Правила оформления доверенности на подписание счетов-фактур и актов выполненных работ: нюансы и образец заполнения

Что это такое?

Согласно статье 185 Кодекса доверенностью является разрешение в письменной форме на передачу полномочий от одного имени («Доверителя») другому совершеннолетнему и дееспособному физическому либо юридическому лицу («Доверенному»).

Гражданским Кодексом регулируется:

  • их особенности различных видов;
  • сроки их действия;
  • передоверие;
  • прекращение.

Один из видов этих актов в юридической практике представляет доверенность на право подписи счетов-фактур и накладных. В качестве доверителя могут выступать организации и индивидуальные предприниматели.

Подписи в УПД

  1. В форме счета-фактуры в составе передаточного документа предусмотрено место для подписи руководителя компании (или уполномоченного им лица) либо предпринимателя с расшифровкой (ФИО), а также главного бухгалтера либо другого уполномоченного лица.
  2. В строке 10 предусмотрено место для подписи лица, которое отгрузило (передало) товар (услугу, результаты работ, права) с указанием его должности и ФИО.
  3. В строке 13 подписи в УПД ставят лица, которые уполномочены на составление УПД как первичного документа со стороны продавца (подрядчика, исполнителя).
  4. В строке 15 предусмотрено место для подписи лица, которое отвечает за получение (приемку) товара, услуг, результатов работ, прав.
  5. В строке 18 предусмотрено место для подписи лица, ответственного за правильность оформления операции со стороны покупателя, заказчика.

Какие обязательные подписи в УПД должны быть всегда? Все ли подписи должны быть в УПД в указанных местах? Ответы на эти вопросы можно найти в рекомендациях, которые налоговики довели в приложениях к Письму от 21.10.2021 № ММВ-20-3/96 . Этим письмом утверждена официальная форма универсального передаточного документа и доведены правила заполнения УПД. Подписи согласно указанным рекомендациям могут заполняться не все и не всегда.

В каком случае требуется?

Руководители предприятий часто отлучаются по разным делам с целью ведения и развития своего бизнеса, как вариант, отправляются в командировки. В это время нередко проходят процессы, требующие их внимания, и появляются вопросы, для решения которых нужно заверение.

Читайте также:  Полагаются ли внешнему совместителю стандартные вычеты по НДФЛ в 2021 году

Доверенность на подписание счетов-фактур и накладных используется для того, чтобы не вредить функционированию организации. Чтобы не останавливать процесс работы руководителя предприятия, если он сам не имеет возможности подписать накладную или счет-фактуру, передает привилегии подписания бухгалтеру компании.

Образец доверенности на подпись счетов

доверенности на подпись счетов можно по предлагаемой ссылке. Заполнить поля документа можно самостоятельно, либо сразу обратиться к соответствующему специалисту. Если ранее у вас не было опыта составления подобного акта, лучше сразу воспользоваться помощью юриста. Это убережет вас от допущения ошибок и риска признания документа ничтожным. Но даже если вы уверены в своих познаниях, все равно предварительно посмотрите пример доверенности на подпись счетов.

Правила оформления доверенности на подписание счетов-фактур и актов выполненных работ: нюансы и образец заполнения

Правила заполнения: пошаговая инструкция

  1. Начинается доверенность с ее номера.
  2. Затем пишется место совершения акта и дата его совершения.
  3. В зависимости от того, кем выдается документ, организацией или индивидуальным предпринимателем первая его часть отличается.
    Пошаговая инструкция заполнения доверенности для юридического лица:
    • Название организации-доверителя.
    • ИНН.

  4. ОГРН.
  5. КПП.
  6. Место нахождения.
  7. Дата регистрации.
  8. Название органа, осуществившего регистрацию.
  9. Информация, характеризующая уполномоченное лицо (должность, его ФИО, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), место (адрес) регистрации).
  10. На чем основаны полномочия подписанта.
  11. Пошаговая инструкция заполнения доверенности для индивидуального предпринимателя:

  • ФИО доверителя.
  • Дата рождения.
  • Пол.
  • Паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения).
  • Место регистрации.
  • Номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.
  • Название органа, выдавшего свидетельство.
  • Вторая часть различается, так как доверенным бывают физическое, юридическое лицо, ИП, а также иностранный гражданин либо субъект без гражданства.
    Пошаговая инструкция заполнения второй части для юридического лица:
    • Название организации-представителя.
    • ИНН.

  • ОГРН.
  • КПП.
  • Место нахождения.
  • Дата регистрации.
  • Название органа, проводившего регистрацию.
  • Должность уполномоченного лица.
  • ФИО.
  • Год его рождения.
  • Пол.
  • Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения).
  • Место регистрации.
  • Основание полномочий.
  • Пошаговая инструкция заполнения второй части для физического лица:

    • ФИО.
    • Дата рождения.
    • Пол.
    • Данные паспорта (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения).
    • Место регистрации.

    Для ИП то же самое как для лица физического, но требуется еще номер свидетельства о государственной регистрации физического лица как индивидуального предпринимателя.

    Для иностранного гражданина или лица без гражданства:

    • Нужно указание о наличии/отсутствии гражданства.
    • Реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  • Дальше общее для всех видов: доверение подписывать как акты приема-передачи, так и накладные.
  • Ниже информация, что для выполнения данного поручения доверяется получать и передавать указанные документы, расписываться и совершать иные действия, связанные с выполнением настоящего поручения.
  • Сведения о передоверии.
  • Срок доверенности.
  • Указание, что доверенность прочитана доверителем лично.
  • Дальше подпись.
  • Указать место совершения доверенности и дата ее совершения, а также кем удостоверена доверенность.
  • Больше о том, что такое доверенность на подписание счетов-фактур и как ее оформить, читайте в отдельном материале.

    Если нет счета-фактуры

    Если на покупку, совершенную в розничном магазине, есть только чек ККТ, а счета-фактуры нет, то вычет НДС по одному кассовому чеку применять нельзя. Без счета-фактуры вычет НДС невозможен. Минфин в этом вопросе непреклонен.

    Без счета-фактуры вычет возможен только при оплате командировочных расходов по услугам проезда к месту служебной командировки и обратно, а также по найму жилых помещений. При этом основанием для вычета будут бланки строгой отчетности, оформленные на командированного работника, с выделением отдельной строкой суммой НДС.

    Но магазин выпишет счет-фактуру и товарную накладную, если у представителя фирмы есть доверенность на приобретение товаров.

    Как ее правильно оформить?

    Оформление

    Оформляет документ руководитель или сотрудники, наделенные такими полномочиями. При составлении доверенности организацией требуется подписи руководителя и главного бухгалтера, либо других лиц, уполномоченных на то от имени организации.

    Читайте также:  Как получить бесплатную электронную подпись от ФНС

    При необходимости один и тот же человек имеет возможность ставить в документе подпись как от имени начальника, так и от имени главного бухгалтера.

    Доверенность обязательно должна существовать в письменном виде. Информация, содержащаяся внутри документа, обязана быть полной и исчерпывающей.

    В тексте доверенности не должно быть:

    1. помарок;
    2. зачеркиваний;
    3. неверных данных о доверителе и доверенном.

    В доверенности необходимо указать дату ее оформления, иначе документ будет признан недействительным. Указывается совершения в верхней части документа.

    Требования к поверенному

    Представителем права подписи счетов может быть назначено как физическое, так и юридическое лицо. Это может быть сотрудник предприятия, которому право подписания счета доверено на основании распорядительного документа по организации.

    Важно! При соблюдении всех формальностей, необходимых для составление приказа и выдачи доверенности на его основании, законом предусмотрена даже возможность оформить право подписи счетов на стороннее физическое лицо, не являющееся сотрудником компании.

    Пункт 3 статьи 9 в законе №129–ФЗ относит определение лиц, которые имеют право подписи учетных документов, на совместное усмотрение руководителя предприятия с главным бухгалтером.

    Заверение документа

    Доверенность, выданная юридическим лицом, иногда действительна без нотариального заверения, но в некоторых случаях это необходимо. При передоверии первоначальный акт также должен быть заверен нотариусом.

    Предприниматели без образования юридического лица также могут выдавать доверенности гражданину либо предприятию. По своей сути, доверенность от ИП мало отличается от такого же акта от организаций.

    Предпринимателю необходимо обязательно удостоверить свою подпись у нотариуса. Без доверенности волен действовать лишь сам предприниматель.

    Электронная форма торговой накладной

    В силу норм Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности организации подлежат оформлению первичными учетными документами, утверждаемыми руководителем организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

    При этом организация может использовать как самостоятельно разработанные документы, так и унифицированные формы первичной документации, содержащиеся в специальных альбомах и утверждаемые Госкомстатом России.

    Поэтому на практике организации для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяют товарную накладную по форме ТОРГ-12.

    Приказ на право подписи накладных от поставщиков

    Товарную накладную можно сформировать и хранить как в бумажном виде, так и в электронном.

    Читайте также:  Аффилированность. Ответственность аффилированной компании

    Форма и порядок составления электронной накладной ничем не отличаются от формы и порядка составления ее бумажного аналога, за исключением того, что электронный документ составляется в одном экземпляре, который состоит из двух файлов.

    Один из них формируется на стороне продавца, а второй при пересылке документа — на стороне покупателя.

    Для подписания электронных накладных вместо собственноручной подписи использоваться электронная подпись (ЭП), причем электронная товарная накладная подписывается одной электронной подписью со стороны продавца, и одной — со стороны покупателя. Итого две подписи.

    При этом в строках «Отпуск разрешил», «Главный (старший) бухгалтер», «Отпуск груза произвел», «Груз принял» и «Груз получил грузополучатель» указываются ФИО и должности соответствующих лиц, а в строке «По доверенности №» — информация о доверенности уполномоченного лица.

    Срок действия

    ГК РФ максимального срока действия доверенности не определяет. Закон не ограничивает варианты определения срока ее исполнения. Если время действия документа не указано, оно устанавливается в количестве одного года.

    Правильно организованная процедура регистрации и хранения счетов-фактур поможет пройти проверку быстро и при этом не потерять необходимые бланки. Читайте другие наши статьи о том, как правильно заполнить и когда выставляется этот документ в электронной форме, на аванс, корректировочный, исправленный, по агентским договорам, без НДС, на импортный и экспортный товар, а также каковы правила отмены ошибочного документа.

    Нужно ли подписывать счётфактуру заказчику

    № ВГ-6-03/404 высказано мнение, что в отдельных отраслях, связанных с непрерывными долгосрочными поставками в адрес одного и того же покупателя (например оказание услуг по транспортировке электроэнергии, нефти, газа, оказание услуг электросвязи и т.д.), допускается составление счетов-фактур в соответствии с условиями договора поставки, заключенного между продавцом и покупателем товаров (услуг), актами сверки осуществленных поставок и выставление счетов-фактур покупателям одновременно с платежно-расчетными документами, но не реже одного раза в месяц и не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. А вот регистрировать такие счета нужно в месяце, в котором проводились первые продажи поступивших товаров. Ответственность за несоблюдение сроков В НК РФ не обозначены наказания за нарушение сроков выставления счетов-фактур.

    Рекомендуем прочесть: Льготы доступные ветераны войны в чечне 2021 год в чувашской республике

    Хотя указание в счете-фактуре даты, нарушающей установленные сроки ее выставления, не поименовано в перечне причин, делающих вычет невозможным (п. 2 ст. 169 НК РФ), и такой же позиции придерживаются суды (постановление ФАС Московского округа от 23.12.2021 № А40-142945/10-118-831), рекомендуем, во избежание споров, всегда указывать в счете-фактуре правильную дату. О вопросах, возникающих в связи с применением ст. 169 НК РФ, читайте в статье «Ст.

    Приказ или доверительный документ?

    Как уже было отмечено ранее, налоговым законодательством предусмотрено два способа передачи права подписи счет фактур:

    Следует отметить, что приказ используется в том случае, если данные полномочия передаются сотруднику хозяйствующего субъекта. Если же речь идет о стороннем человеке, которому делегируется право подписи первичной документации (например, курьер должен забрать выписку из банка), то, соответственно, необходимо составить доверенность.

    Кроме того, использовать приказ целесообразно в тех случаях, если речь идет о подписании внутренних документов. Однако если документацию необходимо подписать, а затем передать за пределы организации, то тогда рекомендуется составлять доверенность.

    На практике зачастую возникают вопросы, каким именно документом воспользоваться при возникновении необходимости делегировать право подписи счет фактур. Для того, чтобы ответить на данный вопрос, вначале необходимо разобраться в природе и назначении счет-фактуры.

    Итак, счет-фактура представляет собой налоговый документ, который выписывается продавцом и направляется в адрес покупателя, после окончательного приема товаров или услуг. Данный документ служит основанием для налогового вычета по НДС.

    Таким образом, в случае возникновения необходимости делегировать право подписания счетов – фактур, целесообразно составить соответствующую доверенность на конкретное лицо.

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector