Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Содержание
  1. Применение ставки 0% по транспортным услугам
  2. Логистика: прятки с налоговой
  3. О финансах и почему романсы им петь все сложнее
  4. Оптимизация налогов: основные шаги
  5. Задача 2. Священная корова – как снизить НДС
  6. Задача 3. Как снизить налоги на зарплату
  7. Задача 4. Уйти от обналичивания денежных средств
  8. Резюме. Как обелить рынок: реестры, хартии и другие способы.
  9. Применение ставки 10% по транспортным услугам
  10. Этапы работы с транспортной компанией Курс.
  11. Тарифы на грузоперевозки при оплате по безналичному расчету с НДС .
  12. Применение ставки 20% по транспортным услугам
  13. ТН или ТТН?
  14. Освобождение от начисления НДС
  15. Грузоперевозки с безналичным расчетом
  16. Итоги
  17. Оплата за грузоперевозки с НДС или без
  18. Расчет ндс в грузоперевозках
  19. Грузоперевозки для Юридических лиц
  20. Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2021 году
  21. Вход на сайт

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

Подробнее о том, как уплачивается НДС и применяется налоговый вычет по транспортно-экспедиционным услугам, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

С 2021 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

Читайте также:  Какие налоги и взносы при увольнении по соглашению сторон

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее здесь.

Логистика: прятки с налоговой

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия
Немалая часть игроков транспортной отрасли до сих пор остается в «серой зоне». Даже государство в проекте ФЗ «Об автомобильном городском и пассажирском транспорте» признает, что до сих пор никому доподлинно неизвестно, сколько сейчас коммерческих перевозчиков в стране. Приблизительная цифра есть у системы «Платон»: 23% грузоперевозчиков – юрлица, 9% – ИП (LR
: Индивидуальные предприниматели), 68% – физические лица.

Сегодня юридическое лицо должно платить 13% налогов от суммы зарплаты (НДФЛ) и 30% налогов с ФОТ (LR

: фонд оплаты труда). А именно: взносы для Пенсионного фонда составляют 22%, Фонда социального страхования – 2,9%, для отчисления в Фонд медицинского страхования – 5,1%. Плюс ко всему, в России НДС первичнее всего остального, поэтому выручка для начала облагается НДС, а потом со всего этого платятся зарплаты.

Поэтому многие до сих пор идут на неоправданный риск, чтобы оптимизировать платежи.

Однако переход к «серым» схемам оптимизации платежей становится все более рискованным.

Контроль за деятельностью логистических компаний усиливается. Налоговая служба все пристальнее следит за компанией, ее контрагентами и разрывами НДС в цепочке. Не отстает и Минтранс, который разрабатывает проект Единого реестра перевозчиков, где можно будет отслеживать деятельность каждого владельца грузового транспорта в России. В итоге тарифы на доставку остаются прежними, налоговая нагрузка растет, а «серые» способы финансовой оптимизации становятся все более рискованными.

По какому пути пойдет транспортно-логистический рынок теперь обсуждаем с Денисом Гиниятовым, генеральным директором GTE Logistics. А именно говорим о том:

  • ● Какие легальные способы финансовой оптимизации существуют?
  • ● За какие финансовые операции можно попасть за решетку?
  • ● Как превратить топливо в монеты и при чем тут НДС?
  • ● Каким образом государство «обеляет» логистический рынок?
  • ● И какие инструменты могут стать рентгеном рынка логистики?

О финансах и почему романсы им петь все сложнее

Правда ли, что еще год назад 70% бизнеса в логистике было в «серой» зоне?
— Да, 70-80% компаний в прошлом году работали в «серой» зоне. А если взять последние 2-3 года, то эта сумма достигала отметки в 100%. Это ни для кого это не секрет.

До сих пор есть очень много компаний, которые так работают. Причем, крупные грузовладельцы, международные и российские, продолжают с ними сотрудничать.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия
«Те, кто раньше начал процесс «обеления», окажутся в выигрыше, а те, кто — позже, скорее всего уйдут с рынка»

Как вы считаете, «обеляется» ли сейчас рынок, и если да, то почему ?

— Одна из главных причин — усиление контроля со стороны Центробанка РФ (ЦБ). Он забрал лицензии у банков, которые предоставляли сервисы по оптимизации НДС и участвовали в «серых» схемах по обналичиванию денежных средств. Вторая причина — налоговая служба усилила контроль за транспортно-логистическим рынком. Появилось программное обеспечение, которое может отслеживать всю цепочку работы с контрагентами и выплат НДС «до 12 колена» (
LR
: АСК НДС-2). В итоге уже как минимум год грузовладельцам активно рассылают требования о доначислении НДС за своих транспортных контрагентов, которые многие годы не платили.

Оптимизация налогов: основные шаги

Задача 1. Уменьшение налога на прибыль
Чтобы оптимизировать налог на прибыль, эксперты рекомендуют включить в графу о расходах все необходимое. Так ли это на практике?

Читайте также:  Что такое дополнительный взнос в выписке из Сбербанка?

— Тогда, получается, и сама прибыль уменьшается. Когда-то, 10-15 лет назад, всё покупали «за наличку» и это было актуально, но сейчас всё по безналу происходит, счетами-фактурами, всё садится на балансы.

«Серая» схема оптимизации налога на прибыль – это уже неактуальный способ для компаний. Потому что налог на прибыль отличается от НДС: нет таких масштабов. Если у компании остается от оборота пару процентов – это уже хорошо. И, наверное, этот налог не так активно проверяют, потому что это более сложный процесс.

Есть разные способы уменьшения налога на прибыль. Чаще всего выделяют следующий: создаются фирмы-однодневки, потом компания якобы покупает у подставного подрядчика товары или услуги, которых на самом деле не существует, и все это вписывает в собственные расходы.

За данную схему оптимизации можно получить наказание в рамках ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией».

Наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев / лишением свободы на срок до двух лет.

Если преступление совершено группой лиц или в особо крупном размере, наказание будет следующее:

  • • Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
  • • Принудительные работы на срок до пяти лет.
  • • Лишение свободы на срок до шести лет.

Если имел место умышленный обман Налоговой службы, то это ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Наказывается:

  • • Штрафом в размере до 120 тыс. рублей.
  • • Исправительными работами на срок до одного года.
  • • Ограничением свободы на срок до двух лет / лишением свободы на срок до двух лет.

Задача 2. Священная корова – как снизить НДС

Какие можно выделить легальные способы оптимизации НДС, есть ли они вообще?
— Многие крупные компании раздают свои топливные карточки. То есть компании обращаются к предпринимателю, мол, бери нашу карточку, заправляйся ей, и выставляй на остаток уже без НДС, а остаток мы заплатим за тебя. На данный момент это самый массовый способ оптимизации в автомобильных грузоперевозках, и мы его активно используем. Мы глубоко в это погрузились и интегрировались со всеми топливными компаниями.

Насколько значительно позволяет сэкономить этот способ?

— Мы сейчас стараемся ограничивать это, потому что происходит заморозка оборотных средств. Если ты хочешь получить топливо, то процент сокращается. И второе: многие перевозчики, у кого 10, 15, 20 машин, поняли, что надо работать с НДС. Если раньше у нас примерно 90% подрядчиков были ИП, то сейчас, наверное, 50% — это уже компании, которые работают с НДС.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

«При этом мы, конечно, экономим 25% на НДС и становимся более конкурентоспособными, чем наши «братья по рынку»»

Мы их тоже проверяем, потому что были у нас проблемы с ними. И остаток, 50% — это ИП. Половине из них мы даем топливо. При этом мы, конечно, экономим 25% на НДС и становимся более конкурентоспособными, чем наши «братья по рынку».

Читайте также:  Оценка объемов производства продукции как инструмент экономического планирования

Традиционно, если , налоговые консультанты предлагают переход с общей системы НДС на упрощенную. Как вы считаете, каким логистическим компаниям такой подход может подойти?

— Я думаю, что упрощенная система налогообложения подойдет компаниям, которые в основном занимаются экспортно-импортными перевозками. На такие перевозки, согласно российскому законодательству, ставка 0%, тогда нет смысла платить НДС даже со своей комиссии, если можно заявить упрощенную систему налогообложения.

Как клиенты и подрядчики могут отнестись к тому, что компания перешла на упрощенку?

— Многие клиенты приветствуют это и говорят: «Мы рады, если вы перейдете на упрощенную систему налогообложения, будет более прозрачный процесс, мы сами за вас заплатим НДС и будем спать спокойно». Но сама компания, она будет в чем-то проигрывать на рынке в НДС. Повторюсь, она выставила без НДС то, что она купила бы с НДС.

Исходя из вашего опыта, какие «серые» схемы чаще всего используются по оптимизации НДС?

— Например, схема с транзитными компаниями-однодневками, которые для оптимизации НДС создают фиктивные хозяйственные операции с контрагентами. Чем больше Налоговая и ЦБ ужесточают эти требования, тем длиннее становятся цепочки контрагентов. Если подробнее о схеме, то это происходит следующим образом. ИП осуществляет перевозку без НДС: компания ставит фирму-прокладку (это «серая» фирма, миссия которой – оградить компанию от претензий в связях с однодневками) между собой и перевозчиком. Когда компания платит ИП за перевозку, НДС «теряется»/остается в этой фирме-прокладке.

Данные схемы регулируются статьей 199 УК РФ. Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов

. Дополнительно могут применять меры
в рамках ст. 199.1 Неисполнение обязанностей налогового агента
. Наказывается штрафом от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев / лишением свободы на срок до двух лет.

Если преступление совершено группой лиц или в особо крупном размере, наказание будет следующее:

  • • Штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
  • • Принудительные работы на срок до пяти лет.
  • • Лишение свободы на срок до шести лет.

Задача 3. Как снизить налоги на зарплату

Правда ли, что больше половины логистических компаний до сих пор платят некоторым специалистам зарплату в конверте?
— Я думаю, это правда.

Как вы считаете, что до сих пор мотивирует компании идти на все эти риски?

Основная статья расходов – зарплата. Как я рассказывал выше, нужно оплатить 63% налогов в совокупности: 13% НДФЛ, 30% ФОТ и до этого необходимо оплатить 20% НДС, который никто не отменял. Кроме того, чем более компетентный сотрудник, тем более высокую зарплату он требует.

Правда ли что для того, чтобы снизить налоги на зарплату, многие транспортно-логистические компании оформляют своих водителей, как ИП? Насколько эта схема популярна?

— Да, эта схема очень популярна. У нас небольшой парк, поэтому наши водители оформлены, как надо, и мы до подобного не дошли. Объемы не такие. Но есть компании с огромными парками, у которых тысячи грузовиков, поэтому они бегают и ищут пути оптимизации. Грузоперевозки с собственным парком — это действительно очень сложный бизнес.

За оформление сотрудников, как ИП, компании могут доначислить НДФЛ и страховые взносы. Также неизбежны штраф от 100 до 300 тыс. рублей и уголовная ответственность по статье 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов».
По каким признакам Налоговая служба может сразу отличить водителей компании, которые оформлены как ИП, от реальных ИП, которых компания периодически привлекает?
— Это достаточно быстро делается, у любого физического лица есть ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), по нему компания сдает отчетность. Например, сотрудник работал и вдруг стал предпринимателем, и там, и тут ИНН будет совпадать. Если между этими компаниями происходят какие-то взаиморасчеты, отследить их несложно.

Какие вы можете выделить абсолютно легальные методы оптимизации зарплатных налогов в логистических компаниях?

— Для меня есть только один легальный способ — это повысить производительность труда. Кроме того, сейчас интернет везде доступен, и каких-то дорогих сотрудников можно переводить в регионы. А как оптимизировать зарплату, мы даже пока не задумывались.

Наказание за выдачу зарплат «в конвертах» регулируется статьями:


НК РФ Ст. 122. Неуплата или неполная уплата налога
Штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

УК РФ Ст. 199. Уклонение от уплаты налогов

Штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев / лишение свободы на срок до двух лет.

Задача 4. Уйти от обналичивания денежных средств

На рынке до сих пор существуют компании, специализирующиеся на обналичивании денежных средств. Их называют «черными обнальщиками». Эти компании владеют целыми группами фирм-однодневок, проводя для вида операции между ними. В итоге с одной из фирм выводится определенная сумма денежных средств, которую и предлагают заказчику. Ряд банковских структур участвуют в этих процессах. Ежегодно бюджет России теряет более 58 млрд рублей из-за налоговых преступлений, таковы данные Следственного комитета РФ.
Как заинтересовать предпринимателя, чтобы он выплачивал зарплаты легально и не использовал схемы с обналичиванием денежных средств?
— Должны быть единые правила для всех и им должны следовать. Тогда всё заработает. А когда ИП имеет доступ к более дешевому «серому» ресурсу, то, конечно же, предприниматель скорее всего ринется туда.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

«Например, есть на транспортном рынке серьезные игроки. У них есть «серый» ресурс, лазейка, которым пользуются, но других туда не пускают»

Например, есть на транспортном рынке серьезные игроки. У них есть «серый» ресурс, лазейка, которым пользуются, но других туда не пускают. Эта проблема нервирует весь рынок, не дает ему развиваться и «обеляться».

Читайте также:  Состав упрощенной бухгалтерской отчетности за 2021 год

А если говорить про налоговое администрирование, то сейчас снизили страховые взносы до 15% до конца года. Государству было бы полезно оставить такую сниженную ставку и это дало бы существенный стимул «обеляться» в зарплатах.

Резюме. Как обелить рынок: реестры, хартии и другие способы.

После отмены в 2005 году лицензирования перевозок грузов автотранспортом с 2009 года была введена система уведомительного порядка начала работы перевозчиков.1 Сейчас даже государству неизвестно, сколько из 587 тыс. перевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон», перевозят грузы за плату.
Новый способ квалифицировать перевозчиков: Единый реестр перевозчиков за плату и для собственных нужд. Денис, с позиции рынка малого и среднего предпринимательства, при каких условиях этот механизм поможет «обелить» рынок?
— Год-два назад я был сторонником подобных реестров, так как они профессионально проверяли компании, а не как многие логистические службы, которые выбирают самую дешевую организацию, а «серая» или «белая» — все равно.

Сейчас я вижу, что в некоторых реестрах есть компании, которые работают «всерую» или даже «вчерную», за наличку. Поэтому я понимаю, что это всё бесполезно.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

«Сейчас я вижу, что в реестрах есть компании, которые работают «в серую» или даже «в черную»»
В каком случае такой реестр действительно будет эффективным инструментом?
— Полагаю, что в данном случае необходимо администрирование Налоговой службы. Информация о деятельности компании-участника реестра должна обновляться в режиме реального времени. Должна быть возможность отследить: не заблокированы ли счета, действительно ли транспорт оформлен на эту компанию, есть ли водители, получают ли зарплаты и так далее.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

«Мы потеряли 25% прибыли из-за большой и публичной компании, которая позиционирует себя, как финансово состоятельную»

Условием для регистрации юридических лиц и ИП в реестрах должно быть соблюдение требования по финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности, сказано в проекте ФЗ «О перевозках грузов автомобильным транспортом в РФ». Что вы как предприниматель понимаете под понятием «финансовой состоятельности»?

— К сожалению, невозможно проверить финансовую состоятельность заказчика, пока ты с ним не поработаешь. Сейчас стали появляться источники, такие как «Спарк», «Контур. Фокус» (
LR
: веб-сервисы для проверки контрагентов), которые выгружают данные. Думаю, что со временем компании начнут обмениваться такой информацией, но пока с этим не все так гладко.

Как-то нам вовремя не заплатила компания-клиент, которая в своем бизнесе является одной из крупнейших в мире. Для нас это был удар, так как все случилось перед Новым годом. Мы не могли работать весь декабрь, а это целый квартал по выручке. То есть мы потеряли 25% прибыли из-за большой и публичной компании, которая позиционирует себя, как финансово состоятельную. И этот случай мог просто уничтожить наш бизнес. Вот так бывает, даже если финансовая состоятельность «публично признана». В итоге клиент заплатил с задержкой в один месяц.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Как я вижу будущего логиста? Пожалуй, это мама в декрете, которая сидит дома. Она успевает и что-то по дому делать, и решать вопросы с водителями. То есть в будущем все эти процессы не будут отнимать много времени.
1Система уведомительного порядка о начале работы перевозчика была введена в соответствии с положениями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Этапы работы с транспортной компанией Курс.

Грузоперевозки с НДС или без НДС для ИП и ООО – основные различия

Тарифы на грузоперевозки при оплате по безналичному расчету с НДС .

ГрузоподъемностьСтоимость часа в рубляхМинимальный заказ в рубляхДо 1,5 тонн6003600 (5+1 часов)До 3 тонн7004900 (6+1 часов)До 5 тонн8505950 (6+1 часов)До 10 тонн10008000 (7+1 часов)До 20 тонн120011 200 (7+1 часов)

Если у Вас более одной отгрузки в день, свяжитесь с менеджером для индивидуального расчета!

Любая грузоперевозка требует персонального подхода и рассчитывается из соображений объема и веса груза, маршрута, срочности подачи грузового транспорта, грузоподъемности, способа погрузки.

Выбирая нас, Вы можете быть уверены в сохранности своего груза и в оперативности его доставки! Мы гарантируем высокий уровень сотрудничества, как по каждой заявке в отдельности, так и на постоянной контрактной основе.

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Образец заполнения счета-фактуры см. в статье «Счет-фактура на услуги — образец заполнения в 2019-2020 годах».

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

ТН или ТТН?

А может ли подтверждающим перевозку документом быть только ТТН?

Минфин считает, что оформления только ТТН недостаточно. Основание – пункт 2 статьи 785 ГК РФ, где говорится, что именно ТН является надлежащим документом, подтверждающим заключение договора перевозки (см., например, письмо Минфина от 30 апреля 2013 г. № 03-03-06/1/15213).

Что касается НДС-вычета по приобретаемым товарам, одной ТН также явно недостаточно, потребуется ТТН или другой первичный документ, например, товарная накладная ТОРГ-12.

Однако при наличии надлежащим образом оформленных транспортной накладной (ТН) и товарной накладной (ТОРГ-12) для документального подтверждения в расходов в виде стоимости реализованного (приобретенного) товара и расходов на его доставку накладная ТТН вообще может не потребоваться (см. письмо УФНС России по г. Москве от 27 сентября 2011 г. № 16-15/[email protected]).

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Грузоперевозки с безналичным расчетом

Наша компания готова предложить безналичную оплату, грузовых перевозок, не только юридическим лицам, но и владельцам ИП, у которых не упрощенное налогооблажение, а ИП с ЕНВД с безналом и НДС.

У нас можно заказать машины для перевозки грузов и ряд других услуг.

Мы можем предложить услуги сопровождающего-экспедитора.

У нас работают опытные профессионалы, которые могут:

  • изначально упаковать ваши вещи, правильно распределив их по ящикам, контейнерам, другой таре;
  • если требуется разборка оборудования, то сотрудники компании оперативно проведут эти манипуляции и все промаркируют, чтобы в пункте назначения без труда произвести монтаж;
  • аккуратно загрузить и выгрузить все предметы, рационально используя пространство внутри транспортного средства;
  • работать не только, полагаясь на свои физические данные, но и мастерски управляясь со сложной техникой (манипуляторы, краны).

Грузовой транспорт — Автопарк

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Читайте также:  Статья 249 НК РФ. Доходы от реализации (действующая редакция)

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Расчет ндс в грузоперевозках

вам лучше заключить агентсктй договор с ИП 1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет. 2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП. 3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

Рекомендуем прочесть: Инвестиционный налоговый вычет 2019

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК. Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку. рыбку съесть и на сосну влезть-не получится .. заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Грузоперевозки для Юридических лиц

Наши водители обладают большим стажем и опытом, в связи с чем мы так же предлагаем качественную . При необходимости мы можем организовать погрузо-разгрузочные работы для Вас силами как водителей, так и дополнительно привлекаемых грузчиков.

Мы имеем большой опыт работы более 8 лет. За это время мы зарекомендовали себя как надежный партнер для компаний из разных сфер бизнеса. Мы обслуживаем крупные сетевые компании бытовой техники, торговые организации, а также кейтеринговые компании и компании сферы корпоративного питания. Мы всегда держимся за наших клиентов и поэтому являемся максимально гибкой компанией. У нас распространена система скидок на действующие тарифы, а также мы всегда можем разработать индивидуальный тариф исходя из нужд наших клиентов.

Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2021 году

  • возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
  • возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
  • треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
  • две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.

Вход на сайт

Экспортируемыми транспортными услугами признаются услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

2. Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами или иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

Добавить комментарий

Adblock
detector