Как заполняется книга учета бланков строгой отчетности?

Может ли использоваться форма 0504045 книги учета бланков строгой отчетности

Для применения юрлицами и предпринимателями, осуществляющими коммерческую деятельность в своих интересах, нет утвержденной формы такого документа, как книга по учету бланков строгой отчетности.

Однако для использования в государственных/муниципальных организациях и учреждениях существует бланк такой книги (форма 0504045), утвержденный приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Организациям иной собственности и ИП ничто не мешает ни воспользоваться для составления книги учета БСО бланком формы 0504045, ни взять ее за основу при разработке собственного варианта книги.

Важно! Подсказка от КонсультантПлюс С 01.07.2019 БСО могут быть изготовлены только с применением ККТ и должны содержать реквизиты, аналогичные кассовому чеку. БСО, изготовленные в соответствии с ранее установленным порядком, могут продолжать выдаваться при условии… Подробности смотрите в К+. Разъяснения дал советник государственной гражданской службы РФ 1 класса А. А. Батарин. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Бланк формы 0504045 можно скачать на нашем сайте:

Читайте также:  Нестационарный торговый объект — это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов

Как заполняется книга учета бланков строгой отчетности?

Для работы с ней книгу удобнее всего распечатать на бумажном носителе и сшить в виде брошюры.

Срок хранения книги не может быть меньше срока хранения корешков бланков или испорченных БСО. Это значит, что книгу учета бланков строгой отчетности надлежит сохранять в течение 5 лет после внесения последней записи в нее.

Как проводить инвентаризацию БСО, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть рекомендации можно в Путеводителе, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Как заполнять форму 0504045?

Шаблон журнала учета бланков строгой отчетности фирмы вправе разработать самостоятельно, но рекомендованная форма 0504045 обязательна для бюджетных учреждений.

Она включает в себя все необходимые сведения, не требует времени для создания нового документа.

Заполнение титульного листа

В шапке документа или на отдельном титульном листе указывается название журнала и период его заполнения. Ниже прописывается наименование организации или индивидуального предпринимателя, отдел, отвечающий за составление книги (бухгалтерия), наименование бланка строгой отчетности, фиксирующегося в форме.

Табличная часть

Основная часть журнала представлена в форме таблицы, где присутствуют следующие графы для заполнения:

  • число, месяц и год оформления бланка (для каждого показателя предусмотрена отдельная колонка);
  • от кого бланк получен и кому отпускается (типография, ФИО ответственного лица);
  • наименование и реквизиты документа, являющимся основанием (товарная накладная, акт);
  • количество прихода и расхода бланков, их номера, серии;
  • подпись ответственного работника, получившего бланк строгой отчетности.

В последних столбцах прописывается остаток бланков, их реквизиты.

Действующим законодательством прописаны обязательные нормы оформления книги:

  • листы нумеруются и прошиваются;
  • главный бухгалтер и руководитель компании подписывают каждый раздел журнала;
  • страницы скрепляются печатью компании.

Книга ведется рукописным методом, выбирается плотная обложка.

Как правило, документ имеет ограниченный период действия — календарный год, конкретный налоговый период. Данная норма устанавливается главой хозяйствующего субъекта. После закрытия старого периода необходимо заново открыть книгу.

Скачать бесплатно образец

книги учета БСО – excel.

заполнения учета БСО – word.

Что еще взять за пример журнала учета бланков строгой отчетности

Любая организация или ИП может разработать собственный журнал учета бланков строгой отчетности, придерживаясь требований о наличии в этом документе всех обязательных реквизитов. В связи с тем, что в данном реестре накапливаются и систематизируются сведения о кассовой первичке, книгу учета бланков строгой отчетности можно отнести к регистрам, подчиняющимся требованиям закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Обязательные реквизиты таких регистров перечислены в п. 4 ст. 10 закона № 402-ФЗ. Среди них:

Читайте также:  Унифицированная форма ТОРГ-12 — бланк и образец

  • наименование регистра и предприятия;
  • даты начала и окончания ведения регистра;
  • единицы измерения и величина объектов учета;
  • хронологическая запись сгруппированных объектов учета;
  • Ф. И. О. и должности лиц, заполняющих регистр, с подписями.

О требованиях к заполнению первички читайте в материале «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».

Как учитывать бланки индивидуальному предпринимателю

Индивидуальный предприниматель в 2021 году уже не должен вести кассовую книгу, поскольку устройство само передает необходимые данные. Но это не значит, что ИП должен отказаться и от журнала учета: при получении и выдаче листков обязательно необходимо делать соответствующие заметки. Это касается всех видов деятельности ИП, особенно если он работает по УСО, ЕНВД или патенту.

Часто начинающие предприниматели задаются вопросом: что лучше оформить, бланки или контрольно-кассовый аппарат? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Конечно, кассовый аппарат практичнее и удобнее, но нужно учитывать, что он, во-первых, стоит денег, во-вторых, его нужно регистрировать в налоговой, в-третьих, обучать персонал, в-четвертых, заключать дополнительный договор на обслуживание с ЦТО и следить за состоянием аппарата. Это довольно сложная и затратная процедура, к тому же, в итоге ККМ нужно будет сдавать, обращаясь и в налоговую, и в ЦТО, собирая документы и пр. Если вы работаете исключительно с частными лицами и объемы продаж невелики, то, возможно, разумнее оформить книгу учета БСО (образец заполнения для ИП мы приведем ниже). Несмотря на кажущуюся сложность работы с листами, все на самом деле просто: вы закажете их в типографии, сложите в сейфе, заведете журнал и будете выдавать по мере надобности продавцам или менеджерам.

Есть еще одно преимущество, которое касается индивидуальных предпринимателей, не привязанных к одной точке (оказывающих выездные услуги) — таскать с собой ККМ не всегда возможно и безопасно. Другое дело бланки — их можно хранить просто в транспортном средстве и оформлять на объекте заказчика/покупателя. По данной ссылке можно заполнения формы 0504045 — подставьте свои данные и внесите их в журнал учета БСО.

Порядок заполнения книги учета БСО

Книга бланков строгой отчетности должна содержать записи о приходе, выдаче, возврате и списании бланковых первичных документов. К регистру прикладываются корешки выданных БСО, а также неправильно заполненные их бланки и те, которые уже не будут выданы по какой-либо причине.

В шапке книги учета БСО либо на ее отдельной странице, которая будет служить титульной, необходимо привести название документа и период, охватывающий все сделанные в нем записи. Под названием регистра указывается название юрлица (или Ф. И. О. предпринимателя), код по ОКПО, также потребуется указать отдел, ведущий данный хронологический список (чаще это бухгалтерия) и наименование формы БСО.

В табличной части документа предусматриваются графы:

  • для даты;
  • названия получателя или поставщика бланков;
  • реквизитов документа-основания, свидетельствующего о факте приема-передачи каждого регистрируемого бланка;
  • данных о поступлении, использовании и остатке бланков с указанием серии и номера бланка, а также количества бланков, если фиксируется прием/передача пачки документов (например, приход из типографии — в этом случае указываются серийные номера с первого по последний бланков из пачки, сложенных по порядку);
  • итогового количества бланков, пришедших/выданных/оставшихся в конце периода, на который была заведена книга.

Все сведения о том, как заполнять книгу учета бланков строгой отчетности, должны быть отражены в локальном акте, издаваемом руководителем предприятия. В этом же приказе (или в отдельно изданном) должно быть названо лицо, ответственное за сохранность БСО и соблюдение правил обращения с ними. С этим сотрудником также должно быть заключено соглашение о матответственности. Это лицо и будет делать записи в книге учета БСО.

Об оформлении договора о матответственности читайте в этой статье.

Что содержится в образце Книги учета

Обязательная к применению форма журнала не предусмотрена. Предпринимателю нужно либо разработать собственный шаблон, либо воспользоваться ранее установленным образцом. Форма 0504045 была обязательной для бюджетных учреждений.

В первых строках Книги учета по данной форме указываются данные ИП, используемая форма строгой отчетности (квитанции, билеты и так далее) и условная цена единицы (в рублях).

Справа есть несколько полей. Вначале вносится дата открытия журнала. Как правило, она приходится на день поступления первой партии листков. Также требуется указывать дату закрытия регистра. Следующая строка – код по ОКПО. Этот код можно взять из письма Росстата. При его отсутствии следует поставить прочерк. Строка с номером счета актуальна только для организаций.

Далее пример заполнения включает таблицу из 12 граф.

  1. Графы 1-3 отведены для даты постановки записи.
  2. Графа 4 содержит данные лица, от которого были получены бланки (либо которому они были выданы). При получении листков указывается наименование типографии. При выдаче – данные материально ответственного работника, получившего на руки бланки.
  3. Графа 5 – основание для отметки, которым может стать накладная, договор и прочее (вносится название, дата и номер документа).
  4. Графы 6 и 7 отражают информацию о приходе бланков. Указывается количество поступивших листков, их серия и номер.
  5. Графы 8-10 – расход или списание бланков. Поочередно вводится количество листков, их серия и номер. В графе 10 лицу, получившему бланки, нужно поставить свою подпись.
  6. Графы 11 и 12 содержат информацию об остатке бланков. Вписывается их количество, номер и серия.

В конце таблицы предусмотрена строчка «Итого», в которой по отдельности указывается сумма всех поступивших, израсходованных и оставшихся бланков.

Читайте также:  Как применять патентную систему налогообложения в 2021 году: ответы на часто задаваемые вопросы

Где заполнения книги учета бланков строгой отчетности

Образец заполнения книги учета бланков строгой отчетности есть на нашем сайте.

Главным условием ведения такого регистра является соблюдение хронологического порядка записей и отражение информации о каждом без исключения бланке строгой отчетности, который был принят на учет и использован.

В части оформления книги следует также учитывать правило, указанное в п. 13 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. Речь идет о том, что все страницы этого документа должны быть пронумерованы и сшиты, а саму сшивку надлежит заверить подписями директора / главного бухгалтера и печатью.

Как хранить БСО и Книгу учета

При хранении квитанций и учетного журнала нужно обеспечить защиту документации от порчи или утери. Доступ к подобным бумагам есть только у уполномоченных лиц. По завершении рабочего дня место, где оставлена первичная документация, опечатывается и пломбируется.

Для хранения Книги учета и БСО для ИП подойдет:

  • отдельный кабинет;
  • сейф.

Существует специальный порядок хранения использованных листков и журналов. В соответствии с законодательством, бланки строгой отчетности хранятся минимум 5 лет. Следовательно, срок хранения Книги учета также составит 5 лет.

Переведенные в архив документы хранятся в специальных опечатанных мешках. Когда срок в 5 лет подходит к концу, бумаги подлежат уничтожению. Вначале готовится акт об их списании. Оформляется документ в присутствии назначенной комиссии. После уничтожения бланков запись о списании вносится в Книгу учета.

Итоги

Книга, предназначенная для учета БСО, ведется госучреждениями на специально установленном бланке (форма 0504045). Иные юрлица и ИП вправе воспользоваться этой формой или создать свою собственную при условии соблюдения обязательных требований к реквизитам такого документа.

Сотрудник, осуществляющий внесение записей в книгу учета БСО, назначается приказом руководителя и является материально-ответственным лицом. Записи в книге ведутся в хронологическом порядке. Приложением к ней служат корешки БСО и их испорченные/неиспользованные бланки. Общие правила оформления книги учета БСО сходны с правилами оформления кассовой книги.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Каким образом ведется учет БСО

Если предприниматель использует в своей деятельности бланки строгой отчетности, ему следует вести Книгу учета. Рекомендуется применять форму 0504045, образец которой был разобран выше. При необходимости предприниматель может дополнить эту таблицу другими столбцами.

В канцелярских магазинах можно приобрести готовый журнал учета. Некоторые изготавливают его самостоятельно. Для это нужно распечатать листы, пронумеровать их и сшить в виде брошюры. Прошивка заверяется подписью предпринимателя и печатью (при ее наличии).

В отношении ведения Книги учета даются следующие рекомендации:

  1. В документе не должно быть помарок, заполняют поля аккуратно.
  2. Вносят все бланки, принятые предприятием. Указывают их количество, серию и номер.
  3. Ошибочно заполненные листки перечеркивают и прикладывают к Книге учета.

Важно! Пометки в Книге учета может делать только назначенный сотрудник, подписавший соглашение материальной ответственности, либо сам предприниматель.

Книга учета ведется с целью отразить количество принятых бланков и их передачу лицу, осуществляющему работу с клиентами. Сумма оплаты по оказанным услугам в журнале не отражается. Для этого ведется отдельный регистр доходов и расходов.

Хранение БСО

Для хранения бланков строгой отчетности выделяется специально оборудованное помещение. Место хранения БСО по окончании рабочего дня опломбируется (опечатывается).

Лучше всего БСО хранить в сейфах или в специальных помещениях — это позволит избежать их кражи или порчи.

Каждый бланк должен иметь копию, которая хранится пять лет.

Оригиналы бланков строгой отчетности также хранятся не менее пяти лет.

Хранение БСО с помощью автоматизированных систем

При оформлении БСО с помощью автоматизированной системы необходимость во всех вышеперечисленных операциях при хранении обычных БСО отсутствует. Автоматизированная система БСО должна соответствовать критериям п 11. Постановления Правительства РФ № 359 от 06.05.2008 (последняя редакция от 15.04.2014).

К таким критериям относятся:

  • возможность защиты системы от несанкционированного доступа;
  • возможность идентификации и фиксации операций с БСО в течение 5 лет;
  • возможность сохранения в памяти АС данные о БСО.

Однако распечатанные с помощью автоматизированной системы, но испорченные БСО должны по аналогии с типографскими БСО храниться в сейфе организации.

Добавить комментарий

Adblock
detector