Музеи. Музейные профессии. Краеведение 3 класс презентация к уроку (3 класс) на тему

Как вы стали работать?

Я уже бабушка и долго сидела с внуками, а здесь у меня подруга, правда, она не смотритель, а работает в бухгалтерии. И я к ней часто приезжала. А потом она предложила мне поработать здесь. Дети уже к тому моменту подросли, поэтому я решила попробовать. Теперь уже три года здесь работаю — с удовольствием. Хожу сюда как на праздник.

В чем суть работы?

Следить за порядком, направлять людей. Некоторые посетители не берут план музея. Приходят и говорят: «Мы хотим попасть туда-то», и я направляю, объясняю, где начинается экспозиция. У нас есть смотрители, которые ходят по залам, но я всегда сижу здесь.

Общие положения

1.1. Должность «Старший научный сотрудник» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) и повышения квалификации. Наличие научных трудов, каталогов музейных коллекций. Стаж музейной работы по профессии научного сотрудника не менее 2 года. При наличии ученой степени или ученого звания — без требований стажа работы.

Читайте также:  Искусствовед из Русского музея Александр Боровский оказался совладельцем Сытного рынка

1.3. Знает и применяет в деятельности:— действующее законодательство в области культуры;— нормативные и руководящие материалы по вопросам музейной работы;— новейшие исследования и методическую литературу в области музееведения, профильных наук;— передовой опыт отечественных и зарубежных музеев;— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты;— правила внутреннего трудового распорядка.

1.4. Старший научный сотрудник назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший научный сотрудник подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший научный сотрудник руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший научный сотрудник во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Что вас раздражает в работе?

Не раздражает, а огорчает скорее. Вот недавно пришли школьники — плохо слушают, да еще и женщины, которые их привели, стали фотографировать, они тоже плюют на экскурсовода. Подошли очень близко к картине, и я сказала им тихо: «Пожалуйста, отойдите от картины подальше». На что одна из них ответила: «Да что это за музей?! В каждом зале делают замечание!». Я не выдержала и сказала: «Значит, вы не умеете себя вести». Хотя я очень сдержанный человек.

Законодательная база российской федерации

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам сохранения и развития культурного наследия народов Российской Федерации, регламентирующие деятельность музеев; порядок организации работ по учету, хранению, изучению, публикации, обеспечению сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

виды и свойства материалов, из которых изготовлены либо состоят музейные предметы, методы их исследования; виды технических средств и технологии, применяемые для исследований материалов; правила работы с химическими реактивами, излучениями, агрессивными средами; нормативные правовые акты по вопросам обеспечения безопасности музейных фондов;

Предлагаем ознакомиться: МФЦ Красное — сайт, телефон, режим (график) работы

В чем сложность вашей работы?

Однажды была такая история: я работала второй день, и ко мне подошел молодой человек с вопросом «А где Врубель?». Ответила, что не знаю, и направила в другой зал, где смотритель уже давно работает. Он пошел, потом возвращается, наклоняется ко мне и говорит: «Врубель в 66-м зале».

Или подходят ко мне и спрашивают: «Иван Грозный сына убивает. Где у вас такая картина?». И я отвечаю: «В Третьяковской галерее». Задают разные вопросы, ответы на некоторые я не знаю, но у меня есть в телефоне интернет, я тогда ищу, чтобы рассказать. Один раз, например, спросили, где похоронен Суворов. Поначалу очень себя неловко чувствовала из-за того, что чего-то не знаю, даже несмотря на то, что я петербурженка и много раз бывала в Русском музее.

Но сейчас это прошло. К тому же, придя сюда, я стала очень много читать по истории: о госсовете, о Николае II. Сейчас я очень обижаюсь, когда нападают на Николая. Нельзя одного человека обвинять в том, что случилось.

А еще огорчает, что раньше в зале стоял монитор, на котором была изображена картина. Можно было прикоснуться — и высвечивалась биография героев картины. Потом он сломался, убрали и сказали, что починят, но уже год прошел, а его всё нет. А люди помнят и спрашивают. Да и дети всегда интересуются, что можно потрогать, и я всегда раньше говорила, что можно потрогать монитор, а сейчас нет даже этого.

Проект » Музей профессий»

Музейно-педагогическая программа

Читайте также:  Должностные обязанности и требования к аудитору

«Музей профессий»

Часть I.

  1. Название организации: Хоронхойский филиал ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Ресурсный эколого-технологический центр по подготовке кадров строительного профиля.
  2. Адрес организации: 671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.Хоронхой, ул. Гагарина 1
  3. Номера телефонов: (830142) 95-2-06, 95-3-95
  4. Номер факса с кодом города, района: 830142 95-3-95
  5. Электронная почта:
  6. Вебсайт: PU–18.buryatiaschool.ru
  7. Автор программы: Подворная Светлана Владимировна, библиотекарь Хоронхойского филиала ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Ресурсного эколого-технологического центра по подготовке кадров строительного профиля.

Часть II.Описание рабочей программы и её обоснование.

Начальной точкой организации музея в техникуме можно считать момент осознания руководства и коллективом техникума необходимость иметь такой музей. Проект нашего музея «вызрел» в недрах коллектива демократическим путем на базе уже существующих коллекций и сложившихся форм деятельности. В пространстве музея начинается глубинный смысл человеческой деятельности. Музей, как хранитель образцов творческих и технических возможностей, традиций и опыта поколений имеет в техникуме не только образовательное значение, но и влияние на формирование ценностных ориентацией учащихся.

Цель и задачи программы

Цель:

  • помощь в организации учебно-воспитательного процесса, что является важной составляющей в организации профессиональной подготовки и профессиональной адаптации учащихся, формирование ценностных ориентаций будущих профессионалов.

Задачи:

  • создать такой музей, который будет хранилищем не только предметов-памятников истории и культуры, но и социальной и культурной памяти, заключенной в традициях, отношениях, ментальности;
  • осуществлять коммуникативные функции, соединение посетителей с материальным и духовным наследием, соединение всех форм деятельности;
  • предложить посетителям не только разнообразную информацию, но так же и разнообразные возможности ее интерпретации.

Механизмы выполнения программы.

В нашем техникуме уже создан в 2004 году небольшой музей, по своему профилю он является историческим или мемориальным. Создавая музей, мы руководствовались таким принципом, что ветераны войны и труда живут в нашем поселке, на нашей улице, в наших домах, поэтому не надо было совершать длительные поисковые экспедиции. Встречаясь с ветеранами войны и труда, учащиеся собирают обширный фактический материал, что и позволило нам создать на общественных началах музей боевой и трудовой славы. Таким образом, раз наш музей структура общественная, то он не связан необходимостью обязательного следования по раз и навсегда избранному пути. Мы вправе самостоятельно и оперативно менять все, вплоть до концепции деятельности, профиля и экспозиции своего музея. Музей техникума должен служить его учащимся и преподавателям. Если существование музея любого профиля носит формальный характер, его деятельность надо оживить, разнообразить, расширить новыми функциями , реформировать.

Важнейшей концептуальной задачей любого современного музея, в том числе и нашего, является просвещение и образование. Для достижения большего влияния музея на этот процесс и большей заинтересованности учащихся и преподавателей можно расширить, и конкретизировать эту формулировку добавив «Важную составляющую в организации профессиональной подготовки и профессиональной адаптации учащихся». Однако в этом случае экспозиция не должна ограничиваться материалами о передовиках производства, обучавшихся в техникуме, желательны материалы, которые дадут возможность расширить представления учащихся о производственном процессе не только в прошлом, но и в настоящем, о характеристиках продукции, ее использовании. Наш техникум готовит рабочих разных профессий : поваров, продавцов, строителей, автомехаников и т.д. таким образом к существующим экспозициям мы хотим добавить и другие направления.

Новые экспозиции будут носить характер как постоянные, так и временные. Т.е. понятие «музей профессий», которыми мы хотим обновить и по сути своей, создать новый музей.

В техникуме существуют постоянные экспозиции, отражающие профессиональную деятельность, не имеющие статуса музея. Их совокупность достигает значительного объема и занимает место в холлах, залах, учебных мастерских, административных и других помещениях. Их создание диктуется практической необходимостью, связанной с учебной программой техникума. Такие экспозиции и выставки являются началом музея профессий и его первыми экспонатами.

Чтобы изменения гарантированно носили рациональный характер, они не должны происходить по воле одного человека. Для этого нужно создать совет музея, написать проект изменений, который должен быть одобрен коллективом техникума. Целесообразно, чтобы часть состава совета музея, представляли люди, не работающие в техникуме на ставке. Это могут быть успешные выпускники, представители организаций, где происходит производственная практика и др.

Музей обязательно должен иметь одно помещение для экспозиции и другое помещение для хранения фондов и коллекций.

Если раньше при создании первоначального музея техникума, экспонатов и построения экспозиций музея осуществляли учащиеся, то теперь при создании кардинально нового музея учебные экспозиции будут создаться силами специалистов и мастеров производственного обучения. Это существенно увеличит заинтересованность всего коллектива учащихся и преподавателей.

Читайте также:  Узнаем кто такой коммерсант и как им стать?

В нашем техникуме, имеющем долгий период существования, есть наличие ценных с точки зрения истории профессии подлинных вещей, коллекций, оборудования. Они не всегда на «виду», иногда бывают забыты всеми, кроме старейших работников. Их нам и следует искать и изучать. Возможно, создание музея профессий в техникуме сможет начаться с выявления раритета, который подскажет и основную композиционную идею экспозиции, и определит его жанр и станет осью его деятельности.

V.Ожидаемые результаты.

VI. Перспективы развития программы.

Ожидаемые результаты нашей программы вполне сопоставимы с задачами, которые мы ставим перед собой, и они могут принимать различные формы. Кроме традиционных экскурсий на выставке и экспозиции, учащиеся могут посещать лекции и абонементные циклы. Мы можем предложить пространство своего музея даже для размещения выставки из других музеев. Можно ограничиться временным экспонированием одного предмета или одной коллекции, например, картины на производственную тему, действующего макета производственного оборудования.

Мы планируем комплектовать коллекции предметов, обеспечивающих театрализованные и игровые формы деятельности музея. Например:

— применение сменных экспозиции, которых может быть две-четыре в год;

  • постепенный отказ от витринного экспонирования, переход к расположению экспонатов, обеспечивающему свободный доступ, манипулирования;
  • размещение объяснительных текстов, листков с заданиями не рядом с экспонатом, а внутри или под ним, придавая этим экспозиции игровую форму, некую тайну.

Перечисленные формы дают возможность показать больше экспонатов на меньшей площади, использовать одно помещения как два или три.

Также мы планируем проводить в стенах нашего музея мастер классы преподавателей, мастеров:

  • проводить экскурсии на предприятия или в учреждение, связанное с деятельностью по изучаемой профессии;
  • конкурсы исследовательских работ учащихся;
  • театрализованные действия, спектакли, шоу, интермедии на профессиональную тему;
  • организация встречи с интересными людьми;
  • диспуты, тематические вечера с дискуссией;
  • проведение профессиональных праздников.

Поскольку мы готовим выпускников с кулинарной специализацией, здесь можно изучать историю организации общественного питания, историю и рациональные рецепты блюд, технологии приготовления продуктов питания, используя практичные действия, элементы театрализации.

Результатами деятельности нашего музея могут пользоваться общественность поселка, Хоронхойская средняя школа, ДК «Металлург» и т.д.

Мы рассчитываем, что наш проект должен носить долговременный характер так, как можем оперативно менять: задачи экспозиции, жанр деятельности, фонды. Музей не только погружает учащегося в прошлое, но и связывает его с реальностями и ценностями сегодняшнего дня. Именно это придает музею профессий особую значимость в учебно-воспитательном процессе.

VII.Календарный рабочий план

№ п/п Мероприятия Сроки использования Место проведения Исполнители 1 Организация исследовательской работы по сбору экспонатов. Май, июнь С.Хоронхой, БРТС и ПТ Учащиеся ,преподаватели, мастера 2 Выявление раритета, который подскажет основную композиционную экспозицию. Июль С.Хоронхой,

БРТС и ПТ

Совет музея 3 Регистрация экспонатов музея в книгах учета. Июль С.Хоронхой.

БРТС и ПТ

Совет музея 4 Оформление интерьера музея Август С.Хоронхой,

БРТС и ПТ

Совет музея учащихся, преподаватели, мастера п/о. 5 Оформление экспозиций, выставок Сентябрь С.Хоронхой,

БРТС и ПТ

Совет музея учащиеся,

преподаватели, мастера п/о.

Перечень и краткое резюме всех основных сотрудников программы

Ф.И.О. Роль в программе Должность 1.Подворная Светлана Владимировна Автор программы Библиотекарь 2.Бадлуев Вячеслав Алсыкович Исполнитель Преподаватель истории 3.Ветрова Валентина Базаровна Исполнитель Зав. по УВР

Резюме

Подворная Светлана Владимировна

1.Дата рождения — 31.01.1960

2. Образование — высшее

3.Должность-библиотекарь

4.Контактная информация-Республика Бурятия, Кяхтинский район. с.Хоронхой, ул.Плевако 6-2 тел.89246525261

Ветрова Валентина Базаровна

Читайте также:  Краткие сведения о профессии стропальщик

1.Дата рождения-03.09.1959

2.Образование-высшее

3. Должность-заведующий по УВР

4. Контактная информация- Республика Бурятия, Кяхтинский район. с.Хоронхой, ул.Гагарина 7-2 тел.(830142) 95-3-30

Бадлуев Вячеслав Алсыкович

1.Дата рождения 01.01.1954 г.

2.Образование — высшее

3.Должность-преподаватель истории

4.Контактная информация-Республика Бурятия, Кяхтинский район,с. Хоронхой, ул. Плевако 3-2 тел.(830142) 95-3-37

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Хоронхойский филиал ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Ресурсный эколого-технологический центр по подготовке кадров строительного профиля

«Музей профессий»

Музейно-педагогическая программа

Автор программы Подворная С.В.

Хоронхой

За что вы любите посетителей?

Мне нравится, когда люди спрашивают, интересуются, сидеть одной в зале грустно. Особенно люблю, когда дети приходят и проявляют любопытство. Хотя за три года было, наверное, только два таких ребенка по пять-шесть лет. Один сел на лестнице, мама его тянула, а он сказал: нет, мне здесь нравится — и долго стоял смотрел на картину.

И очень нравится, когда родители ходят с ребенком, рассказывают ему о чем-то. Детей же нужно увлечь. Иногда я вижу, что ребенок зевает, и спрашиваю: «Считать умеешь? Попробуй сосчитать, сколько на этой картине [„Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901, в день столетнего юбилея со дня его учреждения»] человек» или говорю, что художник писал отдельные этюды, и прошу найти их героев на большой картине. Потом мамы меня благодарят за то, что немного их встрепенула.

Как-то ко мне пришел старший внук, ему 15. Я его немножко обманула: сказала, что мы ненадолго, только посмотрим мой зал и мои любимые картины. Он постоянно ходил и спрашивал: «Это твой зал? А это твой зал?». А я его по всему музею провела.

Почему вас раздражают посетители?

Иногда огорчает, когда обнимаются и целуются у картин. Может, потому что я уже старенькая? Мне кажется, тут и пожилые люди, и дети, надо более сдержанно себя вести. Даже не то чтобы не нравится, просто я себя некомфортно чувствую в такой обстановке, третьей лишней. Но даже тогда стараюсь не делать замечаний. Ведь люди пришли в музей отдохнуть, не хочется их расстраивать. Бывает сделаю руки в боки, чтобы показать, что я злая.

Мне ужасно не нравится, когда девушки у картин при фотографировании в разные позы встают, кривляются. Тогда подхожу и говорю: «Девушки, ну нельзя кривляться у такой картины. Можно просто встать». Реагируют на замечания все нормально. А на резкие выпады отвечаю спокойно, потому что такое случается очень редко. В основном люди извиняются. Или, бывает, подойду что-то скажу — и говорят: «Спасибо, а нам вот раньше здесь громко замечание делали».

Добавить комментарий

Adblock
detector