Действует ли освобождение от НДС для сельхозпроизводителей в 2021 году?

Единый сельскохозяйственный налог — это льготный режим для аграрных производителей, позволяющий платить в бюджет по минимуму. Как и другие спецрежимники, плательщики сельхозналога были освобождены от уплаты многих налогов, но в этом году ситуация изменилась. Как совмещать уплату ЕСХН и НДС в 2021 году, и как отразятся эти нововведения на налоговой нагрузке сельхозпроизводителей?

Порядок освобождения от НДС при переходе на ЕСХН в 2021году

Применение режима ЕСХН до 2021 года связывалось с обязательным освобождением плательщиков сельхозналога от уплаты налога на добавленную стоимость. Однако с 01.01.2019 вступил в силу п. 12 ст. 9 закона «О внесении изменений…» от 27.11.2017 № 335-ФЗ, отменяющий действие абзацев в п. 3 ст. 346.1 НК РФ, посвященных положениям о неприменении НДС при ЕСХН. В результате этого плательщики сельхозналога с 2021 года обязаны платить НДС.
Однако одновременно начали действовать и изменения, внесенные тем же законом № 335-ФЗ (п. 1 ст. 2) в ст. 145 НК РФ, которая ранее давала возможность освободиться от платежей по НДС работающим на ОСНО лицам с небольшими объемами продаж (до 2 млн руб. без учета в этом объеме налога за три следующих подряд месяца). Ныне к числу лиц, имеющих право на освобождение, добавили и плательщиков сельхозналога, но с учетом особенностей применения процедуры освобождения.

Как перейти на ЕСХН, мы писали в статье «Переход на ЕСХН — как перейти и какие преимущества?»

Когда же можно помимо таких налогов, как начисляемые на прибыль и на имущество, при ЕСХН не уплачивать и НДС в 2021 году? Условия, при которых отказ от НДС на ЕСХН становится возможным, возникают (п. 1 ст. 145 НК РФ):

Читайте также:  Коды налоговых льгот по налогу на имущество – 2010257

  • Если намерение не платить НДС выражается в календарном году, соответствующем году начала сельхоздеятельности.
  • Доход от сельхоздеятельности (без учета в нем налога), полученный в году, предваряющем год отказа от применения НДС, не превышает значения: в 2020-м — 80 млн руб.;
  • в 2021-м — 70 млн руб.;
  • в 2022-м и следующих за ним — 60 млн руб.

То есть тем, кто на начало 2021 года уже осуществлял хоздеятельность в сфере сельского хозяйства, освободиться от НДС можно, если доход сельхозпредприятия, полученный за 2021 год, не превысил 80 млн руб. без учета НДС.

Использовать право на освобождение не могут лица, продающие подакцизные товары (п. 2 ст. 145 НК РФ). Само освобождение не действует в отношении ввозного НДС (п. 3 ст. 145 НК РФ).

Как учитывать входной НДС при ЕСХН, описано в КонсультантПлюс. Процесс учета НДС для плательщиков и неплательщиков этого налога разный. Чтобы не запутаться в порядке учета и не получить штрафы, оформите пробный бесплатный доступ к К+, и вы получите четкий алгоритм учета НДС для обеих ситуаций

Новый налог для сельхозпроизводителей

С 2021 года прекратила действие норма статьи 346.1 (3) НК РФ, согласно которой плательщики ЕСХН были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (кроме ввозного).

Это означает, что на ЕСХН необходимо:

  • начислять НДС при реализации товаров, работ, услуг и при получении авансов;
  • в пятидневный срок передавать покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость;
  • запрашивать от поставщиков счета-фактуры для учёта входящего НДС;
  • проявлять необходимую осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (чтобы не получить отказ в вычете);
  • вести книги продаж и покупок;
  • каждый квартал представлять декларацию по НДС в электронном виде;
  • вовремя перечислять НДС в бюджет (тремя равными частями не позже 25 числа каждого из трех месяцев, следующих после отчётного квартала).

Обратите внимание, что основная налоговая ставка НДС с 2021 года выросла. Вместо 18% она теперь составляет 20%. Однако для некоторых продовольственных товаров применяется льготная ставка — 10% (статья 164 НК РФ).

В этот перечень включена основная продукция сельхозпроизводителей:

  • скот и птица в живом весе;
  • мясо и мясопродукты, за исключением деликатесных;
  • молоко и молочная продукция;
  • яйца и яйцепродукты;
  • масла растительные, маргарин, жиры специального назначения;
  • сахар;
  • зерно, комбикорм, кормовые смеси, зерновые отходы;
  • маслосемяна и продукты их переработки;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • крупы, мука, макаронные изделия;
  • рыба живая, за исключением ценных пород;
  • море- и рыбопродукты, кроме деликатесных;
  • продукты для детского и диабетического питания;
  • овощи.

Процедура и форма уведомления о льготе по НДС на ЕСХН в 2021году

Использование освобождения по ст. 145 НК РФ не является обязательным. То есть для его получения необходимо наличие доброй воли плательщика налога. Если же намерение воспользоваться им у такого лица имеется, то об этом надо известить налоговый орган. Делается это путем подачи составленного в письменной форме уведомления в инспекцию, где налогоплательщик стоит на учете (п. 3 ст. 145 НК РФ). Подать уведомление о льготе по НДС для ЕСХН (так же, как и для работающих на ОСНО) необходимо не позже 20-го числа месяца начала использования права на нее.

Форма уведомления об освобождении от НДС при ЕСХН, применяемая в 2021 году, официально утверждена приказом Минфина России от 26.12.2018 № 286н, содержащим варианты такого уведомления для обеих ситуаций освобождения от платежей по этому налогу (при ОСНО и при ЕСХН). Скачайте актуальную форму уведомления ниже, кликнув по картинке:

В связи с введением НДС наряду с ЕСХН, некоторые плательщики ЕСХН могут особо пострадать. Это, прежде всего, сельскохозяйственные кооперативы, КФХ и иные организации, которые закупают сельхозпродукцию у физических лиц – личных подсобных хозяйств, перерабатывают ее и реализуют. К примеру, в последнее время на территории нашей страны создано много молочных минизаводов, которые занимаются таким закупом и реализуют упакованное молоко и молочные продукты. И как сельскохозяйственные кооперативы они имеют право на применение ЕСХН. Для них также при превышении выручки более 100 млн в 2021 году будет введена обязанность по уплате НДС. В итоге с выручки от реализации эти сельхозорганизации будут начислять НДС, а к вычету по приобретаемому сырью НДС принять не удастся, ведь физические лица не являются плательщиками НДС. То есть получается аналогичная ситуация, в которой были до принятия изменений переработчики сельхозпродукции (крупные молзаводы и мясокомбинаты). Как быть?

На помощь здесь приходит старая норма по НДС, устанавливающая особый порядок расчета налога при закупе у физических лиц. По общему правилу налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (продукции) определяется исходя из стоимости этих товаров (продукции) (п. 1 ст. 154 НК РФ). А вот особый порядок исчисления налога, предусмотренный п. 4 ст. 154 НК РФ, устанавливает иной порядок расчета для операций по реализации закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, которые включены в Перечень, установленный Правительством РФ. Налоговая база в этом случае рассчитывается как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. То есть не со всей суммы реализации рассчитывается НДС, а лишь с разницы между продажной и закупочной ценой. О некоторых тонкостях применения такого порядка поговорим в рамках данной статьи.

Итак, согласно п. 4 ст. 154 НК РФ при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

НДС при этом исчисляется с разницы между продажной и ценой и ценой закупки с использованием расчетных ставок – 10/110 или 18/118. В большинстве это, конечно же, НДС по ставке 10 %. (на многие виды продукции, закупаемой у физических лиц, распространяется п. 2 ст. 164 НК РФ), но бывают и случаи расчета НДС по ставке 18 %.

Налоговая база по НДС в таком случае определяется как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой, по которой продукция была закуплена у физических лиц.

Очевидно, что указанный порядок позволяет уплачивать НДС с реализации в меньшем размере, поскольку налог в данном случае исчисляется не со всей стоимости реализованной продукции, а с разницы в цене. Но следует учитывать, что данное налоговое преимущество (преференция) ограничено рядом дополнительных условий. Какие это условия?

Читайте также:  ВС разъяснил, как превышение срока налоговой проверки влияет на взыскание задолженности

  1. Закупаемая продукция должна быть включена в Перечень

В Перечень, в частности, входят скот, птица и кролики в живом весе, мясо и субпродукты скота и птицы, молоко и молокопродукты, яйца, невыделанные шкурки кроликов, норки, песца, лисицы и нутрии, рыба всех видов (любительское рыболовство), пчелиный мед, пчелиный воск, вощина, зерновые и зернобобовые культуры, масличные культуры (кроме конопли), сахарная свекла, картофель, овощи открытого и защищенного грунта, бахчевые продовольственные и кормовые культуры, плоды семечковых и косточковых культур, виноград, плоды цитрусовых культур, чайный лист, культурные и дикорастущие орехи и ягоды, культурные и дикорастущие (свежие) грибы.

Но имейте в виду: если в Перечне указан только вид сельскохозяйственной продукции, а продукты ее переработки не упоминаются, то к названным продуктам переработки п. 4 ст. 154 НК РФ не применяется (об этом говорится в Письме МФ РФ от 26.01.2005 № 030404/01).

Соответственно, операции по реализации товаров (продукции), которые не включены в этот Перечень, облагаются НДС в общем порядке на основании п. 1 ст. 154 НК РФ.

Пример 1. Налогоплательщик закупил у физического лица (ЛПХ) молоко сырое в количестве 300 литров по цене 18 руб. за литр. В дальнейшем молоко было реализовано по цене 25 руб. за литр.

Молоко поименовано в Перечне, следовательно, при его реализации налоговая база в целях исчисления НДС определяется как межценовая разница в порядке, установленном п. 4 ст. 154 НК РФ. В данном случае налоговая база составит 2 100 руб. ((25 — 18) руб. * 300 литров).

  1. Продукция должна быть закуплена у физических лиц

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ физическими лицами признаются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Вместе с тем в названном пункте упоминается еще одна категория физических лиц – это лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К последним отнесены индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Разница между указанными категориями физических лиц заключается в том, что одни осуществляют предпринимательскую деятельность (то есть деятельность, направленную на систематическое получение дохода), а другие – нет.

Причем о предпринимательской деятельности (как о критерии, который позволяет разграничивать обычных физических лиц от предпринимателей и глав фермерских хозяйств) в п. 4 ст. 154 НК РФ не упоминается. В нем лишь есть оговорка о неплательщиках налога. А неплательщиками НДС, как известно, могут быть и предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы (например, ЕСХН или упрощенную систему).

Между тем данное обстоятельство правоприменительной практикой толкуется не в пользу предпринимателей. И специалисты МФ РФ (например, Письмо от 07.12.2006 № 030411/234), и суды (например, Постановление ФАС ПО от 03.12.2013 по делу № А12-6633/2013) считают, что действие п. 4 ст. 154 НК РФ не распространяется на предпринимателей-спецрежимников.

В итоге можно сделать вывод, что нормы п. 4 ст. 154 могут применяться только при закупе у физических лиц, не являющихся предпринимателями (не зарегистрированных в качестве таковых).

Пример 2. Примем данные из предыдущего примера о закупе молока. Но с условием, что налогоплательщик приобрел молоко для дальнейшей реализации у фермера – индивидуального предпринимателя, уплачивающего ЕСХН.

В этом случае налоговая база определяется по общему правилу, установленному в п. 1 ст. 154 НК РФ, то есть с полной стоимости реализованной продукции: 7 500 руб. (25 руб. * 300 кг).

  1. Возможно использования норм статьи при реализации продуктов переработки

Пунктом 4 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что операции, в отношении которых подлежит применению правило расчета НДС с межценовой разницы, определены так: при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками).

Исходя из построения фразы получается, что продукты переработки как будто исключены из контекста анализируемой нормы. Хотя в названии Перечня говорится именно о сельскохозяйственной продукции и продуктах ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц. Да и, кроме того, много вопросов к самим продуктам переработки. К примеру, кооператив закупает сырое молоко во флягах, пастеризует его, разливает в пакеты и реализует. А, следовательно, кооператив покупает молоко и продает молоко. Является ли это переработкой?

Читайте также:  ОКПД2: что это такое, для чего он нужен и где его взять?

В результате на практике возникло множество споров относительно правомерности исчисления НДС с межценовой разницы при продаже продукции, изготовленной налогоплательщиком из сырья, закупленного у физических лиц. Об этом свидетельствуют примеры различных судебных решений.

Есть решения, в которых высказывалась иная точка зрения: налогоплательщик вправе определять налоговую базу по НДС как разницу между ценой реализации и ценой приобретения, в том числе и при реализации продуктов, при изготовлении которых использовалась сельскохозяйственная продукция, поименованная в Перечне и приобретенная у физических лиц, не являющихся плательщиками данного налога.

В частности, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 22.08.2013 по делу № А12-6633/2013 отметил, что в силу прямого указания действие п. 4 ст. 154 НК РФ распространяется не только на операции по перепродаже сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, но и на операции по продаже продуктов ее переработки.

Схожие выводы (что особый порядок определения налоговой базы распространяется не только на ситуации, когда приобретенная у физических лиц продукция и продукты ее переработки перепродаются в неизменном (непереработанном) виде, но и на случаи реализации готовой продукции, произведенной из названных продуктов и продуктов их переработки) были также сделаны, к примеру, в Постановлении ФАС УО от 08.05.2009 № Ф09-2751/09С2 по делу № А07-13574/2008А-БЛВ.

Следует обратить внимание и на Постановление АС ВСО от 30.07.2015 по делу № А78-7926/2014, в котором уточнено, что в отношении операций по реализации продуктов переработки, для изготовления которых налогоплательщик закупает у физических лиц сельскохозяйственное сырье, также применяется особый порядок исчисления налоговой базы, но при условии, что продукты переработки из закупленного у физических лиц сельскохозяйственного сырья поименованы в Перечне.

Иная точка зрения отражена в Постановлении ФАС ЗСО от 08.06.2009 № Ф04-2975/2009(6522А03-42) по делу № А03-8680/2008: в отношении операций по реализации мясных деликатесов и полуфабрикатов, выработанных предпринимателем из мяса, закупленного у населения, налоговая база должна исчисляться в общеустановленном порядке (то есть в порядке п. 1 ст. 154 НК РФ).

Несколько официальных Писем МФ РФ также комментируют данную ситуацию. Но более четко об этом указано в одном из недавних Писем МФ РФ от 11.07.2017 № 030714/43942.

В Письме специалисты МФ РФ указали, что условием применения названной налоговой преференции является именно перепродажа ранее закупленных у населения и сельскохозяйственной продукции, и продуктов ее переработки в неизменном виде. Буквально они сказали следующее: налоговая база по НДС определяется в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 154 НК РФ, в случае перепродажи налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, приобретенных у физических лиц, не являющихся плательщиками налога.

Кроме того, чиновники подчеркнули, что если происходит реализация товаров, произведенных из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, то согласно п. 1 ст. 154 НК в таких случаях налоговая база определяется исходя из полной стоимости реализованных товаров.

Мы не случайно процитировали эту фразу, поскольку изза отсутствия в ней упоминания о Перечне, ее можно истолковать двояко. Под товарами здесь понимаются:

– либо продукты переработки, произведенные налогоплательщиком из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, которые прямо не указаны в Перечне;

– либо любые продукты переработки, произведенные налогоплательщиком из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц.

В итоге вопрос применения указанной преференции не такой однозначный, особенно при переработке закупленной у физических лиц сельскохозяйственной продукции. А это значит, что каждый налогоплательщик, применяющий эту норму, не может до конца быть уверен в правильности ее применения. Ведь налоговые органы могут трактовать нормы НК РФ и разъяснения по-своему, а это неизбежно приведет к налоговым спорам, исход которых предугадать сложно. Но в любом случае отказываться от использования данной нормы ни в коем случае не нужно.

Условия отказа от льготы по НДС для сельхозпроизводителей в 2021 году

В отличие от лиц, работающих на ОСНО, которым законодательно предоставляется возможность добровольного отказа от неприменения НДС по завершении 12 месяцев использования такой льготы, сельхозпроизводители не могут по своей инициативе отказаться от заявленного ими права на освобождение (п. 4 ст. 145 НК РФ). Поэтому обратный переход на уплату НДС для сельхозтоваропроизводителей происходит только в ситуациях, когда они перестают соответствовать требованиям, позволяющим отказаться от платежей по этому налогу (п. 5 ст. 145 НК РФ):

  • Доход от продаж сельхозпродукции превысил установленный для года предел.
  • Продан подакцизный товар.

Льгота при этом перестает применяться с начала того месяца, в котором произошло соответствующее событие (превышение дохода или продажа подакцизного товара). НДС с объема продаж за этот месяц придется начислить к уплате в бюджет. Одновременно плательщик ЕСХН лишается права еще раз прибегнуть к освобождению от НДС.

Таким образом, при принятии решения отказаться от использования НДС лицу, работающему на ЕСХН, следует проанализировать, насколько длительным для него окажется применение такой льготы.

Какие расходы можно учесть при расчете ЕСХН, можно узнать в материале «Перечень расходов, которые учитываются при расчете ЕСХН».

Сельхозпроизводитель-плательщик НДС: расчет налога и отчетность

Сельхозпроизводитель признается плательщиком НДС:

  • в случае применения ОСНО – в отношении всех операций, признанных налогооблагаемыми в соответствие с главой 21 НК РФ;
  • в случае применения ЕСХН – в отношении операций импортного ввоза товара на территорию РФ, а также в рамках договоров простого товарищества и доверительного управления имуществом.

Для с/х производителей-плательщиков НДС предусмотрен следующий порядок расчета и уплаты НДС:

  1. Налоговый период. Отчетным периодом для расчета НДС является календарный квартал, в рамках которого с/х производитель учитывает операции, подлежащие налогообложения. Дата налогооблагаемой операции определяется на основании первичных документов (счетов-фактур).
  2. Налогооблагаемая база. Базой для расчета НДС является стоимость с/х продукции, подлежащей реализации. При расчете налоговых обязательств с/х производитель рассчитывает общую сумму реализации в течение отчетного квартала.
  3. Налоговые вычеты. С/х производитель вправе уменьшить налоговые обязательства на сумму налоговых вычетов, а именно:
  • НДС, предъявленный поставщиками, подрядчиками;
  • НДС, уплаченный при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

Формула для расчета НДС имеет следующий вид:

НДСс/х = (НалБаза * Ставка) – Выч,

где НалБаза – налогооблагаемая база, рассчитанная как сумма операций по реализации с/х продукции в течение отчетного квартала; Ставка – применяемая ставка НДС; Выч – налоговый вычет, равный сумме НДС, предъявленной поставщиками при покупке товаров (материалов, сырья) и уплаченный на таможне.

Ставка НДС, применяемая с/ производителем, определяется в общем порядке и составляет:

  • 10% – в отношении операций по реализации продовольственных товаров, перечисленных в пп.1 п.2 ст. 164 НК РФ;
  • в отношении прочих налогооблагаемых операций – 18% (до 01.01.2021), 20% (после 01.01.2021).

С/х производители, которые ведут деятельность одновременно по реализации продовольственных товаров и осуществляют прочие налогооблагаемый операции, в целях расчета НДС ведут раздельный учет таких операций.

Итоги

С 2021 года лица, применяющие ЕСХН, вошли в число плательщиков НДС. Однако одновременно у них появилась возможность воспользоваться освобождением от уплаты этого налога. Освобождение доступно либо начинающим работу на ЕСХН, либо тем, кто его уже использует, но имеет доходы, не превышающие установленного предела за год, предшествующий началу применения льготы.

Читайте также:  Как сформировать отчеты 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при смене юридического адреса в 1С: ЗУП ред. 3.1

Отказ от применения НДС добровольный. Поэтому плательщику ЕСХН достаточно письменно уведомить об этом ИФНС. Однако добровольно вернуться к работе с НДС он не сможет. Обязанность начислять этот налог у него возникнет только в ситуации несоответствия условиям, дающим право на льготу. При этом права еще раз прибегнуть к освобождению плательщик ЕСХН лишится.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ Минфина России от 26.12.2018 № 286н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как перейти на ЕСХН

Компания или ИП, желающие перейти на ЕСХН, должны подать в налоговую инспекцию уведомление до 31 декабря года, предшествующего тому, в котором будет осуществлен переход. В документе необходимо указать долю дохода от реализации сельхозпродукции. Форма уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 28.01.2013 № ММВ-7-3/[email protected]

Документ можно:

  • отправить по почте ценным письмом с описью вложения;
  • принести в инспекцию лично;
  • направить в электронной форме через кабинет налогоплательщика.

Вновь созданная фирма или вновь зарегистрированный предприниматель могут уведомить ФНС в течение 30 дней с момента постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 346.3 НК РФ). Если пропустить этот срок, придется до конца года работать на общей системе налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, утратившие право на уплату налога на профессиональный доход, должны уведомить о переходе на ЕСХН в течение 20 дней с момента снятия с учета в качестве самозанятого. (п. 6 ст. 15 Закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Как рассчитать налог ЕСХН

Сумму налога следует считать по формуле: налоговая база, умноженная на ставку налога. Как мы выяснили ранее, для определения налоговой базы из полученных доходов вычитают расходы и убытки прошлых лет.

Налоговая ставка равна 6 процентам. Регионы могут устанавливать с 01.01.2019 дифференцированные ставки в пределах от 0 до 6 процентов в зависимости:

  • от вида сельхозпродукции;
  • от места ведения деятельности;
  • от размера доходов вследствие продажи сельхозпродукции собственного производства;
  • от среднесписочной численности работников.

Например, для сельхозпроизводителей Московской области с 01.01.2019 по 31.12.2021 действует нулевая ставка налога (Закон Московской области «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Московской области» от 27.08.2018 № 145/2018-ОЗ).

Пример

ИП Иванов А.П. за первое полугодие 2021 года получил доходы в размере 3 879 500 рублей. Расходы составили 2 158 600 рублей. Авансовый платеж составил (3 879 500 — 2 158 600) х 6 процентов = 1 720 900×6 процентов = 103 254 рубля.

Во втором полугодии доходы составили 1 460 200 рублей расходы — 1 350 000 рублей. Итоговая сумма налога составит: доходы за годы (3 879 500 1 460 200) — расходы за год (2 158 600 1 350 000) х 6 процентов = 5 339 700 — 3 508 600×6 процентов = 109 866 рублей. Уменьшим полученную сумму на размер уплаченного аванса: 109 866 — 103 254 = 6 612 рублей. Таким образом, по итогам 2021 года предпринимателю необходимо заплатить 6 612 рублей.

Добавить комментарий

Adblock
detector