Как рассчитать земельный налог за 2021 год в 2021 году (пример)?

Кто должен платить земельный налог и от чего зависит его сумма?

Не каждому коммерсанту приходится платить земельный налог. Как только земельный участок появляется в составе его имущества, вопрос расчета и уплаты этого налога становится актуальным.
Например, 21.01.2020 компания зарегистрировала право собственности на землю — с этого момента у нее возникает обязанность по исчислению и уплате земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Если же компания решила оформить землю на праве безвозмездного срочного пользования или заключила договор аренды, обязанность платить земельный налог у нее отсутствует и искать ответ на вопрос, как рассчитать земельный налог, не нужно (п. 2 ст. 388 НК РФ).

ВАЖНО! Земельный налог является местным и регламентируется не только Налоговым кодексом (гл. 31), но и земельным, а также муниципальным законодательством (в части установления льгот, ставок, и порядка уплаты).

Сумма налога зависит от нескольких факторов: от регионального расположения и кадастровой стоимости участка, назначения его использования, ставки налога и наличия льгот. Регионам в отношении этого налога дана возможность:

  • утверждать величину ставок по нему, не выходя за пределы, установленные НК РФ;
  • дифференцировать эти ставки;
  • вводить дополнительные льготы;
  • принимать решение об уплате авансов по налогу;
  • устанавливать сроки уплаты (до 01.01.2021).

С 01.01.2021 местные власти не определяют сроки уплаты для земельного налога. Срок будет единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2021 года.

Читайте также:  Образец заполнения формы РСВ за 2-й квартал 2021 года

Начиная с налога за 2021 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили. Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно. Если суммы различаются, проверьте:… Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

ВНИМАНИЕ! В случае неполучения уведомления вы обязаны самостоятельно сообщить налоговикам о налогооблагаемом имуществе. О нюансах читайте в материале «Организациям придется сообщать в налоговую о транспорте и земельных участках».

Далее рассмотрим порядок расчета земельного налога для юрлица.

Коэффициент земельного налога при долгострое

Если же строительство жилья (за исключением индивидуального) затянулось на срок, превышающий 3 года, то для исчисления налога применяется повышающий коэффициент 4 до даты оформления прав на построенный объект недвижимости.

Пример 3:

Кадастровая стоимость участка – 1 000 000 руб;

Ставка налога — 0,3%;

Участок куплен для возведения многоэтажного жилого дома в 2013 году, но в 2017-м строительство не окончено. Расчет налога за 2017 год осуществляется с применением повышающего коэффициента 4:

Величина налога = 12 000 руб. (1 000 000 руб. × 0,3% × 4)

Как и в какие сроки уплачивать земельный налог, узнайте из статьи «Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2016-2017 годах».

Порядок исчисления и уплаты земельного налога на участок (базовая формула)

Как рассчитывается земельный налог за 2021 год? На первый взгляд обычно: налоговую базу умножаем на ставку. При этом в качестве базы выступает кадастровая стоимость земли, установленная на начало соответствующего налогового года (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс Где найти кадастровую стоимость участка для земельного налога Есть несколько способов, как узнать кадастровую стоимость: заказать выписку из ЕГРН… Еще два способа узнать кадастровую стоимость вы найде в К+. Получить пробный доступ можно бесплатно.

Если земля в течение года куплена или продана, формула земельного налога будет корректироваться с учетом периода владения землей (коэффициент Кв рассчитывается как отношение полных месяцев владения землей к 12 месяцам). Полным считается месяц, в котором право собственности возникло до 15 числа или утрачено после 15 числа (п. 7 ст. 396 НК РФ).

Другой коэффициент (Ки) должен применяться, если в течение года происходит изменение кадастровой стоимости.

Читайте также:  Отчетность по охране труда в Центр занятости населения города Краснодара

Как рассчитывается налог в этом случае, читайте в статье «Расчет земельного налога при изменении кадастровой стоимости».

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

Пример определения базы по земельному налогу, если участок находится на территориях двух муниципальных образований от КонсультантПлюс Участок организации площадью 1 000 кв. м находится на территориях двух муниципальных образований (МО). На муниципальное образование N 1 приходится 480 кв. м, на муниципальное образование N 2 — 520 кв. м Кадастровая стоимость участка в ЕГРН на 1 января года — 2 000 000 руб. Определим долю участка для каждого муниципального образования: Полностью пример смотрите в К+. Это можно сделать бесплатно.

От компании требуется не только рассчитать земельный налог по кадастровой стоимости с применением всех коэффициентов — не менее важно вовремя отчитаться в налоговую и уплатить налог.

Как рассчитать и уплатить налог, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

Закон региона может предусматривать уплату квартальных авансовых платежей по налогу. Каждый такой платеж рассчитывают как ¼ годовой суммы налога (п. 6 ст. 396 НК РФ) с учетом числа месяцев владения в соответствующем квартале (п. 7 ст. 396 НК РФ).

В какие сроки уплачивать авансовые платежи по земельному налогу, мы рассказываем в статье «Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу».

МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году

09.04.2021 Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов письмом от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85 разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году. В письме говорится следующее.

Законом № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в частности в приложение 6 к НК.

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка

земельного налога в размере
1,5%
на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию
к общественно-деловой зоне
, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные
для размещения
:

  • торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;
  • торговых объектов, входящих в торговую сеть

    .

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата

за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата),
исчисляется и уплачивается в размере
, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015,
независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды
земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный
для размещения:

  • торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;
  • торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

Справочно.
В соответствии с Законом от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон № 128-З):
торговый центр — совокупность расположенных на определенной территории, спланированных как единое целое и (или) централизующих функции хозяйственного обслуживания розничных торговых

Читайте также:  Тема: Удержание комиссии за перечисление заработной платы на банковский счёт работника

  • объектов и иных объектов, в которых реализуется универсальный ассортимент товаров и оказываются услуги населению;
  • торговый объект — капитальное строение (здание, сооружение) или его часть (части) либо временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, оснащенные торговым оборудованием, предназначенным для продажи товаров, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;
  • торговая сеть —два и более стационарных торговых объекта, которые принадлежат на законном основании одному субъекту торговли либо группе лиц илив которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одногосредстваиндивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условияхдоговоракомплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5% (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

Пример.
Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгового центра с автомобильной стоянкой. Площадь всего земельного участка 5 га.Согласно приложению 5 к НК данный земельный участок относится по функциональному использованию к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК предусмотрена ставка земельного налога для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, в размере 1,5%.Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% ко всему земельному участку.Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 длямногофункциональных земельных участков, на которых расположены торговые центры,в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры,торговые объекты, входящие в торговую сеть.
Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется

(собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%

, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Расчет площади части земельного участка, арендная плата
по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015
, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Примеры.

1.
Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания торгово-делового центра с автомобильной стоянкой.В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 5 га (5 х 10 000 = 50 000 кв.м).Площадь всего здания торгово-делового центра составляет 7 000 кв.м, в том числе:

  • площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть — 4 500 кв.м;
  • площадь торговых объектов, не входящих в торговую сеть — 1 300 кв.м;
  • площадь офисов — 1 200 кв.м.

Площадь автомобильной стоянки — 1 500 кв.м.Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к общественно-деловой зоне. В приложении 6 к НК для земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, установлены ставки для размещения:

  • торговых объектов, входящих в торговую сеть, — в размере 1,5%;
  • иных объектов — в размере 0,55%.

Произведем расчет части площади земельного участка, по которой следует при исчислении земельного налога применить ставку в размере 1,5%:50 000 / (4 500 + 1 300 + 1 200 + 1 500) х 4 500 = 26 470,6 кв. м или 2,65 га.Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% в части площади земельного участка 2,65 га. По оставшейся части земельного участка — 2,35 га (5 га — 2,65 га), следует применить ставку земельного налога в размере — 0,55%.2.Организации предоставлен земельный участок для строительства и обслуживания здания многоквартирного жилого дома со встроенным нежилым помещением. В указанном нежилом помещении — аптека, входящая в торговую сеть. В решении местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка указана площадь земельного участка 3 га (3 х 10 000 = 30 000 кв.м). Площадь всего здания составляет 3 000 кв.м., в том числе площадь нежилого помещения (аптека) — 100 кв.м.Данный земельный участок по функциональному использованию, согласно приложению 5 к НК, относиться к жилой многоквартирной и общественно-деловой зонам. В приложении 6 к НК установлены ставки для:

  • жилой многоквартирной зоны — 0,025%;
  • общественно-деловой зоны для размещения торговых объектов, входящих в торговую сеть, — 1,5%.

Произведем расчет части площади земельного участка фактически используемой для размещения аптеки, входящей в торговую сеть, по которой следует применить ставку земельного налога в размере 1,5%:30 000 / 3 000 х 100 = 1 000 кв. м или 0,1 га.Следовательно, при исчислении земельного налога по данному земельному участку следует применить ставку налога в размере 1,5% в части площади земельного участка 0,1 га. По оставшейся части земельного участка — 2,9 га (3 га — 0,1 га), следует применить ставку земельного налога в размере — 0,025%.
Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится

начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.
Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщаем:

  • в части аптек
    :

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках)

(код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам

. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

  • в части автосалонов
    :

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга),

также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Справочно.
Например, под маркой какого-либо бренда на территории Республики Беларусь могут функционировать отдельные торговые объекты, принадлежащие различным юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям). В том случае, если таких торговых объектов в Республике Беларусь два и более, то данные организации подпадают под повышенное налогообложение.
Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

Читайте также:  Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2021 году для ИП

  • торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;
  • торговые объекты, входящие в торговую сеть

    (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения интернет — магазинов, а также пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.

Расчет земельного налога по кадастровой стоимости на примере

Посмотрим, как рассчитать земельный налог на 2021 год. Например, компания, зарегистрировавшая 21.01.2020 право собственности на земельный участок, узнала его кадастровую стоимость на начало года (980 000 руб.) и ставку налога (1,5%), действующую в соответствующей местности (из местного земельного НПА). Льготы или повышающие коэффициенты этим НПА не предусмотрены.

Произведем расчет земельного налога в 2021 году:

980 000 руб. × 1,5% × 11/12 = 13 475 руб.,

где:

11/12 — коэффициент, который учитывает полные месяцы владения участком (с февраля по декабрь) из 12 месяцев 2021 года. Январь в расчет не входит, так как право на землю возникло во второй половине месяца.

Рассмотрим на примере, как рассчитать земельный налог в случае, если местным земельным законодательством предусмотрены авансовые платежи. Используя исходные данные предыдущего расчета, получим следующее:

  • авансовый платеж за 1 квартал 2021 года с учетом количества месяцев владения составит 2 450 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5% × 2/3);
  • по каждому из следующих отчетных периодов (за полугодие и 9 месяцев 2021 года) платеж составит по 3 675 руб. (1/4 × 980 000 × 1,5%);
  • по итогам 2021 года нужно будет отдать бюджету сумму, равную разности между полной величиной налога, рассчитанной за год с учетом числа месяцев владения, и суммой начисленных за этот год авансовых платежей (13 475 – 2 450 – 3 675 × 2 = 3 675).

ВАЖНО! Налог уплачивается в полных рублях (соблюдая правило округления) — это установлено ст. 52 НК РФ.

Образец платежного поручения на уплату налога на землю скачайте здесь.

Общая информация о налоговом коэффициенте

Действующее законодательство обязывает всех собственников земельных участков (как граждан, так и юрлиц) оплачивать земельный налог в бюджет. Если физлицо, ИП или организация владеет землей на правах собственности, распоряжается данным имуществом бессрочно или получило участок в качестве пожизненного владения по наследству, то в таком случае гражданин (или субъект хозяйствования) выступает плательщиком налога на землю.

Для расчета суммы налога используется два показателя: стоимость земли и ставка налога. Размер платежа в бюджет определяется как произведение данных показателей.

При вычислении суммы налога стоимость земли определяется на основании данных Госкадастра. Что касается ставки, то она зафиксирована на федеральном уровне и в зависимости от целевого назначения земли может составлять 0,3% или 1,5%. Расчет налога по пониженной ставке осуществляется для владельцев, использующих землю для жилищного строительства или с/х нужд (в том числе, для ведения садово-огороднической деятельности).

В прочих случаях владельцы (как граждане, так и фирмы) оплачивают налог с применением полной ставки 1,5%.

Как посчитать земельный налог с учетом льготы?

Содержащиеся в НК РФ или установленные местными властями льготы могут освободить компанию от уплаты земельного налога полностью или частично (ст. 395 НК РФ).

Если муниципалы предусмотрели льготу для земельного участка компании, исчисление налога производится с учетом этой льготы.

Продолжим наш пример расчета земельного налога: компания на своем земельном участке расположила научный центр (он занимает 20% площади и используется по целевому назначению), а местные власти предусмотрели освобождение от уплаты налога для земельных участков, используемых для размещения учреждений науки.

Земельный налог тогда будет рассчитан следующим образом.

  • Определим налоговую базу:

(980 000 руб. – 980 000 руб. × 20%) = 784 000 руб.

  • Определим сумму налога при налоговой ставке 1,5% и коэффициенте (Кв) = 0,9167 (рассчитанном ранее как 11/12):

784 000 руб. × 1,5% × 0,9167 = 10 780 руб.

Подробнее о льготах, установленных НК РФ, читайте в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Земельный налог в период строительства

Жилищное строительство может быть для собственных нужд – индивидуальное, а также для последующей продажи.

Налоговое законодательство предусматривает повышающий коэффициент Кув для будущих объектов недвижимости, находящихся в стадии строительства. Таким образом государство стимулирует более быстрое продвижение строительства и сокращение «долгостроя».


Для приобретенных или предоставленных в собственность земельных участков юридическим лицом на условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, которое осуществляется физическими лицами, расчет налоговой суммы и суммы авансовых налоговых платежей осуществляется с коэффициентом 2 в течение 3 лет строительства после регистрации права на участок земли и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Если строительство объекта недвижимости было завершено ранее трехлетнего срока, налоговая сумма, уплаченная за данный период сверх суммы, рассчитанной коэффициентом 1, признается уплаченной излишне и подлежит возврату.

Для приобретенных или предоставленных в собственность участков земли юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, которое осуществляется физическим лицом, расчет налоговой суммы и суммы авансовых налоговых платежей осуществляется с учетом коэффициента 4 на протяжении периода, превышающего 3 года и до регистрации права на завершенный построенный объект.

В отношении участков, описанных выше, итоговая сумма платежа рассчитывается с коэффициентом 2 по истечению 10-летнего срока после регистрации права на участок земли и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Для индивидуального строительства порядок применения повышенного коэффициента равен единице и используется на протяжении 10 лет. Начиная с одиннадцатого года и до регистрации права на завершенный построенный объект, налог исчисляется с коэффициентом 2.

Если вы больше не хотите быть сособственником, то продажа доли в квартире другому собственнику – самый лучший вариант.

Специальных ипотечных программ для матерей-одиночек в России не существует, однако вы можете воспользоваться другими предложениями. Какими – читайте в статье.

Уплачивая земельный налог, нужно грамотно заполнить определенные документы. Подробнее об этом в материале.

Возможно ли исчислить уплачиваемый юрлицами земельный налог онлайн?

Как рассчитать земельный налог онлайн? Это вполне закономерный вопрос при современной автоматизации расчетных процессов. Услуги по расчету суммы налога с помощью онлайн-калькулятора предлагаются множеством сайтов.

Но воспользоваться этими предложениями можно, если алгоритм расчета налога достаточно простой (например, отсутствуют льготы, а участок расположен на территории одного муниципального района). В ином случае универсального калькулятора найти не удастся.

Как показывает практический опыт, расчет земельного налога лучше производить по самостоятельно созданной формуле (автоматизируя процесс с помощью таблиц Excel или иных собственных компьютерных разработок).

А для физлиц и ИП на сайте ФНС доступен специальный сервис, который посчитает сумму налога онлайн. Подробности см. здесь.

Какова позиция чиновников

Ранее финансисты придерживались мнения, что изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода учитывается при расчете земельного налога только в следующем за ним году (письма Минфина России от 12 августа 2011 г. № 03-05-05-02/42, от 19 ноября 2010 г. № 03-05-06-02/116, от 5 мая 2009 г. № 03-05-05-02/25). Однако теперь их позиция изменилась.
В письме Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-05-04-02/20217 (направлено для использования в работе нижестоящим инспекциям письмом ФНС России от 25 июня 2013 г. № БС-4-11/[email protected]) финансисты отметили следующее. Возможны две ситуации корректировки цены земли участка, определенной в результате судебного постановления или решения комиссии по рассмотрению споров:

— если по итогам разбирательства цена устанавливается на 1 января отчетного года, то применяется одна и та же кадастровая стоимость в течение всего налогового периода;

— если новая стоимость определяется на какую-либо другую дату, то цена земли должна быть скорректирована.

Сделать это нужно с помощью коэффициента (письмо Минфина России от 13 марта 2013 г. № 03-05-04-02/7507). А вычисляется он по правилам, которые установлены для тех случаев, когда в течение года у хозяйства возникает (прекращается) право на участок. Таково требование пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Напомним: в этом случае применяется поправочный коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности, к их числу в налоговом (отчетном) периоде.

Читайте также:  Как сдавать отчетность при закрытии обособленного подразделения

Однако на этом чиновники не остановились.

Вскоре Минфин России выпустил письмо от 16 июля 2013 г. № 03-05-04-02/27809. ФНС России довела его до сведения организаций письмом от 22 июля 2013 г. № БС-4-11/[email protected]

Чиновники обращают внимание на то, что изменение кадастровой стоимости земельных участков в течение года может происходить в результате перевода их из одной категории в другую или смены вида их разрешенного использования.

При этом финансисты ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 28 июня 2011 г. № 913/11. В соответствии с ним установление судом рыночной стоимости земли представляет собой достаточное основание для исправлений в государственном кадастре недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в его решении. Территориальные органы Росреестра обязаны это сделать, после чего внесенные изменения учитываются организацией при расчете земельного налога.

Таким образом, право на перерасчет его суммы возникает только с той даты, когда произошло увеличение или уменьшение кадастровой стоимости участка (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Возможность при наличии веских причин у организации в течение года учесть уменьшение или увеличение кадастровой стоимости земли подтверждалась и ранее постановлением Президиума ВАС РФ от 6 ноября 2012 г. № 7701/12. В нем рассмотрен случай, когда к изменению кадастровой стоимости величины привела хозяйственная деятельность компании, в результате которой в течение года произошла смена вида разрешенного использования земельного участка.

Из решения суда следует, что с того момента, когда оформлены документы об изменении категории участка, применение другой кадастровой стоимости возможно при условии, что она соответствует показателю, установленному на начало года местными органами власти.

Добавить комментарий

Adblock
detector