Образец объяснительной кассира по ошибочно пробитому чеку

Кассовый чек пробит неверно: для чего необходима объяснительная?

Пояснительная записка — это документ, происходящий из сферы трудового права. В согласовании со ст. 192 Трудового кодекса России за ненадлежащее выполнение трудовых обязательств наниматель вправе использовать к сотрудникам дисциплинарные взыскания. Но до этого, прежде чем брать на себя эти заключения, он обязан запросить у сотрудника письменные комментарии по предлогу идеальных поступков (ст. 193 Трудового кодекса России). Оплошность кассира при пробитии кассового чека как один имеет возможность быть случием ненадлежащего выполнения обязательств.

Использование кассовых аппаратов плотно связано с налоговыми правоотношениями. Пояснительная записка кассира — дорогой ключ данных при налоговой проверке магазина (и вероятном судебном споре), потому что она разрешает инспектору ФНС (или суду) ввести условия неприменения ККТ в порядке, установленном законодательством.

Неприменение ККТ — предлог считать, собственно, что налогоплательщик занизил налоговое основание, не осуществив корректное фискализацию спасения. Не считая такого, неприменение ККТ — само для себя значительное несоблюдение общепризнанных мерок законодательства, регулирующего расчеты хозяйствующих субъектов с физическим лицами (прежде всего, закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). За это несоблюдение учтены нешуточные штрафы.

Оглавление записки имеет возможность замерзнуть аргументом, чтобы к магазину не были использованы наказания.

Посмотрим дальше структуру и образец пояснительной записки об неверно пробитом чеке.

Читайте также:  Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Примеры

В реальной жизни редко случаются экстраординарные ситуации. Наиболее частой причиной написания оправданий в свой адрес на работе являются семейные обстоятельства.

Образец объяснительной записки по семейным обстоятельствам скачивайте здесь.

Очень часто написание объяснительной записки вызывает затруднение. Никому не хочется получить дисциплинарное взыскание и открыто признавать свою вину или же доказывать свою непричастность.

Какие бы ни были причины, важно правдиво описать свою точку зрения. В связи с тем, что шапка и заголовок носят неизменный характер, приводим различные примеры изложения событий самого текста объяснительной:

Если служащий отказывается назвать причину своего проступка, он может обратиться к руководству с просьбой отнестись к его ситуации с пониманием в виду его предыдущих заслуг:

«9 марта 2015 года я опоздала на работу на 1 час по личным причинам, которые не могу озвучить. Я прошу вас учесть, что за 5 лет службы я никогда не опаздывала более, чем на 10-15 минут, свою работу всегда выполняю исправно и уже второй год являюсь лучшим продавцом по результатам года».

Сотрудник может иметь собственное мнение касательно произошедших событий. Важно его донести до руководства:

«Начальник группы Яковенко В.М. дал мне задание составить план продаж на январь 2021 года. В связи с тем, что составление планов не входит в мои непосредственные обязанности в соответствии с Должностной инструкцией, утвержденной генеральным директором от 10.05.2004 года, я от данного задания отказался. Вместо этого я выполнял свои непосредственные обязанности, а именно уехал на встречу с ключевым клиентом ИП Антонюк, в ходе которой заключил с ним договор о пролонгации наших услуг на следующий календарный год».

Может так случится, что сотруднику помешали выполнить свои трудовые обязанности третьи лица. Пример разъяснения о невыполнении плана может выглядеть так:

«Я, Макаров Андрей Николаевич, хочу донести до сведения руководства, что невыполнение плана связано в том числе с банкротством нашего ключевого клиента ООО «Оазис». Данная компания серьезно повлияла на распространение негативных слухов о нашей фирме в ведущих СМИ города, распространяя информацию, что мы не смогли оказать им вовремя юридические услуги. В связи с этим от услуг нашей компании отказались несколько клиентов, которые находились в моей юрисдикции, а также новые клиенты не желают подписывать с нами договора. Прошу вас опровергнуть слухи о нашей не компетенции и халатном отношении к клиентам».

Собственно, что писать в объяснительной?

В пояснительной отражаются:

1. Сведения об адресате пояснительной (как правило, это название компании-работодателя, Ф.И.О. конкретного начальника кассира или же директора фирмы).

2. Название документа — «Объяснительная записка о неправильно пробитом кассовом чеке».

3. Объяснения от первого лица, имеющие:

  • сведения о совершенном действии с указанием даты, времени;
  • сведения о кассовом аппарате, на котором были осуществлены неверные воздействия (модель, заводской номер, сведения о фискальном накопителе);
  • формулировки о основаниях, которые побудили кассира осуществить промахи при пробитии кассового чека.

На документе проставляются дата, подпись кассира. Нелишним станет предугадать и графу о получении документа адресатом.

Читайте также:  Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Сроки написания

Объяснительная записка составляется по письменному требованию руководства. После обнаружения проступка работника руководитель в этот же день должен предъявить своему сотруднику требование о предоставлении разъяснений случившего в письменном виде.

При этом в требовании желательно запросить виновника инцидента поставить подпись либо напротив даты получения уведомления, либо напротив пункта об отказе писать объяснительную записку. Таким образом будет документально установлена точная дата получения работником требования.

На написание объяснительной законодательством отводится два рабочих дня. Срок этот отсчитывается не со дня совершения проступка, а со дня получения работником требования. При этом важно понимать, что считаются именно рабочие дни, а не календарные.

Например, сотрудник получил уведомление в пятницу, соответственно свою записку с изложением произошедших событий он должен сдать руководству во вторник. Если бы он получил требование в понедельник, то сроком сдачи объяснительной будет являться среда.

Оформление записки об неверном чеке

Закон РФ ФЗ № 54 от 22.05.203 года «О использовании контрольно-кассовой техники…» настоятельно просит, чтобы организации, получающие за реализацию продуктов или же за предложение предложений наличные способы от покупателей, должны ставить кассовые аппараты. В прямые обязанности кассира заходит выдача покупателю уникального кассового чека. Впрочем, в предоставленном Законе отсутствуют сведения о том, как отменить выбитый по ошибке чек. В п.4.3 послания Минфина №104 от 30.08.1993 года рассказывается, собственно что при ошибке кассира в отношении выбитого чека, он обязан исполнить надлежащее:

При невозможности погашения чека на протяжении рабочего дня, актировать его при окончании замены.

Составить действие по унифицированной форме № КМ-3, принятой Госкомстатом РФ N 132 от 25.12.1998 г.

Отразить в “Журнале оператора-кассира” выданные средства по вернувшимся чекам. Необходимо отметить, собственно, что при неверно выданном чеке действие КМ-3 оформляется в неотъемлемом порядке. К данному акту прикрепляется испорченный чек, с отметкой о его погашении, а еще письменное комментарий кассира, сделавшего оплошность. Испорченные чеки приклеиваются на незапятнанный лист бумаги. Все вышеназванные материалы отправляются в бухгалтерию учреждения. Предоставленная процедура отображена в объяснении УМНС РФ N 29-12/17931 от 02.04.2003 г.

Акт о возврате денег

Акт о возвращении валютных средств оформляется в торговых точках для возвращения сумм покупателям по неверно набранным чекам кассовыми аппаратами. В акте нужно перечислять номера и суммы испорченных чеков. Оформляется действие в 1-м экземпляре членами комиссии и вместе с испорченными чеками, приклеенными на картонном листе, передаются в бухгалтерию. Приход по кассе уменьшается на величину, отображенную в акте и данные записываются в книгу кассира (форма № КМ-4). Подписывается документ членами комиссии, завотделом, старшим кассиром, кассиром-оператором и директором.

Как оформить неверно пробитый чек?

Метод поправки ошибок находится в зависимости от такого, когда ее выявили.

Ситуация №1

Кассир составил чек на необходимую сумму огромную важной, клиент обнаружил разность и незамедлительно показал серьезному работнику на нее. В данном случае надо забрать неправильный документ у клиента и выдать ему верный. В конце дня сотрудник составит отчет по форме КМ-3, в котором отразит необходимую сумму возврата по неиспользованным и неверным чекам.

Неправильный документ в обязательном порядке надо приложить к докладу, поставив на нем о. В случае если он отпечатан на термобумаге, рекомендовано убрать с него копию. Текст, нанесенный на эту бумагу, проворно выцветает, и вспомогательные меры разрешат избежать задач с контролирующими инстанциями.

Сравнительно безупречной промахи кассир должен в конце дня составить пояснительную записку на имя начальника компании. В данной бумаге указываются предпосылки допущенной ошибки: невнимательность, трудности в работе кассовой аппаратуры и т.д.

Делать чек на дельту нет надобности: данная операция не воздействует на значение налога, рассчитываемую кассовым установкой. Она имеет возможность быть важна лишь только для упрощения ведения бухгалтерского отчета изнутри организации. Сумма неверно пробитых чеков отображается в кассовом журнальчике в графе 15. Создавать РКО не надо.

Читайте также:  Освобождение ИП, пострадавших от COVID-19 от налогов за второй квартал 2021 года.

Основание для уменьшения дневной выручки – КМ-3. Неверно пробитый чек вычитается из приобретенной суммы. Отчет распечатывается в одном экземпляре и подписывается директором фирмы, управляющим отдела и сотрудником кассы.

В случае если чек был пробит на нужную сумму, меньше необходимой, нужно выбить документ на разницу. Кассир не имеет права не исполнить данную операцию: его воздействия станут, расценены налоговыми органами как неиспользование ККМ, собственно, что тянет нешуточные штрафы для организации.

Ситуация №2

В случае если ошибку обнаружили после подготовки ежегодного отчета с гашением, ее нужно исправить. Порядок поступков серьезного работника аналогичен Ситуации №1, за исключением пункта о внесении данных в журнальчик кассира.

Аннулирование неверной операции делается методом создание РКО на разницу. Ордер выдается из «головной кассы», вследствие того собственно что к данному моменту дневная прибыль уже оприходована.

Забыть недостаток неисправленным невозможно. Действия организаций, связанные с использованием ККМ, строго контролируются налоговыми службами. Нарушения караются штрафами, элементами 40-50 тыс. руб. за 1 ошибка. Вследствие этого кассиру идет по стопам аристократия руководство по корректировке ошибок, и использовать ее на практике.

Корректировка ошибки ввода данных по онлайн-кассе

В случае выявления по онлайн-кассе ошибки ввода данных (не оформлен чек, на чеке отсутствуют некоторые позиции) по вине кассира или из-за технической неисправности аппарата формируется чек коррекции.

Целью процедуры является приведение в соответствие реальных сведений по продажам с подлежащими учету в НС (фискальными). Выполнение корректировки на понижение или увеличение объема продаж возможно в любое время после обнаружения ошибки. Возможны две ситуации.

Ситуация 1. В случае отбития кассиром кассового документа на сумму меньше фактически полученной образуется ситуация появления неучтенной выручки от реализации. Налоговые службы могут трактовать факт как сокрытие доли дохода, подлежащего налогообложению, и незаконное неиспользование ККТ.

Для того чтобы не попасть под штрафные санкции по налоговым платежам, требуется сформировать чек коррекции. При самостоятельном обнаружении ошибки пробитый чек вместе с актом и пояснительной запиской, содержащей время и дату ошибки, направляется оператору (ОФД).

После чего организация (по собственному желанию, но не в обязательном порядке) может обратиться в отделение НС и уведомить об обнаружении и устранении несоответствия. При получении предписания налоговой структуры, поучившей информацию о неучтенных продажах, формируется чек коррекции с указанием в качестве основания предписания НС, который пересылается оператору и в НС вместе с обязательством организации по уплате штрафа (ст. 14 Ко АП РФ).

Ситуация 2. Если кассиром пробит кассовый документ на сумму больше фактически полученной, образуется превышение выручки от продажи над фискальными данными (недостача). Создание чека коррекции при этом не является обязательным из-за отсутствия подозрений в неиспользовании кассового оборудования. Кассиру следует пробить документ на возврат поступления на недостающую сумму и подготовить пояснительную записку с объяснением причины недостачи денег в кассе.

Когда пробитие чека на неверную сумму имело место в присутствии покупателя, также можно не создавать чек коррекции. Работник формирует документ по возврату поступления в размере ошибочной суммы, а затем пробивает кассовый документ на приход в правильном размере. Правильный чек передается покупателю, ошибочный возвращается кассиру, а в ОФД и в НС будут направлены верные данные.

К сведению! В случае необходимости чек коррекции должен создаваться в интервале между созданием отчета об открытии смены и отчета о ее закрытии (письмо МФ РК № 03-01-15/28914, 12.05.2017). Но это не означает невозможность внесения исправлений после завершения смены, допустившей ошибку.

При закрытии очередной смены проведенные в кассовых документах и в чеках коррекции суммы используются фискальным накопителем для формирования итоговых сведений по смене (ФЗ № 54, 22.05.2003). Поэтому создание чека коррекции после завершения смены допустимо при условии, что в нем отражается момент допущения нарушения (дата, время). К примеру, документ, составленный 11.10.17 для корректировки ошибки, допущенной 02.09.17, может содержать описание исправления в виде: «Кассовый чек с неверно указанной суммой был сформирован в 10:10 02.09.2017».

Добавить комментарий

Adblock
detector