой хранятся данные обо всех платежах в адрес госорганов. Инспектор не имеет права требовать от вас подтвеждения оплаты, а должен посмотреть её в этой системе. Но мы советуем вам взять чек или квитацию об оплате с собой.

Сохраните квитанцию об оплате на случай, если вдруг передумаете регистрировать ИП, — по ней можно будет обратиться за возвратом пошлины.

Оплата в отделении банка

Для оплаты госпошлины на открытие ИП в отделении банка необходимо:

  1. Скачать или получить в самом банке квитанцию на оплату. Скачать бланк на оплату пошлины в 2021 году можно здесь.
  2. Внести в документ реквизиты органа, который будет производить регистрацию ИП (ИФНС или МФЦ).
  3. Оплатить госпошлину в отделении любого банка России.

Заполнить квитанцию на оплату платежа за регистрацию ИП можно и на сайте ФНС (порядок заполнения через сервис ФНС см. ниже). Система самостоятельно внесет в документ все необходимые реквизиты. Останется только распечатать и отнести в банк.

Повторная оплата пошлины при отказе ФНС в открытии ИП

Если инспекция отказала вам в постановке на учет в качестве ИП из-за неправильно заполненных бумаг или неполного пакета документов, вы можете не платить пошлину при повторном обращении

. Раньше пошлину нужно было платить за каждую попытку регистрации. Сейчас же вы можете исправить ошибку в течение трех месяцев и снова обратиться в инспекцию, не уплачивая пошлину. Причем
заново подавать весь пакет документов не нужно
— достаточно предоставить тот документ, в котором была допущена ошибка, или которого не хватало при первом обращении. Однако сделать это без оплаты пошлины можно только в течение трех месяцев с первой попытки регистрации и только один раз. Если и во второй раз какие-то сведения поданы неверно, за следующую попытку пошлину снова придется заплатить.

Добавить комментарий

Adblock
detector