- Унифицированная форма Т-1 (бланк)
- Как заполнить отчет 1-Т
- Как оформить унифицированную форму Т-1
- Как заполнить приказ о приёме на работу
- Унифицированная форма Т-1а
- Выписка из приказа о приеме на работу
- Пример выписки из приказа о приеме на работу
- Заполненный образец приказа о приеме на работу
- Бланк приказа о приеме на работу (форма Т-1)
- Образец заявления о приеме на работу
- Дополнительные документы к приказу
- Как ИП оформить прием на работу сотрудника
- Порядок оформления и документы
- Порядок присвоения номера
- Примеры
Унифицированная форма Т-1 (бланк)
Бланк унифицированной формы Т-1 и указания по его заполнению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Если вы в своей работе продолжаете использовать утвержденную Госкомстатом документацию, скачать унифицированную форму Т-1 можете на нашем сайте.
Напомним, что с 01.01.2013 для большинства работодателей унифицированные формы по кадрам не являются обязательными к применению.
Подробнее об этом — в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
Как заполнить отчет 1-Т
Действующий бланк и правила заполнения формы 1-Т статистика утверждены в приказе №412. Прежде чем приступать к заполнению документа, необходимо вспомнить, что в отчет 1-Т включают такой показатель, как среднесписочная численность работников. Вычислить ее можно, используя стандартную формулу:
Сумма среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года / 12.
При этом среднесписочная численность работников за месяц вычисляется так:
Сумма списочной численности работников за каждый календарный день месяца, с 1 по 30 или 31 число (для февраля — по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни / число календарных дней месяца.
Статистика требует заполнять этот документ по информации, имеющейся на 31 декабря отчетного периода. Пошаговая инструкция, как заполнять форму 1-Т статистика за 2021 г., предусматривает выполнение следующих действий.
Шаг 1. Заполняем титульный лист (страницу 1). На нем должны быть указаны:
Читайте также: Виды ошибок в СЗВ-М, как расшифровать коды и исправить ошибки
- отчетный период;
- полное наименование организации и рядом в скобках краткое название;
- юридический адрес юрлица с указанием субъекта РФ и индекса;
- фактический адрес организации при несовпадении его с юридическим;
- код ОПКО, присвоенный Росстатом.
Шаг 2. Заполняем страницу 2.
В разделе 1 следует указать среднесписочную численность работников организации в разбивке по отраслям деятельности. Учтите всех лиц, работающих на основании трудовых договоров, в том числе выполняющих временную или сезонную работу, и владельцев организации, если они получают зарплату. В среднесписочную численность традиционно не включаются внешние совместители, лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, сотрудницы, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком, и сотрудники в учебном отпуске. Информацию о внешних совместителях и работниках по ГПД указывают в отдельных колонках.
Шаг 3. Заполняем страницу 3.
Отражаем фонд заработной платы списочного состава, внешних совместителей и служащих по ГПД. Указываем, производились ли социальные выплаты работникам. В расчет включаются все выплаты: заработная плата (а том числе в неденежной форме), гонорары, комиссии, доплаты, премии (полный список дан в п. 7 указаний Росстата — см. приказ Росстата №404 от 15.07.2019). Под социальными выплатами подразумевается оплата путевок, санаториев, спортивных абонементов (п. 8 указаний). Больничные в итоговый расчет не включаются.
Форма 1-Т в статистику заверяется подписью ответственного должностного лица организации. Проставьте дату заполнения отчета Т-1 и укажите телефон и электронный адрес исполнителя для связи.
ВАЖНО!
Теперь отчет сдают в Росстат любым удобным способом — на бумаге или в электронном виде по ТКС.
Как оформить унифицированную форму Т-1
Приказ по форме Т-1 оформляется на работников, которые устраиваются по трудовому договору. Собственно, заключенный трудовой договор и является основанием для издания приказа. На тех же, кто работает по гражданско-правовым договорам, приказ о приеме составлять не нужно.
Составляет приказ лицо, в чьи обязанности входит прием и оформление работников в штат.
В документе нужно указать:
- наименование структурного подразделения;
- должность (специальность), на которую принимается работник;
- срок испытания, если он установлен;
- условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и пр.).
Если работник принимается на неопределенный срок, в реквизите «Дата» строка (графа) «по» не заполняется.
После подписания приказа руководством работник должен быть ознакомлен с ним под подпись.
Построчный комментарий заполнения приказа о приеме на работу по форме N Т-1 смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно.
Приказ служит основанием открытия на работника личной карточки (форма Т-2) и лицевого счета в бухгалтерии (форма Т-54 или Т-54а). Также на основании приказа вносится запись в трудовую книжку работника.
О личной карточке читайте в материале .
С образцом заполнения приказа по форме Т-1 вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Как заполнить приказ о приёме на работу
Давайте рассмотрим образец заполнения приказа о приёме на работу по форме Т-1. В этом случае надо соблюдать указания, установленные Постановлением Госкомстата от 05.01.2004. Заполнить форму довольно просто, потому что для всех обязательных сведений есть свои отведённые поля.
Сначала, в шапке приказа, прописывают полное фирменное наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя. Справа указывают код ОКПО. Далее, в соответствии с внутренней нумерацией кадровых документов, приказу присваивают номер и указывают дату составления.
В строке «Принять на работу» в обязательном порядке указывается, с какой даты принимается сотрудник. По общему правилу, трудовой договор не имеет срока, но если есть основания для заключения срочного договора, тогда заполняют и нижнее поле.
Теперь надо вписать основные данные о работнике, о занимаемой им должности, а также особенности работы (например, основное место работы, разъездной характер и др.). Указываются размер заработной платы и надбавка, если она будет выплачиваться. Остаётся только вписать реквизиты трудового договора, заключённого с работником, и проставить подписи.
На основании подписанного приказа кадровая служба или другое уполномоченное лицо вносят запись в трудовую книжку, оформляют личную карточку работника и открывают его лицевой счёт.
Унифицированная форма Т-1а
Данная форма именуется приказом (распоряжением) о приеме работников на работу. Она оформляется тогда, когда нужно принять не 1 работника, а сразу нескольких. В остальном она выполняет ту же функцию и содержит те же сведения, что и унифицированная форма Т-1.
Источники: Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Выписка из приказа о приеме на работу
Выписка предоставляется по запросу и содержит в себе запрашиваемую информацию. Делается выписка в целях охраны персональных и конфиденциальных данных работников и работодателя. Также выписка может предоставляться в связи со значительным объемом запрашиваемого документа.
Читайте также: Страховые взносы на травматизм в 2021 — 2021 годах — ставка и КБК
Пример выписки из приказа о приеме на работу
Заполненный образец приказа о приеме на работу
Бланк приказа о приеме на работу (форма Т-1)
Образец заявления о приеме на работу
Дополнительные документы к приказу
Для начала рассмотрим алгоритм найма нового сотрудника и представим весь пакет документов, который его сопровождает. Ведь прежде, чем разобрать сам шаблон приказа о приеме на работу, нам нужно понять, на основании каких именно документов он может быть составлен и что нужно иметь на руках кадровику, прежде чем начинать оформление нового сотрудника.
Итак, организация провела необходимые собеседования и выбрала достойного кандидата для трудоустройства на должность специалиста в торговый отдел. Будущий сотрудник компании принес в отдел кадров свои документы и написал заявление о приеме на работу на имя руководителя. В этот момент многие кадровики старой закалки начинают печатать приказ, указывая в качестве основания в нем это самое заявление.
Это самая распространенная ошибка в современном кадровом делопроизводстве. Да, в приказе действительно можно упомянуть заявление кандидата, но только в качестве дополнительного документа, основанием для издания локального нормативного акта по организации является только подписанный трудовой договор.
Комплект первичной кадровой документации на каждого сотрудника формируется в следующем порядке:
- Заявление о приеме.
- Трудовой договор.
- Приказ о приеме.
- Личная учетная карточка работника.
- Запись в трудовой книжке.
Все эти формы комплектуются именно в таком порядке, хотя чаще всего это все происходит в один день, поэтому все записи и документы имеют одну дату, разве что заявление может быть оформлено раньше.
Распоряжение о зачислении в штат работника может стать основой для создания целого ряда документов и внесения определенных учетных записей.
ТК РФ обязывает принятого сотрудника прийти на рабочее место в срок, указанный непосредственно в распоряжении, или на следующий день после его издания, если в приказе не указана точная дата начала его трудовой деятельности.
Закон устанавливает время хранения работодателем приказов о приеме на работу до 75 лет.
К ним относятся:
- журнал учета приказов – сюда вносится информация обо всех изданных администрацией фирмы приказах;
- личное дело сотрудника — сюда помещаются все копии документов, касающихся трудовой деятельности конкретного работника.
Как ИП оформить прием на работу сотрудника
За физическими лицами, зарегистрированными в форме ИП, закрепляется право найма работников. ИП вправе оформить сотрудника как на постоянную, так и на временную должность. Также предприниматель может принять на работу сотрудника, предоставив ему особый график (посменная работа, скользящий график, неполный рабочий день, т.п.).
Порядок оформления и документы
Предпринимателю, оформляющему на работу сотрудника, следует придерживаться действующих норм трудового законодательства. При этом ИП, который нанимает работника впервые, обязан зарегистрироваться в ИФНС в качестве плательщика социальных взносов. Кроме того, ИП обязан встать на учет в ФСС как работодатель.
Порядок присвоения номера
Рассмотрим порядок присвоения индекса:
- Распоряжения разграничиваются по отдельным группам. Группы могут выделяться на основании содержания документа, срока его хранения.
- Каждая из выделенных групп регистрируется в специальных формах. К примеру, это журналы, система электронного документооборота.
- Для нумерации конкретного приказа нужно посмотреть в журнал, проверить, какой именно индекс присваивается соответствующему документу. После этого бумаге присваивается необходимый номер.
ВАЖНО! Компании обязательно нужно зафиксировать собственный способ нумерации в локальных актах.
Примеры
Принятая нумерация фиксируется в инструкции. Этот документ является помощником сотрудникам, которые ведут кадровый документооборот. Рассмотрим пример нумерации:
- Символ П обозначает прием на работу.
- У – увольнение.
- ПР – перевод сотрудника на другую должность.
- О – отпуск.
- Н – нарушение дисциплины.
- К – прочие кадровые распоряжения.
Если принимается распоряжение, не относящееся к приведенным группам, можно не помечать его буквенным обозначением.