Что такое АУП – административно управленческий персонал организации

Определение

Управленческие расходы 2220 — это выделенная отдельно часть себестоимости продаж предприятия в форме общехозяйственных расходов.

В состав управленческих расходов могут включаться расходы:

  • административно-управленческие расходы;
  • на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;
  • налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т.п.);
  • другие аналогичные по назначению расходы, возникающие в процессе управления организацией и обусловленные ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

В сервисах anfin.ru значение данного показателя в ячейки вносится без знака минус.

БЮДЖЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАСХОДОВ

Бюджет административных расходов рекомендуется составлять в разрезе подразделений, так как это значительно упрощает его анализ (смотрите пример бюджета ООО «Инновация»; для упрощения подачи материала в разрезе подразделений представлены только затраты на оплату труда).

Читайте также:  Правила заполнения УПД: порядок оформления, обязательные реквизиты универсального передаточного документа

Разрабатывая бюджет, важно добиться его информативности. Бюджет должен быть достаточно подробным и не громоздким. Задача используемого программного обеспечения — сложить и разложить бюджет по уровням вложенности, предоставить различные вариации сортировки и выборки данных, обеспечить удобство контроля и анализа.

Если за каждой статьей расхода закрепить цифровые шифры, это позволит избежать путаницы и двузначных трактовок при идентификации расходов. Цифровые шифры — это удобно. Например, если экономисту ПЭО необходимо согласовать заявку на оплату приобретение нового ноутбука для отдела логистики, он поставит соответствующий шифр, а специалист финансового отдела, принимая заявку к оплате, проверит, вписывается ли такой платеж в сумму по данной статье в бюджете.

Бюджет административных расходов на 2016 г., тыс. руб.

№ п/п Статья бюджета План на год План по месяцам январь февраль март итого за І кв. итого за ІІ кв. 1 Амортизация и аренда помещений, оборудования, офисной мебели и техники 1705,0 150,0 140,0 136,0 426,0 315,0 2 Оплата труда административно-управленческого персонала 71 038,0 5866,0 5404,0 6520,0 17 790,0 18 449,0 2.1 Генеральный директор и секретариат 2947,0 250,0 250,0 250,0 750,0 718,0 2.2 Дирекция по логистике 15 364,0 1120,0 1120,0 1370,0 3610,0 4053,0 2.2.1 Директор по логистике 1157,0 100,0 100,0 100,0 300,0 249,0 2.2.2 Отдел снабжения 5578,0 300,0 300,0 550,0 1150,0 1499,0 2.2.3 Транспортная служба 8629,0 720,0 720,0 720,0 2160,0 2305,0 2.3 Дирекция по персоналу 8810,0 660,0 675,0 792,0 2127,0 2100,0 2.3.1 Директор по персоналу 961,0 85,0 90,0 95,0 270,0 240,0 2.3.2 Отдел кадров 1318,0 110,0 120,0 120,0 350,0 320,0 2.3.3 Отдел подбора персонала 1490,0 45,0 45,0 157,0 135,0 440,0 2.3.4 Отдел нормирования труда 5041,0 420,0 420,0 420,0 1260,0 1100,0 2.4 Финансовая дирекция 30 720,0 2930,0 2420,0 2873,0 8223,0 8416,0 2.4.1 Финансовый директор 1380,0 130,0 120,0 110,0 360,0 374,0 2.4.2 Финансовый отдел 6393,0 700,0 250,0 763,0 1713,0 1802,0 2.4.3 Бухгалтерия 17 320,0 1550,0 1550,0 1550,0 4650,0 4713,0 2.4.4 Планово-экономический отдел 5627,0 550,0 500,0 450,0 1500,0 1527,0 2.5 Юридический отдел 3247,0 298,0 315,0 326,0 939,0 815,0 2.6 Отдел программного обеспечения 5235,0 212,0 212,0 512,0 936,0 1199,0 2.7 Хозяйственная служба 4715,0 396,0 412,0 397,0 1205,0 1148,0 3 Подбор персонала 32,0 15,0 15,0 10,0 4 Обучение персонала 1789,8 328,8 114,0 190,0 632,8 397,0 5 Услуги связи, Интернет 198,0 16,8 16,2 18,2 51,2 55,0 5.1 Стационарная городская связь 16,8 1,2 1,2 1,2 3,6 4,2 5.2 Мобильная связь 115,0 8,6 8,0 10,0 26,6 32,0 5.3 Интернет 84,0 7,0 7,0 7,0 21,0 21,0 6 Материальное обеспечение 569,0 43,0 42,5 71,0 156,5 151,0 6.1 Канцтовары 213,0 12,0 15,0 32,0 59,0 57,0 6.2 Расходные материалы для принтеров, картриджи 197,0 18,0 15,0 24,0 57,0 55,0 6.3 Мелкие офисные принадлежности 96,0 8,0 8,0 8,0 24,0 24,0 6.4 Прочее материальное обеспечение 63,0 5,0 4,5 7,0 16,5 15,0 7 Коммунальные услуги 2362,0 207,0 211,0 204,0 622,0 493,0 7.1 Электроэнергия 480,0 45,0 49,0 32,0 126,0 115,0 7.2 Водообеспечение и стоки 60,0 5,0 5,0 5,0 15,0 15,0 7.3 Вывоз мусора 12,0 1,0 1,0 1,0 3,0 3,0 7.4 Теплоснабжение 350,0 36,0 36,0 36,0 108,0 7.5 Дезобработка 20,0 10,0 10,0 8 Услуги охраны 1440,0 120,0 120,0 120,0 360,0 360,0 9 Транспортные расходы 626,0 35,0 33,0 150,0 218,0 140,0 9.1 Услуги сторонних фирм-перевозчиков 120,0 10,0 10,0 10,0 30,0 30,0 9.2 Ремонт и техобслуживание собственного транспорта, в том числе запчасти 240,0 120,0 120,0 50,0 9.3 ГСМ 266,0 25,0 23,0 20,0 68,0 60,0 10 Страхование 332,0 40,0 0,0 60,0 100,0 150,0 10.1 Страхование работников 80,0 60,0 60,0 10.2 Страхование имущества (кроме автотранспорта) 212,0 150,0 10.3 Страхование автотранспорта 40,0 40,0 40,0 11 Банковские услуги 818,0 17,0 32,0 187,0 236,0 439,0 11.1 Курсовая разница 360,0 160,0 160,0 180,0 11.2 Комиссионные за банковское обслуживание 120,0 10,0 10,0 10,0 30,0 30,0 11.3 24,0 2,0 2,0 2,0 6,0 6,0 11.4 Инкассация 60,0 5,0 5,0 5,0 15,0 5,0 11.5 Проценты за кредит 200,0 0,0 200,0 11.6 Затраты на получение кредита 10,0 10,0 10,0 11.7 Прочие банковские расходы 44,0 15,0 15,0 18,0 12 Представительские расходы 460,0 160,0 300,0 13 Услуги сторонних организаций 323,0 5,0 5,0 123,0 133,0 104,0 13.1 Аудиторские услуги 50,0 50,0 50,0 13.2 Консалтинговые услуги 60,0 5,0 5,0 5,0 15,0 15,0 13.3 Юридические услуги 30,0 0,0 30,0 13.4 Услуги эксперта 68,0 68,0 68,0 13.5 IT-услуги 115,0 0,0 59,0 14 Почтовые услуги 153,0 17,5 7,5 7,5 32,5 32,5 14.1 Государственная почта 54,0 4,5 4,5 4,5 13,5 13,5 14.2 Услуги служб доставки 63,0 10,0 10,0 10,0 14.3 Курьерские расходы 36,0 3,0 3,0 3,0 9,0 9,0 15 Командировочные расходы 365,0 15,0 45,0 39,0 99,0 118,0 16 Расходы на урегулирование споров в судебных органах 215,0 15,0 25,0 40,0 68,0 17 Услуги по оформлению электронных ключей 13,0 5,0 8,0 18 Подписка на профессиональную литературу, приобретение книг 24,0 24,0 24,0 19 Инвестиционные расходы 3188,0 19.1 Программное обеспечение 330,0 0,0 8,0 32,0 40,0 266,0 19.1.1 Приобретение готового программного обеспечения 216,0 216,0 19.1.2 Затраты на разработку программного обеспечения 114,0 8,0 32,0 40,0 50,0 19.2 Офисная техника 578,0 480,0 19.2.1 Компьютерная техника 248,0 160,0 19.2.2 Принтеры, сканеры, ксероксы, иная периферийная техника 217,0 217,0 19.2.3 Клавиатура, флеш-накопители и прочая мелкая техника 50,0 40,0 19.2.4 Прочая компьютерная техника 63,0 63,0 19.3 Офисная мебель 2077,0 518,0 0,0 650,0 1168,0 326,0 19.3.1 Офисная мебель представительского класса для директоров и начальников отделов 977,0 518,0 518,0 326,0 19.3.2 Офисная мебель для рядовых сотрудников 650,0 650,0 650,0 19.3.3 Затраты на оборудование помещений для клиентов, холлов, коридоров, ресепшена, конференц-зала 450,0 19.4 Жалюзи 56,0 56,0 19.5 Цветы и затраты на озеленение 147,0 147,0 20 Штрафы, пени, неустойки за нарушение собственных обязательств 196,0 140,0 140,0 56,0 21 Прочие административные расходы 240,0 20,0 20,0 20,0 60,0 60,0 Итого 86 086,8 7235,1 6195,2 7870,7 21 136,0 21 705,5

Финансовый директор: Медведев В. Г.___________

Начальник ПЭО: Головная М. В. ___________

Выводы о том, что означает изменение показателя

Если показатель выше нормы

Не нормируется

Если показатель ниже нормы

Не нормируется

Если показатель увеличивается

Обычно негативный фактор

Если показатель уменьшается

Обычно позитивный фактор

Примечания

Показатель в статье рассматривается с точки зрения не бухучёта, а финансового менеджмента. Поэтому иногда он может определяться по-разному. Это зависит от авторского подхода.

В большинстве случаев в вузах принимают любой вариант определения, поскольку отклонения по разным подходам и формулам обычно находятся в пределах максимум нескольких процентов.

Показатель рассматривается в основном бесплатном сервисе финансовый анализ онлайн и некоторых других сервисах

Если после расчёта показателей вам нужны выводы, посмотрите, пожалуйста, эту статью: выводы по финансовому анализу

Если вы увидели какую-то неточность, опечатку — также, пожалуйста, укажите это в комментарии. Я стараюсь писать максимально просто, но если всё же что-то не понятно — вопросы и уточнения можно писать в комментарии к любой статье сайта.

Читайте также:  Допускается ли перенос отпуска на следующий год по закону? Правила и причины оформления

С уважением, Александр Крылов,

Финансовый анализ:

  • I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Внеоборотные активы – имущество, используемое в деятельности предприятия более года, Его стоимость частями переносится на стоимость готовой продукции Признак активов — способность приносить организации доходы.…
  • II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Оборотные активы – имущество, используемое в деятельности предприятия менее года либо используется в одном производственном цикле, который также не превышает одного года. Его стоимость целиком…
  • Абсолютные экономические показатели деятельности предприятия Абсолютные экономические показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах: О размере предприятия и масштабах его деятельности Об уровне доходов и расходов…
  • Основные показатели деятельности предприятия Основные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить о нескольких вещах: О размере предприятия и масштабах его деятельности Об уровне доходов и расходов Об…
  • Актив бухгалтерского баланса Актив ба­лан­са – это часть бух­гал­тер­ско­го ба­лан­са, содержащая данные об ак­ти­вах пред­при­я­тия, то есть об его имуществе. Ак­ти­в ба­лан­са от­ра­жа­ет иму­ще­ство, иму­ще­ствен­ные права и де­неж­ные сред­ства,…
  • III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Раздел III «Капитал и резервы» — это третий раздел баланса. Но что важней — это первый раздел финансовых источников, то есть пассива баланса. Этим он…
  • Относительные экономические показатели деятельности предприятия Относительные показатели деятельности предприятия — это показатели, позволяющие судить об эффективности работы Исходные данные для подготовки таких показателей можно взять из баланса и отчёта о…
  • V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Раздел V. Краткосрочные обязательства — это пятый раздел баланса. При этом он же — третий раздел пассива баланса, в котором показывают источники финансирования имущества. И…
  • IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Раздел IV. Долгосрочные обязательства — это четвёртый раздел баланса. При этом он же — второй раздел пассива баланса, в котором показывают источники финансирования имущества. И…
  • Финансовый анализ бюджетных организаций онлайн бесплатно: государственных (муниципальных) учреждений и… Это новый бесплатный сервис анализа с учётом изменений в отчётности за 2021 год и далее. Для более ранней отчётности анализ здесь: анализ данных бюджетной организации…

Структура отчета

Форма состоит из двух частей:

  • заголовочная часть;
  • таблица с расчетом финансового результата.

Далее рассмотрим форму и правила ее заполнения более подробно.

Важно знать! Субъекты малого бизнеса вправе подавать отчетность в упрощенной форме. Для этого может применяться упрощенная форма баланса и отчета о финансовых результатах.

Заголовочная или титульная часть

В титульной части отчета указывается основная информация о налогоплательщике:

  • наименование;
  • вид деятельности;
  • организационно-правовая форма;

В правой части заголовочной части располагается небольшая табличка, предназначенная для кодов. В ней указываются:

  • дата составления отчета в формате AA BB CCCC, причем для дня, месяца и года предназначены отдельные ячейки;
  • код по ОКПО;
  • ИНН;
  • код деятельности по ОКВЭД;
  • коды по ОКОПФ / ОКФС (организационная форма / форма собственности);
  • код ОКЕИ (код единиц измерения).


Титульная часть

Добавить комментарий

Adblock
detector