Статья 32 (НК РФ) Налогового кодекса РФ. Обязанности налоговых органов

О чем говорится в статье 32 НК РФ?

В статье прописаны обязанности ФНС, которые не требуют расширительного толкования. К ним относят:

  • контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательных актов о налогах;
  • ведение учета субъектов права с заполнением специального реестра;
  • информирование субъектов (без взимания платы) о:
  • их правах и обязанностях;
  • действующих налоговых платежах;
  • разъяснениях законов и НПА;
  • правилах расчета налогов, страховых взносов, сборов и отчетности по ним;
  • реквизитах для оплаты налогов;
  • соблюдение налоговой тайны (ст. 102 НК РФ);
  • предоставление копии акта проверки.

При необходимости фирма может послать запрос в ИФНС для выяснения состояния расчетов по любому из налогов, осуществить возврат излишне оплаченного налога по заявлению.

Основная обязанность ФНС — соблюдение налогового законодательства. Но в то же время инспекторы не должны выполнять обязанности, не указанные в законодательных нормах.

К ним можно отнести:

  1. Предоставление сведений о контрагенте и о его надежности (письмо ФНС от 17.10.12 № АС-4-2/17710).
  2. Уведомление о переходе с одного вида налогообложения на другой (например, с УСН на ОСН) в связи с тем, что фирма превысила требования по выручке.

Статья 32 НК РФ. Обязанности налоговых органов (действующая редакция)

1. Налоговые органы обязаны:

Читайте также:  Статья 119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

4.1) передавать налогоплательщикам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8)

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса;

10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

Читайте также:  Заполняем правильно РСВ за 1 полугодие 2021 года при применении пониженных тарифов

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

13) по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков;

14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

15) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений;

16) по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

17) представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений.

2. Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

2.1. Обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами в отношении налогоплательщиков, налоговые органы также несут в отношении плательщиков страховых взносов.

3. Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора, страховых взносов), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту, плательщику страховых взносов) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент, плательщик страховых взносов) не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — следственные органы), для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Что изменено в ст. 32 НК РФ в 2021 году?

С 2021 года обязанности налоговых органов, приведенные в ст. 32 НК РФ, дополнены:

  • распространением их на страховые взносы, которые с 01.01.2017 подпадают под действие положений НК РФ;
  • требованием об организации электронного взаимодействия не только с российскими, но и с иностранными налогоплательщиками;
  • необходимостью передачи во внебюджетные фонды сведений: о создании, ликвидации, перемене места нахождения обособленных подразделений, наделении их полномочиями по выплате зарплаты и снятии этих полномочий;
  • постановке на учет иностранных юрлиц и частнопрактикующих физлиц.

Об обязанностях налогоплательщиков, имеющих место в 2017 году, читайте в материале «Ст. 23 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

П.1 ст.32 НК РФ

Налоговые органы обязаны:
пп.1 соблюдать законодательство о налогах и сборах;

пп.2 осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

пп.3 вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

пп.4 бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

Читайте также:  Как подтвердить статус налогового резидента России?

пп.4.1 передавать налогоплательщикам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 11.2 настоящего Кодекса, в электронной форме квитанцию о приеме при получении документов, переданных в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика; (Подпункт введен — Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 244-ФЗ)

пп.5 руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

пп.6 сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

пп.7 принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

пп.8 соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

пп.9 направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

пп.10 представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов — в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

пп.10.1 представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций; (Подпункт введен — Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ; в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

пп.11 осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика в течение следующего дня после дня составления такого акта. (В редакции федеральных законов от 29.06.2012 № 97-ФЗ; от 23.07.2013 № 248-ФЗ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ)

Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (В редакции федеральных законов от 29.06.2012 № 97-ФЗ; от 23.07.2013 № 248-ФЗ; от 04.11.2014 № 347-ФЗ)

(Подпункт в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

пп.12 по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

пп.13 по заявлению ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков; (Подпункт введен — Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ)

пп.14 представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков; (Подпункт введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

пп.15 представлять в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских организаций, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств), о прекращении деятельности указанных организаций через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов, физических лиц в качестве адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, занимающихся частной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и иных физических лиц — плательщиков страховых взносов не позднее трех дней, следующих за днем внесения в Единый государственный реестр налогоплательщиков указанных сведений; (Подпункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

пп.16 по заявлению налогоплательщика представлять налогоплательщику (его представителю) документ в электронной форме или на бумажном носителе, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, в порядке, по форме и формату, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (Подпункт введен — Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

Как нужно применять положения п. 3 ст. 32 НК РФ?

В п. 3 ст. 32 НК РФ описывается порядок действий ФНС при нарушении фирмой требования об оплате налога. Плательщику налога вручают требование об уплате, срок для исполнения обязанности — 2 месяца. При невыполнении действия руководства фирмы расцениваются как преступные. ФНС обязана в течение 10 дней отправить материалы по неуплате в следственные органы. Они, в свою очередь, должны провести следствие с учетом норм ст. 198–199 УК РФ.

ФНС считает, что материалы нужно отправлять в следственные органы, на подведомственной территории которых расположена направившая их налоговая инспекция (письмо ФНС от 29.12.11 № АС-4-2/22500).

С 30.11.2016 доступной стала оплата налогов третьим лицом. Подробнее об этом — в материале «Разрешена уплата налогов за третьих лиц».

П.6.1 ст.78 НК РФ

Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. (Пункт введен — Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

При каком размере недоимки материалы передают следствию?

Собранные материалы по неуплате налогов передают следствию. Этого же требует Верховный суд РФ (постановление пленума ВС РФ от 28.12.06 № 64).

Разъяснения по суммам недоимки и следующая квалификация преступных действий оговорены в п. 12 указанного постановления. Предварительно нужно рассчитать суммарную величину недоимки за 3 последовательных года. Учету подлежат налоги, у которых минули сроки оплаты. Сумму их рассчитывают, используя примечания к ст. 198–199 УК РФ. По величине суммы недоимки градация такова:

  1. Для физлиц:
  • крупная недоимка — более 900 000 руб.;
  • особо крупная недоимка — более 4 500 000 руб.
  1. Для организаций:
  • крупная недоимка — более 5 000 000 руб.;
  • особо крупная недоимка — более 15 000 000 руб.

Согласно ст. 198 УК РФ неуплата налогов в крупном размере приводит к осуждению виновника и к применению различных видов наказания, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы. Для лиц, которые впервые совершили такой проступок, могут сделать снисхождение. Однако для этого они должны полностью оплатить всю имеющуюся задолженность по налогам и погасить начисленные штрафы и пени.

При данных видах недоимок предусматривают следующие наказания:

Читайте также:  Как считать НДФЛ по ставке 15 % и кого это касается

  1. Для физлиц:
  • предъявление штрафов в размере 100 000–500 000 руб.;
  • работы по решению суда до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет.
  1. Для организаций:
  • штраф в таком же размере, как и для физлиц;
  • срок по работам по решению суда увеличен до 5 лет;
  • срок нахождения в тюрьме увеличен до 6 лет;
  • включено требование о невозможности руководителю занимать должности, указанные в решении суда.

П.14 ст.78 НК РФ

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. (В редакции федеральных законов от 16.11.2011 № 321-ФЗ; от 03.07.2016 № 243-ФЗ)

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ)

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса. (Абзац введен — Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ)

Может ли ИФНС не ответить на запрос фирмы о налогах?

Согласно ст. 32 НК ИФНС обязана давать информацию плательщикам налогов:

  • о действующих в данное время налогах;
  • о порядке их расчета;
  • об отчетности по ним с указанием используемых форм и разъяснением их заполнения;
  • комментарии по правильности заполнения деклараций по конкретному налогу.

Также налоговая инспекция обязана отправлять фирме справки о состоянии расчетов по конкретному налогу, начисленным штрафам и пеням на основании имеющихся у них сведений. ИФНС на основании запроса фирмы обязана осуществить сверку расчетов по конкретному налогу. В остальном фирма сама производит все расчеты и отвечает за их достоверность.

В случае некорректно подготовленного запроса фирмой ИФНС не сможет на него правильно ответить.

Указание на то, где увидеть актуальную форму справки по расчетам с ФНС, вы найдете в статье «Обновилась справка расчетов с бюджетом».

Как проверить, получила ли ИФНС оплату по налогу?

Получение налоговиками платежей от фирмы можно проверить, запросив письмом у ИФНС результаты сверки по конкретному налогу. Из этого документа можно определить:

  • имеется ли задолженность по налогу;
  • поступили ли отправленные платежи.

Для сверки используют период не более 3 лет. Текст письма, инициирующего сверку, должен содержать следующие данные:

  • за какой период проводится сверка;
  • по какому налогу она производится;
  • способ направления результатов сверки налогоплательщику.

При использовании личного кабинета плательщика налогов акт сверки можно получить в электронном виде. Регулярно проводя мероприятия по сверке, можно исключить начисление пени в случаях, когда имеется переплата по одному налогу, а недоимка — по другому.

О возможности избежать пени читайте в материале «Когда налоговая переплата не спасет от начисления пеней».

Законен ли вызов представителя фирмы в ИФНС?

Вызов представителя фирмы в ИФНС законен. Представитель фирмы может дать инспектору ИФНС необходимые пояснения по возникшим вопросам. Контроль за исполнением законодательства по налогам в фирме может проводиться посредством (ст. 82 НК РФ):

  • налоговой проверки;
  • получения разъяснений плательщиков налогов;
  • анализа представленных деклараций и сопутствующих документов;
  • мониторинга налогов.

При проведении камеральной проверки возможны случаи, когда требуется вызвать представителя фирмы для пояснений отчетности по налогам. Поэтому такое мероприятие ИФНС использует для снятия возникших проблем при проверке отчетности. Вызов оформляется в письменном виде, форма уведомления приведена в приказе ФНС «Об утверждении форм документов» от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] В случае неявки представителя фирмы может быть применена административная ответственность — предупреждение или штраф. Согласно ст. 19.4 КоАП штраф для должностного лица составляет от 2 000 до 4 000 руб.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Adblock
detector