- Курсы режиссера монтажа москва
- Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм
- Профессия Режиссёр монтажа
- Кому подойдёт этот курс
- Тем, кто хочет работать в кино или на ТВ
- Блогерам и видеографам
- Опытным видеомонтажёрам
- Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм
- Учитесь сейчас, платите потом!
- Кредитная программа от надежных банков
- Должностная инструкция режисера монтажа функции режиссера монтажа
- Программа
- Уже учились на каком-то курсе из программы?
- Преподаватели
- Илья Зернов
- Олег Шарабанов
- Дарья Гладышева
- Как мыслит монтажер: творческая сторона профессии
- Ваше резюме после обучения
- Профессиональные навыки:
- Должностная инструкция режисера монтажа функции режиссера монтажа
Курсы режиссера монтажа москва
1. Видеопрезентация
Снимите видеопрезентацию в формате «О себе за одну минуту».
Внутри видеовизитки должна быть информация о том:
- чем вы занимаетесь;
- почему хотите поступить в киношколу;
- какой вклад в развитие киноиндустрии хотели бы внести;
- кого считаете авторитетом в профессии;
- что считаете неприемлемым в профессии и чего не стали бы делать ни за какие деньги;
- какой проект хотели бы воплотить в жизнь, будь у вас неограниченное количество ресурсов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Максимальная продолжительность видеоролика: 1 минута, качество видео — на ваше усмотрение
Никаких ограничений в съёмке и монтаже — используйте любые инструменты и форматы
Готовое видео загрузите на Google-/Яндекс-диск, а ссылку на него укажите в соответствующем поле обратной формы. Пожалуйста, проверьте, чтобы видео было доступно для скачивания, при необходимости прикрепите нужный пароль.
2. Критический анализ
Проанализируйте ваш любимый фильм с точки зрения монтажа. В свободной форме опишите, какие монтажные приёмы помогли «рассказать» эту историю.
- Объём: 1−2 страницы, шрифт: Times New Roman, 12-й кегль, полуторный интервал
- Документ в формате PDF загрузите на Google-/Яндекс-диск или в Google-/Яндекс-документы.
- Пожалуйста, проверьте, чтобы ссылка на документ открывалась.
- Укажите ссылку на документ в соответствующем поле обратной формы.
3. Творческое задание
Представьте себе, что вы или ваш знакомый режиссёр решили снять собственное кино и хотите презентовать идею будущего фильма продюсерам. Задание: смонтировать трейлер (Sizzle Reel) к этому фильму. Историю для Sizzle Reel вы выбираете сами (это может быть как ваша собственная идея, так и заимствованная). Обязательно ознакомьтесь с общими рекомендациями к монтажу Sizzle Reel (ниже).
- Максимальная продолжительность видеоролика: не более трёх минут
- Никаких ограничений в съемке и монтаже — используйте любые инструменты и форматы
- Готовое видео загрузите на Google-/Яндекс-диск, а ссылку на него укажите в соответствующем поле обратной формы. Пожалуйста, проверьте, чтобы видео было доступно для скачивания, при необходимости прикрепите пароль
- В конце ролика укажите дисклеймер: ВНИМАНИЕ!Материалы из данного ролика являются собственностью правообладателя, видео создано исключительно в учебных целях.Любое использование видео в других целях запрещено по закону.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ТВОРЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ
Sizzle Reel (сизл-рил) — трейлер к несуществующему фильму, используется для презентации будущих проектов.
В первую очередь посмотрите и проанализируйте примеры:
- «Лёд»: vimeo.com/270 676 720/d75fb5e7ee
- «Аккаунт»: vimeo.com/270 676 714/d4d7dae33b
- «GoProшлое»: vimeo.com/270 938 934/984a1560fb
Распишите выбранную идею в виде сценария ролика, чтобы у вас была наглядная схема всех реплик и событий. Подумайте, из каких фильмов вы сможете «вырезать» кадры для тех или иных эпизодов вашей истории. Да, это не простая задача — вам потребуется просмотреть большое количество кинолент для поиска нужных реакций, действий и событий (подсказка! иногда необходимые кадры можно взять и из трейлеров к этим фильмам).
Помните, главная цель: «рассказать» историю. Посмотрите трейлеры к другим схожим по нарративу или жанру фильмам — возможно, вы используете его структуру.
Обратите внимание, что почти каждый ролик сначала представляет — главных героев фильма; — желание, которое движет этими героями; — силы, которые этому желанию противостоят.
Традиционно вторая часть ролика — это усложнение или развитие этого конфликта и интригующий финал. Используя материалы из фильмов, выделите нескольких актеров, чтобы у зрителя возникла «ассоциативная связь» с главными действующими лицами ролика (в противном случае к концу ролика сложно понять, кому мы сопереживаем, а кому противопоставляем себя).
В момент отбора материала (особенно — музыки) учитывайте жанр фильма, которому принадлежит ваша история.
Не тратьте время на поиск нужных фраз — озвучьте реплики героев собственным голосом или разыграйте диалоги по ролям. При записи звука старайтесь передать эмоции героев ролика (запишите голос на диктофон телефона или компьютера). Проконтролируйте, чтобы при финальном просмотре реплики были слышны без помех.
Для поиска необходимой музыки воспользуйтесь сайтами audiojungle.net, premiumbeat.com. В сизл-риле можно использовать любой трек, который вам нравится, не волнуясь по поводу авторских прав.
Читайте также: Обучение по профессии бетонщик — получить удостоверение
Обратите внимание, что в первую очередь будет оцениваться умение «рассказать» историю и заинтриговать зрителя, поэтому постарайтесь сконцентрироваться на эмоциональной составляющей, а не на масштабе.
В письмо со ссылками на выполненные задания вы также можете добавить ссылки на ваши предыдущие работы — наличие портфолио не обязательно, но может стать преимуществом при поступлении.
Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм
[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]
[число, месяц, год]
Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
Профессия Режиссёр монтажа
Вы с нуля освоите Adobe Premiere PRO, DaVinci и Avid, научитесь монтировать клипы, репортажи и фильмы. Сможете создавать крутые видео для блога, начать карьеру в киноиндустрии или на телевидении.
Записаться на курс
- 5 курсов в одном комплекте
- 12 месяцев обучения
- Онлайн в удобное время
- Доступ к курсу навсегда
Кому подойдёт этот курс
Тем, кто хочет работать в кино или на ТВ
Поймёте, как устроен процесс монтажа рекламных роликов, фильмов и репортажей. Смонтируете первые видео, соберёте портфолио и сможете начать карьеру в киноиндустрии или на телевидении.
Блогерам и видеографам
Освоите Adobe Premiere и DaVinci на продвинутом уровне, научитесь монтировать яркие ролики с чистым звуком и писать сценарии для съёмок. Поймёте, как удержать внимание зрителей, и сможете привлечь новую аудиторию.
Опытным видеомонтажёрам
Научитесь создавать сложные эффекты и анимации в After Effects, DaVinci и Avid, узнаете приёмы монтажа от мастеров индустрии. Сможете сменить специализацию или работать над более дорогими проектами в привычном направлении.
Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА 5.1. Работник несет ответственность за: — невыполнение своих обязанностей; — недостоверную информацию о состоянии выполнения работы; — невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя; — нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам; — несоблюдение трудовой дисциплины. 6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 6.2.
Права Режиссер монтажа имеет право: представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности; получать от руководителей и специалистов структурных подразделений предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности; подписывать документы в пределах своей компетенции; требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; . 4. Ответственность Режиссер монтажа несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своейдеятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным игражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенныхтрудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. . Должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, . номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20 г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20 г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) (подпись) » » 20 г.
Читайте также: Блог Надежды о вузах и профессиях
Учитесь сейчас, платите потом!
Расходы за первые 3 месяца обучения берёт на себя Skillbox. В это время вы изучаете онлайн-лекции, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете зарабатывать.
- Первый платёж через 3 месяца
- Кредит до 3 лет
- Далее — 2 875 рублей в месяц
- Без переплаты по процентам
Кредитная программа от надежных банков
- Для граждан РФ
- Возраст от 18 лет
- По паспорту, без справок
- Одобрение в день обращения
Должностная инструкция режисера монтажа функции режиссера монтажа
Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.) 6.5. (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, . правовыми соглашениями, локальными нормативными актами) 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 7.1. В работе Работник взаимодействует с (подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состави . сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы) 7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с (подразделения, . ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий) 7.3.ВпериодвременногоотсутствияРаботникаегообязанности возлагаются на . (должность) 8.
Программа
Вас ждут 3 больших блока с разным уровнем сложности, 2 дополнительных курса, онлайн-лекции и практические задания.
- Базовые навыки. Основы монтажа
- Введение в работу режиссёра монтажа.
- Основы работы с видео.
- Работа с эффектами.
- Работа со звуком.
- Работа с титрами.
- Мультикамера.
- Основы цветокоррекции.
- Теория монтажа.
- Техническое задание для дипломной работы.
- Продвинутые техники монтажа.
- Бонус. Настройки Adobe Premiere.
- Монтаж в DaVinci: импорт проекта из Adobe Premiere.
- Основы монтажа в DaVinci Resolve.
- Инструменты Primaries: Lift, Gamma, Gain, работа с RAW.
- Инструменты Secondries: кривые и маски.
- Разработка грейда по шагам.
- Ноды Serial, Parallel, Key Mixer. Составные маски.
- LUTs и трекинг.
- Fusion и переход в другие программы.
- Обзор мобильной монтажной системы Adobe Premiere Rush.
- Синхронизация больших объёмов видео. Программы для синхронизации PluralEyes и Syncaila.
- Создание и работа с Proxy.
- Кеинг: работа с вытеснением зелёного фона.
- Использование Adobe Audition для чистки звука.
- Лимитирование видеосигнала, предэфирная подготовка.
- Первое знакомство с After Effects: интерфейс и возможности.
- Dynamic Link и интеграция After Effects и Premiere.
- Слои и взаимодействие слоёв в After Effects.
- Работа с текстом в After Effects.
- Работа с виртуальной камерой и материалами в After Effects.
- Трекинг камеры, объектов. Стабилизация видео.
- Экспрешены и наследование.
- Анимация фотографий при помощи Photoshop и After Effects.
- Планарный трекинг при помощи Mocha. Клинап.
- Бесплатные ассистенты в After Effects и их возможности.
- Avid Media Composer: основы.
- Avid Media Composer: продолжение.
- Работа с материалом игрового кино.
- Работа с дублями и черновой монтаж.
- Монтаж диалогов.
- Режиссура монтажа в художественном кино.
- Художественные приемы в монтаже.
- Динамический монтаж и экшн-сцены.
- Работа со звуком.
- Титры как часть фильма.
- Чистовой монтаж.
- Кадрирование и композиция.
- Операторские композиционные решения.
- Как снимать видео для удобного монтажа.
- Принципы освещения портрета и постановочный свет.
- Референсы и раскадровка.
- Location Scounting: поиск подходящего места для съёмок.
- Технологическая цепочка и выбор техники.
- Мобильная съёмка.
- Структура истории.
- Типы персонажей.
- Ключевые точки структуры.
- Пишем 10 логлайнов.
- Выбор логлайна и поэпизодного плана.
- Написание сцены. Арка сцены.
- Разработка диалогов.
- Разработка сценария для персонажей второго плана.
- Сценарная комната.
- Как написать синопсис и подобрать референсы. Дримкастинг.
- Музыкальный клип
- Диалог и экшн-сцена
- Клип с анимацией
- Короткометражный фильм
Уже учились на каком-то курсе из программы?
Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!
Должностные инструкции
Razdel:Связь, телевидение, радиоУТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, пред- ________________________ приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж- правовая форма) ностное лицо, уполномо- ченное утверждать долж- ностную инструкцию) » » ____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция режиссера монтажа телевизионных и радиопрограмм ______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Режиссер монтажа относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом _________________________________________________________________________ (руководителя предприятия) по представлению _______________________________________________________. (руководителя структурного подразделения) 1.2. На должность режиссера монтажа назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее _________ лет. 1.3. Режиссер монтажа подчиняется непосредственно ________________________________________________________________________. 1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется: — законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации; — уставом предприятия; — приказами и распоряжениями руководителя предприятия; — настоящей должностной инструкцией; — _________________________________________________________________. 1.5. Во время отсутствия режиссера монтажа (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. Режиссер монтажа должен знать: — законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации; — нормативные документы, регулирующие деятельность телерадиовещания; — организацию творческого процесса и технологию создания телевизионных и радиопрограмм; — организацию и технологию монтажа телерадиопрограмм; — нормативные документы и инструкции по проведению монтажа; — технические средства монтажа и принципы их работы; — передовой отечественный и зарубежный опыт производства телерадиопродукции; — основы законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда; — _________________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Режиссер монтажа: 2.1. Осуществляет творческий процесс монтажа телерадиопрограмм всех видов и жанров. 2.2. Обеспечивает высокое качество монтажа, соблюдение технологических процессов, а также сроков проведения монтажно-тонировочных работ, предусмотренных календарно-постановочным планом. 2.3. Ведет монтаж телевизионных и радиопрограмм в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) в монтажно-тонировочном периоде и по его окончании. 2.4. Устанавливает производственные задания монтажерам, контролирует их выполнение. 2.5. Осматривает исходный материал, отбирает дубли, выявляет дефекты отдельных дублей. 2.6. По ходу монтажа обеспечивает оперативную готовность каждого сюжета. 2.7. Готовит материал к просмотру (прослушиванию). 2.8. Информирует режиссера о случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии. 2.9. Согласовывает с композитором метраж смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и делает разметку для синхронизации музыкальных акцентов. 2.10. Подбирает дополнительные фонограммы для озвучивания программ. 2.11. Осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.). 2.12. Оформляет программы, определяет и утверждает «шапку» программы, подбирает заставки. 2.13. Просматривает совместно с режиссером и звукорежиссером окончательный вариант смонтированной программы. 2.14. Обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей (фонограмм). 2.15. Подготавливает несложные телевизионные и радиопередачи на основе материалов, представленных корреспондентами, готовит комментарии, основанные на архивных материалах. 2.16. Выполняет работу на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике. 2.17. Руководит бригадой монтажеров. 2.18. _____________________________________________________________. 3. Права Режиссер монтажа имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции. 3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Режиссер монтажа несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) » » ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) » » _____________ 20__г.
Преподаватели
Илья Зернов
12 лет режиссирует монтаж видео для кино и телевидения. Работает в программах Adobe Premiere Pro, Final Cut Pro X, After Effects, DaVinci Resolve, CINEMA4D.
Олег Шарабанов
Работает с видеороликами с 2007 года. Делал монтаж и цветокоррекцию роликов для «М.Видео», Love Radio, Renault, Schwarzkopf, Faberlique, создал полнокупольные проекции для Московского планетария.
Дарья Гладышева
Монтирует для киноиндустрии с 2007 года. Работала над фильмами «Метро», «На крючке», «Довлатов» и другими. С 2014 года преподаёт теорию и практику монтажа.
Как мыслит монтажер: творческая сторона профессии
Монтажер Тони Жоу опубликовал на своем YouTube-канале Every Frame a Painting видео, в котором решил рассказать о творческих, а не технических особенностях своей профессии, и о том, можно ли научиться правильному монтажу.
«Недавно меня попросили описать мой подход к монтажу. Я начал говорить о том, как я организовываю материал и отбираю нужные дубли, но меня остановили: „Нет, расскажи непосредственно о процессе. Откуда ты знаешь, где делать склейку?“ И я совсем не мог этого объяснить. Как и многие монтажеры, я полагаюсь на свои инстинкты.
„Процессу монтажа не должно ничего мешать. Это процесс вашего мышления. Я не монтирую, основываясь на своем знании. Я должен прочувствовать фильм“ — Майкл Кан, монтажер „Парка Юрского периода“
Это справедливо и в моем случае. Я должен продумать и прочувствовать монтаж. Сегодня я хочу поговорить об этом процессе. Как монтажер думает и чувствует?
Первое, что вам надо знать — монтаж сильно зависит от глаз. Глаза сообщают вам эмоцию в сцене. Великие актеры понимают, что глазами они могут передать больше, чем диалогом. Когда я просматриваю материал, то обращаю внимание в первую очередь на такие моменты, когда во взгляде актера можно заметить изменение, например в секунду принятия решения. Эти кадры настолько мощные, потому что они хорошо работают с другими, например при переходе со взгляда персонажа на кадр с тем, на что он смотрит. Это позволяет без слов рассказать, о чем он думает.
Следующую концепцию я понял с трудом: эмоциям нужно время. Когда мы наблюдаем за людьми на экране, мы чувствуем с ними связь. Все потому, что у нас было время посмотреть на их лица до того, как они начали разговаривать, и после того, как они замолчали. Монтажеры должны решать, сколько времени давать определенной эмоции. Четыре секунды могут оказать серьезное влияние на кадр. Некоторые эмоции лучше работают в рамках длинного непрерывного кадра, другие лучше раскладываются на несколько планов».
В качестве примера автор видео приводит отрывки из фильмов «Любовное настроение» и «Империя наносит ответный удар». В последнем Жоу обращает внимание, насколько долго монтажер держит на экране каждый кадр, и указывает, что они становятся все короче и короче по мере приближения к кульминации сцены.
«После пяти кадров мы достигаем пика и начинаем откатываться назад. Кадры становятся не просто длиннее — они длятся дольше, чем было изначально. То есть сцене понадобилось 15 секунд, чтобы достигнуть кульминации, но в два раза больше, чтобы выйти из нее. У зрителя есть время, чтобы прочувствовать неудачу Люка. Что будет, если это время сократить?»
Дальше Жоу показывает похожий пример из картины «Человек-муравей» и спрашивает зрителя, может ли он почувствовать разницу.
«Почувствовали ли вы эту эмоцию? Неудача Скотта заняла тридцать фреймов. Для сравнения, неудача Люка Скайуокера — 30 секунд. Люди не роботы, нам требуется время, чтобы почувствовать эмоцию. Если фильм нам его не дает, мы ему не верим.
„Я начала замечать, что в современных фильмах я многому не верю. Люди просто набрасывают много разных вещей друг на друга и просят вас в них поверить, но не помогают вам это сделать“ — Тельма Скунмейкер, монтажер „Волка с Уолл-стрит“, „Отступников“, „Авиатора“ и других фильмов Мартина Скорсезе.
Сделать историю достоверной невероятно сложно. Тайминг — это вещь несознательная. Это реакция на тот факт, что у каждого кадра есть свой ритм.
„Между историей, способом ее повествования и ритмом есть глубокие отношения. Монтаж на 70% заключается в ритме“, — Уолтер Мерч, монтажер „Апокалипсиса сегодня“.
Иногда ритм очевиден, особенно если актер делает что-то физическое. Но он бывает и скрытым, например, если мы говорим про людей, которые ходят туда-сюда, или о ресторане с поварами и официантами. Этот ритм ближе к тому, что мы сами ощущаем каждый день. На мой взгляд, подобное монтировать гораздо сложнее. Но если раз за разом смотреть на что-то, вы в конце концов почувствуете, когда кадр сам напрашивается на склейку.
Классический голливудский монтаж полностью основан на ритме. Об этом и идет речь, когда говорится, что монтаж — вещь невидимая. Он может произойти так естественно, что его и не замечаешь. Но не всегда нужно стремиться быть невидимым. Некоторые эмоции лучше монтировать так, чтобы они резали глаз, например, если кто-то волнуется. Другие моменты выглядят лучше, если заставить зрителя чувствовать себя некомфортно.
Читайте также: Газовый режим (комплекс мероприятий)
Тельма Скунмейкер: „Иногда Марти советовал нам удерживать кадр чуть-чуть дольше, чем нужно, и только потом делать склейку. Если это, конечно, оправданно“.
Все зависит от того, какую реакцию вы ждете от зрителя: иногда ее можно добиться только при помощи необычной склейки.
Мы дошли до последнего пункта нашего разговора: если монтаж настолько зависит от инстинкта, как ему научиться? Я знаю только один способ: практика.
Уолтер Мёрч: „Монтаж очень напоминает танец: вы можете объяснить его основы, но чтобы научиться ему, нужно танцевать“.
Вам нужно монтировать. В процессе вы разовьете чувство ритма и эмоции. Я занимался этим десять лет и до сих пор учусь. Но когда я раздражен из-за монтажа, я думаю о том, что сказал Майкл Кан: „Что странно в монтаже (возможно, сценаристы и писатели тоже это ощущают), это то, что картина в целом не так важна. Я делаю все постепенно, по одной сцене, одному кадру. На многих фильмах я занимаюсь проблемами по мере их поступления, по одной“
Так что работайте постепенно, по кадру. Потому что, если вы посмотрите на любое изображение, вы поймете, что у него есть эмоция и ритм. И вам нужно почувствовать, где сделать склейку».
Ваше резюме после обучения
- Должность Режиссёр монтажа
- Зарплата от: 80 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Монтаж в Adobe Premiere PRO
- Работа с мультикамерой
- Монтаж фильмов в Avid
- Монтаж в DaVinci
- Монтаж для ТВ: репортажи, документальные фильмы, тревел-видео
- Разработка композиционных решений для оператора
- Обработка и сведение звука в Adobe Audition
- Монтаж музыкальных клипов и рекламных роликов
- Написание сценариев для видео
- Создание эффектов и анимаций в After Effects
Должностная инструкция режисера монтажа функции режиссера монтажа
Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителяпредложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями,предусмотренными настоящей инструкцией.3.3. Запрашивать лично или по поручению непосредственногоруководителя от руководителей структурных подразделений предприятияинформацию и документы, необходимые для выполнения своих должностныхобязанностей.3.4. Подписывать документы в пределах своей компетенции.3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия висполнении своих должностных обязанностей и прав.3.6. . 4. ОтветственностьРежиссер монтажа несет ответственность:4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностныхобязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, впределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2. Назначение на должность режиссёра монтажа и освобождение от неё осуществляется на основании приказа по (руководителя предприятия) представлению . (руководителя структурного подразделения) 1.5. Подчиняется режиссер монтажа непосредственно . 1.6. Если режиссер монтажа отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей. 1.4. Режиссер монтажа в своей деятельности руководствуется: — уставом предприятия; — настоящей должностной инструкцией; — приказами и распоряжениями руководителя предприятия; — законодательством РФ о средствах массовой информации; 1.5.