Главная / Жилищные вопросы / Смена фамилии генерального директора 2021
Смена фамилии директора (ЕИО) должна быть зафиксирована в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). И несмотря на то, что должно осуществляться межведомственное взаимодействие между органами МВД и ФНС, во избежание недоразумений лучше все-таки уведомить налоговый орган о том, что у учредителя теперь новая фамилия.
- Как происходит смена фамилии генерального директора
- Порядок государственной регистрации смены фамилии директора ООО в 2021 году
- Контрагенты
- Первый лист:
- Директор сменила фамилию. Ждать пока налоговики внесут изменения в ЕГРЮЛ, или внести все самой?
- Ближайшие бесплатные вебинары
- Как сменить фамилию участника ООО или генерального директора общества
- Помощь регистрации изменений при смене паспортных данных
- Решение учредителя о смене фамилии директора
- Решение участников ООО о смене директора
- Смена генерального директора в ЕГРЮЛ
- Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
- Как получить электронную подпись на нового управленца
- Об авторе этой статьи
- Основания
Как происходит смена фамилии генерального директора
В течение трех дней после изменения паспортных данных гендиректора (фамилии, имени, других сведений) в регистрирующий орган необходимо предоставить заявление по форме Р14001. Оно должно быть составлено и заполнено в строгом соответствии с указанной формой и требованиями налогового законодательства. Документ нужно заверить у нотариуса.
Порядок государственной регистрации смены фамилии директора ООО в 2021 году
Для внесения изменений директор должен обратиться в кадровую службу предприятия с заявлением о внесении изменений в документы и представить паспорт с новой фамилией , а также документ, на основании которого произошла перемена персональных данных.
После регистрации брака в органе ЗАГС или получения свидетельства о перемене имени участники общества проводят внеочередное собрание, на котором решается вопрос о новом назначении директора на занимаемую им должность с указанием новой фамилии. Результаты собрания оформляются протоколом.
Читайте также: Отмена печатей для юридических лиц. Закон об отмене печатей
Контрагенты
В том случае, если у общества единственный участник и учредитель, собрание не проводится. Учредителем принимается решение о назначении директора на должность с новым именем, и издаётся приказ об изменении персональных данных руководителя общества.
Вам будет интересно ==> Субсидия на поуупку жилья омск для многодетны
После смены фамилии директора ООО все исправления нужно внести в его трудовую книжку. Если книжка бумажная, просто зачеркните старую фамилию на первом развороте и напишите новую. Исправления заверяются подписью самого директора и печатью. Если книжка электронная, то внесите изменения в трудовую через кабинет страхователя ПФР .
Когда гражданин России получает новый паспорт, налоговая самостоятельно меняет данные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП в течение пяти рабочих дней. Происходит это после того, как МВД передаст сведения в регистрирующий налоговый орган по месту нахождения юрлица или месту жительства ИП.
Первый лист:
Достаточно разослать информационные письма в свободной форме. Копию нового паспорта можно не прикладывать. Некоторые контрагенты требуют выписку с новой фамилией. Вы можете заказать её в налоговой и получить через 5 рабочих дней;
Помимо заявления по форме Р13014 потребуется подготовить протокол или решение о смене паспортных данных (в зависимости от количества участников в обществе, в обществе с одним учредителем потребуется решение, с двумя и более участниками потребуется протокол).
Директор сменила фамилию. Ждать пока налоговики внесут изменения в ЕГРЮЛ, или внести все самой?
Смена фамилии в связи с замужеством — это не только начало семейной жизни. Это смена всего комплекта документов, где была указана старая фамилия. А что еще нужно менять, если новоиспеченная жена — директор компании?
Спрашивают в «Красном уголке бухгалтера».
«У меня директор вышла замуж,сменив фамилию. Не сталкивалась с этим никогда. Верно ли я поняла,что мне в налоговую надо подать 14 форму? Поделитесь опытом,что не упустить.Банк уведомили, ЭЦП поменяю. СНИЛС директор сама поменяет.Что ещё нужно сделать?».
В комментариях на этот раз ответили мало, но зато мнения разделились на диаметрально противоположные:
«Налоговая сама меняет фамилию».
И:
«Налоговая сама ничего не поменяет — 14 форму нужно подать».
Кто же прав? Открываем абз. 5 п. 4 ст. 5 ФЗ «О регистрации юридических лиц и ИП»:
«В случае изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя регистрирующий орган обеспечивает внесение указанных сведений в соответствующий государственный реестр на основании имеющихся у такого органа сведений о паспортных данных и местах жительства физических лиц, полученных от органов, осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, либо регистрацию физических лиц по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня их получения».
Паспортами у нас сейчас занимается МВД. МВД и направляет в ФНС выгрузку по паспортам, и налоговики должны сведения обновлять. Только вот много раз бывало, что директор со старой фамилией так и висит в ЕГРЮЛ, что сразу вызывает вопросы у тех же банков.
Выход — да, заполнить заявление по форме Р14001, с новой фамилией. Если же будут какие-то еще изменения в ЕГРЮЛ, скажем, коды по ОКВЭД решили обновить, то просто указываете новые паспортные данные, налоговики их автоматически обновят у себя, сверив их с имеющейся у них базой.
Иногда бывает, что паспорта в базе по какой-то причине не оказалось, тогда придется идти в паспортный стол, просить справку о том, что паспорт действителен и переподаваться. Правда, такое бывает редко.
Читайте также: Открытие и регистрация юридического лица в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки
Ближайшие бесплатные вебинары
- 23.08.2021
Дробление бизнеса 2021: законность, ошибки, ответственность - 25.08.2021
Пять способов взыскать долг: все о дебиторской задолженности - 26.08.2021
Обзор самых важных налоговых споров-2021. На что обратить внимание
Как сменить фамилию участника ООО или генерального директора общества
В процессе деятельности ООО зачастую возникают ситуации, когда происходит изменение паспортных данных учредителя ООО или генерального директора. Причины изменений паспортных данных генерального директора или участника организации разнообразны:
Помощь регистрации изменений при смене паспортных данных
Во всех перечисленных случаях для граждан России отсутствует необходимость уведомлять налоговую для внесения изменений в ЕГРЮЛ, т.к. паспортный стол после внесения изменений в паспортные данные автоматически уведомляет ФНС, но если вы сменили фамилию и по истечении двух недель в выписке ЕГРЮЛ все еще указана старая фамилия, то придется самостоятельно подать данные в ФНС.
Обратите внимание, что ранее Федеральная нотариальная палата занимала иную позицию: требование п. 3 ст. 67.1 ГК РФ в отношении обществ с единственным учредителем не применяется (п. 2.3 письма ФНП от 01.09.2014 № 2405/03-16-3).
Решение учредителя о смене фамилии директора
Пакет документации подается лично или через представителя по доверенности. Присутствует возможность отправить его по почте с описью. Государственная пошлина по смене фамилии не налагается. В налоговой заявителю выдается расписка. Новая фамилия руководителя вносится в ЕГРЮЛ в течение пяти дней после подачи документов.
В связи со сменой фамилии учредителя придется вносить изменения в документацию компании. Кроме формы Р14001 нужно будет еще заполнить дополнительно бланк Р13001. К этому прилагается решение о внесении изменений в устав, его новая редакция, справка о погашении госпошлины.
Решение участников ООО о смене директора
После подачи заявитель получит расписку независимо от способа подачи заявления (расписка может быть отправлена по почте). Если заявление было подано правильно, то налоговая обязана зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ не позднее 5 рабочих дней (п. 1 ст. 8 закона о регистрации юрлиц).
Вам будет интересно ==> Какая сумма определена как единовременная страховая выплана при нс в 2021 году
Смена генерального директора в ЕГРЮЛ
- прекращение полномочий прежнего генерального директора ООО: его Ф.И.О. и ИНН (при наличии);
- назначение нового гендиректора, его Ф.И.О. и полные паспортные данные;
- срок прекращений полномочий действующего директора и дата начала полномочий нового (срок полномочий обычно закрепляется в уставе организации);
24 Апр 2021 semeiadvo 803
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Увеличат ли в чувашии выплаты ветеранам труда
- Льготы многодетным семьям в москве в 2021 году земельный участок
- Соц поддержка многодетных семей в 2021 в республике алтай
- Льготы ветеранам боевых действий в 2021 году в ростовской области
Порядок действий при смене фамилии учредителем (директором) ООО
Но если фамилию меняет учредитель компании, то в данной ситуации всё по-другому. Ведь учредитель юрлица не обязательно фигурирует и как его сотрудник. Надо ли извещать налоговую и менять устав общества? Давайте разбираться вместе.
По общему правилу, если изменение таких сведений произошло, то об этом надо сообщить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения в течение 3-х рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2021 № 129-ФЗ).
Рекомендуем прочесть: Какой должен быть доход для того чтобы взять под опеку двух детей
Как получить электронную подпись на нового управленца
Вот подробная пошаговая инструкция по ЭЦП при смене директора в 2020 году:
Шаг 1. Подготовьте документы для налоговой:
Читайте также: В каких случаях офисные работники должны проходить обязательные медосмотры?
- приказ о назначении или коллегиальное решение;
- форма Р14001 для ФНС, которую заверяют у нотариуса.
Шаг 2. Обратитесь в ФНС и внесите изменения в ЕГРЮЛ.
Шаг 3. Определитесь с областью применения нового сертификата (для сдачи отчетности, участия в тендерах и т. п.).
Шаг 4. Подайте заявку на изготовление цифровой подписи в удостоверяющий центр (замена ЭЦП при смене руководителя подразумевает личное присутствие или оформление доверенности, которую заверяют у нотариуса).
Шаг 5. Оплатите счет за услуги удостоверяющего центра.
Шаг 6. Подготовьте пакет документов для оформления сертификата в соответствии с требованиями центра:
- паспорт, ИНН и СНИЛС управленца;
- документы, которые подтверждают его полномочия, — устав, приказ о назначении (решение или протокол);
- выписку из ЕГРЮЛ;
- заявление на оформление сертификата;
- документы, которые подтверждают оплату услуг центра.
Шаг 7. Получите ЭЦП на нового руководителя на съемном носителе.
ВАЖНО!
УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись), которая необходима для сдачи отчетности и участия в электронных торгах, оформляют только в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Пример заполнения формы Р14001 для налоговой:
Об авторе этой статьи
Элла ЗалужнаяЭксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».
В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами». В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами». В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».
С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2021 года — консультирует заказчиков и поставщиков.
Другие публикации автора
- 2021.08.19Документы поставщикаДекларация о происхождении товара: нужна ли она в госзакупках
- 2021.07.15Контроль закупокЛоты в закупках по 44-ФЗ: что это и как правильно сформировать
- 2021.07.12НовичкамКак определяется сумма цен единиц товаров и услуг
- 2021.07.01ЕИСНовый функционал ЕИС: упрощение или создание новых проблем?
Основания
Для того чтобы руководитель учреждения мог издать приказ о смене фамилии в связи с вступлением в брак, необходимо не много документов. Достаточно будет заявления самой сотрудницы, ее паспорта и свидетельства о заключении брака.
Все бумаги при заполнении документа прикрепляются к нему. Свидетельство о вступлении в брак предоставляется при этом в виде копий, причем их понадобится две. Одна заверяется и подшивается в личное дело сотрудника, вторая – прикрепляется к приказу о смене фамилии в связи с вступлением в брак (в качестве основания). Согласно Федеральному закону №143-ФЗ от 15 ноября 1997 года брак оформляется соответствующими документами. Фиксация этого факта всегда будет находиться на руках у сотрудника, пожелавшего сменить фамилию.
Обратите внимание, что формирование приказа возможно только после получения работником на руки паспорта с новой фамилией. Издание приказа раньше этого срока будет нарушением.