[Новые Правила 2021] Заполнение бланка путевого листа без ошибок (Приказ № 368)

Форма путевого листа легкового транспорта

Данная форма разработана Госкомстатом и принята распоряжением № 78 от 28.11.1997 года. Она представляет собой унифицированный шаблон (ф. № 3). С того времени в данную форму законодателем введено множество поправок, изменяющих правила оформления путевых листов. Последние поправки были утверждены Минтрансом в постановлении № 467, от 21.12.2018 года. Данные поправки вступили в действие 1.03.2019 года, о чем свидетельствует приказ № 152, требующий непременного отображения новых реквизитов в путевках.
Установленными поправками утверждены разные образцы путевых листков, для всех видов ТС. В то же время, учреждению предоставлено право разрабатывать собственный образец такого бланка, с непременным соблюдением, при этом, принятых положений. К таковым положениям относится непременное отображение:

  1. Наименования бланка «Путевой лист легковой автомашины» или «Путевой лист грузовой автомашины».
  2. Номер путевки и дата ее выписки, с отражением времени ее действия. Максимальное время равно одному месяцу.
  3. Реквизиты собственника ТС, с отображением ОГРН.
  4. Данные о шофере ТС, с отметкой его Ф.И.О. и данных о водительском удостоверении (ВУ).
  5. Данные о ТС, с отображением номерных знаков и модели авто.
  6. Показания спидометра перед началом рейса и при приезде в исходный пункт. Данные показания необходимо подтверждать подписью и Ф.И.О. механика по выпуску ТС, с записью даты и времени.
  7. Дата и время врачебного освидетельствования шофера до начала рейса и после его окончания, с установкой штампа и подписи медсестры, осуществившей медосмотр, и указанием ее Ф.И.О.
  8. Отметка о техосмотре (ТО), с занесением даты и времени реализации, а также подписи и Ф.И.О. механика, выполнившего ТО.
  9. Путевку, после ее оформления водителем, принимает диспетчер или назначаемое лицо директором автопредприятия.

Путевой лист вручается шоферу диспетчером в одном экземпляре под роспись. Если в автопредприятии имеется печать, то выдаваемая путевка скрепляется нею. После завершения маршрута, водителю нужно заполнить обратную сторону путевого бланка, с описанием всех маршрутов и сжигания топлива на протяжении действия документа и сдать путевой листок в диспетчерскую под роспись.

Виды путевых листов

Как уже отмечалось в предыдущем разделе, постановлением № 467 Минтранса шаблоны путевых бланков утверждены для разных видов ТС. Документы отличаются правилами оформления и разные по содержанию.
Ниже предлагаются таблицы с предоставлением унифицированных шаблонов, предлагаемых для автопредприятий в 2021 году для разных видов ТС.

Таблица 1. Путевые листы легкового транспорта в 2021 году

Читайте также:  Дефектная ведомость: порядок составления и образец

Таблица 2. Путевые листы грузового и специального транспорта в 2021 году

Таблица 3. Путевые листы для автобусов в 2021 году.

Учреждения и ИП, имеющие на своем балансе ТС обязаны завести следующую учетную документацию:

  • Книгу регистрации путевок. Документ утвержден распоряжением Минтранса РФ № 68 от 30.06.2000 года (изменения от 22.09.2003).
  • Товарно-транспортные документы (форма Т-1 – утверждена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).
  • Книга учета движения путевок (форма 8 – установлена распоряжением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 года).

Где взять актуальный бланк путевого листа 2021

Существуют сервисы, на которых в режиме онлайн формируют лист, в соответствии с нормативными требованиями, беря в качестве примера унифицированный вариант. Исправляют ошибки, добавляют недостающие графы. Как правило, за это взимают плату — 500 рублей.

Разработать новую форму путевого листа легкового автомобиля можно самим, скачав бесплатно стандартный бланк путевого листа в формате Excel. Работая с таблицами, исправляют ошибки в реквизитах, добавляют несуществующие параметры. Так как актуальный образец отсутствует, опираются на Приказ №368, включая необходимые сведения.

При формировании бланка путевого листа автомобиля любым из способов учитывают вид транспортного средства и особенность деятельности организации. Разработанный самостоятельно документ утверждают внутренним распоряжением, отражая в учетной политике компании. Например, для каждого вида берут соответствующую определенному транспорту межотраслевую форму:

  • легковые авто — №3 и №3 (спец);
  • грузовые — №4-С и №4-П;
  • автобусы: №6 — общественный; №6 (спец) — необщего пользования;
  • такси — №4
  • журнал учета п/л — №8
  • товано-транспортная накладная — №1-Т

Ссылка: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32449/8a1e4e62ffc93f7d59b44c54819053f7adb911e8/

Пользуясь госкомстатовским бланком, обязательные реквизиты вносят, хотя графы для этого отсутствуют. Пусть возникают незначительные накладки. Пока на это закрывают глаза, принимая п/л в качестве первично-отчетного документа по списанию ГСМ и начислению зарплаты водителю, старыми формами можно пользоваться. Главное — при заполнении отразить сведения, согласно требованиям Минтранса. Потому что без них, путевой лист могут признать ничтожным со всеми вытекающими последствиями.

Для какой цели выписываются путевые листы

Юр. лицам и ИП путевые бланки требуются для выполнения следующих задач:

  1. Отчетности по расходу ГСМ.
  2. Отчетности по общим затратам, относящихся к ТС.
  3. Амортизационных начислений на ТС.
  4. Обеспечения контроля передвижения ТС.
  5. Начисления зарплаты водителям.

Путевка также является документом, подтверждающим законность выезда ТС на маршрут, при остановке работником ГИБДД. При отсутствии путевого листа, водителю выписывается штраф в соответствии со ст. 12.13 КоАП РФ.

Для отчета по заправке ТС к путевому бланку прикрепляются чеки, подтверждающие данное действие, а также пробег на основании показаний спидометра. При заправке ТС по талонам, ведется соответствующая запись.

При подсоединении ТС к On-Line контролю, учет осуществляется данным ПО (Пояснение Минфина № 03-30-06/1/354 от 16.06.2011).

Независимо от принадлежности ТС (автопредприятию или ИП), при выезде его из гаража выписывается путевка, являющаяся первичным документом, в котором ведется первичный учет затрат.

Читайте также:  Как производится нумерация приказов в кадровом делопроизводстве

Новые правила при занесении реквизитов в путевые листы

Распоряжением № 17 от 18.01.2017 года, а также распоряжением № 476 от 07.11.2017 года Минтранс установил изменения, которые нужно отображать при заполнении путевок. Учитывая, что путевой бланк относится к бланку строгой регистрации, даже если будет разработан предприятием собственный образец документа, он обязан содержать установленные нормативами обязательные реквизиты.
К обязательным реквизитам, заполняемым на лицевой странице путевого документа, относятся следующие:

  1. Период действия путевки. При выдаче путевки на время более одного рабочего дня, требуется записать дату в таком виде (к примеру, 22.07.2019 – 26.07.2019).
  2. Номер и серия путевки. Номер записывается уникальный. Серия проставляется обычно при изготовлении бланков в типографии.
  3. Реквизиты автопредприятия, с отображением адреса, контактов, кодов по ОКУД и ОКПО.
  4. Информация о ТС, с описью модели, марки, гос. знаков. При аренде ТС, отображаются реквизиты контракта об аренде.
  5. Данные о водителе, с отображением его Ф.И.О., данных о ВУ, лицензии (если имеется).
  6. Маршрут, с отметкой конечного адреса, времени выпуска ТС из гаража и возвращения в исходный пункт.
  7. Подпись диспетчера, выписавшего путевку.
  8. Подпись механика автопредприятия, с отметкой:
  • технического состояния ТС, при выпуске и возвращении в гараж;
  • показаний спидометра;
  • заправки горючего и его остатка в бензобаке;
  • марки горючего;
  • расхода ГСМ, с указанием фактического и нормированного сжигания топлива;
  • сведения о медосмотре водителя и техосмотре ТС.

Благодаря установленным изменениям при заполнении путевок с 2014 года, автомеханикам вменено в обязанность перед каждым маршрутом заполнять в путевке данные об автовладельце ТС, с отображением ОГРН, а для ИП — ОГРИП. Штамп предприятия на стандартном бланке (ф. № 3) ставить не обязательно.

На основании требований Минтранса, отмеченных в решении № 467 от 21.12.2018 года, путевые бланки, разработанные предприятиями, обязаны содержать все реквизиты согласно утвержденного распоряжения.

Проводимые медосмотры водительского состава, осуществляемые перед выпуском на линию, должны регистрироваться в прошнурованной книге. Потребность в медосмотре водительского состава определяется распоряжением руководителя автопредприятия. Обязательным также является медосмотр водительского состава после возвращения ТС в гараж по завершению работы.

Перед рейсом медработник обязан:

  • Выслушать возможные жалобы водителя.
  • Осуществить наружный осмотр.
  • Проверить температуру, давление и пульс водителя.
  • Проверить его алкотестером на алкоголь.
  • Выявить употребление психотропных элементов (если таковое имеет место быть).

По результатам проверки медработник выносит заключение и подписывает путевку, с отметкой времени осмотра, разрешая таким образом выезд водителя на линию.

К обязательным реквизитам обратной страницы путевого листа относятся:

  • Номер записи по порядку. Каждый рейс необходимо отобразить под неповторяемым номером.
  • Код учреждения, заказавшего ТС.
  • Маршрут, с отметкой места выпуска на линию и конечного адреса.
  • Время выпуска и возвращения ТС.
  • В поле «Пройдено» записывается пробег.
  • Подпись шофера.

Выписка путевого бланка выполняется в одном экземпляре.

С новыми правилами оформления путевых листов можно ознакомиться, посмотрев видео

(Видео: “Новые правила в порядке оформления путевых листов”)

Для чего служит путевой лист

Прежде всего документ первичной отчетности необходим транспортным организациям для списания средств на ГСМ и начисления зарплаты сотрудникам. Кроме этого в нем отражается важная информация о:

  • режиме работы водителя;
  • видах перевозок;
  • маршруте передвижения;
  • здоровье работника;
  • техническом состоянии автотранспорта;
  • выручке, при оплате проезда;
  • расходе топлива;
  • заказчике, если есть;
  • данных таксировщика;
  • тахографе, когда наличие прибора обязательно и пр.

При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.

Изменения в заполнении даты действия путевого бланка

Ранее разрешалось выдавать путевой бланк, как на одну смену, так и на весь месяц. Однако после выхода приказа № 467, с 01.03.2019 года, выдача одной путевки на несколько маршрутов в разные дни работы не разрешается. Согласно новых правил, путевка водителю должна выдаваться перед:

  1. Каждым выездом – если продолжительность маршрута превышает рабочую смену.
  2. Начальным рейсом – если задание на работу составляет менее смены и шоферу выделяется одно или несколько маршрутов.

Отображать срок действия бланка нужно в зависимости от объема задач:

  • Если продолжительность задания в пределах одной рабочей смены, то в графу «срок действия» записывается дата выезда на работу.
  • Если же продолжительность задания более одного рабочего дня, то в данной графе отмечается дата начала рейса и дата его окончания.

По завершению работы водитель обязан оформить путевой листок и сдать его диспетчеру под роспись, с дальнейшей передачей бланка в бухгалтерию для обработки.

Читайте также:  Вход в личный кабинет юридического лица на официальном сайте

Кто проверяет путевой лист

Плановая проверка автопредприятий отменена. Внеплановая может проводиться при поступлении жалоб, большого количества или масштабного ДТП со смертельным исходом. Заранее о времени аудита компании не сообщается. Поэтому нужно быть всегда готовыми к появлению контролирующих органов. П/л может проверить:

  1. Трудовая инспекция: соблюдается ли режим труда и отдыха водителями. Поэтому так важно указывать в п/л время фактического управления ТС и перерывами ни только на обед, но и отдых.
  2. Налоговые службы (выездные и камеральные проверки): обращают внимание на наличие всех атрибутов п/л, правильность списания расходов ГСМ при учете НВ на прибыль. При обнаружении нарушений, могут счесть документы, как отсутствующие.
  3. Инспекция ГИБДД при проведении рейдов, устанавливает правомерность управления ТС, наличием отметки (штампа) медработника и записи контролера, проверяющего техническое состояние автотранспорта. Например, если у водителя такси отсутствует путевка, он не имеет права находиться за рулем. Его могут ни только оштрафовать, но и авто изъять в качестве вещественного доказательства грубого нарушения БДД. Сюда входит: отсутствие п/л; медицинского осмотра, технического контроля.

Примечание: В Москве проводятся совместные с ДПС рейды по проверке работы таксистов. Часто это делается с целью, чтобы при выявлении нарушений, иметь повод к проведению аудита транспортной компании.

Как оформить путевой листок легковой автомашины

Инструкция по оформлению путевого бланка легкового авто (ф. № 3) отмечена в распоряжении Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформлением данных документов занимаются водители с последующей проверкой диспетчерами автопредприятия. На фирмах, с отсутствием диспетчерской службы, оформлением путевки занимается водитель, который управляет ТС или сам директор, если у него нет в штате водителя. При оформлении бланка, пробег ТС требуется записывать на базе данных спидометра.
Об особенностях оформления путевых документов сказано в пояснении Росстата № ИУ-09-22/257 от 03.02.2005 года, в котором отмечено, что на лицевой стороне путевки ставится штамп автопредприятия. В изменениях, принятых в последнее время, сказано, что если путевой листок выписан на стандартном бланке, то можно его на штамповать.

Заполнять показатели приборов нужно, как перед выпуском на линию, так и при возвращении в место стоянки. Заполняются данные датчика топлива, спидометра и прочей аппаратуры.

При заполнении путевок требуется:

  • Обеспечить техосмотр автомашины, который должен выполнить автомеханик, после чего расписаться в выданном документе перед выездом ТС.
  • Обеспечить проверку здоровья водителя, которую должен выполнить медработник, с указанием даты и времени проверки, и установки подписи и записи, разрешающей выезд ТС на линию.

Порядок оформления путевого листка заключается в следующем:

  1. Вверху лицевой страницы бланка слева заносятся:
  • Дата выписки путевки.
  • Наименование учреждения-владельца ТС.
  • Реквизиты шофера.
  • Сведения о ТС.
  • Время выезда на линию.
  • Время возвращения в исходный пункт.
  • Запись о медосмотре, с указанием реквизитов медработника.
  1. В правом блоке документа заполняется:
  • Коды из учредительных документов учреждения.
  • Номер документа.
  • Показания спидометра.
  • Реквизиты автомеханика, осуществляющего техосмотр.
  • Вид горючего.
  • Объем заправляемого топлива.
  1. В нижнем блоке документа отмечается:
  • Подпись автомеханика, удостоверяющего исправность авто.
  • Подпись водителя.

О том, как грамотно заполнить путевой листок, посмотрите видео

(Видео: “Как правильно заполнить путевой лист”)

Кто заполняет бланк путевого листа

На автопредприятиях для заполнения и выдачи п/л предусмотрена должность диспетчера. В крупных компаниях их несколько. В организациях с малым количеством автотехники этим занимается бухгалтер. ИП часто в одном лице совмещает несколько обязанностей: руководителя, механика, водителя и диспетчера.

Путевку готовят заранее. Водителю вручают только после сдачи предыдущего документа. Ответственный за внесение данных:

  • ведет журнал учета (нумерации) п/л;
  • оперирует данными расчета километража от пункта до пункта;
  • расхода топлива определенным видом транспорта при нулевом пробеге и с грузом;
  • прописывает задание для водителя;
  • выдает заполненный документ работнику под роспись.

До выезда автотранспорта с места парковки водитель с путевкой проходит предрейсовый медосмотр. Получает допуск медика к управлению ТС. Вместе с контролером убеждается в исправности техники, о чем производится соответствующая отметка автомеханика. Расписывается в п/л о приеме автотранспортного средства и в журнале регистрации проведения техосмотра.

Важно: Кроме заверяющих подписей с расшифровкой фамилий + инициалов, медработник и контролер прописывает дату и время прохождения осмотра. Нужно следить, чтобы указанные временные периоды не совпадали. На проведение каждой процедуры требуется от 5 до 15 минут.

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Как заполнять путевку легкового транспорта, обязан знать любой водитель, эксплуатирующий такой вид ТС в служебном порядке. Данный документ относится к первичному и его необходимо заполнять, как для собственного, так и для ТС, находящегося в аренде. При этом автопредприятия, предоставляющие услуги по перевозке товаров или населения, должны пользоваться унифицированными формами таких бланков.

Ниже предлагается пример заполнения бланка ф. № 3.

Лицевая часть

Обратная страница

Когда можно ездить без путевого листа

Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.

Если водитель легкового такси одновременно является владельцем автомобиля. Совершать поездки для собственных нужд, без оформления путевки, можно. При этом необходимо:

  • снять опознавательный фонарь с крыши;
  • передвигаться только в общем потоке;
  • не осуществлять посадки/высадки пассажиров;
  • при случае, доказать инспектору ДПС (МАДИ), что пассажиров не перевозите, авто используется для себя.

Если автомобиль-такси арендован, использовать его для личных целей запрещено, если отсутствует специальное разрешение автовладельца. Только перевозка пассажиров и поездка в гараж. Путевой лист водителю нужно иметь всегда с собой. Без путевки может везти себя сам директор или сотрудник, т. е., без пассажиров, не оформленный в качестве водителя. Но если ведется учет ГСМ, то документ оформлять нужно все равно.

Добавить комментарий

Adblock
detector