Бухучет в автосервисе: автоматизация, нюансы, маркировка шин

Идей для открытия своего дела много. Вы, наконец-то, определились и открыли автосервис. Только что зарегистрировали бизнес, голова идет кругом, и у вас сразу появились вопросы о том, как правильно и как лучше вести бухгалтерский учет автосервиса. Ведь хочется грамотно планировать расходы и, конечно же, оптимизировать налоговую нагрузку.

В ведении бухгалтерского учета в автосервисе есть нюансы. Расскажем о них.

Чаще всего автосервис предоставляет самый разнообразный спектр услуг. При этом есть возможность предоставлять их как физическим, так и юридическим лицам.

Документы, необходимые в работе

Чтобы была возможность отразить реализацию услуг в учете, используются первичные документы:

Читайте также:  Все, что нужно знать про обязательный аудит в 2021 году

  • договор на оказание услуг;
  • акт выполненных работ или;
  • счет-фактура, если вы работаете с НДС.

Есть и другие важные документы. Чтобы оформить заказ, например, ремонта ТС в автосервисе физическому лицу, то потребуется заполнить бланк-заказ по форме БО-1.

Чтобы своевременно вести учет оказанных услуг, корректно их отображать и проводить, используйте принятые и утвержденные формы:

  • Оказаны услуги авторемонта автосервисом Дт 62.01 Кт 90.01
  • Оплачены услуги авторемонта физическими лицами Дт 50 Кт 62.01
  • Оплачены услуги авторемонта юридическими лицами Дт 51 Кт 62.01

Когда вы предоставляете услуги по ремонту, после выполненных работ, автосервис должен правильно списать отработанные запчасти:

  • Поступили запчасти в автосервис от поставщиков Дт 41 Кт 60
  • Оплачены запчасти поставщику по счету и товарной накладной Дт 60 Кт 51
  • Списаны запчасти при оказании услуг автосервиса Дт 90 Кт 41.

Налогообложение организаций (ИП), работающих в системе автосервиса

От применяемого налогового спецрежима в организации (ИП) зависят расходы на сборы, взносы и собственно принцип работы в системе автосервиса.

Режим налогообложенияОсобенности примененияНалоговая нагрузкаУСН (6% с прибыли)Штат работающих не более 100 чел.;
годовая прибыль до 60 млн;

БСО за ремонт с физлицами;

работа с юрлицами посредством ККМ, расчетного счета

Имущественный налог не уплачивается;
основной налог снижается за счет страховых сборов;

обязательно ККМ при реализации запчастей

УСН (прибыль — траты)Особенности применения как и при УСН с 6% от прибылиНе взимается налог на имущество;
обязательно ККМ при реализации запчастей;

если дохода нет, уплачивается 1% от дохода

ЕНВДТолько штатные ограничения в 100 чел.;
БСО за ремонт с физлицами, а запчасти по чекам;

работа ведется посредством ККМ, расчетного счета — с юрлицами;

запчасти по чекам

Не уплачивают имущественный налог;
основной налог уплачивают ежеквартально в любом случае, подсчитывается он с учетом численности работающих;

уплаченные страховые сборы за работников снижают основной налог на 50%

ОСН с НДСБез лимитирования;
БСО с физлицами по ремонту;

с юрлицами — ККМ, расчетный счет

Много налогов, включая НДС;
если дохода не будет, налоги не уплачивают либо их размер минималенОСН без НДСЛимитирование только по части прибыли — до 2 млн за квартал;
БСО с физлицами, а с юрлицами — счет либо ККМБольшая нагрузка в отношении налогов;
если прибыли нет, размер налогов существенно снижается либо их не платят

Таким образом, свою деятельность в системе автосервиса организации и ИП могут осуществлять, находясь на системе налогообложения УСН либо ОСН. При этом некоторые виды деятельности могут подпадать под ЕНВД (НК РФ, ст.346.26, п.2, пп.3). Выбор налогового режима следует производить с учетом указанных выше особенностей их применения и налоговой нагрузки.

Организация бухгалтерского учета автосервиса

Бухгалтерия автосервиса обязана не только вести отдельный учет для каждой представленной услуги, но и фиксировать движения денежных средств и платежей с поставщиками.

Таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям законодательства, необходимо:

Читайте также:  Коды периодов налоговой отчётности: что это, для чего нужны, как применяются?

  • учитывать уставной капитал сервиса и следить за его изменениями;
  • разбираться в расчетных данных с поставщиками;
  • уметь работать с основными имеющимися средствами и нематериальными активами.

Если автосервис закупает для работы запчасти и различные материалы, оборудование и другие необходимые инструменты, то использованные ресурсы должны списываться согласно требованиям законодательства.

Неважно, какой именно вид учета будет вестись: учет клиентов, ТС или запчастей. В любом случае, все эти вопросы лучше доверить специалисту.

Первичная документация, используемая в системе автосервиса

Деятельность в автосервисе подразумевает:

  • прием заказов;
  • приведение в исполнение полученных заказов;
  • доведение действительных услуг до клиентуры.

Исходные, начальные документы в этом процессе играют первостепенную роль, поскольку каждая составляющая процесса требует должного оформления. Оплачиваемые услуги могут оформляться как исходными документами, так и при помощи жетонов, кассовых чеков (далее по текстуКЧ) и т. п.

Исходная документацияЧто собой представляет?Договор по техобслуживанию, ремонтуВключает:
данные заказчика (юридический адрес) и исполнителя (ФИО, контакты, адрес),

информацию о транспорте (марка, номер, модель),

время поступления заказа, сроки его выполнения, стоимость работ,

список оказываемых услуг с перечислением задействованных материалов и запчастей с их ценой,

гарантию,

ответственность сторон;

клиенту отдается копия

Бланк заказаЗаполняет клиент (физлицо) по образцу БО-1Журнал учета заказовНеобходим для регистрации принятых к исполнению заказовРекламационный актСоставляется при приеме на ремонт по гарантииАкт сдачи-приемкиОформляется, когда владелец оставляет свое транспортное средство для ремонта;
фиксирует состояние автомашины, имеющиеся повреждения, комплектацию, отданные запчасти и материалы;

заказчику отдается копия

Номерной талонВыдается при диагностике, мойке, отдельных видах работ при техобслуживании и др.КЧВключает:

  • данные организации, предоставляющей услуги;
  • чековый номер;
  • дату поступления заказа и его цену;
  • ИНН;
  • номер ККМ.

Контрольно-кассовая лента, удостоверенная налоговиками журнал кассира-операциониста (КМ-4) и т. д.Это документы, свидетельствующие о платежах клиентов, на хранении остаются до 5 летКассовый отчетСоставляется кассиром в конце рабочего дня и сдается с вырученными деньгамиПриходный кассовый ордерПоказывает передачу вырученных денег и кассового отчетаУчетная ведомость по движению денег и проведению услугНеобходима для контролирования движения денег (прибытие, траты, остаток);
составляется каждый день по форме № 4 в 2 экземплярах (для бухгалтерии и приемного пункта)Накладные поставщика, инвойс, товарно-транспортная документация, акт приема для последующего пользованияИспользуются для учета ОС

Подобное документальное оформление, быстрый учет поступающих заказов являются обязательными для осуществления полноценной деятельности в автосервисе, обеспечения контроля над сохранностью, движением заказов и расчетами с клиентурой.

Автоматизация работы автосервиса

В помощь бухгалтеру и собственнику создано большое количество программ для облегчения ведения учета.

Программа БИТ.Автосервис создана на базе 1С:Управление торговлей 8.3., ред. 11. Таким образом, пользователи получают все преимущества и функционал известного продукта 1С. Еще один плюс: бухгалтеру не нужно долго учиться и разбираться в системе, для обмена данными с «1С:Бухгалтерия» используются стандартные механизмы.

Решение БИТ.Автосервис автоматизирует предприятие любого размера: от маленького СТО с двумя подъемниками до сетевых автосервисов.

Читайте также:  Как зарегистрироваться физлицу в личном кабинете налогоплательщика

Какие преимущества дает программа?

Вы сможете:

  • видеть подробную историю взаимодействия с каждым клиентом и партнером;
  • оперативно получать данные о необходимости и статусе заказа запчастей;
  • видеть и анализировать все виды взаиморасчетов с поставщиками.

В решение встроен отдельный блок по отчетности, где есть все отчеты по складу, продажам, поставщикам и клиентам, которые доступны в привычной программе 1С:Управление торговлей.

Бухучет автомойки

Работа автомойки это оказание услуг, поэтому в ваших бухгалтерских проводках всегда будут задействованы затратные счета 20, 25, 26. оказывается как физическим лицам, так и юридическим.

В работе с физическими лицами юридическое лицо (автосервис) обязано использовать кассовый аппарат, на основании Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций». По окончании оказания автосервис должен выдать на руки физическому лицу первичный документ, подтверждающий факт совершения услуги: Накладная, Акт выполненных работ и приходно-кассовый ордер (ПКО) с кассовым чеком.

— Оказана автосервисом физическому лицу, выставлен акт работ Дт 62 Кт 90

— Оплачена по ранее выставленному акту Дт 50 Кт 62.

Помимо обслуживания физических лиц, услугами автомойки могут воспользоваться и юридические лица. Юридические лица могут вести безнальные расчеты. В этом случае автосервису необходимо открыть расчетный счет в банке.

— Оплачена по ранее выставленному счету юридическому лицу Дт 51 Кт 62.

Программное обеспечение для автоматизации учета

Для облегчения ведения учета сегодня существует множество программных продуктов. Среди них есть, как общие, подходящие для типовых компаний, так и специализированные, например, БИТ.Управление Автосервисом и Автосалоном от сервиса ЛАЙВ.Cloud.

С помощью облачного сервиса можно автоматизировать учет, как в небольшой станции техобслуживания с парой подъемников, так и в сетевых сервисах. Программа разработана на базе 1С:Управление торговлей. Бухгалтеру не нужно будет переучиваться, т.к. ПО имеют схожий интерфейс и функциональные возможности.

С помощью программы можно:

  • просматривать историю операций по каждому контрагенту;
  • получать информацию о количестве запчастей на складе;
  • анализировать оплату поставщикам и получение средств от заказчиков.

Также в программе реализована возможность сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. И все это можно делать с любого гаджета. Таким образом, автосервис может экономить на покупке оргтехники и программных лицензий. Программа для автоматизации учета в автосервисе от облачного сервиса ЛАЙВ обойдется Вам всего 1 560 рублей в месяц. Позвоните нам и протестируйте ПО бесплатно в течение 14 дней.

Регламентное ТО и замена масла

Регламентное техническое обслуживание автомобиля является необходимой процедурой.

Сервисный осуществляет следующие виды технических работ:

  • Комплексное регламентное ТО.
  • Комплексная экспресс-замена масла.
  • Комплексная замена масла с промывкой.
  • Комплексная замена масла с промывкой для внедорожников.
  • Комплексная экспресс-замена масла для внедорожников.
  • Замена антифриза.
  • Замена масла в редукторе заднего моста.
  • Замена масла ГУР.
  • Замена масла МКПП.
  • Замена воздушного фильтра двигателя.
  • Замена масла в двигателе.
  • Замена масла в двигателе для внедорожников.
  • Замена масла и фильтра АКПП.
  • Замена погружного топливного фильтра.
  • Замена салонного фильтра.
  • Замена топливного фильтра.
  • Смазка замков и петель.
  • Снятие и установка защиты ДВС.
  • Снятие и установка защиты ДВС внедорожника, микроавтобуса.
  • Замена масла в двигателе с промывкой.
  • Замена масла в двигателе с промывкой для внедорожников, микроавтобусов.

Для нормальной работы любой машины время от времени нужна замена масла. Свойства масла ухудшаются за счёт того, что в него попадают частицы нагара, металлическая пыль, капли топлива и водяной конденсат. Также количество масла уменьшается, что грозит поломками и авариями. Чтобы избежать неприятностей на дороге, потребуется регламентное обслуживание авто. При замене масла мы также меняем фильтры.

Замена масла с промывкой двигателя потребуется в следующих случаях:

  • при смене марки или производителя моторного масла;
  • при переходе на масло другого состава или с другими показателями вязкости;
  • при подозрении на попадание в мотор некачественного топлива, антифриза;
  • после выполнения ремонтных работ, в ходе которых осуществлялось вскрытие двигателя;
  • при невозможности установить время последней замены масла в автомобиле.

Добавки в промывочную жидкость позволяют растворить имеющиеся отложения на внутренних частях двигателя авто. Активные моющие компоненты не вредят сальникам, при этом беспощадно устраняя отложения на металлических деталях двигателя. Это даёт возможность быстро и эффективно очистить узлы ДВС.

Также регламентированное обслуживание автомобиля включает в себя очистку или замену разнообразных фильтров, замену антифриза и других технических жидкостей. Провести ТО на авто необходимо и в том случае, если дверные или другие петли авто начали скрипеть и заедать. Специалисты нашего сервисного центра оперативно устранят такие поломки. Звоните нам и в других случаях, которые не перечислены в нашем списке: у нас можно недорого обслужить автомобиль в Москве.

Добавить комментарий

Adblock
detector