Статья 119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)

Такие нарушения определены в Главе 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» Налогового кодекса РФ. Основная их часть размещена в таблице ниже.

Вид нарушенияРазмер штрафаОснование (статья НК)Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе10 000 руб.ст. 116Ведение деятельности организацией или ИП без постановки на учет в налоговом органе10% от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.ст. 116Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.ст. 119Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представленияст. 119Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме200 руб.ст. 119.1Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения10 000 руб. (если эти деяния совершены в течение одного налогового периода); 30 000 руб. (если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода); 20% от суммы неуплаченного налога (взноса), но не менее 40 000 руб. (если эти деяния повлекли занижение налоговой базы)ст. 120Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия)20% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса); 40% от неуплаченной суммы налога (сбора, взноса) (если эти деяния совершены умышленно)ст. 122Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислениюст. 123Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога30 000 руб.ст. 125Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений200 руб. за каждый непредставленный документст. 126Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями10 000 руб.ст. 126Представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведенияст. 126.1Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля1 000 руб.ст. 128Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний3 000 руб.ст. 128Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации5 000 руб.; 20 000 руб. (те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года)ст. 129.1

Стоит отметить, что ранее в случае не сообщения в налоговую инспекцию об открытии (закрытии) банковского счета в течение 7 рабочих дней был штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент этот штраф упразднён (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).

Налоговые штрафы – это всегда административная ответственность за правонарушения, так или иначе связанные с не надлежаще выполняемыми обязанностями по уплате налогов. При этом субъектами правонарушения, то есть лицами, привлекаемыми к административной ответственности, могут быть как граждане, так и юридические лица.

Уголовные преступления

Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.

Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.

Читайте также:  Налоговые агенты смогут избежать штрафа за неудержание или неперечисление НДФЛ

Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.

Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:

  • умышленный или халатный характер действий обвиняемого;
  • причинение обвиняемым государству ущерба в крупных или особо крупных размерах;
  • достижение обвиняемым возраста 16 лет.

Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.

Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

Статья 119. «Налоговый кодекс РФ (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

Комментируемая статья устанавливает ответственность за непредставление налоговой декларации.

Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 01.01.2014, сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.

При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.2010 N 03-02-07/1479, от 29.04.2011 N 03-02-08/48.

Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/[email protected] (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.2014 N СА-4-7/19945).

Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 09АП-29306/2011-АК).

Вместе с тем по вопросу применения пункта 1 статьи 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2014) пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.

Как указано в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в пункте 18 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.

Неоднозначность толкования нормы устранена с 01.01.2014 посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ, которым в пункте 1 статьи 119 НК РФ словосочетание «неуплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».

На устранение неоднозначности толкования пункта 1 статьи 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.2014 N СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу письма ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/[email protected]».

Читайте также:  НДПИ в 2021 — 2021 годах — сроки сдачи отчета и уплаты налога

В письме Минфина России от 14.08.2015 N 03-02-08/47033 отмечено, что статьей 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный статьей 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 рублей.

Минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 рублей Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что пункт 1 статьи 119 НК РФ не содержит противоречий, в том числе относительно установленных размеров штрафов.

В пункте 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что из положений пункта 3 статьи 58 НК РФ вытекают существенные различия между налогом и авансовым платежом, то есть предварительным платежом по налогу, который в отличие от налога уплачивается не по итогам, а в течение налогового периода.

Соответственно, из взаимосвязанного толкования указанной нормы и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.

В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй Кодекса.

В письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692 отмечено, что поскольку из взаимосвязанного толкования пункта 3 статьи 58 НК РФ и пункта 1 статьи 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, то установленной статьей 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ.

Ю.М. Лермонтов

«ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ()

2016 год

Виды налоговых обязательств

Существует целый ряд налоговых обязательств как для физических, так и для юридических лиц.

Так, физические лица обязаны уплачивать налоги:

  • на доходы (НДФЛ) в размере 13% со всех видов дохода, включая заработную плату, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от выигрышей и т.д.;
  • налог на имущество, включая налог на недвижимость и транспортный налог.

Юридические лица и ИП несут следующие налоговые обязательства, в зависимости от вида и системы налогообложения:

  • НДС;
  • на прибыль юридических лиц (УСН, ЕНВД, ОСН, ПСН). Для ИП – НДФЛ;
  • акцизные сборы;
  • социальный.

Любые отклонения от правильного исполнения налоговых обязательств караются (в зависимости от суммы ущерба государству) либо в порядке административной, либо в порядке уголовной ответственности.

Читайте также:  Ребёнок до 24: как работает налоговый вычет на детей

Ответственность по Налоговому кодексу

Прежде всего, следует понимать, что ответственность, установленная в НК – эта та же административная ответственность, хотя и не включенная в КоАП.

К основным видам правонарушений в сфере налоговых обязательств НК РФ относит:

  • «теневую деятельность» или непостановку на учет в ФНС как плательщика налогов (ст. 116 НК);
  • некорректные расчеты налоговых обязательств (ст. 120 НК РФ);
  • уклонение от подачи декларации, объяснений и документов в ФНС (ст.ст. 119, 123, 122 НК РФ).

То есть, как мы видим, Налоговый кодекс регламентирует ответственность только в части организационных вопросов, связанных с ФНС.

«Непредставление в срок» и «несвоевременное представление» – это синонимы?

Решить эту проблему можно, отказавшись от идеи отождествления терминов «непредставления» и «несвоевременного представления». К сожалению, в настоящее время идея отождествления закреплена в Информационном письме Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 17.03.2003 г. № 71 (см. например, пункты 7, 13-15), что существенно снижает шансы налогоплательщиков в деле убеждения правоприменителей. Однако, несмотря на это имеет смысл рассмотреть аргументы, свидетельствующие о верности предлагаемого нами похода. И поможет нам в этом все то же информационное письмо.

В пункте 21 своего письма судьи ВАС написали, что «понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности всегда разграничивались отечественным законодательством. В самом Кодексе, в частности в статьях 116, 119, 126, 129.1, 133, 135, специально упоминается о том, что предусмотренная ими ответственность наступает при нарушении срока исполнения соответствующей обязанности. С этой точки зрения следует обратить внимание и на норму статьи 118 НК РФ, поскольку она в известном смысле «перекликается» с нормой пункта 2 статьи 132 Кодекса. Согласно статье 118 подлежит взысканию штраф за нарушение налогоплательщиком установленного Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке. В процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности, в том числе по мотиву логичности и целесообразности такого расширения. Поэтому, учитывая, что в пункте 2 статьи 132 Кодекса прямо указывается на наступление ответственности в случае «несообщения» соответствующих сведений налоговому органу, в рассматриваемой ситуации данная ответственность не может быть применена»

.

В нашем исследовании также, как и в процитированном письме ВАС, чтобы понять смысл статьи 119 НК РФ, мы обращаем особое внимание на статью 118 НК РФ. Высокий суд обозначил нарушение срока представления сведений как несвоевременное исполнение, которое нельзя смешивать с понятием «неисполнением». А примером «неисполнения» Президиум ВАС назвал «несообщение сведений» из пункта 2 статьи 132 НК РФ. А к чему нужно отнести «непредставления налоговой декларации»? Исходя из двух приведенных примеров, статья 119 НК РФ описывает «неисполнение», а не «несвоевременное исполнение».

Этот вывод подкрепляется и тем обстоятельством, что статьи 118 и 119 НК РФ – соседи. Если согласиться с тем, что и статья 118 НК РФ и статья 119 НК РФ говорят о несвоевременном исполнении, то согласно неписанному правилу юридической экономии текстуально эти нормы должны бы сильно совпадать. Текст диспозиции статьи 119 НК РФ в этом случае должен был выглядеть, не как «Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета ….»

, а как
«Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган налоговой …»
.

Однако, выходит, что при изложении статьи 119 НК РФ законодатель как будто бы забыл, что он писал несколькими строчками выше! Подозрение в забывчивости легко снять, если признать, что в статье 119 НК РФ говорится о «неисполнении», а не «несвоевременном исполнении». Этот вывод можно укрепить еще одним доводом.

В действовавшей до НК РФ статьей 13 Закона РФ от 27.12.1991 года № 2118-1″Об основах налоговой системы в Российской Федерации» законодатель устанавливал ответственность, как за непредставление, так и за несвоевременное представление в налоговый орган декларации. То есть с 01.01.1999 года произошла декриминализация такого правонарушения как несвоевременное представление налоговой декларации (и не только его – см. также статью 126 НК РФ).

Наконец, еще одно доказательство того, что статья 119 НК ФР не говорит о «несвоевременном представлении декларации» содержится в абзаце втором пункта 2 статьи 76 НК РФ. В нем сказано, что руководителем налогового органа могут быть приостановлены операции налогоплательщика по его счетам в банке в случае непредставления этим налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока представления такой декларации. Приостановление операций по счетам отменяется в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации. Из этих норм видно, что непредставление декларации влечет так называемую блокировку банковского счета, а ее представление (пусть даже и с просрочкой) снимает эту блокировку. Таким образом, авторы НК РФ четко различают термин «непредставление в срок» от «представления с нарушением срока».

Если этот вывод верен, то получается, что по статье 119 НК РФ нельзя наказать того, кто все же представил декларацию, хоть и с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах. Соответственно, размер штрафа по статье 119 НК РФ никогда не определяется исходя из суммы, указанной самим налогоплательщиком в своей декларации. Меру наказания устанавливается исходя из суммы, которая должна была быть указана как подлежащая к уплате, если бы налогоплательщик сдал декларацию.

Кодекс административных правонарушений

В соответствии с положениями КоАП РФ, а именно ст.ст. 15.34, 15.9, 15.11, привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций и предприятий за правонарушения, связанные:

  • с несвоевременной постановкой на учет в качестве налогоплательщика;
  • с несвоевременной сдачей налоговых отчетов;
  • с отказом в предоставлении документов сотрудникам ФНС, осуществляющим контроль за исчислением налоговых платежей;
  • с нарушениями в ведении бухгалтерской документации.

Что кроме штрафов

Лица, привлеченные к ответственности за нарушения в сфере налогообложения, помимо административного штрафа или уголовного наказания, могут быть обязаны также выплатить пеню, накопившуюся за время просрочки платежей.

При умышленном уклонении от уплаты налогов могут быть применены также штрафные санкции в размере до 40% от суммы начисленного налога. При этом следует учитывать, что при расчете пени и штрафа учитываются 3 последних года из истории налогоплательщика.

Как правило, пеня начисляется исходя из размера ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ.

Когда налоговые органы могут наложить сторублевый штраф?

Пункт 1 статьи 119 НК РФ содержит указание о минимальном штрафе, однако пункт 2 этой же статьи, который описывает квалифицированный состав непредставления декларации, никакого минимального штрафа не устанавливает. Многочисленные комментаторы Налогового кодекса интерпретируют этот факт, как ошибку законодателя. Мол, авторы текста статьи 119 НК РФ попросту забыли включить в ее второй пункт ссылку на минимальный штраф. Более того, арбитражная практика знает случаи, когда суды применяли минимальный штраф из пункта 1 по аналогии и к пункту 2.

Конечно, иначе, как грубым нарушением запрета на расширительное толкование норм об ответственности это назвать нельзя. К счастью, таких случаев [пока] единицы. Большинство же арбитражных судов заняли позицию, что минимальный штраф в размере 100 рублей предусмотрен только для правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 НК РФ. В результате сложилась парадоксальная ситуация. Если налогоплательщик не представил «нулевую» декларацию или декларацию, скажем к примеру, на рубль в срок до 181 дня по истечении установленного законодательством срока представления, то штраф за это составит 100 рублей. А если «нулевая» или «однорублевая» декларация не будет представлена в течение более 180 дней, то нарушителя смогут «оштрафовать» на 0 рублей и около 50 копеек, соответственно. То есть за более длительную просрочку следует более мягкое наказание!

По нашему мнению, этот парадокс вовсе не следствие какой-то очередной забывчивости законодателя. Устранить его достаточно просто, если иначе подойти к толкованию норм статьи 119 НК РФ. Напомним формулировку санкции из пункта 1 статьи 119 НК РФ: размер штрафа составляет 5% сумме налога, подлежащей уплате на основании непредставленной декларации, за каждый полной или неполной месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Как было отмечено выше, на практике за непредставление «однорублевой» декларации взыскиваемый штраф составит 100 рублей, даже если правонарушение будет выявлено на следующий день после истечения срока для представления декларации. Но насколько это правомерно? Из трех условий, которым должен соответствовать размер штрафа, в данном случае нарушены целых два условия: 100 рублей не равно 5 копейкам (5% от 1 рубля) и 100 рублей значительно больше, чем 30 копеек (30% от 1 рубля). Единственное соблюденное условие – штраф составляет не меньше 100 рублей. Так почему же одно это условие перебивает два других?

Полагаем, что это одна из ошибок современной практики. Законодатель вовсе не желал поднимать все штрафы ниже 100 рублей до этой планки. Это было бы нарушением одной из ключевых правовых позиций КС РФ, изложенной в его Постановлении от 15.07.1999 года № 11-П. В указанном деле КС признал неконституционными стопроцентные штрафы за налоговые правонарушения, как нарушающие принцип соразмерности. В нашем примере с «однорублевой» декларацией штраф будет не 100 %, а 10000 %. Очевидно, что такой штраф неконституционен и очень странно, что арбитражные суды до сих пор удовлетворяют иски налоговых органов о взыскании таких штрафов!

По нашему мнению, законодатель при помощи сторублевой планки выделил из всей массы нарушений малозначительные, которые не должны наказываться. Исходя из этой логики непредставление «нулевых» деклараций не может наказываться сторублевым штрафом, поскольку любое количество процентов от 0 рублей всегда равно 0, а 0 рублей всегда меньше 100 рублей. Такой подход законодателя вполне логичен, поскольку экономит государству весьма значительные суммы, которое оно вынуждено было бы потратить для того, чтобы взыскать любой, даже самый мизерный штраф. Следует отметить, что с точки зрения доходов бюджета 100 рублей (отметим, что в момент разработки положений статьи 119 НК РФ указанная сумма приравнивалась к 16,5 долларам США) тоже не стоят того, чтобы за них бороться, однако нельзя забывать, что штрафы имеют не только фискальное значение, но и служат для целей профилактики правонарушений.

Пункт 2 статьи 119 НК РФ не содержит сторублевой планки. Это надо рассматривать, как желание законодателя, ужесточить наказание, что логично: за более тяжкий проступок следует более суровое наказание. Если взять наш пример с непредставлением «однорублевой» декларацией, то при обнаружении этого правонарушения на 181 день по истечении установленного срока представления такой декларации налоговый орган будет вправе взыскать с нарушителя 40 копеек.

Добавить комментарий

Adblock
detector