Как определить аналогичные рабочие места при проведении специальной оценки условий труда?

Отчет по «травматизму» 2021

Ныне действующая форма 4-ФСС действует с отчетности за 1 квартал 2017 г. Утверждена она приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381. Из обновленного бланка исчезли разделы, посвященные страхвзносам на случай нетрудоспособности и материнства, а оставшиеся таблицы по «травматизму», по сравнению с применяемой ранее формой, практически не изменились.

Бланк расчета состоит из титульного листа и шести таблиц. В форме 4-ФСС 2021 таблица 5, наряду с таблицами 1 и 2, обязательна к представлению, даже если показатели по «травматизму» в отчетном периоде отсутствуют, а таблицы 1.1, 3 и 4 сдаются в составе расчета только при наличии соответствующих данных.

Как помочь ребенку выучить таблицу умножения?

Помочь ребенку выучить таблицу умножения не так уж сложно, если правильно подойти к обучению. Вот несколько рекомендаций.

Заинтересуйте

У ребенка должна появиться мотивация. Не конфета и прогулка, хотя на усмотрение родителей можно использовать и эти методы, а что-то более значимое и долгосрочное. Сначала продемонстрируйте, в каких случаях, кроме урока в школе, таблица умножения необходима. Например, он хочет угостить пятерых друзей любимыми конфетами — каждому раздать по три, — и сколько же всего конфет принести? Или на день рождения к ребенку собираются три семьи, в каждой по три человека — сколько пар столовых приборов надо приготовить?

Нарисуйте школьнику печальную перспективу: вот в магазине его, доверчивого неуча, обманывает продавец. А вот он на работе не может умножить две цифры и достает калькулятор, а коллеги поднимают его на смех. Вот, в конце концов, он спустя годы решает в классе куда более длинные и сложные примеры, чем предлагают ему пока, и «плавает», потому что не знает основ. Без таблицы умножения в математике дальше не продвинуться! А без математики — не окончить школу и не пойти учиться на того, кем ребенок сейчас мечтает быть…

Читайте также:  Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых

А чтобы избежать всех этих проблем, надо-то всего лишь взять и выучить эту таблицу! И уж с каким восхищением будут смотреть учителя и одноклассники, которым умножение пока не дается

Объясните суть таблицы умножения

В умножении второе число обозначает, сколько раз нужно сложить первое с самим собой. Это базовый момент, который должен усвоить ребенок, и заодно подстраховка, если он все-таки в ответственный момент забыл какой-то один результат в таблице умножения. Но, как мы уже заметили, постоянно на метод последовательного сложения вместо умножения полагаться не стоит.

Чтобы школьник лучше понял смысл, продемонстрируйте ему, что, например, 4 х 3 — это три ряда по 4 клеточки в каждом. Пусть сосчитает число клеточек — это и будет произведение цифр.

Успокойте и упростите

Наверняка ребенок ужаснется, увидев столбцы примеров на умножение сзади на обложке своей тетради: «И это все я должен знать назубок?!» Объясните, что все не так ужасно, как выглядит, ведь от перемены мест множителей произведение не меняется. То есть достаточно запомнить, сколько будет 3 х 4, чтобы понять, сколько — 4 х 3. А значит, учить придется не столь и много.

Используйте таблицу Пифагора

Вместо длинных рядов чисел продемонстрируйте таблицу Пифагора. В ее строках и столбцах — множители, а на пересечении — произведение. Покажите ребенку, как с ней работать, лучше всего — с карандашом: ищешь первое число по вертикали, второе — по горизонтали, а там, где они «встречаются», и есть значение произведения. Какую цифру искать в столбце, а какую — в строке, совершенно неважно, ведь перемена мест множителей роли не играет.

таблица Пифагора для детей - копия

Эта таблица наглядна, и учиться по ней гораздо приятнее, особенно если у школьника хорошо развита визуальная память. Да и знания по ней можно проверить за пару секунд.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно рассказать, что таблице умножения почти 4 тыс. лет, и нашли ее в Древнем Вавилоне. Только та таблица была гораздо более сложной и громоздкой — 60-ричной, а не десятичной, какую используют в России. Между прочим, в Великобритании таблица заканчивается не на 10 х 10, как у нас, а на 12 х 12, потому что там другие система мер длины и денежное обращение (фут равен 12 дюймам, шиллинг — 12 пенсам). И в английском образовании на изучение таблицы умножения ребенку дают время аж до 11 лет.

Не перегружайте

Дети хорошо усваивают информацию, в том числе для долговременной памяти. Но переутомлять ребенка не стоит. Выделите по одному-два дня на каждый кусок таблицы умножения — например, сегодня мы выучим таблицу на 2, завтра закрепим, послезавтра начнем — на 3, и так далее.

Важно начинать с простого. Разделавшись с таблицей на 3 и 4, младшеклассник уже усвоит основные принципы таблицы умножения, и дальше будет легче.

Повторяйте

Чем чаще, тем лучше: если учить таблицу умножения с разбросом в пять дней, толку не будет. Для создания нейронных связей в мозгу нужны регулярность и привычка. Пусть ребенок не только отвечает на ваши вопросы, но и регулярно натыкается на таблицу. Например, можно повесить красочный плакат в его комнате.

Проверяя знания ребенка, также двигайтесь от простого к более сложному: вначале, задавая ему вопрос «Сколько будет 3 х 2?», давайте ему больше времени на размышление. На первых порах следом за «3 х 2» спрашивайте «3 х 3», а со временем, когда школьник усвоит таблицу умножения лучше, предлагайте примеры вразнобой.

Укажите на закономерности

Некоторые принципы умножения помогут сократить время на лишние вычислительные операции:

  1. Умножив на 0, мы получим 0, на 1 — то же число, а на 10 — то же число, но с ноликом на конце.
  2. Умножить на 2 — это сложить число с самим собой.
  3. Умножить на 4 — это умножить на 2 и еще раз на 2. Поскольку ребенок пока не научился умножать двузначные числа, но уже хорошо умеет складывать, ему будет проще умножить на 2 и прибавить к получившемуся числу такое же. Например, 6 х 4 = 6 х 2 + 6 х 2 = 12 + 12 = 24.
  4. При умножении на 5 произведение (результат умножения) заканчивается на 5 или 0, причем поочередно — например, 1 х 5 = 5, 2 х 5 = 10, 3 х 5 = 15.
  5. При умножении на 9 проще умножить на 10 (то есть приставить к исходному числу 0), а потом вычесть это исходное число: 9 х 9 = 9 х 10 — 9 = 81.
  6. Кстати, когда ребенок чуть освоится с умножением и начнет решать примеры подлиннее, объясните: там, где есть умножение, сложение и вычитание, по умолчанию сначала выполняется умножение. Если только нет скобок — действие в них как раз должно быть совершено первым. Так, в примере 9 х (10 — 9) результат будет уже другой: сначала решается то, что в скобках, а потом уже выполняется умножение: 9 х 1 = 9.
  7. При умножении на 11 (такие операции пригодятся ребенку чуть позже) изначальная цифра удваивается: 6 х 11 = 66, 8 х 11 = 88. Если речь о двухзначных числах, тоже можно обойтись без калькулятора: возьмите умножаемое число и между двумя его цифрами вставьте их сумму. Например: 12 х 11 = 132 (между 1 и 2 — 3).

Запоминание закономерностей таблицы умножения — еще один способ успокоить ребенка. Если он что-то и забудет, результат можно будет «вывести».

Порядок заполнения таблицы 5 формы 4-ФСС в 2021 году

Таблица 5 формы 4-ФСС предназначена для данных о проведенной спецоценке условий труда, а также об обязательных медосмотрах работников. Подробный порядок заполнения таблицы содержится в п.п. 14 – 14.4 приложения № 2 к приказу ФСС РФ № 381.

Читайте также:  Непринимаемые расходы для целей налогообложения

Проводить спецоценку трудовых условий с 01.01.2014 г. как минимум раз в 5 лет обязаны организации и предприниматели, имеющие наемных работников (ст. 212 ТК РФ, закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ). Ранее условия труда оценивались путем аттестации рабочих мест, результаты которой действительны максимум до 31.12.2018 г., после чего работодателю необходимо будет проводить спецоценку.

Что содержит форма 4-ФСС и где взять данные

Перечень рабочих мест для специальной оценки условий труда (образец)

Форма 4-ФСС заполняется в строго установленном законом порядке. В нее обязательно входят следующие разделы:

  • титульный лист. Здесь вносятся идентификационные реквизиты компании, которая заполняет отчет;
  • таблица № 1. В ней содержатся сведения о размере страхового обеспечения на травматизм;
  • таблица № 1.1. Информация о направлении работников на работу в иные компании;
  • таблица № 2. Расчеты;

Как определить аналогичные рабочие места при проведении специальной оценки условий труда?
Что вносится в форму 4-ФСС

  • таблица № 3. Информация о тех расходах, что понес владелец предприятия при оплате НС и ПЗ;
  • таблица № 4. Информация о численности работников, которые пострадали от НС и ПЗ;
  • таблица № 5. Информация о специальной проверке условий труда, проведенной в организации.

Обратите внимание! Титульный лист и таблицы №№ 1, 2, 5 заполнять обязательно, а если остальных сведений у руководителя компании нет, то их оставляют пустыми. Отдавать их в ФСС также не нужно. Причем заполнять руководитель компании обязан новую форму 4-ФСС за 2 квартал 2021 г.

4-ФСС таблица 5: правила заполнения строки 1

Для показателей, полученных в результате аттестации или спецоценки, отводится строка 1 таблицы 5 в 4-ФСС. Как заполнять в 2017 году данную строку:

  • Все показатели таблицы 5 отражаются по состоянию на 01.01.2017 г. Если спецоценка проведена в 2021 г., данные о ней будет содержать таблица 5 отчета 4-ФСС, только начиная с отчетности за 1 квартал 2021 г.
  • Графа 3 — общее число рабочих мест, которые подлежат спецоценке условий труда. Этот показатель заполняется работодателем, даже если оценка не проводилась. Обратите внимание, что количество рабочих мест в таблице 5 графе 3 4-ФСС не всегда равно численности работников – на одном месте могут трудиться несколько сотрудников, но в разные дни, или смены.
  • Графы 4-6 строки 1 отражают количество рабочих мест, если по ним была проведена спецоценка, или аттестация условий труда до 01.01.2017 г. Если оценка не проводилась, в графах 4-6 указывается «0».
  • Графы 7 и 8 по строке 1 не заполняются.

ПРИМЕР №2

На предприятии четыре сторожа работают в режиме «сутки через трое» (четыре работника сменяют друг друга, на рабочем месте работает только один работник). В этом случае при проведении СОУТ в перечне рабочих мест, на которых будет проводиться СОУТ (далее – перечень), должно быть отражено лишь одно рабочее место, на котором работают четыре человека. Ошибки часто допускаются при включении в перечень мест с одинаковым наименованием, на которых работники используют одно и то же оборудование, работают в одних и тех же рабочих зонах и помещениях, нестационарных рабочих мест, особенно, если на данных рабочих местах используется сменный режим работы. В данных случаях действуют тот же самый принцип – количество рабочих мест соответствует числу одновременно работающих работников.

Таблица 5 4-ФСС: как заполнять строку 2

Строка 2 таблицы 5 в форме 4-ФСС заполняется работодателями, у которых есть работники, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, обязанные проходить предварительные (при устройстве на работу) и периодические медосмотры. Как часто должны проводиться периодические осмотры, зависит от вида работ, или от типа вредных факторов, воздействующих на работника (приказ Минздрава РФ от 12.04.2011 № 302н). Сведения для заполнения строки 2 таблицы 5 в форме 4-ФСС в 2021 г. берутся из заключений и актов медкомиссии по результатам предварительных медосмотров и периодических обследований работников:

  • В графе 7 указывается число работников, подлежащих обязательным медосмотрам.
  • В графу 8 таблицы 5 расчета 4-ФСС вносится численность работников, в установленные сроки прошедших такие медосмотры до 01.01.2017 г.
  • При отсутствии показателей в графах 7 и 8 проставляются прочерки.
  • Графы 3-6 по строке 2 не заполняются.

Правила формирования расчета 4-ФСС

Правила формирования расчета 4-ФСС регламентированы Приказом ФСС от 26.09.2016 г. № 381. Контрольные соотношения по нему и электронный формат документа — Приказом ФСС от 09.03.2017 г. № 83 и Приказом ФСС от 11.09.2017 г. № 416.

Изменения по заполнению 4-ФСС связаны с такими моментами:

  • стр. 15 табл. 2 не заполняется, поскольку в ней не нужно указывать расходы на пособия по несчастным случаям и профзаболеваниям;
  • табл. 3 не заполняется, поскольку введен переход на механизм прямых выплат.

Таблица 5 образец 1

Таблица 5 образец 1

Пример 2. Спецоценка не проводилась

В организации на 01.01.2017 г. 5 рабочих мест. Спецоценка условий труда не проводилась, проходить медосмотры работники не обязаны. В этом случае в расчете 4-ФСС таблица 5 в 2021 году будет выглядеть так:

Таблица 5 образец 2

Таблица 5 образец 2

Пример 3. Вновь созданное предприятие

Читайте также:  Новая форма 1-Т (статистика): образец заполнения и бланк

Предприятие создано в январе 2021 года. В данном случае показатели на 01.01.2017 г. отсутствуют, значит таблица 5 4-ФСС в 2017 году данных не содержит, т.е. во всех ее ячейках достаточно поставить прочерки.

Добавить комментарий

Adblock
detector